Цепная связь предложений в тексте.
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
Занятие № 21 к авторской программе "Речевая копилка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_21.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 21
Цепная связь предложений в тексте.
ОТКЛАДЫВАЙ БЕЗДЕЛЬЕ, НО НЕ ОТКЛАДЫВАЙ ДЕЛО
- В данных пословицах спрятана ещё одна хорошо известная пословица – в каждой по одному слову. Найди эти слова и запиши пословицу.
1.Не разгрызть ореха – не съесть ядра.
2. Спеши не спеши, а поторапливайся.
3.Языком прорыва не залатаешь.
4. Не торопись ехать торопись кормить.
5. За делом и в Москву невелик переезд.
_______________________________________________________
- Как ты понимаешь эту пословицу?
__________________________________________________________________________________________________________________________
ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ
Задание № 1. На предыдущем занятии мы говорили о цепной связи предложений в тексте.
ВСПОМНИ! Если предложения в тексте связаны между собой последовательно при помощи местоимений, повторения одного и того же слова или слов, близких по значению, такая связь называется цепной (последовательной).
- Прочитай эти предложения. Составь из них текст, в котором предложения соединяются цепной связью. Запиши его и озаглавь.
Они сочатся отовсюду: из оттаявшей земли, сквозь первую зелёную щетинку травы, сквозь первые цветы, похожие на брызги солнца.
Всю долгую зиму в лесах и полях пахло снегом.
Струйками стекают с первых клейких листочков берёз, капают вместе с берёзовым соком.
Сейчас оттаяли новые запахи.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ВСЕГДА НАЙДУТ ПРИМЕНЕНИЕ
Задание № 4. Давай поиграем! «Какое слово?»
- К каждому слову подбери другое, близкое по значению.
Если задание выполнишь правильно, то прочитав вниз первые буквы слов второго столбика, получишь знакомый тебе термин.
Торопиться - _________________________
Дом - _______________________________
Обратно -____________________________
Племя - _____________________________
Естественный - _______________________
Забава - _____________________________
Темнота - ____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Связь предложений в тексте.
Данный материал поможет учителю в подготовке и проведении урока русского языка....
Урок русского языка "Связь предложений в тексте".
Урок русского языка во 2 классе по учебнику Поляковой А.В. (Система Занкова). Урок соответствует требованиям ФГОС, предусмотрена групповая работа....
Связь предложений в тексте.
Занятие № 19 к авторской программе "Речевая копилка"...
Цепная связь предложений в тексте.
Занятие № 20 к авторской программе "Речевая копилка"...
Параллельная связь предложений в тексте.
Занятие № 22 к авторской программе "Речевая копилка"...
Урок русского языка по теме "Связь предложений в тексте"
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Начальная школа XXI век" с использованием групповой и фронтальных форм организации работы....
Урок русского языка " Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. 1 класс
Урок русского языка " Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. 1 класс....