Цепная связь предложений в тексте.
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
Занятие № 20 к авторской программе "Речевая копилка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_20.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 20.
Цепная связь предложений в тексте.
ОТКЛАДЫВАЙ БЕЗДЕЛЬЕ, НО НЕ ОТКЛАДЫВАЙ ДЕЛО
- Составь пары слов по указанным смысловым отношениям.
А) предмет и его создатель
книга – писатель; суп – повар
картина - __________________ полотно - __________________
дом - _____________________ шуба - ____________________
ботинки - __________________ металл - __________________
Б) Предмет и материал: стол из дерева; туфли из кожи
Тетрадь - _________________
Рубашка - _________________
Каша - ____________________
Хлеб - ____________________
Бензин - __________________
ГДЕ НЕ БЫЛО НАЧАЛА, НЕ БУДЕТ И КОНЦА
Задание № 1.Прочитай отрывок из сказки писателя Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави».
Рикки-Тикки-Тави был мангуст. Он жил с отцом и матерью в узкой ложбине. Но однажды летом произошло наводнение, и вода понесла его вдоль придорожного рва. Он брыкался барахтался, как мог. Наконец ему удалось ухватиться за плывущий пучок травы, и там он держался, пока не лишился сознания.
- Связаны между собой предложения в этом отрывке или нет?
_____________________________________________________________
- Как связаны между собой предложения в этом отрывке?
_____________________________________________________________
- Найди и подчеркни в этих предложениях слова, которые сцепляют, связывают их в цепочку.
Задание № 2. А теперь прочитай отрывок из сказки К. И. Чуковского.
Скоро все звери, у которых были плохие глаза, получили от доктора Айболита очки. Лошади стали ходить в очках, коровы – в очках, кошки и собаки в очках. Даже старые вороны не вылетали из гнёзд без очков.
- Какое слово помогает соединить предложения в этом отрывке между собой? _________________Для чего автор повторяет его много раз?
___________________________________________________________
ЗАПОМНИ! Если предложения в тексте связаны между собой последовательно при помощи местоимений, повторения одного и того же слова или слов, близких по значению, такая связь называется цепной (последовательной).
Задание № 3. Прочитай рассказ.
Оля и Лена шли по улице и громко болтали. Оля не заметила, как толкнула женщину с тяжёлой сумкой. Из сумки посыпались пакеты, но девочки прошли мимо.
На автобусной остановке Оля и Лена, расталкивая людей, первыми влезли в автобус и заняли свободные места. Около них стояли пожилые люди, но девочки продолжали весело болтать, не обращая на них внимания.
- Вырази своё мнение о поведении девочек.
- С помощью данных слов измени рассказ так, чтобы Оля и Лена оказались вежливыми. Запиши новый рассказ.
Уступили место, входили спокойно, тихо разговаривали друг с другом, увидели, собрали.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Можем ли мы сказать, что предложения в этом тексте связаны между собой цепной связью? Докажи это.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ВСЕГДА НАЙДУТ ПРИМЕНЕНИЕ
Задание № 4. Давай поиграем! «Два слова за одного».
Прибавляя к данным словам в начале, в середине или в конце слова по букве, образуй от данных слов два новых слова (имена существительные в единственном числе)
Урок - ____________________________________________________________
Уха - _____________________________________________________________ банк - _____________________________________________________________
Баян - _____________________________________________________________
Тара - _____________________________________________________________
Рис - ______________________________________________________________
Вол - _____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Связь предложений в тексте.
Данный материал поможет учителю в подготовке и проведении урока русского языка....
Урок русского языка "Связь предложений в тексте".
Урок русского языка во 2 классе по учебнику Поляковой А.В. (Система Занкова). Урок соответствует требованиям ФГОС, предусмотрена групповая работа....
Связь предложений в тексте.
Занятие № 19 к авторской программе "Речевая копилка"...
Цепная связь предложений в тексте.
Занятие № 21 к авторской программе "Речевая копилка"...
Параллельная связь предложений в тексте.
Занятие № 22 к авторской программе "Речевая копилка"...
Урок русского языка по теме "Связь предложений в тексте"
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Начальная школа XXI век" с использованием групповой и фронтальных форм организации работы....
Урок русского языка " Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. 1 класс
Урок русского языка " Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. 1 класс....