Параллельная связь предложений в тексте.
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
Занятие № 22 к авторской программе "Речевая копилка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_22.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 22.
Параллельная связь предложений в тексте.
ОТКЛАДЫВАЙ БЕЗДЕЛЬЕ, НО НЕ ОТКЛАДЫВАЙ ДЕЛО
- Исправь ошибки в пословицах.
- Ус хорошо, а два лучше. _________________________________
- Не владей бобром, а владей умом._________________________
- У грача лечись, у умного учись. ___________________________
- Доброе тело само себя хвалит. _____________________________
- У короткого ужа длинный язык. ____________________________
- Говорить без дела – что на воле рисовать. ____________________
- Лось добра не даёт. _______________________________________
- Не пилою дерутся, а умением.______________________________
ДЕЛО ТОЛКОМ КРАСНО
Задание № 1. Прочитай текст. Подчеркни подлежащие.
Рассвет в лесу.
Кончилась тёплая, летняя ночь. Занимается над лесом утренняя заря. Над лесными полянами ещё стелется лёгкий туман. Прохладною росой покрыта листва на деревьях. Уже проснулись певчие птицы. Закуковала и поперхнулась спросонья кукушка.
Скоро взойдёт, обсушит росу тёплое солнышко. Привечая солнышко, ещё громче запоют птицы. Растает туман над поляной.
По И. Соколову-Микитову
- Можем ли мы сказать, что каждое последующее предложение связано с предыдущим цепной связью? Что обединяет данные предложения в единый текст, если они не связаны между собой по цепочке?
ЗАПОМНИ! Если предложения в тексте связаны между собой единой темой и по смыслу, то такая связь между предложениями в тексте называется параллельной.
Задание № 2. Составь из данных предложений текст с параллельной связью. Расставь цифры слева, которые укажут порядок предложений в тексте.
_____Мы пришли домой только на рассвете.
_____В парке куковала запоздалая кукушка.
_____Молодой месяц низко висел над лесом и нежный его свет блестел в дождевых лужах.
_____Недавно прошёл дождь.
_____Пахло мокрой травой.
_____Потом луна зашла, загорелись звёзды, но их скоро закрыл предрассветный туман.
По К. Паустовскому
ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ВСЕГДА НАЙДУТ ПРИМЕНЕНИЕ
Задание № 3. Давай поиграем! «Как правильно?»
- Как правильно говорить и писать: у обоих ножниц или у обеих ножниц? Или как-нибудь иначе?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Связь предложений в тексте.
Данный материал поможет учителю в подготовке и проведении урока русского языка....
Урок русского языка "Связь предложений в тексте".
Урок русского языка во 2 классе по учебнику Поляковой А.В. (Система Занкова). Урок соответствует требованиям ФГОС, предусмотрена групповая работа....
Связь предложений в тексте.
Занятие № 19 к авторской программе "Речевая копилка"...
Цепная связь предложений в тексте.
Занятие № 20 к авторской программе "Речевая копилка"...
Цепная связь предложений в тексте.
Занятие № 21 к авторской программе "Речевая копилка"...
Урок русского языка " Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. 1 класс
Урок русского языка " Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. 1 класс....
Схемы параллельной связи к рассказам-описаниям
Схемы - описания времен года и предметов, используются на логопдических занятиях по развитию связной речи....