Урок русского языка по теме "Связь предложений в тексте"
план-конспект урока (2 класс) по теме
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Начальная школа XXI век" с использованием групповой и фронтальных форм организации работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка по теме "Связь предложений в тексте" | 21.44 КБ |
алгоритм работы с деформированным текстом | 144.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI век»
Тема: Связь предложений в тексте.
Дидактическая цель: организовать совместную работу в группах с целью создания текста.
Задачи:
Предметные:
Способствовать формированию создавать текст, используя предложения, соблюдать последовательность предложений в тексте.
Метапредметные:
- Познавательные: формировать умение составлять текст, выполнять учебное задание в соответствии с целью, развивать умение строить грамотные речевые высказывания.
- Коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач, формулировать собственную позицию и мнение.
- Регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи, планировать свои действия.
- Личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат, формировать положительную учебную мотивацию, стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог, учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности, учить адекватно оценивать свою деятельность.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная.
Средства обучения:
- Индивидуальные задания для групп
Планируемые результаты:
Предметные:
Обучающиеся получат возможность научиться составлять текст, используя предложения, соблюдая последовательность предложений в тексте.
Метапредметные:
- Познавательные: обучающиеся получат возможность научиться выполнять учебное задание в соответствии с целью, развивать умение строить грамотные речевые высказывания.
- Коммуникативные: обучающиеся получат возможность научиться сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач, формулировать собственную позицию и мнение при работе в группе, грамотно отвечать на вопросы.
- Регулятивные: обучающиеся получат возможность научиться самим формулировать тему урока, цели и задачи, планировать свои действия.
- Личностные: обучающиеся получат возможность научиться понимать смысл учебной деятельности и нести ответственность за конечный результат, формировать положительную учебную мотивацию, адекватно оценивать свою деятельность.
Оборудование:
Иванов С.В., Евдокимова А. О., Кузнецова М.И. «Русский язык» 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений («Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.)
Ход урока.
Блок урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент. | Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними. Садитесь. Откройте рабочие тетради. Запишите дату. Классная работа. Выделите орфограмму в словах. | Здравствуйте! Открывают тетрадь, записывают дату и классная работа, выделяют в слове классная изученную орфограмму «Удвоенные согласные в корне слова» |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Кто стоит на крепкой ножке - _Что это? Что мы с вами узнали на уроках окружающего мира про грибы? Можно ли назвать это текстом? Почему? Что такое текст? Сегодня мы продолжим изучать тему «Текст», и узнаем много нового и интересного. | |
Работа в группе. | У вас на парте лежат листочки с заданиями. Прочитайте первое задание. Это текст? Легко ли было понять написанное? Какую задачу вы перед собой поставите на данный урок? Давайте составим алгоритм выполнения таких заданий.
Работая в группе, вы составляете текст и составляете текст. Не забывайте действовать по алгоритму. 1 группа прочитайте первое предложение. предложение. 2 группа, прочитайте второе предложение. 3 группа прочитайте третье предложение. 4 группа прочитайте четвёртое предложение. 5 группа прочитайте пятое предложение У вас получился текст? | Научиться составлять текст из предложений. Текст—это предложения, связанные между собой по смыслу. Текст имеет определённую тему, предложения в тексте последовательны. Работа в группе: составляют тест, отвечают на вопрос «Что такое текст?» Стояли тёплые, но дождливые дни. Бабушка сказала, что в лесу будет много грибов. Боря и Юра пошли в рощу за грибами. У корней ели мальчики нашли белый гриб и много сыроежек. Домой ребята вернулись с полными корзинками. Да. Текст составлен правильно. Все предложения последовательны. |
Работа над новым материалом. | Прочитайте 2 вопрос в карточке, обсудите его в группе и ответьте на вопрос. Группы готовы ответить на 2 вопрос? | Работают в группе, обсуждают и выступают с ответами. ЗА ГРИБАМИ |
Промежуточный итог. | Какую задачу перед собой ставили в начале урока? Научились составлять текст из предложений? | Научиться составлять текст из предложений. Текст составлять научились. |
Физминутка. | Перед тем как вы запишите текст в тетрадь, проведём физминутку. | Выполняют физминутку. |
Работа в тетради. | Запишите заглавие текста. Что мы должны помнить при списывании текста? Спишите полученный текст. | Записывают в тетради заглавие текста. Учебник с. 151 памятка. Записывают в тетради |
Работа с учебником. | Но все ли грибы полезны? Какие ядовитые грибы вы знаете? Учебник, с. 67 Упр. 3. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Не забывайте пользоваться алгоритмом. Работаем самостоятельно. | Грибы полезны не все, есть ядовитые. Необходимо быть внимательными при сборе грибов. Бледная поганка, мухомор. Работа по учебнику. Необходимо восстановить логическую последовательность. |
Домашнее задание. | А какой гриб самый полезный? Учебник с. 67 №2 Это упражнение необходимо выполнить дома. Если есть вопросы по выполнению—задавайте. | Записывают домашнее задание в дневник. |
Рефлексия. | Ответьте на вопросы Я смог….. Я научился…. | Я смог составить текст из предложений. Я научился выслушивать мнение других, делать выводы. |
Итог урока. | Какую задачу вы перед собой ставили на данный урок? Смогли ли выполнить поставленную перед собой задачу? Урок окончен. Спасибо! | Научиться составлять текст из предложений. Да, научились составлять текст. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка 2 класс тема "Конструирование текстов, предложений"
Урок с презентацией....
Презентация к уроку русского языка 3 класс "Составление связанного текста из деформированных предложений "Белка"
Презентация к уроку русского языка 3 класс "Составление связанного текста из деформированных предложений "Белка" по рассказам В.Бианки...
Урок русского языка во 2 классе " Конструирование текстов, предложений".
Урок русского языка во 2-м классе по программе «Школа 2100», автор учебника Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, раздел «Текст», представлен по направлению «Разработка урока» и был проведен в...
Конспект урока русского языка по теме: "Предложение. Текст"
Урок русского языка в 3 классе по УМК "Школа России" составлен с учётом требований к ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)
На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....
Урок русского языка во 2 классе: "Конструирование текстов и предложений"
На уроке испоьзуются современные технологии. Урок содержит в себе все виды работы....
Урок русского языка 1 класс "Предложение и текст"
Развивать умение отличать предложение от текста, умение озаглавливать текст, умение составлять текст по картинке....