Связь предложений в тексте.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Данный материал поможет учителю в подготовке и проведении урока русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_svyaz_slov_v_predlozhenii.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия № 15 Советского района г. Волгограда

Связь предложений в тексте.

Подготовила:

учитель начальных классов

МОУ гимназии №15

Губина Елена Витальевна

Волгоград 2014

Тема: Связь предложений в тексте.

Дидактическая цель: организовать совместную работу в группах с целью создания текста.

Задачи:

Предметные:

Способствовать формированию создавать текст, используя предложения, соблюдать последовательность предложений в тексте.

Метапредметные:

  • Познавательные: формировать умение составлять текст, выполнять учебное задание в соответствии с целью, развивать умение строить грамотные речевые высказывания.
  • Коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных  учебных задач, формулировать собственную позицию и мнение.
  • Регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи, планировать свои действия.
  • Личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат, формировать положительную учебную мотивацию, стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог, учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности, учить адекватно оценивать свою деятельность.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная.

Средства обучения:

  • Презентация
  • Индивидуальные задания для групп
  • Оценочные листы

Планируемые результаты:

Предметные:

Обучающиеся получат возможность научиться составлять текст, используя предложения, соблюдая последовательность предложений в тексте.

Метапредметные:

  • Познавательные: обучающиеся получат возможность научиться выполнять учебное задание в соответствии с целью, развивать умение строить грамотные речевые высказывания.
  • Коммуникативные: обучающиеся получат возможность научиться сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных  учебных задач, формулировать собственную позицию и мнение при работе в группе, грамотно отвечать на вопросы.
  • Регулятивные: обучающиеся получат возможность научиться самим формулировать тему урока, цели и задачи, планировать свои действия.
  • Личностные: обучающиеся получат возможность научиться понимать  смысл учебной деятельности и нести ответственность за конечный результат, формировать положительную учебную мотивацию, адекватно оценивать свою деятельность.

Оборудование:

Иванов С.В., Евдокимова А. О., Кузнецова  М.И. «Русский язык» 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений («Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.)

Ход урока.

Блок урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними.

Садитесь.

Откройте рабочие тетради.

Запишите дату. Классная работа.

Выделите изученную орфограмму в словах.

Здравствуйте!

Открывают тетрадь, записывают дату и классная работа, выделяют в слове классная изученную орфограмму «Удвоенные согласные в корне слова»

Прочитайте на доске пословицу.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Какие пословицы о спорте вы знаете?

Какое спортивное событие произошло в мире?

Слайд

Слайд

Наш класс, провел классный час, посвящённый открытию Олимпийских игр.

Слайд

«Папа, мама, я—спортивная семья!»

Слайд

Давайте вспомним, как прошло это мероприятие.

Читают пословицу.

Необходимо заниматься спортом, чтобы быть здоровым.

Если хочешь быть здоров—закаляйся.

Солнце, воздух и вода—наши лучшие друзья.

Спортом заниматься, здоровья набраться.

22 зимние Олимпийские игры в Сочи.

Сборная России заняла 1 место в медальном зачёте.

Работа в группе.

У вас на парте лежат слова.

Что можно составить из слов?

Работая в группе, вы составляете предложение и отвечаете на первый вопрос в карточке.

1 группа вы составили предложение. Зачитайте его.

Ваш ответ на вопрос.

2 группа, зачитайте предложение, которое у вас получилось.

Какой ответ вы даёте на вопрос «Что такое предложение?»

3 группа, зачитайте предложение, которое у вас получилось.

Ваш ответ на вопрос «Что такое предложение?»

4 группа, зачитайте предложение, которое у вас получилось.

5 группа, зачитайте предложение, которое у вас получилось.

6 группа, зачитайте предложение, которое у вас получилось.

7 группа, зачитайте предложение, которое у вас получилось.

У вас получились замечательные предложения.

 

Что можно из них составить?

Попробуйте определить тему нашего урока.

Какую задачу вы перед собой поставите на данный урок?

Из слов можно составить предложение.

Работа в группе: составляют предложение, отвечают на вопрос «Что такое предложение?»

Занимайтесь спортом, будете здоровыми и бодрыми!

(предложение на доску)

Предложение-это слова, связанные по смыслу и грамматически.

В зале собрались болельщики, гости, участники.

(предложение на доску)

Предложение-это слова, связанные по смыслу и грамматически.

Началось спортивное состязание.

(предложение на доску)

Мы согласны с предыдущими выступающими.

В нашем классе прошло спортивное соревнование. (предложение на доску)

Предложение-это слова, связанные по смыслу и грамматически.

Команды бегали, прыгали, тянули канат.

(предложение на доску)

Лучшими из лучших стала семья Воробьевых.

(предложение на доску)

Мы поздравили все команды с участием.

(предложение на доску)

Из предложений можно составить текст.

Как составить из предложений текст.

Научиться составлять текст из предложений.

(записать на доске)

Работа над новым материалом.

Прочитайте 2 вопрос в карточке, обсудите его в группе и ответьте на вопрос.

Группы готовы ответить на 2 вопрос?

Еще текст имеет свою структуру. Обсудите этот 3 вопрос в группе.

Поработайте в группе и составьте текст из данных предложений.

Озаглавьте его.

Какое предложение первое?

Слайд.

Слайд.

Слайд.

Слайд.

Слайд.

Слайд.

Работают в группе, обсуждают и выступают с ответами.

Текст—это предложения, связанные между собой по смыслу. Текст имеет определённую тему, предложения в тексте последовательны.

Текст должен иметь название, заглавие.

(на доску— опорное слово: Заглавие)

(на доску— опорное слово: Вступление.)

(на доску— опорное слово: Основную часть.)

(на доску— опорное слово: Заключение.)

Работа в группах по составлению текста.

Спортивные соревнования.

В нашем классе прошло спортивное соревнование.

В зале собрались болельщики, гости, участники.

Началось спортивное состязание.

Команды бегали, прыгали, тянули канат.

Мы поздравили все команды с участием.

Лучшими из лучших стала семья Воробьевых.

Занимайтесь спортом, будете здоровыми и бодрыми!

Промежуточный итог.

У вас получился текст?

Какую задачу перед собой ставили в начале урока?

Научились составлять текст из предложений?

Да. Текст составлен правильно. Все предложения последовательны.

Научиться составлять текст из предложений.

Текст составлять научились.

Физминутка.

Перед тем как вы запишите текст в тетрадь, проведём физминутку.

Слайд.

Выполняют физминутку.

Работа в тетради.

Запишите заглавие текста.

Запишите 1 предложение.

 К доске …. выделите основу предложения, укажите какой частью речи они выражены и дайте его характеристику.

Как вы оцениваете свою работу?

Запишите 2 предложение.

К доске …. Выделите имена существительные.

Как вы оцениваете свою работу?

Запишите 3 предложение.

К доске …. выделите словосочетание.

Как вы оцениваете свою работу?

Записывают в тетради заглавие текста.

Записывают в тетради

В нашем классе прошло спортивное соревнование. (повест., невосклиц..)

В зале собрались болельщики, гости, участники.

Началось спортивное состязание.

Работа с учебником.

Но не только спорт укрепляет здоровье. Необходимо правильно питаться. Для укрепления иммунитета, в пищу необходимо употреблять грибы. Но все ли грибы полезны?

А какой гриб самый полезный. Его называют  ещё «царём» грибов.

Откройте учебник, страница 67 упражнение 2.

Прочитайте задание. Устно разберите задание. Как вы будете его выполнять?

Грибы полезны не все, есть ядовитые. Необходимо быть внимательными при сборе грибов.

Это гриб боровик.

Работа по учебнику.

Необходимо убрать лишнее предложение.

Домашнее задание.

Это упражнение необходимо выполнить дома. Если есть вопросы по выполнению—задавайте.

Записывают домашнее задание в дневник.

Рефлексия.

Ответьте на вопросы

Я смог…..

Я научился….

Я смог составить текст из предложений.

Я научился выслушивать мнение других, делать выводы.

Итог урока.

Какую задачу вы перед собой ставили на данный урок?

Смогли ли выполнить поставленную перед собой задачу?

Урок окончен. Спасибо!

Научиться составлять текст из предложений.

Да, научились составлять текст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Связь предложений в тексте".

Урок русского языка во 2 классе по учебнику Поляковой А.В. (Система Занкова). Урок соответствует требованиям ФГОС, предусмотрена групповая работа....

Связь предложений в тексте.

Занятие № 19 к авторской программе "Речевая копилка"...

Цепная связь предложений в тексте.

Занятие № 20 к авторской программе "Речевая копилка"...

Цепная связь предложений в тексте.

Занятие № 21 к авторской программе "Речевая копилка"...

Параллельная связь предложений в тексте.

Занятие № 22 к авторской программе "Речевая копилка"...

Урок русского языка по теме "Связь предложений в тексте"

Конспект урока  русского языка во 2 классе по программе "Начальная школа XXI век" с использованием групповой и фронтальных форм организации работы....

Урок русского языка " Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. 1 класс

Урок русского языка " Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. 1 класс....