Связь предложений в тексте.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Данный материал поможет учителю в подготовке и проведении урока русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_svyaz_slov_v_predlozhenii.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия № 15 Советского района г. Волгограда
Связь предложений в тексте.
Подготовила:
учитель начальных классов
МОУ гимназии №15
Губина Елена Витальевна
Волгоград 2014
Тема: Связь предложений в тексте.
Дидактическая цель: организовать совместную работу в группах с целью создания текста.
Задачи:
Предметные:
Способствовать формированию создавать текст, используя предложения, соблюдать последовательность предложений в тексте.
Метапредметные:
- Познавательные: формировать умение составлять текст, выполнять учебное задание в соответствии с целью, развивать умение строить грамотные речевые высказывания.
- Коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач, формулировать собственную позицию и мнение.
- Регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи, планировать свои действия.
- Личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат, формировать положительную учебную мотивацию, стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог, учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности, учить адекватно оценивать свою деятельность.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная.
Средства обучения:
- Презентация
- Индивидуальные задания для групп
- Оценочные листы
Планируемые результаты:
Предметные:
Обучающиеся получат возможность научиться составлять текст, используя предложения, соблюдая последовательность предложений в тексте.
Метапредметные:
- Познавательные: обучающиеся получат возможность научиться выполнять учебное задание в соответствии с целью, развивать умение строить грамотные речевые высказывания.
- Коммуникативные: обучающиеся получат возможность научиться сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач, формулировать собственную позицию и мнение при работе в группе, грамотно отвечать на вопросы.
- Регулятивные: обучающиеся получат возможность научиться самим формулировать тему урока, цели и задачи, планировать свои действия.
- Личностные: обучающиеся получат возможность научиться понимать смысл учебной деятельности и нести ответственность за конечный результат, формировать положительную учебную мотивацию, адекватно оценивать свою деятельность.
Оборудование:
Иванов С.В., Евдокимова А. О., Кузнецова М.И. «Русский язык» 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений («Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.)
Ход урока.
Блок урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент. | Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними. Садитесь. Откройте рабочие тетради. Запишите дату. Классная работа. Выделите изученную орфограмму в словах. | Здравствуйте! Открывают тетрадь, записывают дату и классная работа, выделяют в слове классная изученную орфограмму «Удвоенные согласные в корне слова» |
Прочитайте на доске пословицу. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Какие пословицы о спорте вы знаете? Какое спортивное событие произошло в мире? Слайд Слайд Наш класс, провел классный час, посвящённый открытию Олимпийских игр. Слайд «Папа, мама, я—спортивная семья!» Слайд Давайте вспомним, как прошло это мероприятие. | Читают пословицу. Необходимо заниматься спортом, чтобы быть здоровым. Если хочешь быть здоров—закаляйся. Солнце, воздух и вода—наши лучшие друзья. Спортом заниматься, здоровья набраться. 22 зимние Олимпийские игры в Сочи. Сборная России заняла 1 место в медальном зачёте. | |
Работа в группе. | У вас на парте лежат слова. Что можно составить из слов? Работая в группе, вы составляете предложение и отвечаете на первый вопрос в карточке. 1 группа вы составили предложение. Зачитайте его. Ваш ответ на вопрос. 2 группа, зачитайте предложение, которое у вас получилось. Какой ответ вы даёте на вопрос «Что такое предложение?» 3 группа, зачитайте предложение, которое у вас получилось. Ваш ответ на вопрос «Что такое предложение?» 4 группа, зачитайте предложение, которое у вас получилось. 5 группа, зачитайте предложение, которое у вас получилось. 6 группа, зачитайте предложение, которое у вас получилось. 7 группа, зачитайте предложение, которое у вас получилось. У вас получились замечательные предложения.
Что можно из них составить? Попробуйте определить тему нашего урока. Какую задачу вы перед собой поставите на данный урок? | Из слов можно составить предложение. Работа в группе: составляют предложение, отвечают на вопрос «Что такое предложение?» Занимайтесь спортом, будете здоровыми и бодрыми! (предложение на доску) Предложение-это слова, связанные по смыслу и грамматически. В зале собрались болельщики, гости, участники. (предложение на доску) Предложение-это слова, связанные по смыслу и грамматически. Началось спортивное состязание. (предложение на доску) Мы согласны с предыдущими выступающими. В нашем классе прошло спортивное соревнование. (предложение на доску) Предложение-это слова, связанные по смыслу и грамматически. Команды бегали, прыгали, тянули канат. (предложение на доску) Лучшими из лучших стала семья Воробьевых. (предложение на доску) Мы поздравили все команды с участием. (предложение на доску) Из предложений можно составить текст. Как составить из предложений текст. Научиться составлять текст из предложений. (записать на доске) |
Работа над новым материалом. | Прочитайте 2 вопрос в карточке, обсудите его в группе и ответьте на вопрос. Группы готовы ответить на 2 вопрос? Еще текст имеет свою структуру. Обсудите этот 3 вопрос в группе. Поработайте в группе и составьте текст из данных предложений. Озаглавьте его. Какое предложение первое? Слайд. Слайд. Слайд. Слайд. Слайд. Слайд. | Работают в группе, обсуждают и выступают с ответами. Текст—это предложения, связанные между собой по смыслу. Текст имеет определённую тему, предложения в тексте последовательны. Текст должен иметь название, заглавие. (на доску— опорное слово: Заглавие) (на доску— опорное слово: Вступление.) (на доску— опорное слово: Основную часть.) (на доску— опорное слово: Заключение.) Работа в группах по составлению текста. Спортивные соревнования. В нашем классе прошло спортивное соревнование. В зале собрались болельщики, гости, участники. Началось спортивное состязание. Команды бегали, прыгали, тянули канат. Мы поздравили все команды с участием. Лучшими из лучших стала семья Воробьевых. Занимайтесь спортом, будете здоровыми и бодрыми! |
Промежуточный итог. | У вас получился текст? Какую задачу перед собой ставили в начале урока? Научились составлять текст из предложений? | Да. Текст составлен правильно. Все предложения последовательны. Научиться составлять текст из предложений. Текст составлять научились. |
Физминутка. | Перед тем как вы запишите текст в тетрадь, проведём физминутку. Слайд. | Выполняют физминутку. |
Работа в тетради. | Запишите заглавие текста. Запишите 1 предложение. К доске …. выделите основу предложения, укажите какой частью речи они выражены и дайте его характеристику. Как вы оцениваете свою работу? Запишите 2 предложение. К доске …. Выделите имена существительные. Как вы оцениваете свою работу? Запишите 3 предложение. К доске …. выделите словосочетание. Как вы оцениваете свою работу? | Записывают в тетради заглавие текста. Записывают в тетради В нашем классе прошло спортивное соревнование. (повест., невосклиц..) В зале собрались болельщики, гости, участники. Началось спортивное состязание. |
Работа с учебником. | Но не только спорт укрепляет здоровье. Необходимо правильно питаться. Для укрепления иммунитета, в пищу необходимо употреблять грибы. Но все ли грибы полезны? А какой гриб самый полезный. Его называют ещё «царём» грибов. Откройте учебник, страница 67 упражнение 2. Прочитайте задание. Устно разберите задание. Как вы будете его выполнять? | Грибы полезны не все, есть ядовитые. Необходимо быть внимательными при сборе грибов. Это гриб боровик. Работа по учебнику. Необходимо убрать лишнее предложение. |
Домашнее задание. | Это упражнение необходимо выполнить дома. Если есть вопросы по выполнению—задавайте. | Записывают домашнее задание в дневник. |
Рефлексия. | Ответьте на вопросы Я смог….. Я научился…. | Я смог составить текст из предложений. Я научился выслушивать мнение других, делать выводы. |
Итог урока. | Какую задачу вы перед собой ставили на данный урок? Смогли ли выполнить поставленную перед собой задачу? Урок окончен. Спасибо! | Научиться составлять текст из предложений. Да, научились составлять текст. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Связь предложений в тексте".
Урок русского языка во 2 классе по учебнику Поляковой А.В. (Система Занкова). Урок соответствует требованиям ФГОС, предусмотрена групповая работа....
Связь предложений в тексте.
Занятие № 19 к авторской программе "Речевая копилка"...
Цепная связь предложений в тексте.
Занятие № 20 к авторской программе "Речевая копилка"...
Цепная связь предложений в тексте.
Занятие № 21 к авторской программе "Речевая копилка"...
Параллельная связь предложений в тексте.
Занятие № 22 к авторской программе "Речевая копилка"...
Урок русского языка по теме "Связь предложений в тексте"
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Начальная школа XXI век" с использованием групповой и фронтальных форм организации работы....
Урок русского языка " Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. 1 класс
Урок русского языка " Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. 1 класс....