Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема "Творительный падеж"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Володина Светлана Николаевна

Урок открытия нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk._sushchestvitelnoe.docx47.92 КБ
Файл tvoritelnyy_padezh1.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку «Творительный падеж имен существительных».

Учитель: Володина Светлана Николаевна

Класс: 3-в

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: Изучение учащимися  особенностей творительного падежа: его основных значений, вопросов, предлогов. 

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся узнают, что  такое предложный падеж,  его вопросы и предлоги.

 Метапредметные:

1.Личностные универсальные учебные действия: будут учиться мотивировать учебную деятельность, формировать учебно - познавательный интерес к новому материалу

2.Регулятивные универсальные учебные действия: научатся принимать и сохранять учебную задачу; учитывать  выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем   планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3.Познавательные универсальные учебные действия :будут использовать знаково-символические средства.

4.Коммуникативные универсальные учебные действия: контролировать действия партнёра.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.

Организацион

ный момент

Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки, настроя на урок. Проверяет готовность учащихся к уроку.

-Ребята! Сегодня на уроке нам предстоит очень сложная, но вместе с тем очень увлекательная работа. Поэтому давайте закроем глаза медленно вздохнём и приготовимся работать. Проверьте свою готовность  к уроку. На столе у вас должны лежать пенал, дневник, учебник, тетрадь, а так же материал который я вам раздала. Садитесь.

Учащиеся эмоционально настраиваются на работу во время урока, а также проверяют свою готовность  к уроку.

Личностные:

-формирование положительной учебной мотивации, эмоциональной отзывчивости;

Регулятивные:

-умение организовать рабочее место;

2.Введение в тему, актуализация знаний.

Организует ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний (ситуация успеха).

Предлагает учащимся отправиться в путешествие  по городу, название которого скрыто  в загадке:

«Школа, дом, трава, земля.
Любой предмет обозначаю я.
Кто? Учитель, врач, сосед.
Что? Диван, велосипед.
Бываю разного я рода:
Тротуар, окно, природа.
Изменяюсь по числам, по падежам.
Спешу я в гости к ученикам.
Вот какая я часть речи удивительная,
Называюсь я ...»

(Существительное). (слайд 1.)

Просит дать определение термину «Существительное», что бы открыть ворота города. (слайд 2, 3, 4.)

- Мотивирует учащихся, сообщая цель путешествия по городу: «В этом городе мы будем выполнять различные задания», также объясняет учащимся, что по мере выполнения предложенных заданий учащиеся будут оценивать свои результаты:  «… оценивать себя вы будете с помощью лестницы успеха, которая лежит у вас на столах. Когда вы будете оценивать свою работу, вам нужно будет закрасить круг одним из трёх цветов. Зелёный – задание выполнили верно, ошибок не допустили. Жёлтый цвет – в задании были допущены незначительные ошибки, но их было небольшое количество. Красный цвет – задание выполнили неверно, либо было допущено большое количество ошибок». (Приложение 1)

Отгадывают предложенную загадку, самостоятельно формулирую цель урока: путешествие по городу «Существительное», с целью получения новых знаний.

Дают определение требуемому термину, и таким образом открывают ворота, препятствующие проходу в город.

Узнают, что им предстоит выполнение различных заданий,  а также знакомятся с алгоритмом оценивания своих результатов.

-актуализация полученных знаний.

Регулятивные:

-организация аналитической работы;

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- доказательство собственных высказываний;

Познавательные:

-использование приобретённых знаний
Регулятивные:

-формулирование речевого высказывания и аргументирование своего мнения;

Личностные

-принятие цели, понимание важности проделываемой работы.

-осознание своих возможностей и трудностей в учении.

3. Словарная работа

Обращает внимание учащихся на экран, где написана первая улица, которую им предстоит посетить – улица «Словарная». (слайд 5.)

С помощью вопроса «Как вы думаете, что мы будем делать на этой улице?» предлагает учащимся сформулировать задание.

Предлагает учащимся открыть тетради, записать число и слова «Классная работа»

Объявляет задание:

«Я буду читать предложения, что делаете вы (указывает на экран) – прочитайте:

Алгоритм действий: (слайд 6.)

1. Найди словарные слова.

2. Запиши их в тетрадь в начальной форме, через запятую.

3. Поставь ударение, подчеркни безударную гласную в корне слова.

-  Слушаем предложение…» (приложение 2)

Предлагает учащимся обменяться тетрадями и осуществить взаимопроверку с последующей оценкой работы в листе успеха проверяемого. Одного из учеников (успешно справившегося с заданием) просит  продиктовать по слогам правильное написание словарных слов, которые тот выписал, а также выделить ударение. (слайд 7.)

Выясняют, что они оказались на улице «Словарная», исходя из названия улицы и наводящего вопроса учителя, делают вывод о том, что они будут работать со словарными словами.

Открывают тетради, записывают число и слова «Классная работа».

Ознакомляются с заданием, которое им необходимо выполнить. Читают алгоритм, сначала про себя, затем один учащийся читает вслух, после один из учеников объясняет своими словами, что нужно сделать.

Обмениваются тетрадями, осуществляют взаимопроверку, сверяясь  с ответами одного из учащихся. Оценивают работу проверяемого в его лестнице успеха.

Запись числа. Слов «Классная работа»

Запись в тетради:

Дорога, город, цирк, победа.

(выделены ударение, буквы, к написанию которых, необходимо проявить внимание)

-повторение и объяснение написания слов;

-развитие орфографической зоркости;

-навык письма под диктовку;

Познавательные:

-установление причинно-следственных связей;

-использование приобретённых знаний;

Коммуникативные:

-использование речевых средств в соответствии с учебной задачей;

-проведение взаимопроверки учебного задания

Регулятивные:

-планирование выполнения учебного задания

-выполнение учебных действий в соответствии с целью;

-контроль и коррекция выполненного задания

-оценивание результата действий

- работа по заданному алгоритму

4. Актуализация знаний, мотивация.

Обращает внимание учащихся на экран, где написан проспект города, который им предстоит посетить – проспект «Падежный».

Выясняет у учащихся, сколько падежей в русском языке. (слайд 8.)

Предлагает выполнить следующее задание: взять конверты, которые лежат у учащихся на столах, ознакомиться с их содержимым.

 С помощью вопроса «Как вы думаете, какое задание вам предлагается?» учитель предлагает ученикам сформулировать задание самостоятельно.

После выполненного задания, осуществляется проверка, объясняет свой выбор ученик, который был  у доски, остальные сверяют свои результаты.

Задаёт вопрос о том, как учащиеся определяли падеж  у имён существительных.

Обращают внимание, что они оказались на проспекте «Падежный».

Вспоминают, что  в русском языке 6 падежей, перечисляют их.

Берут конверты, которые лежат  у них на столах, достают содержимое, изучают.

Формулируют задание:

положить карточку с существительным напротив падежа,  в котором оно употреблено.

Приступают  к выполнению задания.

Сверяют свои результаты с образцом на доске. Оценивают свой результат на лестнице успеха.

Отвечают, что падеж определяли по вопросу и предлогу.

Содержимое конверта: табличка с падежами и карточки  с существительными с предлогом. (см. приложение 3)

Один ученик работает  у доски, остальные за столами. Работа с раздаточным материалом.

-умение определять падеж имён существительных по вопросу и предлогу.

-умение логически мыслить при соотнесении падежной формы слова и падежа.

Познавательные:

-установление причинно-следственных связей;

-структурирование знаний

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- выбор оснований и критериев для сравнения;

- доказательство;

Личностные:

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные:

-планирование выполнения учебного задания

-выполнение  учебных действий в соответствии с целью;

-контроль и коррекция выполненного задания

Коммуникативные:

-формулирование собственных мыслей;

-комментирование собственных действий при выполнении учебного задания

5. Постановка учебной задачи.

С помощью вопроса «Что ещё вы заметили?» создаёт проблемную ситуацию.

Проблемная ситуация: к творительному и предложному падежам не хватило табличек со словами.

Исходя из проблемы, просит сформулировать тему урока.

(слайд 9.)

Просит учащихся ознакомиться с планом работы. Обращает их внимание, что пункты плана перепутаны. Просит расположить план  работы в нужном порядке.

Сформулировать задачи, которые они должны решить к концу урока.

План работы (см. приложение 4)

(слайд 10, 11, 12.)

Погружаются в проблемную ситуацию.

Формулируют тему урока: «Творительный падеж имён существительных».

Изучают план работы.

Располагают пункты плана в нужном порядке. Формулируют  вывод, о том чему они должны научиться к концу урока:

-  научиться определять имена существительные в творительном падеже.

- научиться ставить имена существительные в форму творительного падежа.

Расставить верную последовательность задач урока.

-умение логически мыслить при выборе последовательности задач;

Регулятивные:

- обнаружение и формулировка учебной проблемы совместно с учителем;

- составление плана выполнения задач.

-выполнение учебных действий в соответствии с целью;

-контроль и коррекция выполненного задания

-формулирование речевого высказывания и аргументация своего мнения

Познавательные:

- самостоятельное выделение познавательной цели;

- постановка и формулировка проблемы, самостоятельно, создание алгоритма деятельности при решении проблем поискового характера;

Личностные

-понимание познавательной задачи;

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

6. Решение учебной задачи.

Просит учащихся вспомнить вопросы творительного падежа.

Обращает, внимание учащихся, что первая задача урока решена. Просит, опираясь на план (слайд 12.) сформулировать вторую задачу урока.

Учитель через постановку проблемных вопросов, подводит детей к формулировке задания, которое нужно выполнить:

(слайд 13.)

- Будем выполнять задание. Посмотрите на экран (учитель указывает на экран), что здесь записано?

- Что  вы заметили?

 

- Верно, слова какой части речи  пропущены?

- С какой частью речи  в данном случае связаны пропущенные предлоги?

- Что мы учились делать на предыдущих уроках?

- Как вы думаете, что нужно сделать?

(слайд 14.)

Предлагает учащимся проверить свою работу, сверив её с образцом на экране. Просит оценить свой результат. (слайд 15)

Просит выделить вставленные предлоги.

Обращает внимание детей на второй пункт плана их работы.

Просит на основе проделанной работы, а также предложенной на экране опорной схемы, сформулировать вывод по второму пункту плана. (слайд 16, 17.)

Выясняет у учащихся, выполнен ли второй пункт плана. (слайд 12.)

Вспоминают, что творительный падеж отвечает на вопросы «кем?», «чем?».

Сверяются с планом, формулируют вторую задачу: выяснить, с какими предлогами употребляется творительный падеж.

С помощью вопросов, заданных учителем выясняют, что необходимо сделать.

- Предложения.

- В предложениях пропущены слова.

- Предлоги.

- С именами существительными.

- Учились определять падежную форму имён существительных.

- Списать предложения в тетрадь, вставить пропущенные предлоги, определить падеж выделенных существительных.

Проверяют работу, сверяясь с правильным образцом, представленным на экране. Оценивают свой результат на лестнице успеха.

Выделяют вставленные предлоги.

Вспоминают, что нужно было выяснить, с какими предлогами употребляются существительные в форме творительного падежа.

На основе проделанной работы,  а также опорной схемы учащиеся формулируют следующий вывод:

«Творительный падеж имён существительных употребляется с предлогами: с, за, под, над, между, перед»

Соглашаются, что второй пункт плана выполнен.

В тетради см. приложение  5.

- знание вопросов творительного падежа;

- знание и умение находить и выделять предлоги;

- знание предлогов творительного падежа.

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий;

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

- контроль  результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной  форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- работа в соответствии с планом;

Личностные

-понимание познавательной задачи;

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

-высказывание своей собственной точки зрения;

7. Физкультминутка

Предлагает учащимся отдохнуть.

См. приложение 6.

(слайд 18)

Один из учеников произносит текст стихотворения, и одновременно выполняют сопровождающие движения.

Личностные:

-снятие утомляемости;

-поддержание эмоционального настроя

8. Закрепление знаний. Первичное закрепление

Предлагает ученикам свериться с планом, выяснить, что будут делать дальше. (слайд 12)

Предлагает учащимся перейти на следующую улицу города «Закрепляйка» (слайд 19)

Просит открыть учебники. Найти упр. 58. Объясняет задание и обращает внимание учащихся, что это домашнее задание. Просит записать его в дневники.

Просит учащихся закрыть дневники и учебники.

Обращает внимание учащихся на следующее задание.

- Будем отгадывать загадку.

«Рогатая, хвостатая рогом проткнёт, хвостом починит.»

Даёт задание:

Списать загадку, ниже написать отгадку.

В конце проделанной работы осуществляет коллективную проверку выполненного задания.

Задаёт проблемный вопрос: «Сколько здесь существительных?»

«Сколько из них стоит в форме творительного падежа, назовите эти существительные, докажите свой ответ».

Просит оценить свою работу.

Просит учащихся вспомнить, каким был третий пункт плана, (слайд 12)  на основе этого пункта, а также проделанной работы просит ответить учащихся на вопрос «Что вы учились делать?»

Сверяются с планом, выясняют, что дальше будут тренироваться определять имена существительные в творительном падеже.

Записывают домашнее задание в дневники.

Отгадывают загадку.

- Это иголка с ниткой. (слайд 20)

Списывают загадку, пишут отгадку. Указать падеж существительных.

Коллективно проверяют проделанную работу.

- Четыре существительных.

-Отвечают на поставленный вопрос, доказывают свой выбор.

Оценивают свой результат на листе успеха.

Вспоминают, что третий пункт плана заключался в тренировке определения имён существительных в творительном падеже. На основе проделанной работы делают вывод о том, что они научились определять имена существительные в творительном падеже.

В тетради записаны загадка и отгадка.

- умение определять имена существительные в форме творительного падежа.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной  форме;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей;

- доказательство;

Личностные

-понимание познавательной задачи;

-проявление способности  к оценке своих знаний, умений, действий;

- осознание своих возможностей и трудностей, стремление  к их преодолению;

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

-высказывание своей собственной точки зрения;

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

9. Закрепление знаний.

Выясняет у учащихся, что им  осталось сделать согласно плану?

Объявляет учащимся, что они будут работать  в парах.

Просит одного из учеников раздать по одному конверту на пару.

(см. приложение 7)

-  Возьмите конверты, которые я вам раздала. Достаньте содержимое. Прочитайте предложения.

- Что вы заметили?

- Какой части речи эти слова?

 

Просит исправить неправильно написанные существительные, определить их падежную форму.

Осуществляет коллективную проверку. Просит оценить свою работу.

Просит свериться с работой по плану и на основе проделанной работы сформулировать вывод: чему научились.

Обращает внимание учащихся на то, все ли пункты плана выполнены. (слайд 12) 

Выясняют, что согласно плану работу им осталось тренироваться ставить имена существительные в форму творительного падежа.

Выясняют, что им предстоит работа в парах.

Достают содержимое конвертов, выясняют, что в них находятся карточки со стихотворением. Читают стихотворение.

- Некоторые слова написаны неправильно.

- Это существительные.

Работают в паре. Исправляют неправильно написанные слова.

Коллективно проверяют. Оценивают свою работу на лестнице успеха.

На основе четвёртого пункта плана работы,  а также проделанной работы учащиеся делают вывод о том, что они научились ставить имена существительные в форму творительного падежа.

Выясняют, что всё, что было запланировано на уроке, они выполнили.

Исправить неправильно написанные имена существительные.

- уметь ставить имена существительные в форму творительного падежа.

Познавательные:

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной  форме;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- установление причинно-следственных связей;

- доказательство;

Личностные

-проявление способности  к оценке своих знаний, умений, действий;

- осознание своих возможностей и трудностей, стремление  к их преодолению;

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

-высказывание своей собственной точки зрения;

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

- выделение и осознание учащимся того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения;

10. Итог занятий. Рефлексия деятельности

Подводит итог. Задаёт вопросы,  с целью выяснения, что усвоили учащиеся за урок. (слайд 23) 

Отвечают на вопросы учителя.

Вопросы:

- Что мы знаем о творительном падеже?

- На что указывает творительный падеж?

- С какими предлогами употребляется творительный падеж?

- Чему вы научились?

Регулятивные:

-рефлексия, саморегуляция

Личностные:

-проявление учебно-познавательного интереса;

-эмоциональная отзывчивость

Коммуникативные:

-организация учебного сотрудничества

11. Самооценка собственной деятельности

(слайд 24)

  Просит на основе проделанной оценки собственных результатов поставить себе окончательную оценку.

Выслушивает результаты оценок. Обсуждает.

На основе проделанной оценки собственных результатов  ставят себе окончательную оценку.

Высказывают результаты оценок. Обсуждают с учителем.

На экране дана опорная схема.

Личностные:

-выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Приложение 1

Лист успеха

Приложении 2

Работа со словарными словами (предложения):

1) Мальчики шли по дороге к реке. (Дорога)

2) Мы шли в город по шоссе. (Город, шоссе)

3) Нашей команде нужна только победа.

Приложение 3

Работа с раздаточным материалом.

Именительный падеж

Родительный падеж

Дательный падеж

Винительный падеж

Творительный падеж

Предложный падеж

Карточки с именами существительными с предлогом:

парта

к  морю

у моста

про сказку

Приложение 4

План работы

1) Вспомнить вопросы творительного падежа.

2)  Выяснить, с какими предлогами употребляется творительный падеж.

2) Тренироваться определять имена существительные в творительном падеже.

3) Тренироваться ставить имена существительные в форму творительного падежа.

Приложение 5

1) Миша беседовал  с другом. (Миша беседовал __ другом.)

2) Мальчик пошёл за цветами. (Мальчик пошёл __ цветами.)

3) Корабль прошёл под мостом. (Корабль прошёл __ мостом.)

4) Самолёт пролетел над городом. (Самолёт пролетел __ городом.)

5) Площадка находилась между домами. (Площадка находилась ___ домами.)

6) Перед едой мойте руки! (_____ едой мойте руки!)

Приложение 6

Физкультурная минутка

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Раз, два, три, (три хлопка)

Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)

Приложение 7

Стихотворение с неправильно написанными существительными

(в карточках, которые раздавались ученикам слова не были выделены)

Жарким днём лесной тропа

Звери шли на водопой.

За мама-слониха топал слонёнок.

За мама-лисица крался лисёнок.

За мама-ежиха катился ежонок.

За мама-медведица шёл медвежонок. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Существительное

Слайд 5

прекрасный хозяйство песок работа дорога библиотека шоссе Город берег улица здесь погода улица Словарная

Слайд 6

1. Найди словарные слова. 2. Запиши их в тетрадь в начальной форме, через запятую. 3. Поставь ударение, подчеркни гласную, написание которой, необходимо запомнить. Алгоритм действий:

Слайд 7

прекрасный хозяйство песок работа дорога библиотека шоссе Город берег улица здесь погода улица Словарная

Слайд 8

проспект Падежный Предложный Творительный Именительный Винительный Дательный Родительный

Слайд 9

улица Творительный падеж МЕЖДУ НАД С ПОД Чем? Кем? ЗА Управлять

Слайд 10

План Тренироваться ставить имена существительные в форму творительного падежа. Выяснить, с какими предлогами употребляется творительный падеж. Тренироваться определять имена существительные в творительном падеже. Вспомнить вопросы творительного падежа.

Слайд 11

План Тренироваться ставить имена существительные в форму творительного падежа. Выяснить, с какими предлогами употребляется творительный падеж. Тренироваться определять имена существительные в творительном падеже. 1. Вспомнить вопросы творительного падежа.

Слайд 12

План Тренироваться ставить имена существительные в форму творительного падежа. 2. Выяснить, с какими предлогами употребляется творительный падеж. Тренироваться определять имена существительные в творительном падеже. 1. Вспомнить вопросы творительного падежа.

Слайд 13

План Тренироваться ставить имена существительные в форму творительного падежа. 2. Выяснить, с какими предлогами употребляется творительный падеж. 3. Тренироваться определять имена существительные в творительном падеже. 1. Вспомнить вопросы творительного падежа.

Слайд 14

План 4. Тренироваться ставить имена существительные в форму творительного падежа. 2. Выяснить, с какими предлогами употребляется творительный падеж. 3. Тренироваться определять имена существительные в творительном падеже. 1. Вспомнить вопросы творительного падежа.

Слайд 15

План 4. Тренироваться ставить имена существительные в форму творительного падежа. 2. Выяснить, с какими предлогами употребляется творительный падеж. 3. Тренироваться определять имена существительные в творительном падеже. 2. Выяснить, с какими предлогами употребляется творительный падеж. 3. Тренироваться определять имена существительные в творительном падеже. 4. Тренироваться ставить имена существительные в форму творительного падежа. 1. Вспомнить вопросы творительного падежа. 1. Вспомнить вопросы творительного падежа.

Слайд 16

1) Миша беседовал другом. 2) Мальчик пошёл цветами. 3) Корабль прошёл мостом. 4) Самолёт пролетел городом. 5) уроками была перемена. 6) Мойте руки едой!

Слайд 17

1) Миша беседовал ____ другом. 2) Мальчик пошёл ____ цветами. 3) Корабль прошёл ____ мостом. 4) Самолёт пролетел ____ городом. 5) ____ уроками была перемена. 6) Мойте руки _______ едой! Спиши предложения. Вставь пропущенные предлоги, выдели их. Определи падеж существительных, связанных с этим предлогом.

Слайд 18

1) Миша беседовал __ с __ другом. 2) Мальчик пошёл __ за __ цветами. 3) Корабль прошёл __ под __ мостом. 4) Самолёт пролетел __ над __ городом. 5) Между __ уроками была перемена. 6) Мойте руки ___ перед ___ едой! Спиши предложения. Вставь пропущенные предлоги, выдели их. Определи падеж существительных, связанных с этим предлогом.

Слайд 19

______________ падеж имён ____________ употребляется с _______________ Вывод:

Слайд 20

Творительный падеж имён существительных употребляется с предлогами: с, за, под, над, между, перед. Вывод:

Слайд 21

улица Творительный падеж МЕЖДУ НАД С ПОД Чем? Кем? ЗА Управлять

Слайд 22

улица Закрепляйкина

Слайд 23

Рогатая, хвостатая, Рогом проткнёт, Хвостом починит. Отгадай загадку.

Слайд 25

Рогатая, хвостатая, Рогом проткнёт, Хвостом починит. Спиши загадку, напиши отгадку.

Слайд 26

улица Закрепляйкина

Слайд 27

улица Творительный падеж МЕЖДУ НАД С ПОД Чем? Кем? ЗА Управлять

Слайд 28

На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел… Выберите и продолжите одно из предложений

Слайд 29

Существительное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Алгоритм определения падежа имени существительного" 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Алгоритм определения падежа имени существительного" в 4 классе содержит методические рекомендации и разноуровневые задания....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: ВСЕ ПАДЕЖИ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТЕМА: ВСЕ ПАДЕЖИ 3 класс...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: Винительный падеж

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТЕМА: Винительный падеж...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: Дательный падеж

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТЕМА: Дательный падеж...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. "Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе" (4 класс) УМК "Школа России"

Тема урока: «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения распознавать падеж имён прилагател...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. "Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе", УМК "Школа России", 4 класс

Тема урока: «Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся понятия об изменении по пад...