Технологическая карта урока по теме правописание буквосочетаний жи-ши.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта для 2 класса по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_zhi-shi_2_klass.docx | 27.7 КБ |
zhi-shi.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Почко Алёна Владимировна,
учитель ГБОУ школы 112
Выборгского района
Санкт-Петербурга
Технологическая карта урока
Класс: 2 В
Предмет: Русский язык
Тема урока: правописание буквосочетаний жи-ши.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.
Тема: правописание буквосочетаний жи-ши. | Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений. | |||||
Цель урока: использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности. | ||||||
Задачи:
| ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные:
| Метапредметные: позновательные:
регулятивные:
коммуникативные:
| Личностные:
| ||||
Ресурсы урока:
| ||||||
Ход урока | ||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||||
Мотивация к деятельности | ||||||
1 слайд. Учитель: Дорогу осилит идущий. Ребята, как вы понимаете эту фразу? Учитель: Мы сегодня тоже отправимся в дорогу. Учитель: Кто готов идти? Учитель: Кто догадался зачем? Учитель: А легко ли узнавать новое? Учитель: Как будем работать? Учитель: Что возьмем в дорогу? Учитель: Давайте пожелаем друг другу интересных встреч и удивительных открытий и отправимся в путь. -Все готовы? | Показывают готовность к уроку, проверяют осанку. Ученик: В страну знаний, чтобы узнать что-то новое. Ученик: Сначала определим, что не знаем, а потом постараемся сами открыть новое правило. Ученик: Наши знания. | |||||
Минутка чистописания | ||||||
Учитель: Отгадайте загадки: Учитель: Как вы думаете, с какими буквами мы будем работать на минутке чистописания? Учитель: Дайте характеристику буквы ш. Учитель: А сейчас пропишем буквосочетания жи и ши. | Ученик: Буква Ж. Ученик: Буква Ш. Ученик: Буква ж обозначает звук [ж]. Этот звук – согласный, парный, звонкий, всегда твёрдый. Прописывают в тетради буквы Жж, Шш. Учащиеся прописывают буквы, затем буквосочетания. | |||||
Актуализация необходимых знаний | ||||||
УУД Регулятивные: проявлять познавательный интерес. Познавательные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно, ставить и решать проблемы. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи, высказывание и объяснение своей точки зрения, принятие иной точки зрения, готовность корректировать свою точку зрения. | ||||||
Учитель: Угадайте и запишите слово. (Ученик у доски) 1)Кто живёт у нас на крыше, А в чулане … 4 слайд 2) Ползун ползёт, 5 слайд 3) Он ходит, голову задрав, 6слайд Два берёзовых коня 7 слайд Учитель: Что общего есть в словах? Учитель: как вы думаете, какова тема урока? Учитель: какова цель урока? 8, 9 слайд | Ученик 1: мыши. Ученик 2: ёжик. Ученик 3: жираф. Ученик 4: лыжи. Ученик: сочетания жи,ши. Ученик: Правописание буквосочетаний жи-ши. Ученик: Закрепить правило написания буквосочетаний жи-ши. | |||||
Физкультминутка | ||||||
Вы, наверное, устали! А теперь, ребята, встали! Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем отдыхать! (Потягивания.) Спинку бодро разогнули, Ручки к верху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два вперед прогнуться. (Движения по тексту.) Вот и стали мы сильней, Здоровей и веселей. | Выполняют упражнения физкультминутки. | |||||
Работа по теме урока | ||||||
УУД Регулятивные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: проявлять готовность к сотрудничеству, оказанию помощи. Оценивать усваиваемое содержание. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||||
1.Беседа Сказка про шипящие. Жили- были на свете шипящие ж, ш - неразлучные друзья. Всюду они ходили парой - никогда не расставались, а неподалеку жили гласные ы, и. Жили очень дружно. И вот однажды «Давайте поиграем в прятки» – предложили буквы. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их будут искать. Но шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом - нашли уже многих. Вот только никак не могут найти гласную ы. Искали - искали, с ног сбились, до вечера искали. И вот спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой спать. - Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок? Чему она нас учит. Учитель: подтвердите свои предположения словами профессора Самоварова в учебник на тр. 71 2. Упр. 106 с. 74 Учитель: Прочитайте задания. Устно составьте словосочетания. Выберите 3-4 словосочетания, продиктуйте их друг другу. Подчеркните буквы, обозначающие шипящие согласные звуки. Оцените друг друга с помощью смайликов. Несколько учащихся у дски. |
Ученики слушают сказку. Ученик: писать жи-ши с и. Читают правило в учебнике. Выполняют упражнение. | |||||
Самостоятельная работа | ||||||
УУД Регулятивные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: комментировать учебные действия при выполнении задания, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||||
Задание 1. Слайд 10. Учитель: Я вам буду показывать слоги НО, ПИ, МЫ, ЛЫ, ДЫ, а вы припишите справа сочетания жи, ши, чтобы получались слова. Учитель: (спрашивает одного ученика) прочитай. Что у тебя получилось, а остальные слушают и проверяют. Задание 2. Я буду читать слова. Если вы считаете, что в слове есть буквосочетании жи или ши, хлопаете в ладоши. Пожалеть, пружина, шептать, пушистый, служить, стрижи, жевать, жать, пассажир, шиповник. Задание 3. Задание на карточке. Спишите слова. Вставь пропущенную букву. Выделите орфограмму ЖИ - ШИ. Маш..на, еж.., уж.., стриж.., душ..стые, ж..тели, ш..ны, кувш..н, лыж.., ш..шки, леж..т, ш..ть, пиш.., нож.., морж… Обменяйтесь тетрадями и проверьте у соседа. | Письменно выполняют упражнение в тетрадях, рассказывают о том, что не получилось, адекватно воспринимают оценку учителя. Выполняют упражнение. Взаимопроверка. | |||||
Итог урока, рефлексия | ||||||
УУД Регулятивные: корректировка своей деятельности с возможно допущенными ошибками. Познавательные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и нужно усвоить ещё. Коммуникативные: высказывание и объяснение своей точки зрения, принятие иной точки зрения, готовность корректировать свою точку зрения. | ||||||
Слайд 11. Учитель: Что нового вы узнали? Учитель: Какие открытия для себя сделали? Учитель: Что нужно помнить при написании буквосочетаний жи-ши. Учитель: Оцените свою работу. Если всё получилось нарисуйте солнышко. Если что-то не получилось или осталось не понятным тучку. Если совсем ничего не получилось грозу. | Проводят самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. Самоонализ. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: правописание буквосочетаний … Цель: закрепить
Тема: правописание буквосочетаний жи-ши . Цель: закрепить правило написания буквосочетаний жи-ши .
Но_ пи_ м ы_ л ы_ д ы_
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Правописание имён собственных"
Технологическая карта урока по теме "Правописание имён собственных"...
Технологическая карта урока изучения темы "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу" 1 класс "Перспектива"
Технологическая карта урока изучения темы "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу" 1 класс "Перспектива"...
Технологическая карта урока по теме "Правописание приставок и предлогов"
В данном материале дана технологическая карта урока русского языка в 3 классе, (1 урок по теме), УМК "Школа России". Прилагаются образцы карточек для индивидуальной и парной работы....
Технологическая карта урока по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова"
2 кл. русский язык...
Технологическая карта урока по теме Правописание мягкого знака у числительных
Технологическая карта урока русского языка для УМК Начальная школа 21 века для 4 класса по теме Правописание мягкого знака у числительных...
Технологическая карта урока русского языка «Правописание буквосочетаний «ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН, ЩН» 3 класс. УМК "Перспектива"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Правописание буквосочетаний «ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН, ЩН»Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: сов...
Технологическая карта урока русского языка «Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши»
Тема: «Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши»Цель урока: Актуализировать знания о правописании гласных и, у, а после шипящих, отработать умения правильно писать гласные и, у...