Технологическая карта урока по теме правописание буквосочетаний жи-ши.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Почко Алёна Владимировна

Технологическая карта для 2 класса по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_zhi-shi_2_klass.docx27.7 КБ
Файл zhi-shi.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Почко Алёна Владимировна,

учитель ГБОУ школы 112

Выборгского района

 Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока

Класс: 2 В

Предмет: Русский язык

Тема урока: правописание буквосочетаний жи-ши.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Тема: правописание буквосочетаний жи-ши.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Цель урока: использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности.

Задачи:

  • вспомнить понятие «шипящие согласные звуки»;
  • объяснить, почему правописание буквосочетаний носит традиционный характер и является орфограммой
  • способствовать развитию внимания,  речи, памяти, орфографической зоркости;
  • содействовать воспитанию любви к родному языку, привитию интереса к нему, расширению кругозора учащихся.

Планируемые результаты

Предметные:

  • научатся соблюдать правила правописания буквосочетаний жи-ши, переноса слов.

Метапредметные:

позновательные:

  • распознавать мягкие и твердые шипящие звуки, правильно произносить их, определять орфограммы жи-ши ;

регулятивные:

  • принимают и сохраняют учебную задачу;
  • осуществляют действия по образцу и заданному правилу;
  • контролируют свою деятельность;
  • адекватно воспринимают оценку взрослого и сверстников.

коммуникативные:

  • принимают участие в учебном диалоге, высказывают своё мнение, осуществляют самоопределение и самопознание.

Личностные:

  • проявляют положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания;
  • демонстрируют целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

Ресурсы урока:

  1. Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобраз. учрежд. М.: Просвещение, 2014
  2. Рабочая тетрадь.
  3. Индивидуальные картоки.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

1 слайд.

Учитель:  Дорогу осилит идущий. Ребята, как вы понимаете эту фразу?

Учитель:  Мы сегодня тоже отправимся в дорогу.

Учитель:  Кто готов идти?

Учитель:  Кто догадался зачем?

Учитель:  А легко ли узнавать новое?

Учитель:  Как будем работать?

Учитель:  Что возьмем в дорогу?

Учитель:  Давайте пожелаем друг другу интересных встреч и удивительных открытий  и отправимся в путь.

-Все готовы?

Показывают готовность к уроку, проверяют осанку.

Ученик: В страну знаний, чтобы узнать что-то новое.

Ученик: Сначала определим, что не знаем, а потом постараемся сами открыть новое правило.

Ученик: Наши знания.

Минутка чистописания

Учитель: Отгадайте загадки:
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук.   2 слайд.
Для шипенья хороша
В алфавите буква ….    3 слайд

Учитель: Как вы думаете, с какими буквами мы будем работать на минутке чистописания?
Учитель: Дайте характеристику буквы ж.

Учитель: Дайте характеристику буквы ш.

Учитель: А сейчас пропишем буквосочетания жи и ши.

Ученик: Буква Ж.

Ученик: Буква Ш.

Ученик: Буква ж обозначает звук [ж]. Этот звук –  согласный,  парный, звонкий, всегда  твёрдый.
Ученик: Буква  ш обозначает звук  [ш].  Этот  звук –  согласный, парный, глухой, всегда  твёрдый.

Прописывают в тетради буквы Жж, Шш.

Учащиеся прописывают буквы, затем буквосочетания.

Актуализация необходимых знаний

УУД

Регулятивные: проявлять познавательный интерес.

Познавательные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно, ставить и решать проблемы.

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи, высказывание и объяснение своей точки зрения, принятие иной точки зрения, готовность корректировать свою точку зрения.

Учитель: 

Угадайте и запишите слово.

(Ученик у доски)

1)Кто живёт у нас на крыше,

А в чулане …

4 слайд

2) Ползун ползёт,
Иголочки несёт.  

5 слайд

3) Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф.
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он …

6слайд

Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их…

7 слайд

Учитель: Что общего есть в словах?

Учитель: как вы думаете,  какова тема урока?

Учитель: какова цель урока? 8, 9 слайд

Ученик 1: мыши.

Ученик 2: ёжик.

Ученик 3: жираф.

Ученик 4: лыжи.

Ученик: сочетания жи,ши.

Ученик: Правописание буквосочетаний жи-ши.

Ученик: Закрепить правило написания буквосочетаний жи-ши.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали!

А теперь, ребята, встали!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем отдыхать! (Потягивания.)

Спинку бодро разогнули,

Ручки к верху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два вперед прогнуться. (Движения по тексту.)

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей.

Выполняют упражнения физкультминутки.

Работа по теме урока

УУД

Регулятивные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: проявлять готовность к сотрудничеству, оказанию помощи. Оценивать усваиваемое содержание.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации.

1.Беседа

Сказка про шипящие.

Жили- были на свете шипящие ж, ш - неразлучные друзья. Всюду они ходили парой - никогда не расставались, а неподалеку жили гласные ы, и. Жили очень дружно. И вот однажды  «Давайте поиграем в прятки» – предложили буквы.  Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их будут искать. Но шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом - нашли уже многих. Вот только никак не могут найти гласную ы. Искали - искали, с ног сбились, до вечера искали. И вот спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой спать.
И вдруг проходят мимо соседнего дома и видят, что ы , как ни в чем не бывало сидит, смеется и пьет чай. Обиделись шипящие - с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе. И с этого времени ш и ж пишется с и.

-  Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок? Чему она нас учит.

Учитель: подтвердите свои предположения словами профессора Самоварова в учебник на тр. 71

2. Упр. 106 с. 74

Учитель: Прочитайте задания. Устно составьте словосочетания. Выберите 3-4 словосочетания, продиктуйте их друг другу. Подчеркните буквы, обозначающие шипящие согласные звуки. Оцените друг друга с помощью смайликов.

Несколько учащихся у дски.

 

Ученики слушают сказку.

Ученик: писать жи-ши с и.

Читают правило в учебнике.

Выполняют упражнение.

Самостоятельная работа

УУД

Регулятивные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: комментировать учебные действия при выполнении задания, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации.

Задание 1.

Слайд 10.

Учитель:  Я вам буду показывать слоги НО, ПИ, МЫ, ЛЫ, ДЫ, а вы припишите справа сочетания жи, ши, чтобы получались слова.

 Учитель:  (спрашивает одного ученика) прочитай. Что у тебя получилось, а остальные слушают и проверяют.

Задание 2.

Я буду читать слова. Если вы считаете, что в слове есть буквосочетании жи или ши, хлопаете в ладоши.

Пожалеть, пружина, шептать, пушистый, служить, стрижи, жевать, жать, пассажир, шиповник.

Задание 3.

Задание на карточке.

Спишите слова. Вставь пропущенную букву. Выделите орфограмму ЖИ - ШИ.

Маш..на,      еж..,    уж..,    стриж..,   душ..стые,   ж..тели,  ш..ны,    кувш..н,    лыж..,    ш..шки,    леж..т,    ш..ть, пиш..,     нож..,     морж…  

Обменяйтесь тетрадями и проверьте у соседа.

Письменно выполняют упражнение в тетрадях, рассказывают о том, что не получилось, адекватно воспринимают оценку учителя.

Выполняют упражнение.

Взаимопроверка.

Итог урока, рефлексия

УУД

Регулятивные: корректировка своей деятельности с возможно допущенными ошибками.

Познавательные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и нужно усвоить ещё.

Коммуникативные: высказывание и объяснение своей точки зрения, принятие иной точки зрения, готовность корректировать свою точку зрения.

Слайд 11.

Учитель:  Что нового вы узнали?

Учитель:  Какие открытия для себя сделали?

Учитель:  Что нужно помнить при написании буквосочетаний жи-ши.

Учитель:  Оцените свою работу. Если всё получилось нарисуйте солнышко. Если что-то не получилось или осталось не понятным тучку. Если совсем ничего не получилось грозу.

Проводят самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Самоонализ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дорогу осилит идущий.

Слайд 8

Тема: правописание буквосочетаний … Цель: закрепить

Слайд 9

Тема: правописание буквосочетаний жи-ши . Цель: закрепить правило написания буквосочетаний жи-ши .

Слайд 10

Но_ пи_ м ы_ л ы_ д ы_


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Правописание имён собственных"

Технологическая карта урока по теме "Правописание имён собственных"...

Технологическая карта урока изучения темы "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу" 1 класс "Перспектива"

Технологическая карта урока изучения темы "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу" 1 класс "Перспектива"...

Технологическая карта урока по теме "Правописание приставок и предлогов"

В данном материале дана технологическая карта урока русского языка в 3 классе, (1 урок по теме), УМК "Школа России". Прилагаются образцы карточек для индивидуальной и парной работы....

Технологическая карта урока по теме Правописание мягкого знака у числительных

Технологическая карта урока русского языка для УМК Начальная школа 21 века для 4 класса по теме Правописание мягкого знака у числительных...

Технологическая карта урока русского языка «Правописание буквосочетаний «ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН, ЩН» 3 класс. УМК "Перспектива"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Правописание буквосочетаний «ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН, ЩН»Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: сов...

Технологическая карта урока русского языка «Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши»

Тема: «Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши»Цель урока: Актуализировать знания о правописании гласных и, у, а после шипящих, отработать умения правильно писать гласные и, у...