Технологическая карта урока по русскому языку ФГОС по теме: «Не с глаголами».
план-конспект урока по русскому языку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_s_glagollami_5_kl.docx | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку ФГОС по теме: «Не с глаголами».
Ф.И.О. Апендеева И.А.
Предмет: русский язык
Класс: 5
Тип урока: освоение нового материала.
Автор: А.Д.Шмелев, Э.А.Флоренская, 2013г.
Тема | «Не с глаголами» |
Цель | Сформировать понятия о правописании не с глаголами, закрепить общее представление о глаголе. |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
|
Этап урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный момент | Настроить учащихся на рабочий ритм. | Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество. | Настраиваются на работу. | Сотрудничество с учителем (Л) |
Подготовка к основному этапу Постановка учебной задачи. | Актуализация знаний | Включение в деловой ритм. Чтение стихотворения учителем Глагол. Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду – всё в действие придет. Летит ракета, Люди строят здания, Цветут сады И хлеб в полях растет О какой части речи говорится в стихотворении? «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи» Формы глагола Вопросы классу: 1.Что обозначает глагол? 2.Назовите морфологические признаки и 3. Синтаксические признаки Выпишите глаголы и определите их формы. На что нужно обратить внимание? Словарная диктовка. Запишите под диктовку. Какую цель поставите перед собой при выполнении этого задания? Какова тема нашего урока? Определите цель урока: узнать, всегда ли НЕ с глаголом пишется раздельно. | Отвечают на вопросы, работают со стихотворением, формулируют тему урока и его цель. Глагол обозначает действие предмета – род, число, время, спряжение, лицо, наклонение, возвратность, вид. – сказуемое Слайд 2 Не забарабанит, не станет – личная форма Жить, трубить - инфинитив, то есть начальная форма Не был в санатории, ненавидеть ложь, недоумевать по поводу поступка, не мог уехать, не любит ленивых, невзлюбить падчерицу, мне нездоровится, не здоровается, капитан негодовал. – выяснить условие написания НЕ с глаголами. (Правописание НЕ с глаголами) | Самоопределение, смыслообразование (личностные) Целеполагание (регулятивные) Планирование учебного сотрудничества (коммуникативные) |
Построение проекта выхода из затруднения Усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых правил о правописании глаголов. | Ответить на главный вопрос урока нам поможет грамматическая сказка «Сила любви» (сказка спроецирована на доске): - Сегодня, ребята, мы послушаем новую сказку о глаголе и частице НЕ.
Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она ему: «Не верю». Частица НЕ никогда не подходила к глаголу близко и стояла от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды НЕ и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь» Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Ненавижу! Негодую!» и вдруг замерла от неожиданности, оказавшись в объятиях Глагола. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и сама частица НЕ жить друг без друга не могут. Вам понравилась сказка? Выделите в сказке все глаголы с НЕ, на какие группы можно разбить эти глаголы? Какой вывод вы сделаете из прослушанной сказки? | Выпишите данные глаголы в два столбика: Раздельно Слитно Мы узнали, что некоторые глаголы с НЕ пишутся слитно (ответили на первый вопрос урока). Почему глаголы второй колонки пишутся слитно? (без НЕ не употребляются) | Осознанное построение речевого высказывания, Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (познавательные). |
Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов, их корректировка | Прочитайте правило, на что вы обратили внимание? Подчеркните орфограмму в словах Проведем эксперимент! Есть ли такие слова в русском языке? Как говорить правильно? Какой сделаете вывод? Закрепим тему урока. | Выполняют задание. Вставьте частицу не в слова, из которых она исчезла, запишите их в тетради. Читают Стр.294 Упр.81 у доски Недоумевать, ненавидеть, негодовать, недуговать ,неметь Глаголы с приставкой – недо- пишется слитно. Работа в парах по карточка
НЕ с глаголом пишется слитно | Контроль, оценка, коррекция собственной деятельности (регулятивные); Общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия (познавательные). Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра (коммуникативные ) |
Закрепление новых знаний | Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных заданий. | Словарный диктант с сигнальными карточками: зеленая – слитно, красная – раздельно. Учитель читает слова, объясняют правописание, пользуясь составленным алгоритмом. Распределительный диктант Не взял, не хочет, ненавидит, не было, не жил, нездоровится, не лежал, не видит, недоумевать, не говорит, негодовать, не стану. Предлагает выполнить задание упр. 82 стр.295 Послушайте отрывок и запишите правила поведения за столом. Используя глаголы в форме повелительного наклонения, 2 лица, множественного числа. Взаимопроверка. Какой фразеологизм был использован в тексте? | Пишут под диктовку, приводят примеры к правилу, группируют слова , на доске, сигнальными карточками: зеленая – слитно, красная – раздельно. Слушают текст, выполняют упражнения в тетради Правило Когда ешь не чавкай, не причмокивай, не дуй на еду, не стони от удовольствия, не издавай никаких звуков, не роняй вилку на пол, не ныряй, не свисти, не пой, не хохочи, не становись на четвереньки, не барабань пальцами по столу, не ешь хлеб с горчицей, не ешь рыбу ножом Обмениваются работами ставят предварительную оценку. Гром среди ясного неба | Контроль, оценка, коррекция собственной деятельности (регулятивные); Общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия (познавательные). Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра (коммуникативные ) |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания. | Дает комментарии к домашнему заданию. Упр. 84. (повышенная сложность) Упр. 85 стр.295 | Слушают, записывают варианты домашнего задания | |
Рефлексия | Анализ и оценка успешности достижения цели | Организует беседу, связывая результаты урока и его цели. Ставит вопрос: «Удалось ли нам достичь цели?» свой ответ предлагает начать со слов По-моему мнению…. Я считаю… | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Саша Не с глаголами отдельно пиши, Не сердись, не скучай, не спеши. Не выучил – не делай, Не знаешь – не спеши. С глаголами отдельно частицу НЕ пиши. Но не забывай о глаголах-исключениях, которые без НЕ не употребляются и пишутся слитно. | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности(регулятивные) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (личностные) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений(коммуникативные |
Используемая литература:
- Учебник русского языка по редакцией А.Д.Шмелева, Москва, «Вентана - Граф», 2013 г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку 2класс по теме: "Части речи"
Технологическая карта урока составлена в соответствии ФГОС...
Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс Тема «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»
Методическая разработка урока по ФГОС на тему "Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения" с презентацией. Данный урок является первым уроком в теме «Предложения» и первым уроком п...
Технологическая карта урока по русскому языку. 2 класс. Тема: Учимся различать предлоги и приставки.
Цель: создать условия для освоения новых знаний по теме «Приставки и предлоги».Планируемые результаты:v Предметные: Развитие умения различать сходные приставки и предлоги; развитие умения правил...
Технологическая карта урока по русскому языку "Текст повествование. Роль в нем глаголов".
Разработка технологической карты по русскому языку. Отлично подойдет для проведения урока...
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс. Тема " Неопределенная форма глагола"
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока по русскому языку "Закрепление. Единственное и множественное число глагола" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок рефлексии Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся об единственном и множественном числе глагола Задачи урока:Дидактические 1. Знать, как изменяются глаголы, ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»
Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...