Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс. Тема " Неопределенная форма глагола"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_yaz_otkr_urok.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе
Фамилия, имя, отчество | Липина Анна Александровна | |
Город | Сыктывкар | |
Место работы | МАОУ «Прогимназия №81» | |
Должность | Учитель начальных классов | |
УМК | Перспектива. | |
Тема урока | Неопределённая форма глагола. | |
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом. | |
Цель урока: | Познакомить детей особенностями глаголов неопределённой формой. | |
Планируемые результаты | Предметные результаты: -содействовать систематизации знаний учащихся о неопределенной форме глагола; -упражнять в правописании суффиксов в глаголах неопределенной формы; -способствовать совершенствованию умения выполнять морфемный и фонетический разборы слов; -содействовать развитию письменной связной речи учащихся; -продолжать работу по развитию каллиграфического почерка учащихся; -воспитывать навыки культуры общения в учебном сотрудничестве. Метапредметные результаты : Регулятивные УУД –-учить принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные УУД -произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач; - учить использовать знаково-символические средства, схемы; Коммуникативные УУД Умение выражать свои чувства, мысли в форме устных и письменных речевых высказываний; Личностные - формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию; | |
Оборудование: | у учителя: -ноутбук , мультимедийный проектор, экран, карточки , презентация учителя, | у учащихся: -учебник и тетрадь Климанова Л.Ф. Бабушкина Т.В. Русский язык. Учебник для четвёртого класса четырёхлетней начальной школы. В 2 ч. Ч. 2./Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина– 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. |
литература |
|
Приложение
Карточки для работы в группах
1 группа Замените каждое словосочетание глаголом в неопределённой форме и запишите Разговаривать громко- кричать дать ответ - покрыть краской - лить слёзы - сделать подарок - сделать проверку - | 2 группа Замените каждое словосочетание глаголом в неопределённой форме и запишите Сделать подарок- подарить сделать покупку- одержать победу- резать пилой- оказывать помощь- давать корм - |
3 группа Объясните фразеологизм одним глаголом, употребив его в неопределенной форме Следите за вопросом! Держать язык за зубами - Зарубить на носу - Повесить нос - Слова для справок: радовался, похвалить, запомнили, грустил, голодал, молчал, обманывали, кричали, наказал 5 группа «Замени одним словом». (Нужно заменить каждое словосочетание глаголом в неопределённой форме). Есть вечером- Становиться зелёным- Находиться в действии- Уничтожаться огнём- Испытывать желание- | 4 группа Объясните фразеологизм одним глаголом, употребив его в неопределенной форме Следите за вопросом! Показать, где раки зимуют - Пускать пыль в глаза - Слова для справок: радовался, похвалить, запомнили, грустил, голодал, молчал, обманывали, кричали, наказал 6 группа Образуйте глаголы неопределенной формы от других частей речи: От имени существительного: бритва - брить коса -…….. пила -…….. свет -……. чтение -…… смех -……. |
Анализ урока с точки зрения формирования УУД.
На уроке использовались методы и приёмы , направленные на формирование УУД
В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на различных его этапах.
Так личностные УУД формируются во время организационного момента (самоопределение), при проверке домашнего задания и постановке проблемы (смыслообразование). Морально-этическая ориентация осуществляется в рамках работы при затрагивании вопросов отношения к книге.
Познавательные УУД формируются в исследовательской работе при добывании новых знаний (работа с новой информацией из учебника, словаря и дополнительной литературой); при подготовке выступлений по инструкционным картам ( использование знако-символических средств, схем решения); при постановке проблемы, подведении итогов исследования, итогов урока (выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения и т.д.)
Регулятивные УУД формируются на этапах деления на группы, выборе выступающего, подведении итогов урока, рефлексии (управление своей деятельностью, проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция).
И, конечно, коммуникативные УУД - речевая деятельность, навыки сотрудничества формируются в процессе всего урока, на всех его этапах .Особенно эффективно развиваются навыки сотрудничества при работе в группах.
На уроке проведена рефлексия учебной деятельности ,с детьми обсуждены планируемые результаты обучения на сегодняшний урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола"
Данный урок разработан по программе УМК "Гармония"...
Урок по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола"
Урок проведен в занимательной форме. Использован занимательный и игровой материал....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Неопределенная форма глагола» 3 класс "Перспектива".
«Неопределенная форма глагола»...
Конспект урока по "Русскому языку" на тему "Неопределенная форма глагола" для 3 класса
Конспект содержит материал к уроку по русскому языку по теме "Неопределенная форма глагола" для 3 класса...
Технологическая карта УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА»
Технологическая карта.Урок открытия нового....
Конспект урока по русскому языку по теме «Неопределенная форма глагола». (УМК "Школа России"), 4 класс.
Цели деятельности учителя: формирование понятия о неопределенной форме глагола; совершенствование умения находить в тексте глаголы в неопределенной форме.Планируемые результаты:Предметные:знать: призн...