Технологическая карта урока по русскому языку. 2 класс. Тема: Учимся различать предлоги и приставки.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Соколова Светлана Николаевна

Цель: создать условия для освоения новых знаний по теме «Приставки и предлоги».

Планируемые результаты:

v Предметные:

  Развитие умения различать сходные приставки и предлоги; развитие умения правильного написания приставок и предлогов со словами.

v Метапредметные:

Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные: развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; развитие умений строить алгоритмы действий, сравнивать, делать обобщения.

Коммуникативные: создание условий для формирования коммуникативных универсальных действий ( работать в паре, умение договариваться.  Действовать сообща, слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения).

Личностные результаты: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

Ресурсы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. «Начальная школа 21 век» Русский язык. Учебник 2 класса,

электронные физкультминутки, доска СМАРТ, презентация к уроку. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку.  2 класс.

Тема: Учимся  различать  предлоги и приставки.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: создать условия для освоения новых знаний по теме «Приставки и предлоги».

Планируемые результаты:

  • Предметные:

           Развитие умения различать сходные приставки и предлоги; развитие умения правильного написания приставок и предлогов со словами.

  • Метапредметные:
  • Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
  • Регулятивные: развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; развитие умений строить алгоритмы действий, сравнивать, делать обобщения.
  • Коммуникативные: создание условий для формирования коммуникативных универсальных действий ( работать в паре, умение договариваться.  Действовать сообща, слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения).
  • Личностные результаты: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

Ресурсы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. «Начальная школа 21 век» Русский язык. Учебник 2 класса,

электронные физкультминутки, доска СМАРТ, презентация к уроку.

Ход урока:

Содержание деятельности учителя                                    

Содержание деятельности учащихся

1.Организационный этап

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания

Спрашивает, что показалось трудным.

Обсуждают правильность выполнения.

3. Создание проблемной ситуации

Диктует предложение

Снежинки долетали до земли.

- Наши знакомые Петя, Вова и Катя, которые путешествуют вместе с нами по учебнику,  выполнили задание так:

Слайд № 1.

Снежинки долетали доземли.

Снежинки до летали до земли.

Снежинки до летали до земли.

Выполняют предложенные задания и вспоминают, что изучали о приставке и предлоге.

4. Постановка  темы и цели урока.

- Задание у ребят было одно?

- А как они его выполнили?

- Почему так получилось?

Какой возникает вопрос? В чем мы должны разобраться сегодня на уроке?

(Вопрос демонстрируется на слайде № 2)

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие «предлог и приставка», подводит детей к формулированию цели и задач урока, составляет совместно с обучающимися план урока.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Одно.

-  По-разному.

- Ребята не знают до  – это приставка или предлог.

- Как отличить приставку от предлога?

Формулируют тему, цели, задачи, выполняя задания.

5. Актуализация знаний. Выдвижение   версий.( 2 – 3минуты)

- Что мы уже знаем по этой проблеме?

Слайд №2.

Приставка

Предлог

часть слова

слово

слитно

раздельно

- Каких знаний нам не хватает?

 - Какие у вас есть версии решения проблемы?

- Приставка – это часть слова и со словом пишется слитно.

- Предлог – это слово, с другими словами пишется раздельно.

- Как отличить приставку от предлога.

Выполняют предложенные задания и вспоминают, что изучали о приставках и предлогах.

Ученики предлагают различные версии.

6. Знакомство с новым материалом.

Если нет верной версии, учитель предлагает следующее задание.

- Давайте понаблюдаем.

Слайд № 3.

Птичка в?летела   в?окно.

Птичка влетела в раскрытое окно.

Петя по?бежал  по? тропинке.

Петя побежал по узкой тропинке.

- Появились у вас версии?

Шаг № 1.

Попробуйте поставить подходящее по смыслу слово между

до        земли

Получается?

Значит до – это  ……… и со словом напишем ……

- Давайте попробуем составить алгоритм действий при написании предлогов и приставок.

Ученики предлагают различные версии.

Составляют алгоритм.

Если ты сомневаешься, где предлог, а где приставка, проверь, можно ли поставить после них другое слово.

  1. Если можно – предлог. Предлог пишем раздельно.

       2.   Если нельзя – это приставка. Пишем слитно.

 

-  Назовите основной вопрос урока.

- Какой ответ можем дать?

- Что допишу в таблицу? (Дополняю таблицу.)

Приставка

Предлог

часть слова

слово

слитно

раздельно

не могу вставить другое слово

могу вставить другое слово

Организовывает самостоятельную работу с учебником и по карточкам;

Подводит обучающихся к выводу о понятии «различие приставки и предлога».

 - Сделайте вывод, что такое приставка, опираясь на таблицу.

 - Что такое предлог?

Вывод. Чтение правила по учебнику.

(стр. 167)

- Сравним наш вывод с выводом в

учебнике – стр. 167

- Как автор доказал что от - это предлог.

-Слайд №1

-Как отличить приставку от предлога?

-  Есть еще одно решение.

- Откройте учебник на стр. 168

-Учимся применять правило.

- Что нужно было сделать в этом упр.?

- Прочитайте, что у вас получилось.

- Давайте понаблюдаем.

 

-С какими словами употребляются предлоги?

- С какими словами предлог не употребляется?

- Вернемся к нашему предложению.

-Найдите слово, которое называет действие.

- Что мы теперь знаем про эти слова?

- Значит,  что такое  на, по, с, вы  и как надо было написать?

- Давайте добавим еще один шаг. Что нужно сделать, чтобы отличить приставку от предлога.

Шаг № 3.

Определи, что называет слово: предмет или действие.

Помни, перед словами, которые называют действия, не бывает предлогов.

7. Первичное закрепление нового материала.

-Учимся различать предлоги и приставки.

- Как отличить приставку от предлога?

- Надо попробовать поставить слово. Если слово можно поставить, то это предлог и со словом пишется раздельно. Если слово не можем поставить, значит это приставка и со словом пишется слитно.

- Приставка - часть слова, а поэтому со словами пишется слитно. Между приставкой и словом не могу вставить другое слово.

- Предлог – это слово, а поэтому с другими словами пишется раздельно. Между предлогом и другим словом могу вставить слово.

Анализируют, читают и запоминают правило, проговаривают его вслух друг другу.

- Между словами от дома вставил слово большого.

Алгоритм действия. Наблюдают за сходными по произношению предлогами и приставками. Контролируют свою деятельность при использовании алгоритма.

Выполняют упражнение в тетради и на доске. По очереди комментируют.

 Ученики списывают первое предложение, объясняя свои действия по алгоритму.

Анализируют.

- Вставить подходящие по смыслу предлоги.

Ученики читают текст

- Со словами, которые называют предметы.

- Со словами, называющими действие.

- Наступила, поплыли, слетались, вышла .

- Перед ними никогда не стоят предлоги.

- На, по, с, вы – это приставка и со словом напишем слитно.

- Определить, что называет слово.

 

Предлагает:

-Составить кластер «Приставки и предлоги» и контролирует выполнение работы.

Выполняют задание фронтально.

8. Развитие   умений - применение нового знания. Закрепление нового материала.

 

Работа в парах – стр.169 упр.1. Разрезают предложения на слова.

Выполняют задание. Работают в парах. Объясняют свой выбор.

9. Подведение итогов урока.

Задаёт вопрос о том, достигнута ли цель урока.

Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки.

Рефлексия.

-Сегодня на уроке я узнал…

-Мне было…

-Над чем ещё нужно поработать?

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Проговаривают новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения.

10. Домашнее задание

Даёт комментарий к домашнему заданию, спрашивает, на какое правило нужно опираться при выполнении задания. 

- Какой вопрос обсуждали на уроке?

- Какое решение мы нашли?

Упр. 2.

Повторить вывод на стр. 167-168

Называют правило, на которое будут опираться при выполнении задания.

 

- Как отличить приставку от предлога?

- Поставить слово. Определить, что называет слово: предмет или действие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" 2 класс

Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Тип урока: актуализации знаний умений и навыков....

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударные гласные, проверяемые ударением" (2 класс)

В технологической карте урока представлены задачи, содержание и описание УМК по указанной теме. Также описаны ожидаемые результаты изучения темы учащимися....

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Учимся писать суффиксы -ёнок-, -онок-" 2 класс УМК «Начальная школа XXI век»

Учитель: Демочко Галина ЯковлевнаМесто работы: МОБУ «СОШ с. Ракитное» Дальнереченского муниципального района Приморского краяУМК «Начальная школа XXI века»Класс: 2Предмет: русский языкИспользуемое обо...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС ,2 класс

Технологическая карта урока  по русскому языкупо теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОСКласс: 2 класс ...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Устаревшие слова" (2 класс)

Цели:1. Познакомить учащихся с новыми понятиями: устаревшими словами, углубить знакомство с лексическим запасом русского языка.2. Развивать ОУУН учащихся на основе дидактического материала; развивать ...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Образование новых слов с помощью приставки" для 4 класса

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Образование новых слов с помощью приставки" для 4 класса...