Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс VIII вид
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа № 5 «Новые надежды»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель директора Директор МКОУ С(К)Ш
по УВР № 5 «Новые надежды»
_______________ ___________________ _______ Я.В. Ушакова
«__» _____2016 г. «__» __________2016г. «__» _______ 2016 г.
Рассмотрено
на Педагогическом совете
Протокол № ___ от______2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Письму и развитию речи
для 2 класса
Составила: учитель
Ковалева М.П.
Год обучения | 2016-2017 |
Объем занятий по программе, всего | 166 |
Форма контроля | Контрольная работа ( 4 в год) |
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обуславливает его специфику.
Рабочая программа составлена на основе типовой программы
В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки РФ в
2006 году.
В соответствии с назначением основной целью учебного предмета является коррекция познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников. Исходя из цели, в процессе изучения учебного предмета решаются следующие задачи:
- научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
- выработать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;
- повысить уровень общего и речевого развития учащихся; - научить школьников последовательно и правильно излагать свои
мысли в устной и письменной форме; - развивать нравственные качества школьников.
Коррекционная направленность программного материала в первую очередь проявляется в области речевого развития детей, так как важнейшей целью уроков русского языка является формирование речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности учащихся и облегчения их адаптации после окончания школы.
Требования к уровню освоения учебного предмета.
В процессе изучения учебного предмета ребенок должен овладеть определенными знаниями, умениями и навыками, что излагается в
следующих понятиях:
• иметь представление: о различии звуков и букв, о словах отличающихся одним звуком, различие гласных и согласных звуков.
• уметь:
- анализировать слова по звуковому составу, различать гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р – л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании;
- списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
- писать с предложения заглавной буквы, в конце предложения ставить
точку;
- составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и
текста.
Виды и формы контроля. | Система контроля за ходом и | ||
качеством | усвоения детьми содержания | данного предмета включает |
следующие виды:
текущий контроль - проводится систематически с целью установления уровня овладения детьми учебного материала. В течение четверти, в соответствии с рабочей учебной программой выполняются 2 – 3 контрольные работы (диктант), выполнение этих работ является обязательным для всех детей, а результаты являются основанием для выставления баллов текущего контроля;
- 2 проверочные работы в I четверти;
- 2 проверочные работы во II четверти;
- 3 проверочные работы в III четверти;
- 2 проверочная работа в IV четверти.
итоговый контроль - для контроля усвоения данного учебного предмета учебным планом предусмотрена контрольная работа (диктант).
промежуточный контроль (остаточных знаний) - проводится с целью установления остаточных знаний по учебному предмету с помощью заданий (списывание рукописного и печатного текстов по слогам, письмо под диктовку простых по структуре предложений, списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам).
1 контрольная работа - 1 четверть
1 контрольная работа - 2 четверть
1 контрольная работа - 3 четверть
1 контрольная работа - 4 четверть
Виды активных методов и форм обучения.
Формы – уроки, внеклассные занятия, текущая самостоятельная работа по выполнению разных видов заданий.
Методы – демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа
Приемы – игровые приёмы, занимательные упражнения, дидактические игры.
Межпредметные связи.
Необходимый уровень качества обучения и воспитания детей является системно-образующим фактором в динамической системе учебно-воспитательного процесса и предполагает логическую последовательность изучения учебного предмета, в результате трудового обучения, развития речи, предметно – практической деятельности, чтения.
Русский язык способствует коррекции слухового восприятия детей, которое необходимо на всех уроках.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
1. МО РФ. В.В.Воронкова. Русский язык. 6-е изд. 2009г.
2. Якубовская Э.,Павлова Н. Русский язык. Просвещение; 2013 год
Календарно-тематический план учебного предмета
Письмо и развитие речи
2 класс
№ урока п/п | Дата проведения | Тема урока | Домашнее задание | Коррекционная направленность |
I четверть | ||||
1. | Предложение | Формирование умения активно выражать мысли при письме. | ||
2. | Предложение | Формирование умения активно выражать мысли при письме. | ||
3. | Предложение и его схема | Формирование умения контролировать произношение, развитие фонематического слуха. | ||
4. | Распространение предложений | Формирование умения контролировать произношение, развитие фонематического слуха. | ||
5. | Слово | Формирование умения контролировать произношение, развитие фонематического слуха. | ||
6. | Составление предложений с данным словом. | Формирование умения контролировать произношение, развитие фонематического слуха. | ||
7. | Звуки и буквы | Формирование умения контролировать произношение, развитие фонематического слуха. | ||
8. | Звуки и буквы | Развитие навыка самоконтроля. | ||
9. | Самостоятельная работа. | Развитие навыка самоконтроля. | ||
10. | Гласные звуки и буквы. | Коррекция дефектов произношения, формирование фонетико – фонематических представлений. | ||
11. | Гласные звуки и буквы. | Коррекция дефектов произношения, формирование фонетико – фонематических представлений. | ||
12. | Согласные звуки и буквы. | Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей. | ||
13. | Согласные звуки и буквы. | Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей. | ||
14. | Слова, которые различаются одним звуком. | Уточнение и развитие словарного запаса, формирование умения активно выражать мысли при письме. | ||
15. | Слова, которые различаются одним звуком. | Уточнение и развитие словарного запаса, формирование умения активно выражать мысли при письме. | ||
16. | Слова, которые различаются количеством звуков. | Уточнение и развитие словарного запаса. | ||
17. | Слова, которые различаются количеством звуков. | Коррекция дефектов произношения. | ||
18. | Слова, которые различаются последовательностью звуков. | Коррекция дефектов произношения, формирование фонетико – фонематических представлений. | ||
19. | Слова, которые различаются последовательностью звуков. | Коррекция дефектов произношения, формирование фонетико – фонематических представлений. | ||
20. | Ударение в словах | Формирование фонетико – фонематических представлений. | ||
21. | Выделение ударного гласного в слове. | Формирование фонетико – фонематических представлений. | ||
22. | Выделение ударного гласного в слове. | Формирование фонетико – фонематических представлений. | ||
23. | Самостоятельная работа. | Развитие навыка самоконтроля. | ||
24. | Деление слов на слоги. | Развитие умения анализировать слова, делить их на слоги, развитие внимания. | ||
24. | Деление слов на слоги. | Развитие умения анализировать слова, делить их на слоги, развитие внимания. | ||
26. | Деление слов на слоги. | Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей. | ||
27. | Гласные в образовании слогов. | Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей. | ||
28. | Гласные в образовании слогов. | Формирование умения активно выражать мысли при письме. | ||
29. | Перенос слов по слогам. | Формирование умения активно выражать мысли при письме. | ||
30. | Перенос слов по слогам. | Формирование умения активно выражать мысли при письме. | ||
31. | Деление слов со звуками «И-Й» на слоги. | Формирование умения активно выражать мысли при письме. | ||
32. | Деление слов со звуками «И-Й» на слоги. | Формирование умения активно выражать мысли при письме. | ||
33. | Закрепление пройденного. | Развитие навыка самоконтроля. | ||
34. | Диктант за I четверть. | Развитие навыка самоконтроля. | ||
35. | Работа над ошибками. | Развитие навыка самоконтроля. | ||
36. | Различай «Л-Р» | Формирование фонетико – фонематических представлений. | ||
37. | Различай «Л-Р» | Формирование фонетико – фонематических представлений. | ||
38. | Различай «Б-П» | Формирование фонетико – фонематических представлений. | ||
39. | Различай «Б-П» | Формирование фонетико – фонематических представлений. | ||
40. | Различай «В-Ф» | Формирование умения активно выражать мысли при письме. | ||
41. | Различай «В-Ф» | Формирование умения активно выражать мысли при письме. | ||
42. | Различай «Г-К» | Формирование умения активно выражать мысли при письме. | ||
II четверть | ||||
1. | Различай «Д-Т» | Совершенствовать работу артикуляционного аппарата. | ||
2. | Различай «Д-Т» | Устранение недостатков произношения и становления произносительных навыков. | ||
3. | Различай Ж-Ш | Устранение недостатков произношения и становления произносительных навыков. | ||
4. | Различай Ж-Ш | Устранение недостатков произношения и становления произносительных навыков. | ||
5. | Самостоятельная работа. | Развитие навыков самоконтроля. | ||
6. | Различай З-С | Устранение недостатков произношения и становления произносительных навыков. | ||
7. | Различай З-С | Устранение недостатков произношения и становления произносительных навыков. | ||
8. | Различай звонкие и глухие согласные. | Устранение недостатков произношения и становления произносительных навыков. | ||
9. | Различай звонкие и глухие согласные. | Устранение недостатков произношения и становления произносительных навыков. | ||
10. | Различай звонкие и глухие согласные. | Устранение недостатков произношения и становления произносительных навыков. | ||
11. | Шипящие согласные. | Учить контролировать произношение, развитие фонематического слуха. | ||
12. | Шипящие согласные. | Учить контролировать произношение, развитие фонематического слуха. | ||
13. | Свистящие согласные. | Учить контролировать произношение, развитие фонематического слуха. | ||
14. | Свистящие согласные. | Учить контролировать произношение, развитие фонематического слуха. | ||
15. | Самостоятельная работа. | Развитие навыков самоконтроля. | ||
16. | Работа над ошибками. | Развитие навыков самоконтроля. | ||
17. | Различай свистящие и шипящие согласные. | Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей. | ||
18. | Различай свистящие и шипящие согласные. | Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей. | ||
19. | Буква Е в начале слова или слога. | Формирование фонетико – фонематических представлений. | ||
20. | Буква Е в начале слова или слога. | Формирование фонетико – фонематических представлений. | ||
21. | Буква Ё в начале слова или слога. | Формирование фонетико – фонематических представлений. | ||
22. | Буква Ё в начале слова или слога. | Формирование фонетико – фонематических представлений. | ||
23. | Буква Ю в начале слова или слога. | Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей. | ||
24. | Буква Ю в начале слова или слога. | Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей. | ||
25. | Буква Я в начале слова или слога. | Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей. | ||
26. | Буква Я в начале слова или слога. | Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей. | ||
27. | Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. | Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей. | ||
28. | Диктант за II четверть. | Развитие навыков самоконтроля. | ||
29. | Работа над ошибками. | Развитие навыков самоконтроля. | ||
30. | Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных. | Формирование фонетико – фонематических представлений. | ||
31. | Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных. | Формирование фонетико – фонематических представлений. | ||
32. | Гласные О-Е после твердых и мягких согласных. | Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей. | ||
33. | Гласные О-Е после твердых и мягких согласных. | Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей. | ||
34. | Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных. | Формирование умения активно выражать мысли при письме. | ||
35. | Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных. | Формирование умения активно выражать мысли при письме. | ||
36. | Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных. | Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей. | ||
37. | Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных. | Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей. | ||
III четверть | ||||
1. | Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных. | Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей. | ||
2. | Гласная Е после мягких согласных. | Формирование умения активно выражать мысли при письме. | ||
3. | Гласная Е после мягких согласных. | Формирование умения активно выражать мысли при письме. | ||
4. | Различай твёрдые и мягкие согласные. | Формирование умения активно выражать мысли при письме. | ||
5. | Различай твёрдые и мягкие согласные. | Коррекция слухового внимания, памяти. | ||
6. | Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. | Коррекция слухового внимания, памяти. | ||
7. | Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. | Коррекция слухового внимания, памяти. | ||
8. | Письмо слов с мягким знаком на конце. | Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей. | ||
9. | Письмо слов с мягким знаком на конце. | Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей. | ||
10. | Различай твёрдые и мягкие согласные на конце слова. | Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей. | ||
11. | Различай твёрдые и мягкие согласные на конце слова. | Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей. | ||
12. | Различай слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце. | Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей. | ||
13. | Различай слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце. | Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей. | ||
14. | Самостоятельная работа. | Развитие навыка самоконтроля. | ||
15. | Названия предметов. Предмет и его название. | Выработка умения связно и логично излагать свои мысли в устной и письменной форме. | ||
16. | Названия предметов. Предмет и его название. | Выработка умения связно и логично излагать свои мысли в устной и письменной форме. | ||
17. | Название предметов, отвечающих на вопрос что? | Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей. | ||
18. | Название предметов, отвечающих на вопрос что? | Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей. | ||
19. | Названия частей предмета. | Формирование умения активно выражать мысли при письме. | ||
20. | Различай сходные предметы и их названия. | Формирование умения активно выражать мысли при письме. | ||
21. | Различай сходные предметы и их названия. | Формирование умения активно выражать мысли при письме. | ||
22. | Обобщающее слово для группы однородных предметов. | Развитие внимания, уточнение и обогащение словарного запаса. | ||
23. | Обобщающее слово для группы однородных предметов. | Развитие внимания, уточнение и обогащение словарного запаса. | ||
24. | Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? | Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей. | ||
25. | Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? | Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей. | ||
26. | Самостоятельная работа. | Развитие навыков самоконтроля. | ||
27. | Обобщающее слово для группы однородных предметов. | Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей. | ||
28. | Обобщающее слово для группы однородных предметов. | Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей. | ||
29. | Различай слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? | Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей. | ||
30. | Различай слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? | Формирование умения активно выражать мысли при письме. | ||
31. | Различай слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов. | Формирование умения активно выражать мысли при письме. | ||
32. | Различай слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов. | Формирование умения активно выражать мысли при письме. | ||
33. | Различай слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов. | Формирование умения активно выражать мысли при письме. | ||
34. | Большая буква в именах людей. | Формирование умения активно выражать мысли при письме. | ||
35. | Большая буква в именах людей. | Формирование умения активно выражать мысли при письме. | ||
36. | Большая буква в именах и фамилиях людей. | Формирование умения активно выражать мысли при письме. | ||
37. | Большая буква в именах и фамилиях людей. | Формирование умения активно выражать мысли при письме. | ||
38. | Диктант за III четверть. | Развитие навыка самоконтроля. | ||
39. | Работа над ошибками | Развитие навыка самоконтроля. | ||
40. | Большая буква в кличках животных. | Формирование умения активно выражать мысли при письме. | ||
41. | Большая буква в кличках животных. | Формирование умения активно выражать мысли при письме. | ||
42. | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | Формирование умения активно выражать мысли при письме. | ||
43. | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | Формирование умения активно выражать мысли при письме. | ||
44. | Название действий, отвечающие на вопрос что делает? | Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей. | ||
45. | Название действий, отвечающие на вопрос что делает? | Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей. | ||
46. | Название действий, отвечающие на вопрос что делает? | Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей. | ||
47. | Название действий, отвечающие на вопрос что делают? | Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей. | ||
48. | Название действий, отвечающие на вопрос что делают? | Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей. | ||
49. | Название действий, отвечающие на вопрос что делают? | Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей. | ||
50. | Название действий. | Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей. | ||
51. | Самостоятельная работа. | Развитие навыка самоконтроля. | ||
IV четверть | ||||
1. | Повторение пройденного материала в 3 четверти. | Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей. | ||
2. | Кто как передвигается? | Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей. | ||
3. | Кто как передвигается? | Коррекция недостатков мышления и речи, развитие познавательных возможностей. | ||
4. | Различай названия предметов и названия действий по вопросам. | Развитие речи , внимания. | ||
5. | Различай названия предметов и названия действий по вопросам. | Развитие речи , внимания. | ||
6. | Различай названия предметов и названия действий по вопросам. | Развитие речи , внимания. | ||
7. | Самостоятельная работа. | Развитие навыка самоконтроля. | ||
8. | Предлог как отдельное слово. | Формирование умения правильно строить и употреблять в речи предложения с предлогами. | ||
9. | Предлог как отдельное слово. | Формирование умения правильно строить и употреблять в речи предложения с предлогами. | ||
10. | Употребление предлогов в предложении. | Формирование умения правильно строить и употреблять в речи предложения с предлогами. | ||
11. | Употребление предлогов в предложении. | Формирование умения правильно строить и употреблять в речи предложения с предлогами. | ||
12. | Выделение «трудной» гласной в словах. | Формирование фонетико – фонематических представлений. | ||
13. | Выделение «трудной» гласной в словах. | Формирование фонетико – фонематических представлений. | ||
14. | Написание гласных в словах родственниках. | Формирование фонетико – фонематических представлений. | ||
15. | Написание гласных в словах родственниках. | Формирование фонетико – фонематических представлений. | ||
16. | Самостоятельная работа. | Развитие навыка самоконтроля. | ||
17. | Работа над ошибками. | Развитие навыка самоконтроля. | ||
18. | Выделение предложения из текста. | Формирование фонетико – фонематических представлений. | ||
19. | Выделение предложения из текста. | Формирование фонетико – фонематических представлений. | ||
20. | Правила записи предложений. | Коррекция дефектов речи и недостатков словарного запаса. | ||
21. | Правила записи предложений. | Коррекция дефектов речи и недостатков словарного запаса. | ||
22. | Предложение и его схема. | Коррекция дефектов речи и недостатков словарного запаса. | ||
23. | Предложение и его схема. | Коррекция дефектов речи и недостатков словарного запаса. | ||
24. | Различный набор слов в предложении. | Формирование фонетико – фонематических представлений. | ||
25. | Различный набор слов в предложении. | Формирование фонетико – фонематических представлений. | ||
26. | Порядок слов в предложении. | Формирование фонетико – фонематических представлений. | ||
27. | Порядок слов в предложении. | Формирование умения правильно строить и употреблять в речи предложения. | ||
28. | Завершение начатого предложения. | Формирование умения правильно строить и употреблять в речи предложения. | ||
29. | Завершение начатого предложения. | Формирование умения правильно строить и употреблять в речи предложения. | ||
30. | Составление предложений по сюжетной картинке. | Формирование умения правильно строить и употреблять в речи предложения. | ||
31. | Предложения вопросы и предложения ответы. | Формирование умения правильно строить и употреблять в речи предложения. | ||
32. | Диктант за год. | Развитие умения самостоятельной работы. | ||
33. | Работа над ошибками. | Развитие навыка самоконтроля. | ||
34. | Твердые и мягкие согласные. | Формирование фонетико – фонематических представлений. | ||
35. | Мягкий знак на конце слова. | Формирование фонетико – фонематических представлений. | ||
36. | Названия предметов. | Формирование фонетико – фонематических представлений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 1 класса школы VIII вида
Данная программа составлена на основе «Программы 0-4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений ...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)
Рабочая программапо письму и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)) разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образоват...
Рабочие программы по письму и развитию речи 2 класса VIII вида
В данном материале представлены рабочие программы по письму и развитию речи 2 класса специального класса коррекции школ VIII вида....
Рабочая программа по письму и развитию речи. Класс - 4 (8 вид)
Рабочая программа составлена в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред.В. В. Воронковой...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике. 2 класс. VIII вид
Рабочие программы составлены для ученицы 2 класса по программе VIII вида....
Рабочая программа по письму и развитию речи 3 класс общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по письму и развитию речи 3 класс...