Урок русского языка "Играем со словами разных частей речи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок: Русский язык
Класс: 3
Тема: Играем со словами разных частей речи
Тип урока: Закрепление
Мнтоды обучения: Проблемный
Технологии: Проблемное обучение, проектная
Форма обучения: Групповая, индивидуальная
Продолжительность урока: 45 минут
Цель: Организовать совместную и самостоятельную деятельность учащихся по закреплению понятия "Части речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_klass.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык в 3 классе (УМК «Гармония)
Тема: Играем со словами разных частей речи
Тип урока: Закрепление
Методы обучения: Проблемный метод
Технология: проблемное обучение, проектная деятельность
Форма обучения: групповая, индивидуальная
Цель: Организовать совместную и самостоятельную деятельность учащихся по закреплению понятия «Части речи»
Формирование умения УУД:
Предметные:
- Формировать понятие «Части речи»
- Формировать умение определять части речи
- Формировать умение находить ошибки и их исправлять
Метапредметные:
Регулятивные
- Осознавать учебную задачу, принимать ее, стремиться к успешному ее решению
- Планировать свои действия и выполнять их, соблюдая инструкцию
- Контролировать процесс и результаты одноклассников и своей деятельности
- Оценивать свою и коллективную работу
Коммуникативные
- Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывать свою точку зрения
- Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль
Познавательные:
- Осуществлять поиск необходимой информации в словарях
- Владеть общими способами решения конкретных учебных задач
Личностные:
- Формировать положительное отношение к учению
- Формировать установку на здоровый образ жизни
Оборудование
- Компьютер
- Экран
- Презентация
- Карточки с заданиями
- Тест
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
1.Психологический настрой. Эмоциональная разминка. | Дорогие, ребята. Пусть этот урок разбудит в каждом из нас лучшие чувства – желание слышать, понимать и поддерживать друг друга. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь гостям. | Подготовка класса к работе. | Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку. Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места. |
2.Актуализация знаний. 3.Постановка проблемной ситуации | 1.загадки, деление на группы
На вопросы Кто? и Что? верно отвечает. А чтоб не обижался весь честной народ Оно всегда имеет число и род. У него к тому же три склоненья есть, Падежей различных сразу целых шесть -Имена, которые начинаются на букву В, Е, Ю занимают места с табличкой «Имя существительное».
Раскрасит художник всякий предмет Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какое? Какая? Какие? -Имена, которые начинаются на букву М, Д занимают места с табличкой «Имя прилагательное»
Строгий порядок при счете их знает. На два вопроса ответит вам только, Это вопросы: Который? и Сколько? -Имена, которые начинаются на букву К занимают места с табличкой «Имя числительное»
-Имена, которые начинаются на букву А, Н, П занимают места с табличкой «Местоимение» -Что у нас получилось? -Сегодня вы будете работать в группах, девиз которых: -Вспомним правила работы в группе -Выберите капитана -Мы видим капитанов команд, наших постоянных гостей Антона и Иностранца. Начнем с разминки -Откройте тетради, запишите число. -Угадайте, о какой букве идет речь: Перекладина прыг, скок И легла наискосок Изменилась Н внутри Получилась буква… -Дайте характеристику этому звуку. -Пропишите букву. Проблемная ситуация -Перед вами ребус. Угадайте зашифрованное слово. -Что такое игра? -Мнения разные. Где можно найти верный ответ? -Какое отношение к русскому языку имеет это слово? -Обратите внимание на названия ваших групп. Что их объединяет? -Назовите тему урока -Попробуйте определить цель урока -Попробуем составить план урока -Послушаем, что у вас получилось. | Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное Местоимение Группы «Обсуждаем вместе, говорит один» И Дети решают проблему, находят выход из ситуации Игра в слова Части речи Играем со словами разных частей речи Дети по опорным схемам определяют план урока | Личностные УУД: умению слушать и определять ошибки. Метапредметные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. Предметные УУД : Знания о частях речи, их признаках. |
4.Систематиза-ция и повторение. | а) Работа по карточкам в группах Слово – главный работник в языке. У каждого слова есть своя работа. Давайте вспомним про такие слова. У вас на партах лежат карточки с незаконченными пректами. Вам нужно закончить проект и его защитить. Имя существительное предлагает вам отгадать загадки, записать отгадки. В словах обозначить орфограммы, род.
-Какие имена существительные относятся к среднему роду? -Послушаем Имя числительное Попробуйте собрать пословицу. Объясните смысл пословицы. Задание разного уровня: -запишите полученную пословицу, обозначьте разряд числительного -запишите свою пословицу с именем числительным, обозначьте разряд числительного | Выступление имени существительного, защита проекта
Дети работают на доске, объясняют правописание, обозначают род. К которым можно подставить местоимение оно мое Выступление имени числительного. (рассуждение) Один в поле не воин (рассуждение) | Личностные УУД: Умение выбирать действия по достижению цели Метапредметные УУД: Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно Предметные УУД: Умение применять знания на практике Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения установление аналогий и причинно - следственных связей, умение работать в группе |
Физминутка Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью
Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). (Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.) | |||
На очереди местоимение Попробуем ответить на вопрос Антону. Замените повторяющие слова местоимением. Обозначьте у местоимения лицо. Первый заморозок. Заморозок покрыл землю белой пеленой. -Какие местоимения относятся к 1, 2, 3 лицу? -Слушаем Имя прилагательное. Подошел к концу (интересная) урок русского языка. Мы были (активная). Настроение у всех (отличный) -Запишите полученные предложения, обозначьте падеж имени прилагательного. | Выступление местоимения Антон: Я тоже знаю про такие слова. Только никак не пойму: если они ничего не называют, то зачем они нам нужны? Выступление имени прилагательного Предлагаю вам поставить имена прилагательные в нужном падеже. | ||
Игра «Крестики – нолики» | Выполнение теста | Личностные УУД : положительное отношение к проделанной работе. Метапредметные УУД: умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; Предметные УУД : предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты. | |
5.Итог урока. Рефлексия деятельности. | Мне было трудно… Я смог(ла)… Мне захотелось… Урок дал мне для жизни… | Заканчивание фразы | УУД-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Урок русского языка "Жизнь корня в составе слов разных частей речи"
Цель урока - показать детям, что родственные слова могут относиться к разным частям речи....
Конспект урока по русскому языку Жизнь корня в составе слов разных частей речи.
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Жизнь корня в составе слов разных частей речи.Цель урока: обобщить учебный материал обеспечить понимание обучающимися, что родственные слова могут отно...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Жизнь корня в составе слов разных частей речи"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Жизнь корня в составе слов разных частей речи.Цель урока: обобщить учебный материал обеспечить понимание обучающимися, что родственные слова могут отно...
Урок русского языка "Правописание окончаний разных частей речи"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе 2 полугодие УМК «Планета знаний»Тема: «Правописание окончаний разных частей речи» Цели урока:v совершенствовать умения писать слова с изученн...
Конспект урока русского языка. Тема: "Слово как часть речи" 4 класс (УМК Перспектива)
Конспект урока русского языкаТема: СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Цели деятельности учителя: формировать навык каллиграфически правильного письма букв....
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме: «Слова разных частей речи. Составление текста по рисунку и опорным словам».
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме: «Слова разных частей речи. Составление текста по рисунку и опорным словам»....