Урок русского языка "Играем со словами разных частей речи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Глушкова Светлана Анатольевна

Урок: Русский язык

Класс: 3

Тема: Играем со словами разных частей речи

Тип урока: Закрепление

Мнтоды обучения: Проблемный

Технологии: Проблемное обучение, проектная

Форма обучения: Групповая, индивидуальная

Продолжительность урока: 45 минут

Цель: Организовать совместную и самостоятельную деятельность учащихся по закреплению понятия "Части речи"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_3_klass.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык в 3 классе (УМК «Гармония)

Тема: Играем со словами разных частей речи

Тип урока: Закрепление

Методы обучения: Проблемный метод

Технология: проблемное обучение, проектная деятельность

Форма обучения: групповая, индивидуальная

Цель: Организовать совместную и самостоятельную деятельность учащихся по закреплению понятия «Части речи»

Формирование умения УУД:

Предметные:

  1. Формировать понятие «Части речи»
  2. Формировать умение определять части речи
  3. Формировать умение находить ошибки и их исправлять

Метапредметные:

Регулятивные

  1. Осознавать учебную задачу, принимать ее, стремиться к успешному ее решению
  2. Планировать свои действия и выполнять их, соблюдая инструкцию
  3. Контролировать процесс и результаты одноклассников и своей деятельности
  4. Оценивать свою и коллективную работу

Коммуникативные

  1. Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывать свою точку зрения
  2. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

Познавательные:

  1. Осуществлять поиск необходимой информации в словарях
  2. Владеть общими способами решения конкретных учебных  задач

Личностные:

  1. Формировать положительное отношение к учению
  2. Формировать установку на здоровый образ жизни

Оборудование

  1. Компьютер
  2. Экран
  3. Презентация
  4. Карточки с заданиями
  5. Тест

Ход урока:

Этап  урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1.Психологический настрой. Эмоциональная разминка.

Дорогие, ребята. Пусть этот урок разбудит в каждом из нас лучшие чувства – желание слышать, понимать и поддерживать друг друга. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь гостям.

Подготовка класса к работе.

Личностные  УУД: Самооценка готовности к уроку.

Метапредметные  УУД:  Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

2.Актуализация знаний.

3.Постановка проблемной ситуации

1.загадки, деление на группы

  1. Все, что существует, оно обозначает,

На вопросы Кто? и Что? верно отвечает.

А чтоб не обижался весь честной народ

Оно всегда имеет число и род.

У него к тому же три склоненья есть,

Падежей различных сразу целых шесть

-Имена, которые начинаются на букву В, Е, Ю занимают места с табличкой «Имя существительное».

  1. Художника этого знает весь свет

Раскрасит художник всякий предмет

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какое? Какая? Какие?

-Имена, которые начинаются на букву М, Д занимают места с табличкой «Имя прилагательное»

  1. Быстро предметы оно сосчитает,

Строгий порядок при счете их знает.

На два вопроса ответит вам только,

Это вопросы:  Который? и Сколько?

-Имена, которые начинаются на букву К занимают места с табличкой «Имя числительное»

  1. Прослушайте запись и угадайте гостя.

-Имена, которые начинаются на букву А, Н, П занимают места с табличкой «Местоимение»

-Что у нас получилось?

-Сегодня вы будете работать в группах, девиз которых:

-Вспомним правила работы в группе

-Выберите капитана

-Мы видим капитанов команд, наших постоянных гостей Антона и Иностранца.

Начнем с разминки

-Откройте тетради, запишите число.

-Угадайте, о какой букве идет речь:

Перекладина прыг, скок

И легла наискосок

Изменилась Н внутри

Получилась буква…

-Дайте характеристику этому звуку.

-Пропишите букву.

Проблемная ситуация

-Перед вами ребус.  Угадайте зашифрованное слово.

-Что такое игра?

-Мнения разные. Где можно найти верный ответ?

-Какое отношение к русскому языку имеет это слово?

-Обратите внимание на названия ваших групп. Что их объединяет?

-Назовите тему урока

-Попробуйте определить цель урока

-Попробуем составить план урока

-Послушаем, что у вас получилось.

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Местоимение

Группы

«Обсуждаем вместе, говорит один»

И

Дети решают проблему, находят выход из ситуации

Игра в слова

Части речи

Играем со словами разных частей речи

Дети по опорным схемам определяют план урока

Личностные УУД:   умению слушать и определять  ошибки.

Метапредметные    УУД:  умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Предметные  УУД :  Знания о  частях речи, их признаках.

4.Систематиза-ция и повторение.

а) Работа по карточкам в группах

Слово – главный работник в языке. У каждого слова есть своя работа. Давайте вспомним про такие слова. У вас на партах лежат карточки с незаконченными пректами. Вам нужно закончить проект и его защитить.

Имя существительное предлагает  вам отгадать загадки, записать отгадки. В словах обозначить орфограммы, род.

  1. На грядке длинный и зеленый,
    А в кадке желтый и соленый.  
  2. Расту в земле на грядке я,
    Красная, длинная, сладкая.
  3. Без пупырышек, весь гладкий
    Огурец растёт на грядке.
    Это греет свой бочок
    Полосатый ….
  4. Сто одежек, и все без застежек.

-Какие имена существительные относятся к среднему роду?

-Послушаем Имя числительное

Попробуйте собрать пословицу.

Объясните смысл пословицы.

Задание разного уровня:

-запишите полученную пословицу, обозначьте разряд числительного

-запишите свою пословицу с именем числительным, обозначьте разряд числительного

 Выступление имени существительного, защита проекта

 

Дети работают на доске, объясняют правописание, обозначают род.

К которым  можно подставить местоимение оно мое

Выступление имени числительного.

 (рассуждение)

Один в поле не воин

(рассуждение)

Личностные УУД:  

Умение выбирать действия по достижению цели

Метапредметные  УУД:  Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно

Предметные  УУД:  Умение применять знания на практике

Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения

установление аналогий и причинно - следственных связей, умение работать в группе

Физминутка 

Цель:  сформировать ценностное отношение к своему здоровью

  • Личностные УУД:  ценностное отношение к здоровому образу жизни.

   Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

(Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.)

На очереди местоимение

Попробуем ответить на вопрос Антону. Замените повторяющие слова местоимением. Обозначьте у местоимения лицо.

Первый заморозок. Заморозок покрыл землю белой пеленой.

-Какие местоимения относятся к 1, 2, 3 лицу?

-Слушаем Имя прилагательное.

Подошел  к концу (интересная) урок русского языка. Мы были (активная). Настроение у всех (отличный)

-Запишите полученные предложения, обозначьте падеж имени прилагательного.

Выступление местоимения

Антон: Я тоже знаю про такие слова. Только никак не пойму: если они ничего не называют, то зачем они нам нужны?

Выступление имени прилагательного

Предлагаю вам поставить имена прилагательные в нужном падеже.

Игра «Крестики – нолики»

Выполнение теста

Личностные УУД : положительное отношение к проделанной работе.

Метапредметные УУД:  умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

Предметные  УУД :  предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.

5.Итог урока. Рефлексия деятельности.

Мне было трудно…

Я смог(ла)…

Мне захотелось…

Урок дал мне для жизни…

Заканчивание фразы

УУД-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Урок русского языка "Жизнь корня в составе слов разных частей речи"

Цель урока - показать детям, что родственные слова могут относиться к разным частям речи....

Конспект урока по русскому языку Жизнь корня в составе слов разных частей речи.

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Жизнь корня в составе слов разных частей речи.Цель урока: обобщить учебный материал обеспечить понимание обучающимися, что  родственные слова могут отно...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Жизнь корня в составе слов разных частей речи"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Жизнь корня в составе слов разных частей речи.Цель урока: обобщить учебный материал обеспечить понимание обучающимися, что  родственные слова могут отно...

Урок русского языка "Правописание окончаний разных частей речи"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе 2 полугодие УМК «Планета знаний»Тема: «Правописание окончаний разных частей речи» Цели урока:v совершенствовать умения писать слова с изученн...

Конспект урока русского языка. Тема: "Слово как часть речи" 4 класс (УМК Перспектива)

Конспект урока русского языкаТема:  СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Цели деятельности учителя: формировать навык каллиграфически правильного письма букв....

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме: «Слова разных частей речи. Составление текста по рисунку и опорным словам».

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме: «Слова разных частей речи. Составление текста по рисунку и опорным словам»....