Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме: «Слова разных частей речи. Составление текста по рисунку и опорным словам».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме: «Слова разных частей речи. Составление текста по рисунку и опорным словам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_uroka.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Пояснительная записка
Ф.И.О. Чупрова Кристина Евгеньевна
Предмет: русский язык
Класс: 1
Тема: «Слова разных частей речи. Составление текста по рисунку и опорным словам»
Цель освоения учебного содержания: закрепить умения определять, к какой части речи относится слово, и научиться использовать полученные навыки для составления текста.
Задачи
- образовательные:
1. повторить единицы языка (звук, слово, предложение),
2. вспомнить принципы фонетического анализа,
3.продолжить формирование навыков распознавания частей речи (слова – предметы, слова – признаки предметов, слова – действия),
4. научить составлять текст с опорой на наглядность;
- развивающие:
1.формировать умение логически рассуждать, четко излагать свои мысли,
2. формировать основные навыки учебной деятельности (работа с книгой, работа с карточками, оформление записей в тетради),
3.развивать учебно-интеллектуальные умения: внимательно воспринимать информацию, запоминать, логически осмысливать материал, решать проблемные познавательные задачи.
- воспитательные:
1.воспитать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в паре,
2. содействовать физическому воспитанию учащихся (заботиться о
профилактике их утомляемости на уроке),
3.сформировать интерес к предмету.
Планируемые результаты
- личностные- принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение оценить себя.
- метапредметные:
Познавательные –работа у доски, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа с карточками в парах, работа с учебником.
Коммуникативные –формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение.
Регулятивные - овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять, уметь адекватно оценивать себя.
Предметные – совершенствование навыка определения частей речи (слова – предметы, слова – признаки предметов, слова – действия предметов), формирование умения составлять текст с опорой на ключевые слова и серию сюжетных картинок.
Межпредметные связи: русский язык – окружающий мир
Организация пространства: учебный кабинет
Технология изучения указанной темы: игровая, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающая, разноуровневое обучение.
Тип урока: урок закрепления
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Технологии | Действия | используемый материал (слайды, стр. учебника и т.п.) | Задания для учащихся | Форма работы и контроля[1] | Формируемые УУД[2] | |
1 | Самоопределение к деятельности – 10 мин. | |||||
игровая | Актуализация знаний 1.Проверка готовности детей к уроку. 2.Разгадка имени нашего «гостя»
| Игрушечный котик, доска, мел. | - Назовите парный по звонкости/глухости к звуку «Г». - Назовите букву, которая встречается дважды в словарном слове «ворона». - Скажите, какой парный по твердости/мягкости есть у звука [Т]? - Дети: Котик! (учитель достает игрушку из коробки) | Ф. | К, Р., Пр. | |
игровая | Мотивирование. Целеполагание.
| Бумажки со словами | - Котик нам очень хочет что-то сказать, но, к сожалению, разговаривать он не умеет. В ящике с котиком было 3 записки, я сейчас вызову 3 учеников, которые без слов попытаются объяснить, какие слова в них написаны. А ваша задача – разгадать эти слова. - Разгадайте, что написано в записках котика. Дети показывают и разгадывают слова «Плавать, маленький, рыбки». - Теперь давайте составим из этих слов предложение. Получается: «Плавают маленькие рыбки». - Давайте зададим вопрос к каждому слову в этом предложении. Дети: Что делают? Какие? Кто? - Вопросы одинаковы? - Кто помнит, как называются слова, которые отвечают на вопросы «Кто? Что?», а слова, которые отвечают на вопросы: «Какой? Какая? Какие?», вопросы : «Что делать ?Что сделать?» Кто-то может ответить, кто-то - нет. - Согласны ли вы с тем, что пока не все ребята еще могут легко понять, где слово – предмет, где слово – признак предмета, а где слово – действие предмета? - Что же нам делать? - Правильно, мы будем тренироваться делить слова на три группы, то есть будем закреплять наши знания и формировать умения. | Ф. | Р., Пр.,К. | |
2 | Учебно-познавательная деятельность – 20 мин | |||||
Обучение в сотрудничестве Здоровьесберегающая | Предъявление нового материала и закрепление
| Раздаточный материал | - Теперь вы будете работать в парах. Давайте вспомним основные правила работы с напарником. 1. Говорим шёпотом. 2. Работают оба участника. 3. Когда один говорит, второй слушает. 4. Выражаем несогласие вежливо. 5. Поднимаем руки «мостиком», когда справились с заданием. - Перед вами листы с аквариумами, в которых «плавают» слова – рыбки. Закрасьте рыбок, в которых написаны слова-предметы, красным карандашом, слова-признаки – жёлтым, слова - действия – зелёным. У вас на это 7 минут. - Теперь давайте проверим, удалось ли вам справиться с этим заданием. Назовите мне все слова – предметы. Обоснуйте свой выбор, то есть задайте к слову вопрос. Пары отвечают по поднятой руке, те, у кого сделано верно, обводят рыбку–слово в кружок. То же самое с прилагательными и глаголами. | П., Ф. | К., Пр., Р. | |
Физминутка | -А теперь давайте сделаем зарядку для рыбок. Рыбки плавали, ныряли, И плескались на воде. То сойдутся, разойдутся, То зароются в песке. (После физминутки) - А скажите, пожалуйста, каких рыб вы знаете? Вспомните из уроков окружающего мира, на какие две группы делятся рыбы? Назовите морских рыб. Назовите речных рыб. Эти рыбы могут жить дома в аквариуме? А какие могут? | П. | ||||
Разноуровневое обучение |
| Учебник по русскому языку для 1 класса УМК «Школа России» с.20, Тетрадь. | - Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 20 и найдите задание 4. - Посмотрите на картинки. Найдите в ваших «аквариумах» слова, которые подходят к этим картинкам. Поставьте около них «+». На это задание у вас 2 минуты. Помните о правилах работы в паре. Через 2 минуты по парам называют слова. - Мы сегодня повторили и закрепили знания о словах разных частей речи, а сейчас мы попробуем с вами составить текст из этих слов. - Что такое текст? Дети: Это предложения, связанные между собой по смыслу. - А еще текст можно озаглавить. Посмотрите еще раз на картинки и на слова внизу страницы 40. Как можно озаглавить наш будущий текст? Дети говорят варианты. - Мне кажется, что очень хороший вариант для названия нашего текста - «Ну и котик – коток!» - Откройте, пожалуйста, тетради, запишите сегодняшнюю дату и название текста: «Ну и котик- коток». Если хотите, вы можете записать свое название. Более простой вариант будет «Котик», а более сложный придумайте сами, только помните, что заголовок не должен быть слишком длинным. | И., Ф. П. | Пр., Р., К. | |
3 | Интеллектуально-преобразовательная деятельность-10 - 12 мин. | |||||
Разноуровневое обучение |
| Мы будем учиться с вами писать сочинение. От какого слова произошло это слово? Правильно, сочинять. Сочинять мы с вами уже умеем, но сегодня нам надо научиться быть еще и писателями. - Попробуйте про себя составить небольшой рассказ по картинкам, использую слова внизу страницы. На это у вас 1 минута. Когда я хлопну, время закончится. Хлопок. - Теперь вы станете рассказчиками. Мы так и будем работать в парах. Сейчас дети первого варианта (перечисляет) будут рассказывать своему соседу историю, которая у вас получилась. Говорить надо тихо, но так, чтобы сосед вас хорошо слышал. А я буду ходить по классу и слушать вас. На это у вас 3 минуты. Начали. Хлопок. - А теперь поменяйтесь ролями. - Пока вы рассказывали, я все время ходила и слушала вас. По-моему, из вас получились отличные рассказчики! А теперь пришло время посмотреть, какие вы писатели. - Давайте вместе составим и запишем первое предложение нашего текста. Дети: В аквариуме рыбки. Учитель: А какие рыбки в аквариуме? Какие слова – признаки предмета мы можем использовать, чтобы описать именно наших рыбок? Дети: маленькие, красивые. Учитель: теперь у вас есть два пути (ведь это ваше сочинение). Первый путь: записать предложение, которое мы с вами уже придумали: «В аквариуме плавают рыбки». Второй пусть – написать более сложное предложение: «В аквариуме плавают красивые маленькие рыбки». Какой пусть легче? Дети: первый. Учитель: А какое предложение передаст читателям больше информации? Дети: второе. Учитель: Выберите тот вариант, который больше подходит вам. (Если останется время, можно записать весь текст, если нет – только первое предложение). | И., П. | К. Л., Пр. | ||
4 | Рефлексивная деятельность – 3 мин. | |||||
Самоанализ и самооценка деятельности
| Давайте вспомним, какая цель была у сегодняшнего урока? Какой навык мы хотели с вами усовершенствовать? - Правильно, мы хотели потренироваться находит слова – признаки, слова- предметы и слова- действия. Удалось ли это нам? Кто может привести примеры слов на каждую группу? Достигли ли мы цели урока? Только давайте отвечать честно. Поднимите руки, кому еще сложно понять, к какой группе относится то или иное слово? - Спасибо, что были честными. Действительно, это сложная тема, но, скажу вам по секрету, если мы будем много тренироваться, мы очень скоро будем делать это с легкостью. - А понравилось ли вам быть писателями? А кто бы хотел дописать дома рассказ про котика? Я буду очень рада, если вы доделаете его к следующему уроку и прочитаете свой рассказ в классе. А теперь оцените свои успехи на нашей «Лесенке успеха». Прикрепите прищепку со своим именем на тот уровень, на котором вы сейчас находитесь. | Ф., И. | Р., Л.,Пр. |
[1] Формы работы: Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая
[2] УУД : Л - личностные, метапредметные: П-познавательные , К- коммуникативные , Р –регулятивные, ПР- предметные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."
В технологической карте предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".
В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме "Алфавит"
В данной работе практически решаются задачи ознакомления детей с темой "Алфавит", работа проходит в группах и фронтально....
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)
На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....
Технологическая карта урока русского языка 4 класс на тему: "Изложение научно-познавательного текста по коллективно составленному плану".
Представлена технологическая карта урока русского языка. Используется научно-познавательный текст, тема урока связана с уроком окружающего мира "Богатства недр"....
Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний об имени существительном как части речи» 2 класс
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс на тему : "Слова помощники"
Технологическая карта урока русского языка 1 класс на тему : "Слова помощники"...