Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Новочуб Анна Александровна

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива" содержит ояснительную записку и календарно - тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_russkiy_yazyk.docx46.26 КБ

Предварительный просмотр:

Принята                                                          «Утверждаю»                  

Педагогическим советом                                                 Приказ от _____________ № _______

ГБОУ лицей №329                                                                                                                          

Протокол от _______ № ___                                ____________ Директор О.А. Беляева

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №329 Невского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа

Русский язык

________________________________________________________________________

                                                        (курса, предмета, дисциплины (модуля))

По русскому языку

(указание учебного предмета)

Для 1А класса (классов).        Срок реализации рабочей программы 1 год

Новочуб Анна Александровна

_____________________________________________________________

(Ф.И.О. учителя)

____________________Санкт-Петербург____________________________________

(наименование города)

___________________________________________2016____________________________

(год составление программы)


Пояснительная записка

Рабочая программа по «Русскому языку» линии УМК составлена на основе Примерной программы по предмету «Русский язык» авторов Л.Ф.Климановой, Т.В. Бабушкиной,  с  учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

Место курса «Русский язык» в учебном плане

На изучение русского языка в 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Учебно – методический крмплект

  1. Учебник «Русский язык» - Л.Ф. Климанова, Москва, «Просвещение» 2010г.
  2. Рабочая программа «Русский язык» -Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина
  3. Методическое пособие с поурочными разработками – Л.Ф. Климанова
  4. Развитие орфографической грамотности – Н.Н. Карягина
  5. Школьный орфографический словарь – А.Н. Тихонов

        Контроль достижения учениками уровня государственного стандарта осуществляется в следующих формах: текущий и итоговый контроль.

Методы оценивания результатов учебной деятельности первоклассников:

  1. Портфолио достижений.
  2. Выставки работ.
  3. Характеристика успехов (в конце четверти).
  4. Листы успехов (1 раз в две недели).

Требования к уровню подготовки обучающихся по русскому языку -   1класс.

Предметные результаты:

  1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России.
  2. Понимание, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения.
  3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка ( фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка.
  4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова.
  5. Овладение первоначальными представлениями  нормах русского и родного литературного языка.
  6. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
  7. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям обще культуры и гражданской позиции человека.
  8. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретенные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Личностные результаты:

  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
  2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
  4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

  1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.
  3. Умение понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности  и способность конструктивно действовать.
  4. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.
  5. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа информации.
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.
  7. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Результаты обучения

В конце 1 классе обучающиеся должны знать:

  • название букв русского алфавита;
  • признаки гласных и согласных звуков;
  • гласные ударные и безударные;
  • согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие;
  • деление на слоги;
  • правила переноса;
  • правило написания сочетаний – жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Обучающиеся должны иметь представление:

  • о грамматических группах слов;
  • о различии предложений по цели высказывания;
  • о признаках текста и его оформлении;
  • об основных признаках согласных звуков и букв.

Обучающиесядолжны уметь:

  • вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы;
  • правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, ю, я, и и мягким знаком;
  • делить слово на слоги;
  • выделять в слове ударный слог;
  • переносить слово по слогам;
  • вычленять слова из предложений;
  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
  • писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов;
  • употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения.
  • писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;
  • устно составлять текст из 3-5 предложений на определенную тему.

Содержание рабочей программы по русскому языку   1 класс (50 часов)

N

урока

Тема урока

Содержание раздела

Вид контроля

Требования к уровню усвоения материала

  1. В мире общения – 2 часа

1

1

Умение говорить и умение слушать

Речевой этикет, приветствие, интонация, речь устная и письменная

Выполнение упражнения

Знать: речевой этикет

Уметь: слушать ,правильно говорить

2

2

Главное средство общения – родной язык

Чтение наизусть

Знать: устные и письменные формы общения

Уметь: объяснять различия между устной и письменной речью

  1. Роль слова в общении  - 2 часа

3

1

Роль слова в предложении

Цель общения, свое мнение, составление диалога

Работа в группах

Знать: как выразить свою мысль

Уметь: составлять воображаемые диалоги с героями произведений

4

2

Диалог

Выполнение упражнения

Знать: роль слова в предложении

Уметь: давать характеристику ситуации общения

  1. Слово и его значения  - 3 часа

5

1

Слово как единица языка

Слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы, слова со сходным и противоположным значением

Выполнение упражнения

Знать: значение используемых слов

Уметь: объяснять смысл слов

6

2

Слова, отвечающие на вопросы: кто?, что?

Выполнение теста

Знать: правописание собственных слов

Уметь: объединять слова в группы

7

3

Слова с обобщающим значением

Работа в группах

Знать: классификацию слов

Уметь: использовать слова различных тематических групп

  1. Имя собственное  - 2 часа

8

1

Различие имен собственных и нарицательных

Собственные и нарицательные имена, заглавная буква в именах собственных

Выполнение упражнения

Знать: написание заглавной буквы в именах собственных

Уметь: придумывать и записывать слова

9

2

Имена собственные

Выполнение теста

Знать: различие имен собственных и нарицательных

Уметь: записывать собственные и нарицательные слова

  1. Слова с несколькими значениями  - 2 часа.

10

1

Слова с несколькими значениями

Многозначные слова

Выполнение упражнения

Уметь::называть предметы одним словом

Знать: о многозначных словах

11

2

Сходство предметов, называемых одним словом

Работа в группах

Знать: конкретные примеры многозначности

Уметь: объяснять значение многозначных слов

  1. Слова, близкие и противоположные по значению   - 2 часа.

12

1

Слова, близкие и противоположные по значению

Синонимы, антонимы, роль антонимов и синонимов в речи

Выполнение теста

Знать: понятие  синонимов

Уметь: подбирать примеры синонимов

13

2

Слова, близкие и противоположные по значению

Работа  в группах

Знать: понятие антонимов

Уметь: подбирать примеры антонимов

  1. Группы слов   - 2 часа.

14

1

Группы слов

Вопросы к словам разных групп, группы слов

Выполнение упражнения

Знать: вопросы к словам разных групп

Уметь: распределять слова по группам

15

2

Вопросы к словам разных групп

Выполнение теста

Знать: основные группы слов

Уметь: находить в тексте слова разных групп,  работать со словарем

8. Звуки и буквы. Алфавит .   – 2 часа.

16

1

Обобщение сведений о звуках и буквах

Звуки и буквы русского языка, звуковой анализ, алфавит как основа письменности

Выполнение упражнения

Знать: звуковую и буквенную форма слова

Уметь: различать звуки и буквы

17

2

Обобщение сведений о звуках и буквах

Выполнение теста

Знать: смыслоразличительную роль звуков в словах

Уметь: называть буквы в алфавитном порядке

9. Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки и буквы.  – 2 часа.

18

1

Гласные звуки и буквы

Гласные звуки и буквы в русском языке, мягкие и твердые согласные звуки

Выполнение упражнения

Знать: 6 гласных звуков и 10 гласных букв

Уметь: проводить звуко-буквенный анализ слов

19

2

Обозначение мягкости твердости согласных

Выполнение теста

Знать: роль гласных и согласных звуков в речи

Уметь: анализировать примеры звукописи

10. Слоги. Перенос слов.  – 2 часа

20

1

Деление слов на слоги

Деление слова на фонетические слоги, правила переноса слов

Выполнение упражнения

Знать: варианты переноса слов

Уметь: делить слова на слоги

21

2

Закрепление знаний о слоге

Выполнение теста

Знать: различие между слогом и словом

Уметь: выделять части для переноса

11. Ударение. Ударные и безударные гласные звуки и буквы.  

2 часа.

22

1

Ударение в русском языке. Роль ударения в слове

Ударение в русском языке, роль ударения в узнавании слова

Выполнение упражнения

Знать: безударные гласные звуки

Уметь: определять ударение

23

2

Способы проверки безударных гласных

Работа в парах

Знать: способы проверки безударных гласных

Уметь: подбирать проверочные слова

12. Твердые и мягкие согласные звуки- 2 часа.

24

1

Обозначение мягкости с помощью мягкого знака

Выполнение упражнения

Знать: правила обозначения мягкости с помощью ь

Уметь: различать способы передачи мягкости

25

2

Обозначение мягкости с помощью букв е, и, ю, я.

Выполнение теста

Знать: правила обозначения мягкости согласных

Уметь: определять количество звуков и букв в словах

13. Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.  

2 часа

26

1

Шипящие согласные звуки Правила написания буквосочетаний

Шипящие согласные звуки, правила написания буквосочетаний

Выполнение упражнения

Знать: шипящие согласные звуки правила написания буквосочетаний

Уметь: находить в тексте слова с изучаемыми орфограммами писать буквосочетаний

27

2

Правила написания буквосочетаний

Выполнение упражнения

Знать: правила написания буквосочетаний

Уметь: озаглавливать текст

14. Разделительный ь, разделительный ъ - 3 часа

28

1

Употребление разделительного ь

разделительный ь, разделительный ъ, общее наблюдение

Выполнение упражнения

Знать: правила написания разделительного ь

Уметь: писать ь в словах на основе анализа

29

2

Употребление разделительного ъ

Выполнение теста

Знать: употребление разделительного ъ

Уметь: писать слова с разделительным ъ

30

3

Употребление слов с разделительными ь и ъ знаками

Работа в парах

Знать: правила написания слов с разделительными ь и ъ знаками

15. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.    – 5 часов

31

1

Звонкие и глухие согласные

Парные и непарные глухие и звонкие согласные,

Выполнение упражнения

Знать: парные звонкие и глухие согласные

Уметь: характеризовать звуки

32

2

Парные звонкие и глухие согласные

Выполнение теста

Знать: парные звонкие и глухие согласные

Уметь: приводить свои примеры

33

3

Непарные звонкие и глухие согласные

Выполнение упражнения

Знать: непарные звонкие и глухие согласные

Уметь: сравнивать произношение и написание парных звонких и глухих согласных

34

4

Непарные звонкие и глухие согласные

Работа в парах

Знать: непарные звонкие и глухие согласные

Уметь: писать диктанты с этими орфограммами

35

5

Звонкие и глухие согласные на конце слов

Выполнение упражнения

Знать: парные и непарные согласные

Уметь: использовать при письме известные способы обозначения мягких согласных

16. От слова к предложению. Знаки препинания.  – 4 часа.

36

1

Общее представление о предложении

Общее представление о предложении, Смысловая и интонационная законченность

Работа в группах

Знать: представление о предложении

Уметь: отличать предложение от слова

37

2

Смысловая законченность предложения

Выполнение упражнения

Знать: смысловую законченность предложения

Уметь: составлять и записывать предложение

38

3

Смысловая связь слов в предложении

Выполнение теста

Знать:  интонационную законченность предложения

 Уметь: Оформлять предложение на письме

39

4

Роль предложения в общении. Знакомство со знаками препинания

Выполнение упражнения

Знать: заглавную букву в начале предложения, общее представление о предложении

 Уметь: списывать небольшой текст, организовывать самопроверку

17. От предложения к тексту – 9 часов

40

1

Практическое представление о речевой ситуации

Речевые ситуации, цель и результат общения

Работа в парах

Знать: текст состоит из предложений

Уметь: находить слова и выражения

41

2

Цель и результат общения

Выполнение упражнения

Знать: о речевых ситуациях

Уметь: участвовать в диалоге

42

3

Контрольное списывание

списывание

Знать:пройденный материал.

Уметь:списывать без ошибок с текста, ставить учебную задачу, выполнять проверку.

43

4

Текст как речевое произведение

Выполнение упражнения

Знать: о чем текст

Уметь: задавать вопросы, уточняющие содержание текста

44

5

Контрольный диктант с грамматическим заданием

диктант

Знать:пройденный материал.

Уметь:выполнять писать под диктовку, ставить учебную задачу, выполнять проверку.

45

6

Диагностичес-кая работа

Выполнение диагностической работы

 Знать:пройденный материал.

Уметь:выполнять диагностическую работу, ставить учебную задачу, выполнять проверку.

46

7

Работа над ошибками

Выполнение упражнения

Знать:пройденный материал.

Уметь:выполнять работу над ошибками, ставить учебную задачу, выполнять проверку.

47

8

Текст как речевое произведение

Выполнение теста

Знать: о цели и результате общения

Уметь: озаглавливать текст

48

9

Автор. Собеседники.

Выполнение упражнения

Знать: составление письма

Уметь: обсуждать содержание текста

49

Резервный урок

50

Резервный урок


3.Календарно – тематическое планирование по русскому языку – 1 класс - 50часов (48 ч. + 2 ч. Резервные уроки)

Тема

Кол- во часов

Дата прохождения по факту

Характеристика деятельности учащихся

По плану

По факту

  1. В мире общения – 2 часа

1.1

Вводный урок. Умение говорить и умение слушать

1

Использовать в речи слова речевого этикета

1.2

Главное средство общения – родной язык

1

Строить собственные высказывания о любви к родному языку

2. Роль слова в общении -  2 часа

2.1- 2.2

Роль слова и предложения в общении

2

Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль

3. Слово и его значение  - 3 часа

3.1

Звуковая и буквенная форма слова

1

Различать в слове его звуковую сторону, объяснять смысл

3.2

Слова, отвечающие на вопросы кто? , что?

1

Сравнивать и различать слово и предмет

3.3

Слова собственные и нарицательные

1

Использовать слова различных тематических групп

4. Имя собственное - 2 часа

4.1

Различие слов собственных и нарицательных

1

Употребление заглавной буквы в именах собственных

4.2

Различие слов собственных и нарицательных

1

Объединять слова в группы

5. Слова с несколькими значениями – 2 часа

5.1

Слова с несколькими значениями

1

Сравнивать предметы, называемые одним словом

5.2

Сходство предметов, называемых одним словом

1

Объяснять значение многозначного слова

6. Слова, близкие и противоположные по значению -2 часа

6.1– 6.2

Слова, близкие и противоположные по значению

2

Сравнивать синонимы и антонимы по значению

7. Группы слов   - 2 часа

7.1

Группы слов

1

Распределять слова по группам

7.2

Вопросы к словам разных групп

1

Записывать вопросы, к словам Подбирать слова по темам

8.    Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки и буквы.  – 2 часа.

8.1-8.2

Обобщение сведений о звуках и буквах

2

Проводить слого-звуковой анализ слов

9. Слоги. Перенос слов.  – 2 часа

9.1

Гласные звуки и буквы

1

Проводить звуко-буквенный анализ слов

9.2

Обозначение мягкости и твердости согласных

1

Обозначать на примере мягкость и твердость

10. Слоги. Перенос слов. – 2 часа

10.1

Деление слова на слоги

1

Делить слова на слоги

10.2

Закрепление знаний о слоге

1

Применять правила переноса слов

11.Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. –2 часа

11.1

Ударение в русском языке Роль ударения в слове

1

Ставить в словах ударение Пользоваться орфоэпическим словариком

11.2

Способы проверки безударных гласных

1

Подбирать проверочные слова

12. Твердые и мягкие согласные звуки.  – 2 часа

12.1

Правила обозначения мягкости согласных Обозначение мягкости с помощью мягкого знака

1

Обозначать на письме мягкость согласных Различать способы передачи мягкости согласных

12.2

Обобщение мягкости с помощью букв е,е, и, ю, я

1

Записывать слова в алфавитном порядке

13.Правописание буквосочетаний  жи-ши,  ча-ща,  чу-щу  - 2часа

13.1

Шипящие согласные звуки

Правила написания буквосочетаний

1

Писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

13.2

Правила написания буквосочетаний

1

Находить в тексте слова с орфограммами

14.Разделительные мягкий и твердые знаки  -  3 часа

14.1

Употребление разделительного мягкого знака

1

Писать «ь» в словах на основе анализа

14.2

Употребление разделительного твердого знака

1

Писать слова с разделительным Ъ

14.3

Употребление слов с разделительными Ь и Ъ знаками

1

Наблюдать за употреблением

15.Звонкие и глухие согласные звуки  - 5 часов

15.1

Звонкие и глухие согласные

1

Характеризовать звуки

15.2

Парные звонкие и глухие согласные

1

Сравнивать произношение и написание парных согласных

15.3-15.4

Непарные звонкие и глухие согласные

2

Различать слова, написание которых совпадает с произношением  и не совпадает

15.5

Звонкие и глухие согласные на конце слова

1

Писать диктанты с известными орфограммами

16. От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения.  – 4 часов

16.1

Общее представление о предложении

1

Отличать предложение от слова

16.2

Смысловая законченность предложения

1

Оформлять предложение на письме

16.3

Смысловая связь слов в предложении

1

Списывать небольшой текст без ошибок

16.4

Роль предложения в общении. Знакомство со знаками препинания

1

Проверять, оценивать свою работу

17. От предложения к тексту – 9 часов

17.1

Практическое представление о речевой ситуации

1

Находить слова , помогающие выразить свою мысль

17.2

Цель и результат общения

1

Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника

17.3

Контрольное списывание

Списывать, делать самопроверку.

17.4

Текст как речевое произведение

1

Различать практически текст и предложение

17.5

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Писать под диктовку, делать самопроверку.

17.6

Текст как речевое произведение

1

Различать практически текст и предложение

17.7

Диагностическая работа

1

Выполнять диагностическую работу, делать самопроверку.

17.8

Текст как речевое произведение. 24 мая – День славянской письменности и культуры

1

Различать практически текст и предложение

17.9

Автор. Собеседники.

1

Различать практически автора и собеседника

18.1

Резервный урок

18. 2

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...