Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива" содержит ояснительную записку и календарно - тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_russkiy_yazyk.docx | 46.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Принята «Утверждаю»
Педагогическим советом Приказ от _____________ № _______
ГБОУ лицей №329
Протокол от _______ № ___ ____________ Директор О.А. Беляева
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №329 Невского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа
Русский язык
________________________________________________________________________
(курса, предмета, дисциплины (модуля))
По русскому языку
(указание учебного предмета)
Для 1А класса (классов). Срок реализации рабочей программы 1 год
Новочуб Анна Александровна
_____________________________________________________________
(Ф.И.О. учителя)
____________________Санкт-Петербург____________________________________
(наименование города)
___________________________________________2016____________________________
(год составление программы)
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Русскому языку» линии УМК составлена на основе Примерной программы по предмету «Русский язык» авторов Л.Ф.Климановой, Т.В. Бабушкиной, с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Место курса «Русский язык» в учебном плане
На изучение русского языка в 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Учебно – методический крмплект
- Учебник «Русский язык» - Л.Ф. Климанова, Москва, «Просвещение» 2010г.
- Рабочая программа «Русский язык» -Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина
- Методическое пособие с поурочными разработками – Л.Ф. Климанова
- Развитие орфографической грамотности – Н.Н. Карягина
- Школьный орфографический словарь – А.Н. Тихонов
Контроль достижения учениками уровня государственного стандарта осуществляется в следующих формах: текущий и итоговый контроль.
Методы оценивания результатов учебной деятельности первоклассников:
- Портфолио достижений.
- Выставки работ.
- Характеристика успехов (в конце четверти).
- Листы успехов (1 раз в две недели).
Требования к уровню подготовки обучающихся по русскому языку - 1класс.
Предметные результаты:
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России.
- Понимание, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения.
- Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка ( фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка.
- Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова.
- Овладение первоначальными представлениями нормах русского и родного литературного языка.
- Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
- Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям обще культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретенные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Личностные результаты:
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.
- Умение понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать.
- Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.
Результаты обучения
В конце 1 классе обучающиеся должны знать:
- название букв русского алфавита;
- признаки гласных и согласных звуков;
- гласные ударные и безударные;
- согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие;
- деление на слоги;
- правила переноса;
- правило написания сочетаний – жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Обучающиеся должны иметь представление:
- о грамматических группах слов;
- о различии предложений по цели высказывания;
- о признаках текста и его оформлении;
- об основных признаках согласных звуков и букв.
Обучающиесядолжны уметь:
- вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, ю, я, и и мягким знаком;
- делить слово на слоги;
- выделять в слове ударный слог;
- переносить слово по слогам;
- вычленять слова из предложений;
- четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов;
- употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения.
- писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;
- устно составлять текст из 3-5 предложений на определенную тему.
Содержание рабочей программы по русскому языку 1 класс (50 часов)
N урока | № | Тема урока | Содержание раздела | Вид контроля | Требования к уровню усвоения материала | ||||||
| |||||||||||
1 | 1 | Умение говорить и умение слушать | Речевой этикет, приветствие, интонация, речь устная и письменная | Выполнение упражнения | Знать: речевой этикет Уметь: слушать ,правильно говорить | ||||||
2 | 2 | Главное средство общения – родной язык | Чтение наизусть | Знать: устные и письменные формы общения Уметь: объяснять различия между устной и письменной речью | |||||||
| |||||||||||
3 | 1 | Роль слова в предложении | Цель общения, свое мнение, составление диалога | Работа в группах | Знать: как выразить свою мысль Уметь: составлять воображаемые диалоги с героями произведений | ||||||
4 | 2 | Диалог | Выполнение упражнения | Знать: роль слова в предложении Уметь: давать характеристику ситуации общения | |||||||
| |||||||||||
5 | 1 | Слово как единица языка | Слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы, слова со сходным и противоположным значением | Выполнение упражнения | Знать: значение используемых слов Уметь: объяснять смысл слов | ||||||
6 | 2 | Слова, отвечающие на вопросы: кто?, что? | Выполнение теста | Знать: правописание собственных слов Уметь: объединять слова в группы | |||||||
7 | 3 | Слова с обобщающим значением | Работа в группах | Знать: классификацию слов Уметь: использовать слова различных тематических групп | |||||||
| |||||||||||
8 | 1 | Различие имен собственных и нарицательных | Собственные и нарицательные имена, заглавная буква в именах собственных | Выполнение упражнения | Знать: написание заглавной буквы в именах собственных Уметь: придумывать и записывать слова | ||||||
9 | 2 | Имена собственные | Выполнение теста | Знать: различие имен собственных и нарицательных Уметь: записывать собственные и нарицательные слова | |||||||
| |||||||||||
10 | 1 | Слова с несколькими значениями | Многозначные слова | Выполнение упражнения | Уметь::называть предметы одним словом Знать: о многозначных словах | ||||||
11 | 2 | Сходство предметов, называемых одним словом | Работа в группах | Знать: конкретные примеры многозначности Уметь: объяснять значение многозначных слов | |||||||
| |||||||||||
12 | 1 | Слова, близкие и противоположные по значению | Синонимы, антонимы, роль антонимов и синонимов в речи | Выполнение теста | Знать: понятие синонимов Уметь: подбирать примеры синонимов | ||||||
13 | 2 | Слова, близкие и противоположные по значению | Работа в группах | Знать: понятие антонимов Уметь: подбирать примеры антонимов | |||||||
| |||||||||||
14 | 1 | Группы слов | Вопросы к словам разных групп, группы слов | Выполнение упражнения | Знать: вопросы к словам разных групп Уметь: распределять слова по группам | ||||||
15 | 2 | Вопросы к словам разных групп | Выполнение теста | Знать: основные группы слов Уметь: находить в тексте слова разных групп, работать со словарем | |||||||
8. Звуки и буквы. Алфавит . – 2 часа. | |||||||||||
16 | 1 | Обобщение сведений о звуках и буквах | Звуки и буквы русского языка, звуковой анализ, алфавит как основа письменности | Выполнение упражнения | Знать: звуковую и буквенную форма слова Уметь: различать звуки и буквы | ||||||
17 | 2 | Обобщение сведений о звуках и буквах | Выполнение теста | Знать: смыслоразличительную роль звуков в словах Уметь: называть буквы в алфавитном порядке | |||||||
9. Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки и буквы. – 2 часа. | |||||||||||
18 | 1 | Гласные звуки и буквы | Гласные звуки и буквы в русском языке, мягкие и твердые согласные звуки | Выполнение упражнения | Знать: 6 гласных звуков и 10 гласных букв Уметь: проводить звуко-буквенный анализ слов | ||||||
19 | 2 | Обозначение мягкости твердости согласных | Выполнение теста | Знать: роль гласных и согласных звуков в речи Уметь: анализировать примеры звукописи | |||||||
10. Слоги. Перенос слов. – 2 часа | |||||||||||
20 | 1 | Деление слов на слоги | Деление слова на фонетические слоги, правила переноса слов | Выполнение упражнения | Знать: варианты переноса слов Уметь: делить слова на слоги | ||||||
21 | 2 | Закрепление знаний о слоге | Выполнение теста | Знать: различие между слогом и словом Уметь: выделять части для переноса | |||||||
11. Ударение. Ударные и безударные гласные звуки и буквы. 2 часа. | |||||||||||
22 | 1 | Ударение в русском языке. Роль ударения в слове | Ударение в русском языке, роль ударения в узнавании слова | Выполнение упражнения | Знать: безударные гласные звуки Уметь: определять ударение | ||||||
23 | 2 | Способы проверки безударных гласных | Работа в парах | Знать: способы проверки безударных гласных Уметь: подбирать проверочные слова | |||||||
12. Твердые и мягкие согласные звуки- 2 часа. | |||||||||||
24 | 1 | Обозначение мягкости с помощью мягкого знака | Выполнение упражнения | Знать: правила обозначения мягкости с помощью ь Уметь: различать способы передачи мягкости | |||||||
25 | 2 | Обозначение мягкости с помощью букв е, и, ю, я. | Выполнение теста | Знать: правила обозначения мягкости согласных Уметь: определять количество звуков и букв в словах | |||||||
13. Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. 2 часа | |||||||||||
26 | 1 | Шипящие согласные звуки Правила написания буквосочетаний | Шипящие согласные звуки, правила написания буквосочетаний | Выполнение упражнения | Знать: шипящие согласные звуки правила написания буквосочетаний Уметь: находить в тексте слова с изучаемыми орфограммами писать буквосочетаний | ||||||
27 | 2 | Правила написания буквосочетаний | Выполнение упражнения | Знать: правила написания буквосочетаний Уметь: озаглавливать текст | |||||||
14. Разделительный ь, разделительный ъ - 3 часа | |||||||||||
28 | 1 | Употребление разделительного ь | разделительный ь, разделительный ъ, общее наблюдение | Выполнение упражнения | Знать: правила написания разделительного ь Уметь: писать ь в словах на основе анализа | ||||||
29 | 2 | Употребление разделительного ъ | Выполнение теста | Знать: употребление разделительного ъ Уметь: писать слова с разделительным ъ | |||||||
30 | 3 | Употребление слов с разделительными ь и ъ знаками | Работа в парах | Знать: правила написания слов с разделительными ь и ъ знаками | |||||||
15. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. – 5 часов | |||||||||||
31 | 1 | Звонкие и глухие согласные | Парные и непарные глухие и звонкие согласные, | Выполнение упражнения | Знать: парные звонкие и глухие согласные Уметь: характеризовать звуки | ||||||
32 | 2 | Парные звонкие и глухие согласные | Выполнение теста | Знать: парные звонкие и глухие согласные Уметь: приводить свои примеры | |||||||
33 | 3 | Непарные звонкие и глухие согласные | Выполнение упражнения | Знать: непарные звонкие и глухие согласные Уметь: сравнивать произношение и написание парных звонких и глухих согласных | |||||||
34 | 4 | Непарные звонкие и глухие согласные | Работа в парах | Знать: непарные звонкие и глухие согласные Уметь: писать диктанты с этими орфограммами | |||||||
35 | 5 | Звонкие и глухие согласные на конце слов | Выполнение упражнения | Знать: парные и непарные согласные Уметь: использовать при письме известные способы обозначения мягких согласных | |||||||
16. От слова к предложению. Знаки препинания. – 4 часа. | |||||||||||
36 | 1 | Общее представление о предложении | Общее представление о предложении, Смысловая и интонационная законченность | Работа в группах | Знать: представление о предложении Уметь: отличать предложение от слова | ||||||
37 | 2 | Смысловая законченность предложения | Выполнение упражнения | Знать: смысловую законченность предложения Уметь: составлять и записывать предложение | |||||||
38 | 3 | Смысловая связь слов в предложении | Выполнение теста | Знать: интонационную законченность предложения Уметь: Оформлять предложение на письме | |||||||
39 | 4 | Роль предложения в общении. Знакомство со знаками препинания | Выполнение упражнения | Знать: заглавную букву в начале предложения, общее представление о предложении Уметь: списывать небольшой текст, организовывать самопроверку | |||||||
17. От предложения к тексту – 9 часов | |||||||||||
40 | 1 | Практическое представление о речевой ситуации | Речевые ситуации, цель и результат общения | Работа в парах | Знать: текст состоит из предложений Уметь: находить слова и выражения | ||||||
41 | 2 | Цель и результат общения | Выполнение упражнения | Знать: о речевых ситуациях Уметь: участвовать в диалоге | |||||||
42 | 3 | Контрольное списывание | списывание | Знать:пройденный материал. Уметь:списывать без ошибок с текста, ставить учебную задачу, выполнять проверку. | |||||||
43 | 4 | Текст как речевое произведение | Выполнение упражнения | Знать: о чем текст Уметь: задавать вопросы, уточняющие содержание текста | |||||||
44 | 5 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | диктант | Знать:пройденный материал. Уметь:выполнять писать под диктовку, ставить учебную задачу, выполнять проверку. | |||||||
45 | 6 | Диагностичес-кая работа | Выполнение диагностической работы | Знать:пройденный материал. Уметь:выполнять диагностическую работу, ставить учебную задачу, выполнять проверку. | |||||||
46 | 7 | Работа над ошибками | Выполнение упражнения | Знать:пройденный материал. Уметь:выполнять работу над ошибками, ставить учебную задачу, выполнять проверку. | |||||||
47 | 8 | Текст как речевое произведение | Выполнение теста | Знать: о цели и результате общения Уметь: озаглавливать текст | |||||||
48 | 9 | Автор. Собеседники. | Выполнение упражнения | Знать: составление письма Уметь: обсуждать содержание текста | |||||||
49 | Резервный урок | ||||||||||
50 | Резервный урок |
3.Календарно – тематическое планирование по русскому языку – 1 класс - 50часов (48 ч. + 2 ч. Резервные уроки)
№ | Тема | Кол- во часов | Дата прохождения по факту | Характеристика деятельности учащихся | |||
По плану | По факту | ||||||
| |||||||
1.1 | Вводный урок. Умение говорить и умение слушать | 1 | Использовать в речи слова речевого этикета | ||||
1.2 | Главное средство общения – родной язык | 1 | Строить собственные высказывания о любви к родному языку | ||||
2. Роль слова в общении - 2 часа | |||||||
2.1- 2.2 | Роль слова и предложения в общении | 2 | Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль | ||||
3. Слово и его значение - 3 часа | |||||||
3.1 | Звуковая и буквенная форма слова | 1 | Различать в слове его звуковую сторону, объяснять смысл | ||||
3.2 | Слова, отвечающие на вопросы кто? , что? | 1 | Сравнивать и различать слово и предмет | ||||
3.3 | Слова собственные и нарицательные | 1 | Использовать слова различных тематических групп | ||||
4. Имя собственное - 2 часа | |||||||
4.1 | Различие слов собственных и нарицательных | 1 | Употребление заглавной буквы в именах собственных | ||||
4.2 | Различие слов собственных и нарицательных | 1 | Объединять слова в группы | ||||
5. Слова с несколькими значениями – 2 часа | |||||||
5.1 | Слова с несколькими значениями | 1 | Сравнивать предметы, называемые одним словом | ||||
5.2 | Сходство предметов, называемых одним словом | 1 | Объяснять значение многозначного слова | ||||
6. Слова, близкие и противоположные по значению -2 часа | |||||||
6.1– 6.2 | Слова, близкие и противоположные по значению | 2 | Сравнивать синонимы и антонимы по значению | ||||
7. Группы слов - 2 часа | |||||||
7.1 | Группы слов | 1 | Распределять слова по группам | ||||
7.2 | Вопросы к словам разных групп | 1 | Записывать вопросы, к словам Подбирать слова по темам | ||||
8. Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки и буквы. – 2 часа. | |||||||
8.1-8.2 | Обобщение сведений о звуках и буквах | 2 | Проводить слого-звуковой анализ слов | ||||
9. Слоги. Перенос слов. – 2 часа | |||||||
9.1 | Гласные звуки и буквы | 1 | Проводить звуко-буквенный анализ слов | ||||
9.2 | Обозначение мягкости и твердости согласных | 1 | Обозначать на примере мягкость и твердость | ||||
10. Слоги. Перенос слов. – 2 часа | |||||||
10.1 | Деление слова на слоги | 1 | Делить слова на слоги | ||||
10.2 | Закрепление знаний о слоге | 1 | Применять правила переноса слов | ||||
11.Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. –2 часа | |||||||
11.1 | Ударение в русском языке Роль ударения в слове | 1 | Ставить в словах ударение Пользоваться орфоэпическим словариком | ||||
11.2 | Способы проверки безударных гласных | 1 | Подбирать проверочные слова | ||||
12. Твердые и мягкие согласные звуки. – 2 часа | |||||||
12.1 | Правила обозначения мягкости согласных Обозначение мягкости с помощью мягкого знака | 1 | Обозначать на письме мягкость согласных Различать способы передачи мягкости согласных | ||||
12.2 | Обобщение мягкости с помощью букв е,е, и, ю, я | 1 | Записывать слова в алфавитном порядке | ||||
13.Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу - 2часа | |||||||
13.1 | Шипящие согласные звуки Правила написания буквосочетаний | 1 | Писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | ||||
13.2 | Правила написания буквосочетаний | 1 | Находить в тексте слова с орфограммами | ||||
14.Разделительные мягкий и твердые знаки - 3 часа | |||||||
14.1 | Употребление разделительного мягкого знака | 1 | Писать «ь» в словах на основе анализа | ||||
14.2 | Употребление разделительного твердого знака | 1 | Писать слова с разделительным Ъ | ||||
14.3 | Употребление слов с разделительными Ь и Ъ знаками | 1 | Наблюдать за употреблением | ||||
15.Звонкие и глухие согласные звуки - 5 часов | |||||||
15.1 | Звонкие и глухие согласные | 1 | Характеризовать звуки | ||||
15.2 | Парные звонкие и глухие согласные | 1 | Сравнивать произношение и написание парных согласных | ||||
15.3-15.4 | Непарные звонкие и глухие согласные | 2 | Различать слова, написание которых совпадает с произношением и не совпадает | ||||
15.5 | Звонкие и глухие согласные на конце слова | 1 | Писать диктанты с известными орфограммами | ||||
16. От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения. – 4 часов | |||||||
16.1 | Общее представление о предложении | 1 | Отличать предложение от слова | ||||
16.2 | Смысловая законченность предложения | 1 | Оформлять предложение на письме | ||||
16.3 | Смысловая связь слов в предложении | 1 | Списывать небольшой текст без ошибок | ||||
16.4 | Роль предложения в общении. Знакомство со знаками препинания | 1 | Проверять, оценивать свою работу | ||||
17. От предложения к тексту – 9 часов | |||||||
17.1 | Практическое представление о речевой ситуации | 1 | Находить слова , помогающие выразить свою мысль | ||||
17.2 | Цель и результат общения | 1 | Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника | ||||
17.3 | Контрольное списывание | Списывать, делать самопроверку. | |||||
17.4 | Текст как речевое произведение | 1 | Различать практически текст и предложение | ||||
17.5 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | Писать под диктовку, делать самопроверку. | ||||
17.6 | Текст как речевое произведение | 1 | Различать практически текст и предложение | ||||
17.7 | Диагностическая работа | 1 | Выполнять диагностическую работу, делать самопроверку. | ||||
17.8 | Текст как речевое произведение. 24 мая – День славянской письменности и культуры | 1 | Различать практически текст и предложение | ||||
17.9 | Автор. Собеседники. | 1 | Различать практически автора и собеседника | ||||
18.1 | Резервный урок | ||||||
18. 2 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...