План-конспект урока "Письмо букв с C"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока обучение письму в 1 классе УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок письма | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Этап мотивации.
– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.
Мы – школьники прилежные,
Послушны и дружны.
Мы знаем: нашей школе лентяи не нужны!
Прочь с дороги, наша лень,
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
– Вы любите путешествовать? А для чего люди отправляются в путешествие? (Узнать новое, неизведанное)
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. Определение темы урока, постановка задач урока.
– Мы отправляемся с вами в полет. А на чём отправимся, вы скажете, ответив на загадку.
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт)!
– А через сколько секунд полетим, скажете, назвав количество слогов в слове самолет.
Итак, обратный отсчёт времени: три, два, один, “Полетели”.
Буквоград приветствует вас.
Какие жители поселились в Буквограде? Повторение изученных букв.
– Назовите известные вам буквы.
– На какие группы можно разделить? (На буквы согласных звуков и буквы гласных.)
- Почему буквы гласных звуков живут на разных этажах?
- Какими бывают гласные?
– Почему буква с поселилась в другом домике?
- У Жителей этого города случилась беда. Они не могут написать название рыбы, которая живет в их реке. Почему?
- Кто живет в реке? С. 24
- Назовите тему урока.
- Какие задачи поставим?
3. Этап выявления места и причины затруднений
Выделение необходимого звука из слов лоси, лес, характеристика звуков.
Гимнастика для рук.
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Анализ образца буквы в правом углу на чётной странице прописи, вычленение элементов, из которых состоит буква, сравнение выделенных элементов с указанными рядом на верхней строке и обведение элементов по серому цвету.
4. Этап построения проекта.
Выявление начала письма буквы с помощью голубой стрелки на строках под картинкой.
Показ образца с помощью «волшебной ручки»
Показ образца учителем на доске.
5. Этап реализации проекта.
Упражнение-игра «Кружева».
(В «воздухе» прописать букву с. Потом поставить пальчик на ладошку и тоже прописать.)
Тренировка в написании изученной буквы (обведение по серому шрифту, по штрихам, самостоятельное письмо буквы) и обозначение выделенного звука под звуковой схемой в начале страницы; запись буквы сопровождается подробным комментированием, ведётся под счёт.
Рассматривание соединений новой буквы с последующими элементами (буквами), выбор того или иного элемента (буквы) в зависимости от вида соединения, вписывание нужного элемента (буквы) после изученной и обведение по серому цвету соединений новой буквы с элементами (буквами).
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
а) –Кто догадался, какое слово записано схемой в прописи?
Схемой в прописи записано слово сомик, а для письма под диктовку предложите слова сом.
б) Мотивация изучения прописной буквы, работая с предложением, составленным по вопросу к картинке в прописи: Где живет сом? Сом живет в реке. Для записи первого слова в нём нужно уметь писать прописную букву «эс». Работа с заглавной С проводится аналогично.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо),
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся).
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем),
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх).
в) Соотнесение схемы (с. 25) и двух предложений
(У Симы сом. У Симы сом?)
– Какое предложение подходит?
(записано второе предложение).
Письмо под диктовку нужного предложения.
Зарядка для глаз
г) Выполнение тренировочного упражнения по следам
частичного звукового анализа слов сомик, слоник и Сима.
– Впишите в слова ударные слоги и прописную букву «эс», а также обведите по серому цвету букву (буква к написана чёрным цветом , т. к. пока не изучена).
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Списывание предложения с предварительным анализом: А у Сони лиса.
– Прочитайте, что написано в прописи. (Предложение.)
– Понятно ли оно вам? (Обсуждаются значения слов)
Списывание предложения.
8. Этап рефлексии
- Помогли ли мы жителям буквограда? Как?
- Какие слова с буквами с С мы писали?
- Какие слова с буквой «эс» еще прозвучали на уроке?
– Что можете сказать про букву «эс»?
Буква «эс» обозначает два согласных звука [с], [с’].
– Давайте впишем буквы С, с для обозначения согласных звуков [с], [с’].
На столах у детей картинки гномов.
– Оцените свою работу на уроке: понравилось ли путешествие в Буквоград.
– Кому было интересно, понятно на уроке, возникали трудности, все у вас получилось – дорисуйте лицо.
- Какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели?
- Покажите какое у вас сейчас настроение, выберите и раскрасьте гномика.
План-конспект
урока
Обучение письму
1 класс
Учитель: Володина Тамара Александровна
Тема урока: Письмо букв с С. Знакомство с алгоритмом списывания.
Цель: путём наблюдения, сравнения, анализа познакомить детей с буквами С, с и научить писать эти буквы.
Задачи:
1) знакомство с буквами С, С, формирование умения писать буквы С, с;
2) развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию; совершенствовать уровень развития речи, навыков общения со сверстниками;
3) воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
УУД:
- Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
- Самостоятельное формулирование познавательной цели.
- Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.
- Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, пропись, букварь, карандаши, образец написания букв, предметные картинки по теме, карточки-схемы для записи предложения, полоски бумаги для закрывания предложения (на каждого ученика)
Тип урока: урок открытие новых знаний
Средства обучения: пропись № 2, презентация с материалами для урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Согласные звуки [с] , [с\']. Буква с. Написание букв и слогов с буквой с»
Шкатова Виктория Николаевна2МБОУ «СОШ №20»3Учитель начальных классов4Русский язык. Литературное чтение (Обучение грамоте)5класс6Тема и номер урока в теме: 33 урок. «Согласные звуки [...
План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...
План - конспект урока Предмет :Обучение грамоте 1 класс Тема урока : Согласный звук (ч) , буква (ч) Строчная буква - ч.
Тема урока: Согласный звук (ч), буква -Ч ч....
План конспект по изучению буквы Р по Л. Занкову
Л. Занков УНИВЕРСАЛЬНЫЙ УЧЕБНИК Рассмотрим страницы 40 и 41 учебника «Букварь» авторов Рудякова А.Н. иФроловой Т.Я. с точки зрения дидактической системы РО (развивающего обучения)Л.В. ...
План конспект урока "Заглавная буква в кличках животных"
Приводится план-конспект урока русского языка в 1 классе - урок открытия новых знаний...
План - конспект "Звуки и буквы. Гласные звуки. Безударные гласные в корне слова"
План - конспект"Звуки и буквы. Гласные звуки. Безударные гласные в корне слова"Цели урока:1.Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне.2.Развивать письмен...
План-конспект урока. ЗАГЛАВНАЯ БУКВА
Тема: «Заглавная буква в именах собственных»...