План-конспект урока. ЗАГЛАВНАЯ БУКВА
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Тема: «Заглавная буква в именах собственных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaglavnaya_bukva_v_imenah_sobstvennyh.docx | 21.19 КБ |
zaglavnaya_bukva_v_imenah_sobstvennyh.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Заглавная буква в именах собственных»
Класс: 2
Цель урока:
организация деятельности обучающихся для первичного изучения, осмысления, усвоения знаний о именах собственных и нарицательных. Правил написания заглавной буквы в именах собственных
Задачи урока:
Образовательные:способствовать формированию навыка правописания заглавной буквы в именах собственных.
Развивающие: способствовать развитию правильной речи, логического и творческого мышления, умению применять памятку на письме, произвольного внимания, произвольной памяти, развитию самостоятельности.
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к предмету, любознательность, доброжелательность, дружеское отношение к одноклассникам в процессе совместной работы, целеустремлённость.
Здоровьесберегающие: соблюдать СанПиН, чередование видов деятельности, применять методы, способствующие активизации учебной деятельности обучающихся, создавать положительный эмоциональный микроклимат, проводить физкультминутки, гимнастики для глаз.
Планируемые УУД:
Личностные: формирование позитивного отношения к предмету, положительной мотивации к учебной деятельности, желания выполнять учебные действия, умения слушать и выделять главное.
Метапредметные:
Познавательные УУД: находят нужную информацию в разных источниках, представленную в разных формах, осуществляют операции сравнения, анализа, обобщения, излагают своё мнение с использованием терминов.
Регулятивные УУД: понимают, принимают, сохраняют учебную цель и задачи, решают её в сотрудничестве с учителем и самостоятельно, ориентируются в учебном материале урока, планируют учебную деятельность в соответствии с поставленными задачами урока, осуществляют действия контроля, взаимоконтроля, самоконтроля, оценки.
Коммуникативные УУД: выстраивают конструктивное взаимодействие с учителем и с одноклассниками, работают в паре, высказывают своё мнение, слушают учителя и одноклассников, аргументируют свою позицию.
Предметные: называют правильное написание заглавной буквы на письме в именах собственных.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Содержательный компонент урока
Ход урока:
- Организационный момент.
Здравствуйте, я ищу 2 класс у меня ТЕЛЕГРАММА: «Ищем учеников 2 класса, которые помогут прочитать карту и отыскать клад»
- и подпись неразборчивая . . .буквы рассыпались……
- Какая интересная телеграмма. Я никогда его не искала, а вы? Может быть, мы с вами откликнемся и поможем? Ведь искать клад это так интересно! Согласны?
Тогда давайте знакомиться.
Меня зовут Диана Сергеевна, когда вы вырастите, вас тоже будут называть по имени и отчеству. Кто может назвать свое Ф И О.
(Дети по очереди называют, садятся)
У: Какое правило написания имён, отчеств, фамилий вы знаете? Какие еще слова относятся к именам собственным?
Чистописание.
- Ребята, мы не только должны знать правила, но и уметь писать имена собственные.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- А вот и подпись на телеграмме.
(на доске буквы : и, а, Б , о, у, р, т, н)
-На какие группы вы можете разделить эти буквы? (гласные и согласные)
- назовите гласные буквы. иоау
Запишите до конца строки
- что можно сказать о звуках, которые обозначают эти буквы (гласные, бывают ударные и безударные, обозначают мягкость и твердость согласных)
- назовите согласные буквы Бртн
- что можно сказать о звуках, которые обозначают эти звуки (парные-непарные, звонкие-глухие, твердые-мягкие)
- теперь отгадайте автора телеграммы. (БУРАТИНО)
Давайте теперь каллиграфически правильно запишем имя автора телеграммы в тетрадь. (1 ученик записывает у доски)
- как правильно ?
II. Актуализация новых знаний
Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать на уроке?
-А что вы ждете от урока? Какие цели ставите перед собой? (научиться правильно говорить, писать)
- Да, действительно, сегодня на уроке русского языка мы будем упражняться в написании имен собственных, развивать свою речь, грамотно и красиво писать. Думаю, что вы все справитесь с любыми заданиями.
III. Открытие новой темы. Целеполагание.
Упражнения в написании заглавной буквы в именах и кличках животных.
- А вы помните имена героев сказки «Золотой ключик или приключения Буратино». Дети называют.
На слайде появляются БУРАТИНО, папа КАРЛО, лиса АЛИСА, кот БАЗИЛИО, черепаха ТОРТИЛЛА, КАРАБАС БАРАБАС, МАЛЬВИНА, ПЬЕРО, пёс АРТЕМОН.
- вы знаете, клад искать можно только с друзьями.
Как вы думаете, кого бы взял с собой БУРАТИНО?
Давайте их запишем в тетрадь. (Выходят по одному к доске, записывают с комментированием папа КАРЛО, черепаха ТОРТИЛЛА, МАЛЬВИНА, ПЬЕРО, пёс АРТЕМОН.
-А почему не все слова здесь написаны с заглавной буквы? (потому что есть имена собственные и нарицательные…)
-Выполнив это задание, какой вывод можно сделать (Имена людей, фамилии, клички животных пишутся с заглавной буквы)
VI. Первичное усвоение материала
- Ребята, а вы помните, с какой просьбой обратился БУРАТИНО к нам? Да, для того, чтобы прочитать план-карту и отыскать клад. (достаю из конверта)
- А вот и план!
-Посмотрите, на плане флажком отмечено место, где мы сейчас находимся, и крестиком место, где спрятан клад.
Я поняла, Буратино и его друзья не смогли прочитать карту, потому что не знают условные обозначения план-карты. Мы можем им помочь в этом? Предлагаю записать весь маршрут в тетрадь.
(какие препятствия мы должны преодолеть?) Опишите путь, который нам надо проделать (море, город, школа)
Давайте подумаем, на чем легче и быстрее Карабаса Барабаса добраться до места, где зарыт клад? (ответы детей)
V. Физминутка
У: Посмотрите, оказывается, мы летим над Балтийским морем. Это же совсем рядом.
У: Что нужно всегда помнить при написании названий географических объектов? (названия…)
А теперь мы пролетаем над самым главным городом нашей области, городом Калининградом. Вы знаете этот город?
Ребята, мы приближаемся к заветному месту. Всё указывает на то , что клад в нашей школе!
Теперь посмотрите на маршрут, который записали, какой вывод можно сделать? Что нужно всегда помнить при написании названий географических объектов? (названия…)
-Мы смогли все правильно записать, потому что хорошо знаем это правило.
Нам осталось найти клад. Лиса Алиса и кот Базилио не нашли его, потому что они были злыми, постоянно ссорились и вредили друг другу, а нам, я думаю, удастся найти клад, потому что я заметила, что вы дружные ребята и помогаете друг другу в трудную минуту.
А чтобы ещё раз в этом убедится, я предлагаю следующее задание:
VI. Первичное закрепление материала.
Работа в парах.
На столе у вас лежат карточки с заданием, выполняя которое, вы можете посоветоваться друг с другом, обсудить правильность ответа и принять совместное решение.
1 задание: Найдите ошибки «Улетел Орёл за гору орёл».
2 задание: Найди лишнее слово: Настя, Олег, Толстой.
-Что объединяет эти слова? (имена собственные)
3 задание: Соедини линиями, подходящие по смыслу слова.
Лилия цветок
лилия девочка
4 задание: Найди лишнее слово: Пятигорск, Малка, Кисловодск.
-Что объединяет эти слова? (имена собственные)
Проверка выполненного задания.
Поднимите, у кого карточки вот такого цвета. Что вы можете сказать о решении вашего задания. Какой вывод вы можете сделать?
(ответы детей)
-Вы действительно очень дружные ребята. Теперь давайте поищем клад.
Дети оглядываются по сторонам, и в это время учитель достает сундучок.
Клад сам дался нам в руки .
-Как вы думаете, что может быть в этом сундучке? (деньги, конфеты, драгоценности и т.д.) Так интересно узнать, что же в нашем сундучке. (открываем).
Ребята, здесь лежит книга. Но, почему, же книга? (Ответы детей).
- А-а, я догадалась! А поднимите руку, кому бы хотелось, чтобы в сундучке были драгоценности, деньги?
Книга – это клад знаний. В книге можно найти ответы на многие вопросы, она расскажет нам много интересного. Эта книга не простая, из этой книги можем узнать о приключениях наших друзей.
-А-а, я кажется, поняла! Буратино и его друзья специально спрятали этот клад и попросили нас помочь им, чтобы проверить какие мы дружные, отзывчивые и грамотные. А теперь они благодарят нас за помощь и дарят книгу в классную библиотеку.
- А еще здесь значки, что же на них написано? «Знание-клад». Такие значки вручаются настоящим кладоискателям знаний. И вы сегодня все достойны этого звания.
VII. Подведение итогов. Рефлексия.
Значки подарю сначала самым активным ребятам, давайте вместе решим кто был таковым сегодня?
- ты узнала что-то новое сегодня ?
- как ты считаешь, тебе это пригодится?
- а как работал ты?
Но так как мы с вами все были дружными, оказывали помощь нашим друзьям, повторили правописание имен собственных, то каждый из нас получает такой значок.
VIII. Информация о домашнем задании.
Расскажите родителям о нашем путешествии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока Узнаем … Будем учиться …
Цели урока: Узнаем: в каких случаях надо писать заглавную букву Будем учиться писать заглавную букву в словах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в названиях улиц, городов"
Знакомство детей с правописанием заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в названиях улиц нашего города....
План-конспект открытого урока по письму "Письмо строчной и заглавной букв фФ" (система развивающего обучения Л.В.Занкова)
План-конспект составлен для использования на уроке письма в 1 классе(1-4), разработан согласно принципам системы развивающего обучения Л.В.Занкова....
Конспект урока: "Заглавная буква И. Письмо соединений букв".
Конспект урока по письму...
План конспект урока "Заглавная буква в кличках животных"
Приводится план-конспект урока русского языка в 1 классе - урок открытия новых знаний...
Технологическая карта + план конспект к уроку русского языка на тему «Строчная и заглавная буква Яя»
Тип урока: открытие новых знанийв соответствии с фгос...
Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Заглавная буква в именах собственных.
познакомить учащихся с правописанием слов, обозначающих названия городов, сел, деревень, озер, морей.- повторить правило о написании слов, обозначающих имена, отчества, фамилии, клички животных...
Урок русского языка в 1 классе Тема урока: Заглавная буква в именах собственных.
Урок для первоклассников....