План конспект по изучению буквы Р по Л. Занкову
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Л. Занков
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ УЧЕБНИК
Рассмотрим страницы 40 и 41 учебника «Букварь» авторов Рудякова А.Н. и
Фроловой Т.Я. с точки зрения дидактической системы РО (развивающего обучения)
Л.В. Занкова. Она особенно актуальна сегодня в период инновационных технологий в образовании.
Данная система предоставляет личностно ориентированный развивающий подход в обучении.
Система общего развития Л. В. Занкова ориентирована на всех детей, поступающих в школу.
Основой системы являются дидактические принципы:
- обучение на высоком уровне (с соблюдением меры трудностей);
- ведущая роль теоретических знаний;
- быстрый темп изучения учебного материала;
- осознание процесса учения учащимися;
- общее развитие всех учеников, в том числе сильных и слабых.
На их основе построена любая тема урока.
Данные принципы наблюдаются в содержании материала нового учебника «Букварь» авторов Рудякова А.Н. и Фроловой Т.Я. на страницах 40 и 41.
Л.В. Занков утверждает, что лишь свойства методик как многогранность, процессуальность, коллизии, вариативность могут довести дидактические принципы до ученика и учителя.
Каждое новообразование младшего школьника рассматривается как результат взаимодействия ума, воли, чувств школьника, т.е. как результат деятельности целостной личности, поэтому их формирование и продвигает развитие личности и целом.
Л.В. Занков обучение грамоте рассматривает на основе четырех этапов:
1 этап – подготовительный.
На данном этапе вводятся основные понятия русского языка (устная, письменная речь, предложение, слово, звук, звуки гласные и согласные, согласные мягкие и твердые), чтение рисунков, пиктограмм, схем слов, предложений и коррекционные задания: изучаются буквы однозначных гласных звуков (а, у, о, э, ы, и).
2 этап – продолжается работа, начатая на подготовительном этапе.
Вводятся самые слышимые сонорные согласные звуки и соответствующие им буквы (л, м, н, р, й), на маленьких простых по составу словах отрабатывается слитное неразрывное чтение слов.
3 этап – изучаются звонкие и глухие, парные согласные звуки и соответствующие им буквы, увеличивается длина читаемых слов, появляется стечение согласных.
4 этап – вводятся вдвузвучные гласные буквы, буквы, обозначающие непарные глухие согласные звуки, мягкий и твердый знаки, еще более усложняется слоговая структура слов.
Для построения модели урока я выбрала 2 и 3 этапы обучения грамоте, т.к. считаю их не только наиболее сложными на этапе начального чтения, но и наиболее ярко выраженными авторами «Букваря» на страницах 40 и 41.
Это и есть та оригинальность совпадения научной догмы предмета системы РО Л.В. Занкова и практического содержания материала учебника «Букварь» авторов Рудякова А.Н. и Фроловой Т.Я.
Авторы оформили с. 40 таким образом, что проявились все сонорные согласные звуки и соответствующие им буквы (л, м, н, р, й). начинается первичное чтение. Это настоящий праздник для не читающих детей.
В этот период практикуются разные способы чтения:
– хоровое,
– выборочное,
– индивидуальное.
У учащихся разный уровень чтения, поэтому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zankov_1.doc | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия "Изучение фольклора славянских народов"
Знание истоков отечественной культуры, обычаев, лучших традиций своего народа и народов, объединённых словом «славянские», помогает расширить кругозор ребёнка, воспитывает толерантность.Ре...
План-конспект открытого урока по письму "Письмо строчной и заглавной букв фФ" (система развивающего обучения Л.В.Занкова)
План-конспект составлен для использования на уроке письма в 1 классе(1-4), разработан согласно принципам системы развивающего обучения Л.В.Занкова....
План-конспект урока на тему:"Письмо слов и предложений с изученными буквами."
План-конспект урока на тему:Письмо слов и предложений с изученными буквами....
План-конспект урока "Письмо букв с C"
Конспект урока обучение письму в 1 классе УМК "Гармония"...
План конспект урока "Заглавная буква в кличках животных"
Приводится план-конспект урока русского языка в 1 классе - урок открытия новых знаний...
План - конспект "Звуки и буквы. Гласные звуки. Безударные гласные в корне слова"
План - конспект"Звуки и буквы. Гласные звуки. Безударные гласные в корне слова"Цели урока:1.Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне.2.Развивать письмен...
План-конспект урока. ЗАГЛАВНАЯ БУКВА
Тема: «Заглавная буква в именах собственных»...