Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС и последних приказов МинОбр РФ, есть КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazykktp.doc | 251.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №24 с углубленным изучением отдельных предметов»
УТВЕРЖДЕНО Директор _________________________ __________/С. С. Сурайкин/ от «___»___________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 1 Г КЛАССЕ
Разработчик:
учитель начальных классов
Березова Елена Вячеславовна
Саранск 2016 г.
ПРОГРАММА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Программа адресована обучающимся 1-4-х классов общеобразовательных школ по образовательной системе «Перспектива»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования 2-го поколения утвержденным приказом МОН РФ от 16.10.2009 г. №373, с учетом внесенных изменений на основании приказа № 1643 от 29 декабря 2014 года Министерства образования и науки РФ, с изменениями внесенными в ФГОС НОО, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 , в соответствии с авторской программой по русскому языку для начального общего образования 1-4 класс/ под ред. Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной, издательство «Просвещение», 2015 год, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
Рабочая программа составлена с учетом учебного плана МОУ «СОШ №24»
УМК "Перспектива"
- Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Учебник -М.: Просвещение, 2015
-Климанова Л.Ф. Русский язык. Рабочая тетрадь. -М.: Просвещение, 2016
- Макеева С.Г. Поурочные разработки. –М: «Вако», 2016 г.
В урочной деятельности учащихся предусмотрена индивидуальная работа с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Согласно базисному учебному плану МОУ «СОШ №24» на 2016-2017 учебный год на изучение курса «Русский язык» в 1 классе - 5 час в неделю. Общий объем учебного времени в год составляет 50 часов (10 учебных недель)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Наша речь (2ч.)
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление).
Русский язык- родной язык русского народа. * Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.
Слово (4ч.)
Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов. Тематические группы слов. «Вежливые слова».
Слова однозначные и многозначные (общее представление).
Слова, близкие и противоположные по значению.
Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
Воспитание чувства личной ответственности за свое поведение на основе содержания текстов учебника.
Развитие познавательного интереса к происхождению слов.
* Слова снепроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.
Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.
Слово и слог. Ударение (6ч.)
Слово и слог (2ч.)
Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).
Деление слов на слоги.
Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).
Перенос слов (2ч.)
Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.
Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.
Ударение (общее представление) (2ч.)
Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения.
Слогоударные модели слов.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарем. * Слова с непроверяемым наисанием: сорока, собака.
Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.
Звуки и буквы (34ч.)
Звуки и буквы (2ч.)
Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.
Условные звуковые обозначения слов.
*Слова с непровряемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.
Гласные звуки (3ч.)
Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Буквы е, ё, ю, я и их фунции в слове. Слова с буквой э.
* Слова с непроверяемым написанием: деревня.
Развитие речи. Составление развернутого ответа на вопрос.
Ударные и безударные гласные звуки (5ч.)
Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение а письме. Особенности проверяемых и проверочных слов.
Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова)
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др,)
Работа с орфографическим словарем. Проверочный диктант.
* Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух корова, молоко.
Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.
Согласные звуки (3ч.)
Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка)
Слова с удвоенными согласными
Буквы Й и И
Слова со звуком (й) и буквой й.
* Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.
Твердые и мягкие согласные звуки (3ч.)
Согласные парные и непарные по твердости-мягкости.
Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, ё, е, ю, я, ь.
* Слова с непроверяемым написанием: ребята.
Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции-сохранять мир в своей стране и во всем мире.
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3ч.)
Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звук в конце слова и в середине слова перед согласными (день, коньки)
Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.
Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.
Согласные звонкие и глухие (5ч.)
Звонкие и глухие согласные на конце слова.
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и обозначение его буквой на письме.
Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Проверочный диктант.
* Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.
Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подборзаголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).
Шипящие согласные звуки (5ч.)
Буквы шипящих согласных звкков: непарных твердых ш, ж; непарных мягких ч, щ
* Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).
Проект «Скороговорки). Составление сборника «Веселые скороговорки.»
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.
Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.
* Слова с непроверяемым написанием: девочка.
Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
* Слова с непроверяемым написанием: машина. Проверочный диктант.
Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль»
Заглавная буква в словах (3ч.)
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление)
Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.
Текст, предложение (3ч.)
Текст (общее предсавление). Смысловая связь предложений в тексте.
Заголовок текста.
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.
Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)
Повторение (1ч.) ситуациях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся получит возможность:
- осмыслить позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
- осмыслить значение общения для передачи и получения информации;
- формировать уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и как к государственному языку;
- формировать интерес к языковой и речевой деятельности, осваивать правила общения;
- получать представление о многообразии окружающего мира и духовных традициях русского народа;
- получать представление о этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, миролюбия, терпения и т.д.);
- получать первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- формировать потребность к творческой деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся получит возможность:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на предложенный алгоритм (узелки на память);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач;
- ориентироваться в учебнике и использовать условные обозначения при освоении материала урока;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка ( таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме, обсуждать ее участвуя в диалоге, соблюдая правила бесконфликтного общения;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- использовать собственный опыт в решении познавательных задач.
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
- первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке,
в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам ( после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу, по вопросам;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Главный помощник в общении – родной язык
Лексика
Обучающийся научится:
- различать слово и предложение, слово и слог;
- различать слово как двустороннюю единицу языка; иметь представление о значении слова и его звукобуквенной форме на основе наглядно-образных моделей;
- различать слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы и отвечающие на вопросы кто? что?;
- определять имена собственные и правильно их записывать;
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- выделять слова с общим значением (члены семьи, одежда, транспорт и др.);
Обучающийся получит возможность:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- получить первоначальное представление о знаковой функции слова как заместителя, «представителя» реальных предметов, их свойств и действий;
- получить первоначальное представление о словах со сходным и противоположным значением, с прямым и переносным значением слова и многозначных словах.
- составлять тематические группы слов по определенным темам.
Фонетика, графика, орфография
Обучающийся научится:
- различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
- различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
- различать непарные твёрдые согласные [ ж] [ш ], [ ц] непарные мягкие согласные [ч’ ], [щ’], находить их в слове, правильно произносить
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги,
- обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы в алфавитном порядке;
- различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
- переносить слова по слогам на письме;
- раздельно писать слова в предложении,
- верно писать буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах;
- употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных;
- верно писать непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);
- без ошибок списывать текст с доски и учебника;
- писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12—15 слов;
- самостоятельно составлять и записывать текст из 2—3 предложений на определенную тему.
Обучающийся получит возможность:
- наблюдать над образованием звуков речи;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка ( круг слов определён словарём произношения в учебнике);
- различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я и мягкого знака;
- находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова;
- писать мягкий и твердый знаки в словах на основе анализа их звучания;
- пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
Морфология
Обучающийся получит возможность:
- распределять слова по группам по их основному значению и вопросам;
- находить в тексте слова -названия предметов, названия признаков предметов и названия действий.
Синтаксис и пунктуация
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов;
- составлять предложения по схеме, по рисунку;
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;
- верно оформлять предложения на письме: употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения
Обучающийся получит возможность научиться:
- Определять существенные признаки предложения: о смысловую и интонационную законченность;
- Устанавливать смысловую связь слов в предложении по вопросам;
- Осмысливать роль предложения в речевом общении, его интонационное и пунктуационное оформление в речи.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | Количество диктантов |
1 | Знакомство с учебником. В мире общения | 1 | - |
2 | Главное средство общения-родной язык.Роль слова в общении | 3 | - |
3 | Слово и его значение | 2 | - |
4 | Имя собственное | 3 | - |
5 | Слова с несколькими значениями | 1 | - |
6 | Слова, близкие и противоположные по значению | 2 | - |
7 | Группы слов | 2 | - |
8 | Слова отвечающие на вопрос кто? что? | 1 | - |
9 | Из старинных учебников | 1 | |
Звуки и буквы. Алфавит | 3 | - | |
10 | Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами | 3 | - |
11 | Слоги. Перенос слов | 4 | - |
12 | Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | 4 | - |
13 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | 4 | - |
14 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | 3 | - |
15 | Разделительный ь. Разделительный ъ | 3 | - |
16 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами | 4 | 1 |
17 | От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения От предложения к тексту | 4 | 1 |
Итого | 48 | 2 |
Календарно-тематическое планирование 1 класс (50 ч)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Характеристика деятельности учащихся |
Вводный урок по курсу русского языка. В мире общения. Цели и формы общения | 1 | Контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия, участия в ролевой сценке и др. общеучебные – составление диалогов; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя, учащихся; логические – осуществление поиска существенной информации (из материала учебника, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта, из рассказов учителя и одноклассников) | |||
3 | В мире общения. общения. . Роль слов в общении | 2 | У м е т ь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное со-трудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания, адекватно воспринимать звучащую речь учителя, партнера. понимать значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника, правильно принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; ориентироваться в учебнике. составление рассказов о том, с кем любят общаться; описание ситуаций, изображенных на рисунках, с опорой на поставленные вопросы; усвоение правил строения слова и предложения | ||
4 | Словесное творчество | 1 | Ориентироваться в учебнике по заданиям учителя; решать поставленную проблему через доказательство на конкретных примерах; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. анализировать изобразительных средств сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; письмо по памяти; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. у м е т ь организовывать работу в парах, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения | ||
5 6 | Слово и его значение | 2 | Контролировать свои действия по построению модели слова (в сочетании с рисунком, звуковой схемой, буквенной записью). сравнение слов по звучанию и значению; объяснение смысла пословицы; определение значения слов; определение, из каких звуков состоит «звуковая рамка» слова; подбор слов для обозначения действий предметов, их качеств и свойств; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. у м е т ь вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, осуществлять | ||
7 | Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного. | 1 | Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции; действовать по плану. осуществление подбора примеров кличек животных; написание и объяснение кличек; составление рассказа о домашних питомцах | ||
8 | Имя собственное. Правописание имён собственных. Словарный диктант. | 1 | Выразительно читать диалог дяди Федора и кота Матроскина из повести Э. Успенского; осуществление подбора и правильное написание кличек животных; развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели. у м е т ь принимать участие в учебном диалоге, высказывать свое мнение, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений. проявляют положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения | ||
9 | Слова с несколькими значениями. | 1 | Контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели Работа с толковым словарем; объяснение значения многозначного слова с опорой на рисунок, смысла пословицы о языке; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. уметь организовывать партнёрство, деловое сотрудничество при выполнении различных заданий.: использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности , работать с моделями слов; составление предложений со словами, близкими по значению; сравнение букв и – ц – у, определение общих элементов и различий; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения. Коммуникативные: у м е т ь использовать в речи синонимы, объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. проявлять интерес к себе и окружающему миру, желание работать со словарями синонимов; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству со взрослыми, сверстниками | ||
10 | Слова, близкие по значению (синонимы). | 1 | |||
11 | Слова, противоположные по значению (антонимы). | 1 | |||
12 13 | Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название Знакомство с разными группами слов. Слова- названия предметов. Слова- признаки. Слова- действия. Проверочная работа | 2 | Осуществлять классификации слова по группам; самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера; формирование логических действий: анализа, сравнения; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. у м е т ь обсуждать сообщение Ивана Самоварова, использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, | ||
14 | Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? | 1 | Адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Делить слова на группы, составлять вопросы к словам;; установливать причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий. Соблюдать правила общения в соревнованиях, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. | ||
15 | Из старинных учебников | 1 | Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.: получать сведений из старинных книг; формировать логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв. у м е т ь участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать | ||
16 | Звуки и буквы. | 1 | Действовать по плану. переключение внимания с лексического значения слова на его звуковую форму; формулирование вывода по проблеме (совместно с учителем); формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия. у м е т ь отвечать на вопросы учителя, участвовать в обсуждении проблемы | ||
17 | Звуки и буквы. | 1 | |||
18 | Алфавит. | 1 | Принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. Познавательные: осознание познавательной задачи; чтение и слушание; извлечение информации из сообщения Ивана Самоварова об алфавите; | ||
19 | Гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | Осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. наблюдать над изобразительными возможностями гласных звуков в художественной речи, обобщение и вывод; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме; использование знаково-символичных средств для решения различных учебных задач. | ||
20 | Согласные звуки. | 1 | Осуществлять самопроверку по данным моделям, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Выполнять звукобуквенного анализа слов по их моделям; осуществление для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; установление причинно- следственных связей, обобщение у м е т ь осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, | ||
21 | Согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | |||
22 24 | Слоги. | 2 | Осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. осознавать познавательной задачи; извлечение нужной информации, самостоятельное нахождение ее в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме. уметь участвовать в обсуждении сообщения Ивана Самоварова о слоге. проявлять положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству со взрослыми, сверстниками | ||
25 | Деление слов на слоги. | 1 | принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. составлять рассказа о весне по опорным словам; использование знаково- символичных средств для решения различных учебных задач; выполнение учебно-познавательных действий в материализованной и умственной форме. уме т ь формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания. проявлять стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья | ||
25 | Перенос слов. | 1 | Адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. осознание познавательной задачи; извлечение информации, самостоятельное нахождение её в материалах учебника, рабочих тетрадей; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме. | ||
27 | Ударение. | 1 | Принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме. у м е т ь участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. : | ||
28 | Ударение. | 1 | |||
29 | Орфоэпическая норма языка. Словарь «Говори правильно». | 1 | Работать с орфоэпическим словарем; использование знаково-символичных средств для решения различных учебных задач; выполнение учебно-познавательных действий в материализованной и умственной форме | ||
30 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | Сопоставлять произношения и написания слов; участие в обсуждении сообщения Ивана Самоварова; установление причинно- следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||
31 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 1 | Работать с моделями слов; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме; использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач; выполнение учебно-познавательных действий в материализованной и умственной форме. у м е т ь осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение | ||
32 | Обозначение. | 1 | Понимать информацию, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме; использование знаково- символичных средств для решения различных учебных задач. у м е т ь участвовать в учебном диалоге, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений. проявлять положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, | ||
33 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, е, и, ю, я. | 1 | |||
34 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, е, и, ю, я. | 1 | |||
35 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щy. | 1 | Осуществлять взаимопроверку выполненного задания, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. использовать знаково- символичных средств для решения различных учебных задач; выполнение учебно-познавательных действий в материализованной и умственной форме. у м е т ь формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно- познавательных задач. проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; используют адекватную | ||
36 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | |||
37 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Словарный диктант | 1 | |||
38 | Разделительный мягкий знак. Работа над ошибками | 1 | Осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. сравнивать мягкий знак как показателя мягкости согласных и разделительный мягкий знак; установление причинно- следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв. у м е т ь задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | ||
39 | Разделительный мягкий знак. | 1 | |||
40 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | Выполнять звуковой анализ слова, учебно-познавательных действий в материализованной и умственной форме; осуществление рефлексии способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. у м е т ь вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. проявлять стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья | ||
41 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | |||
42 | Диктант с грамматическим заданием | 1 | Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции; действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы. осуществлять операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно- следственных связей. у м е т ь составлять письмо, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, демонстрировать согласованность усилий по достижению общей цели. Осознавать себя как индивидуальность и одновременно как членов общества; соблюдают общепринятые морально-этические нормы; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков | ||
43 | Работа над ошибками | 1 | |||
44 45 | От слов к предложению. Отличие слова от предложения. | 2 | |||
46 | Знаки препинания в конце предложения. Работа над ошибками | 1 | |||
47 | Контрольный диктант | 1 | |||
48 | Работа над ошибками. | 1 | |||
49 50 | Обобщение и повторение | 2 |
РАССМОТРЕНО на заседании МС Протокол № ____________ от «___» _________20___ г. | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР _____________________ «___» ___________20___г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...