Упражнения в написании слов с разделительными мягким и твердым знаками.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССГО ЯЗЫКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_luchkinoy_n.a.docx | 28.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Упражнения в написании слов с разделительными мягким и твердым знаками.
1. | ФИО (полностью) | Лучкина Наталья Александровна |
2. | Место работы | МБОУ “Лицей №2 г. Мамадыш” |
3. | Должность | учитель начальных классов |
4. | Предмет | русский язык |
5. | Класс | 2 класс |
6. | Тема и номер урока в теме | Правописание букв ь и ъ . |
7. | Базовый учебник (УМК) | “ Русский язык” - Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, УМК “Школа 2100” |
8. | Актуальность материалов | Данная тема.изучается по программе во 2 классе. Дети знакомятся с орфограммами правописания разделительных ъ и ь знаков. Затем в 3 классе идёт только повторение. Учащиеся учатся применять правила.
|
9. | Учебные цели и задачи | Цель: :развитие умений писать слова с разделительным ъ и различать написания с разделительным ъ и разделительным ь. Задачи. 1.Повторение и систематизация знаний о разделительных знаках. 2. Совершенствование навыка написания слов с разделительными Ь и Ъ. 3. Развитие речи. 4. Расширение кругозора. 5. Воспитание культуры речи и общения. |
10. | Планируемые результаты: -личностные -предметные -метапредметные | Личностные результаты: - развитие позитивной учебной мотивации, - формирование адекватной нравственной оценки, - уважение чужого мнения и права на ошибку, - корректность, - формирование умения адекватно определять свою активность и своё участие в коллективном процессе (уроке) Предметные результаты: ученик научится писать слова с ь и ъ разделительными знаками, - ученик получит возможность научиться обсуждать и анализировать решение задания в паре. Метапредметные: Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифициро-вать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
11. | Тип урока | урок закрепления |
12. | Формы работы учащихся | индивидуальная, работа в парах |
13. | Необходимое техническое оборудование | Учебник, smart доска, нетбуки для учащихся. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
План урока | |||||
№ | Этапы урока | Используемые ресурсы | Деятельность учител (с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами) | Деятельность ученика (с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами) | Длительность этапа |
1 | I.Организационный момент. | Слайд 1 | Учитель читает стих: Солнце на небе проснулось. Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмем И к сердечку поднесем. - Вы чувствуете солнечное тепло?... Поприветствуем гостей и подарим свои улыбки. Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера. | Дети слушают и изображают. | 2 мин |
2 | Актуализация знаний.. | Учитель загадывает загадку. - Угадайте, Учитель. Угадайте, о какой букве говорится в рифмованном упражнении? Перед е, ё, и, ю, я Я в корнях стою, друзья. Воробьи, семья, жильё – Перед я, ю, и, е, ё. Учитель задаёт вопрос. – Какую роль выполняет мягкий знак «ь» в словах перед гласными е, ё, и, ю, я? Учитель читает задание в стихах. Закончите рифмованное упражнение дружным ответом. Было сели, стало съели. Догадаться вы сумели Почему случилось так? Кто виновник? Учитель задаёт вопросы. – Что вы помните о правописании слов с разделительным твердым знаком «ъ»? – После каких приставок и перед какими гласными он пишется? Приведите примеры слов с разделительным твердым знаком. Учитель предлагает открыть тетради и записать число и вид работы. - Откроем тетради Запишем число, классная работа
Учитель на доске прописывает с объяснением буквы Минутка чистописания 1строка - ь 2 строка - ъ | Учащиеся отгадывают загадку. Учащиеся отвечают на вопрос: мягкий знак разделяет согласные и гласные звуки. Дети отвечают: (Твердый знак.) Дети отвечают: на вопросы. Открывают тетради Пишут число, классная работа
Слушают учителя Записывают буквы в тетради | 5 мин | |
3 | Формулирование проблемы урока. Составление плана работы на уроке. | Учитель объясняет задание Запишите слова, вставьте пропущенный ь или ъ , объясните правописание разделительных знаков - для этого надо выделить в них корень. доске: Крыл...я, раз..езд, в...езд, в...ют, варен...е. - При написании какого слова вы испытали затруднение? - Объясните какие буквы надо вставить в слова: в...ёт, в...езд, в...юга Учитель предлагает подобрать однокоренные слова к слову вьют. Учитель предлагает задание. Давайте спланируем нашу работу, определим учебные задачи. Учитель предлагает учащимся подключиться к его нетбуку и передаёт им файл .План Работа в парах.. Учитель предлагает проверить выполнение задания. Проверка Учитель показывает слайд презентаци и с правильно выполненной проверкой. Учитель задаёт вопрос. – Что мы сейчас делали? Учитель отключает функцию программы “демонстрация экрана студента”. | Учащиеся слушают и высказывают предположения. - Разделительные ь и ъ знаки. - Будем учиться писать слова с разделительным ъ и ь Учащиеся отвечают,: трудность в выборе буквы ь в слове вьют (в слове корень состоит из 1 буквы) Учащиеся подбирают однокоренные слова и изменяют слово вьют и приходят к выводу - в слове вьют - корень состоит из одной буквы. Дети слушают. Учащиеся принимают файл, открывают его и выполняют задание в паре. Дети в паре читают пункты плана и выстраивают последовательный план действий: · Один ученик называет учебные задачи, остальные дети с помощью сигнальных карточек показывают свое согласие или несогласие. . Учащиеся сверяют свой план. Учащиеся отвечают. - Планировали свою деятельность. | 7 мин
| |
4 | Физкультминутка для глаз. | «Овощи» Ослик ходит выбирает, Что сначала съесть не знает. Наверху созрела слива, А внизу растет крапива, Слева – свекла, справа – брюква, Слева – тыква, справа – клюква, Снизу – свежая трава, Сверху – сочная ботва. Выбрать ничего не смог И без сил на землю слег. Обвести глазами круг. Посмотреть вверх. Посмотреть вниз. Посмотреть влево- вправо Влево — вправо. Посмотреть вниз. Посмотреть вверх. Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом | 2 мин | |
5 | Развитие умений – применение знания. | Слайд презентации Коллекция ЭОР | 1. Составление схем. Учитель задаёт вопрос. Учитель предлагает вспомнить правила о правописании разделительных ъ и ь знаков и нарисовать на доске схемы.
- Составьте схемы о правописании ъ и ь знаков. в программе WORD/ Учитель выбирает на ноутбуке функцию: : наблюдение и контроль. Учитель демонстрирует работу групп на экране. Проверка правильности схем. 2. Словарная работа Работа в тетрадях. Учитель показывает “Облако слов” на доске. Учитель предлагает задание: разделите слова в этом “Облаке слов” на группы. По какому признаку вы их разделили? 3. Физкультминутка Учитель диктует слова с ь и ъ знаками. Задание: Съёмка, отъезд, варенье, крылья, объём, съезд, семья, ночью. Учитель предлагает задание: его надо выполнить, используя плавающую панель. Девочки пишут слова разделительным ъ, а мальчики - пишут слова с разделительнм ь. Учитель на экране контролирует, от кого пришло сообщение. 4. Учитель предлагает прочитать задание в учебнике и выполнить его с комментированием. Упр. 210 5 Игра .по группам Учитель посылает учащимся документ со ссылкой на игры . Передача файлов. 1. Выбрать файл. 2. Оправить в указанную папку. 1 Игра на сервисе Learningapps.org 2- в коллекциии ЭОР - игра | Учащиеся отвечают. - Мы должны вспомнить правила о написании разделительных Ь и Ъ знаков. Учащиеся слушают задание. Учащиеся составляют схемы. Составление схем : работа в группах (Группы по 4 человека). Каждая группа выполняет задание в программе Word/. Учащиеся записывают слова в 2 столбика: 1 - слова с ъ 2 - слова с ь Если в слове пишется ь - дети встают, если не пишется - садятся.. Дети нажимают на плавающей панели кнопку отправка сообщения преподавателю и записывают свои слова, з атем нажимают - отправить. Девочки пишут слова разделительным ъ, а мальчики - пишут слова с разделительным ь. Учащиеся читают задание к упражнению и комментируют Учащиеся пересаживаются - объединяются в группы по 4 человека и выбирают 1 игру. Дети открывают на своих нетбуках открывают нужную папку или документ. Дети выходят по ссылке в интнрнет и выполняют задания игр. | 25 мин |
5 | Итог урока. Рефлексия | Оцените свою работу на уроке на “лесенке успеха”. | Оценивают себя: ставят магниты на лесенке на доске. | 2 мин | |
6 | Домашнее задание | Запишите по 5 слов с ъ и ь . | 2 мин |
Приложение к технологической карте урока
(Тема урока)
Упражнения в написании слов с разделительными мягким и твердым знаками.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ РЕСУРСОВ
(программного обеспечения, медиаресурсов, интернет-сервисов)
№ | Название ресурса | Тип ресурса (программное обеспечение, медиаресурс, интернет-сервис) | Для чего ресурс используется на уроке (демонстрация, организация совместной деятельности и пр.) | Гиперссылка на конкретные интернет-сервисы, использованные на уроке на уроке (если есть) |
1 | Облако слов | интернет-есрвис | организация совместной работы в паре | |
2 | Удиная коллекция цифровых образовательных ресурсов Игра в баскетбол “Где нужен мягкий знак?” | интернет-сервис | организация совместной деятельности | |
3 | Презентация к уроку | медиаресурс | организация совместной деятельности | |
4 | Планирование урока. | медиаресурс | организация работы в парах. | |
Игра на сервисе Learningapps.org | интернет-сервис | организация совместной деятельности в группах |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком
Формировать навык правописания слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости, развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся; развива...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Перспектива» Тема урока: Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.
Урок русского языка....
Написание слов с разделительным мягким знаком
Урок русского языка и развития речи, 2 класс по программе В.В. Воронковой. Тема: "Написание слов с разделительным мягким знаком"...
Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного", умк «Перспектива», 2 класс.
Тема урока: Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного....
Урок русского языка во 2 классе по теме "Разделительные мягкий и твердый знаки. За какими буквами прячется звук [й’]?"
Урок русского языка по теме "Разделительные мягкий и твердый знаки. За какими буквами прячется звук [й’]?" составлен с целью познакомить учащихся с новым способом обо...
Конспект открытого урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными мягким и твердым знаками"
Учитель: Шнякина Марина ВладимировнаПредмет: Русский языкКласс: 3Тип урока: Открытие нового знания...