Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком
презентация к уроку русского языка (2 класс) по теме
Формировать навык правописания слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости, развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся; развивать память, внимание, воображение; умения сравнивать, анализировать, делать выводы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdelitelnyy_myagkiy_znak.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 10 станица Новопокровская Краснодарского края Учитель начальных классов Копылова Елена Алексеевна
Тема: Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком.
Цель: формировать навык правописания слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости.
Задачи: развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся;
развивать память, внимание, воображение; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Ребята, настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям.
II. Сообщение темы и целей урока. (Слайд 2)
Что за буква, кто узнает: Звука не обозначает, Может только показать, Как согласную читать Перед е, ё, и, ю, я Я в корнях стою друзья.
III. Минутка чистописания. . (Слайд 3)
Подходящие ворота,
Проходи, кому охота!
IV. Словарная работа. (Слайд 4)
На доске записаны слова:
К . ньки, п . льто, м . дведь, уч . тельница, т . традь.
- Прочитайте слова.
- Что объединяет эти слова? (Все эти слова обозначают предметы, во всех этих словах пишется мягкий знак – показатель мягкости согласного)
- На какие две группы можно разделить слова? (Слова с мягким знаком в середине и слова с мягким знаком в конце)
- Запишите эти слова в два столбика (с комментированием).
На доске схема:
- Какое из записанных слов подходит к этой схеме? (Пальто, коньки)
МБОУ СОШ № 10 станица Новопокровская Краснодарского края Учитель начальных классов Копылова Елена Алексеевна
- Сколько в этом слове букв? Сколько звуков? Почему?
- Для чего нужен в этих словах мягкий знак?
- Всё ли уже рассказали мы о мягком знаке?
IV. Работа по теме урока. (Слайд 5)
1) полёт семя солю
польёт семья солью
- Ребята, давайте прочитаем слова, записанные на доске и сравним их.
- Чем отличаются слова верхней строки от слов нижней строки?
На доске появляется таблица. (Слайд 6)
Когда же надо писать разделительный мягкий знак?
2) Устная работа. (Игра “Хлопок-молчок”)(Слайд 7, 8)
Ружьё, звенья, крыльцо, кисель, платье, Дарья, осень, грязь, перья.
3) Письменная работа.
- Запишите слова, обозначающие предметы во множественном числе:
Стул, кол, друг, дерево, колос, перо, крыло.
Проверка. (Слайд 9)
4) На полянке герои сказок написали слова:
В_юга, нач_лась, жу_кая, дерев_я, зак_ч_лись, окрес_ные, суч_я, затр_щ_ли, хру_кие.
- Отгадайте, какие слова написала Марья-Краса, какие – Белоснежка, а какие – Страшила. (Устная работа)
вьюга | началась | жуткая |
деревья | закачались | окрестные |
сучья | затрещали | хрупкие |
5) Герои сказок предлагают вам составить из этих слов предложения. (Слайд 10) Первое предложение составьте из слов первой строчки.
МБОУ СОШ № 10 станица Новопокровская Краснодарского края Учитель начальных классов Копылова Елена Алексеевна
Запись на доске, разбор по членам предложения.
Второе предложение – из слов второй строчки. Запись с комментированием.
Третье предложение – из слов третьей строчки. Запись самостоятельно.
- Прочитайте.
- А теперь давайте прочитаем, что у нас получилось. (Слайд 11)
Началась жуткая вьюга. Закачались окрестные деревья. Затрещали хрупкие сучья.
- Что объединяет эти три предложения? (Эти предложения на одну тему, связаны по смыслу, получился текст)
- Как можно озаглавить наш текст?
Запись в тетрадях: (Слайд 12)
Вставьте разделительный мягкий знак.
Метель замела заячьи, волчьи, лисьи, беличьи следы.
6) Работа по учебнику. Упражнение 210.
- Прочитайте задание. Придумайте и запишите в тетрадь 3 слова с разделительным мягким знаком.
VI .Письмо по памяти. : (Слайд 13)
Осень тонкой длинной кистью
Перекрашивает листья.
(И.Михайлова)
О какой осенней примете говорится в стихотворении? С кем автор сравнивает осень?
Прочитайте слова с мягким знаком. Какую роль он выполняет в слове?
Почему в слове длинный пишется двойная н? Сравните длина – длинный.(При помощи суффикса -н- образовалось новое слово. Одна н относится к корню, а другая к суффиксу.)
Какое значение вносит приставка пере- в слово?
Прочитайте стихотворение по слогам, Запомните.
Напишите по памяти. Проверьте написанное по образцу..
VII. Итог урока.
Мягкий знак показывает мягкость согласного в середине и на конце слова. Разделяет согласный от гласного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»
Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова; Закреплять умение употреблять разделительный мягкий знак; Сформировать умения различать д...
Написание слов с разделительным мягким знаком
Урок русского языка и развития речи, 2 класс по программе В.В. Воронковой. Тема: "Написание слов с разделительным мягким знаком"...
Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Повторить с детьми правило употребления разделительного ь; развивать умение правильно употреблять в словах разделительный ь; развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письм...
Урок русского языка по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком. Две роли мягкого знака в словах. » во 2 классе. УМК "Перспектива"
Тип урока: урок повторения. Цели урока:Предметные:Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;Закреплять умение употреблять раз...
Упражнения в написании слов с разделительными мягким и твердым знаками.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССГО ЯЗЫКА...
русский язык 3 класс Тема урока: " Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).
Цели: совершенствовать умение писать слова с разделительным ь знаком и другими изученными орфограммами.Задачи:1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.2. Развивать ум...
Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс
Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс...