Написание слов с разделительным мягким знаком
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка и развития речи, 2 класс по программе В.В. Воронковой. Тема: "Написание слов с разделительным мягким знаком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка и развития связной речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида
Учитель младших классов, 1 квалификационной категории
Ветчинова И.А.
Тема: Написание слов с разделительным мягким знаком.
Цель: формировать у обучающихся представление о разделительном мягком знаке; тренировать навыки правильного написания слов и умения их объяснять;
коррекция и развитие устойчивого внимания, зрительного восприятия, логического мышления, фонематического слуха, мыслительной деятельности; обогащение словарного запаса;
воспитывать бережное отношение к природе родного края, к Родине.
Оборудование: картины (ландыш, лес), таблицы со словами (заяч.и, белеч.е. лис.я), игрушка( мяч).
Ход урока
- Орг. момент.
- Ребята, к нам сегодня на урок пришло много гостей.
- Что это за цветок?
- Ландыш.
- Где растет ландыш? Какие еще растения растут в лесу?
- Кто живет в лесу?
- Постановка темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы поговорим о лесе и его обитателях. А также вспомним написание слов с разделительным мягким знаком. Давайте вспомним правило написания слов с разделительным мягким знаком. ( дети рассказывают правило)
3. Работа по теме.
А) Словарная работа.
- Ландыш так торопился к нам на урок, что по дороге рассыпал слова и многие буквы потерялись. Давайте попробуем восстановить эти слова.
Ландыш. , руч.и, лист.я, лос., мурав.и, солов.и, за.ц. (Дети объясняют орфограммы)
- Выпишите слова с разделительным мягким знаком. (Проверка)
- Что показывает разделительный мягкий знак?
Б) Выборочный диктант
- Послушайте рассказ. О каком времени года идет речь?
Зимой в лесу
Пришла зима в лесную чащу. Одела она деревья в пушистый наряд. Хлопья снега падают на деревья, кусты. Под сосной лежат шишки. Это работа белки. На снегу лисьи и волчьи следы. Вот мелькнула белая шубка зайца. Хорошо в лесу зимой!
- Во что нарядила зима деревья и кусты?
- Чем занимается зимой белка?
- Чьи следы были видны на снегу?
- Что бы вы нарисовали к этому рассказу?
- Послушайте рассказ, выпишите слова с разделительным мягким знаком. (Проверка)
В) Работа по учебнику
- Зачем нужен лес? Без чего лес не может существовать?
- Если не будет деревьев, то не будет зверей, птиц, насекомых, т.е. леса. Все в природе взаимосвязано.
Вы знаете, сколько растет одно дерево? Чтобы выросло одно дерево, высотой 4 – 5м, нужно 15 - 20 лет. И нам с вами необходимо охранять уже посаженные деревья. Но деревья нам нужны не только как санитары леса. Они дают нам много полезного. Что? Мы узнаем из упражнения в учебнике №23 с.108
( Чтение, объяснение слов с пропущенными буквами)
- Для чего нужны человеку деревья?
- Что делают из дерева?
- Почему, деревья – наши друзья?
- Спишите 1 и 5 предложения, выделите слова с разделительным ь. (Проверка)
Г) Физминутка
Д) Работа по картине ( картина «Лес и его обитатели»)
- Лесные жители – звери и птицы – народ осторожный и пугливый. Все они спрятались в лесу. Давайте их найдем. (Дети выходят к доске и показывают животных)
Учитель выставляет слова: заяч.и, белеч.е, лис.я.
- Объясните написание слов?
-А теперь давайте составим предложения, используя слова.
Вот … следы. Тут … дупло. Под кустом … нора. (Предложения записаны на доске)
- Прочитайте получившиеся предложения. Объясните написание слов с разделительным мягким знаком. Запишите предложения.
Е) Игра с мячом «Один – много»
- Наш гость принес из леса интересную игру. Я произношу слово и кидаю кому – нибудь мяч, тот, кто поймал мяч, должен изменить слово так, чтобы оно обозначало много предметов и объяснить написание слова.
Ручей – ручьи, сук, лист, кол, крыло, колос, воробей, муравей, соловей, друг, перо, брат.
- Итог урока
- Какой урок у нас был? Чем мы занимались? Какое правило помогало правильно написать слова с разделительным мягким знаком? Что нового узнали?
4. Домашнее задание
5. Рефлексия.
Закончи предложения:
Я запомнил на уроке …
Мне понравилось на уроке …
Я затруднялся на уроке…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком
Формировать навык правописания слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости, развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся; развива...
«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»
Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова; Закреплять умение употреблять разделительный мягкий знак; Сформировать умения различать д...
Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Повторить с детьми правило употребления разделительного ь; развивать умение правильно употреблять в словах разделительный ь; развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письм...
Урок русского языка по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком. Две роли мягкого знака в словах. » во 2 классе. УМК "Перспектива"
Тип урока: урок повторения. Цели урока:Предметные:Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;Закреплять умение употреблять раз...
Упражнения в написании слов с разделительными мягким и твердым знаками.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССГО ЯЗЫКА...
русский язык 3 класс Тема урока: " Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).
Цели: совершенствовать умение писать слова с разделительным ь знаком и другими изученными орфограммами.Задачи:1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.2. Развивать ум...
Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс
Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс...