Конспект открытого урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными мягким и твердым знаками"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Учитель: Шнякина Марина Владимировна
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тип урока: Открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkiy_yazyk.docx | 198.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку
Учитель: Шнякина Марина Владимировна
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тип урока: Открытие нового знания
Тема | Правописание слов с разделительными мягким и твердым знаками |
Цель | формирование навыка правописания слов с разделительным твердым знаком |
Задачи | Образовательные: закрепить навыки правописания разделительного мягкого знака. Воспитательные: воспитать интерес к науке, как русский язык |
УУД |
1)личностных – самооценка на основе критерия успешности и трудности;
2)планирование последовательности деятельности, фиксирование индивидуального затруднения, контроль, коррекция и оценка;
3)аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения.
4)целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение цепочки логических рассуждений; |
Планируемые результаты | Предметные:
1)правописание разделительного мягкого знака
1)определять роль разделительного мягкого знака в слове, писать слова с такой орфограммой; Личностные: 1)самостоятельно договариваться в паре и группе; 2)сохранять учебно-познавательную мотивацию на протяжении всего урока. 1)обще учебные умения, навыки (слушать, отвечать), -2)аходить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы группы, класса. |
Основные понятия | Разделительный мягкий знак. |
Межпредметные связи | Чтение |
Ресурсы:
| Учебник по русскому языку, з класс, тетрадка, доска. |
Формы урока | фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая |
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент (5 минут) | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Записывают дату, | - Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь. - Откройте тетради, напишите сегодняшнее число. Как обычно, мы начинаем урок с минутки чистописания. Сейчас на мониторе появятся слова с пропущенными буквами. Запишите эти слова в тетрадях, вставьте пропущенные буквы. Будьте внимательны, подбирайте проверочные слова, вспоминайте правила. П.льто, зв.зда, сугро., уж.н, ч.йник, ложеч.ка | П.льто, зв.зда, сугро., уж.н, ч.йник, ложеч.ка |
- | Коммуникативные: участвовать в диалоге; Регулятивные: учиться планировать учебную деятельность на уроке; |
Проверка домашнего задания (3 минуты) | Ребята достают свои тетрадки, где выполняли домашнее задание. По просьбе учителя объясняют тот или иной пункт. | Проверка Д/З с.63 №113(антонимы) -Скажите, что требовалось сделать в упражнении? -Меня интересуют, ребята получившие дополнительное задание, -Что вам необходимо было сделать, (найти антонимы к словам, к которым это возможно сделать). -Что такое антонимы? -Прочитайте, что получилось?
| Проверка домашнего задания с.63 №113(антонимы) | Вспоминаем антонимы. | Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. |
Изучение нового материала (10 минут) | Читают и выполняют задание. - Высказывают свои предположения. -Замечают, когда пишется ъ - Делают вывод, в каких случаях пишется разделительный ъ. | 2. Попробуйте создать модель (схему), которая поможет понять способ написания разделительного мягкого знака в словах. Для этого ответь на вопросы: -Что стоит перед мягким знаком? Подумайте, как это зафиксировать? Прочитайте правило написания в словах разделительного мягкого знака. -Что стоит после мягкого знака? Это одна или несколько букв? Как это зафиксировать? -Определите место мягкого знака на схеме. Организует наблюдение за правописанием слов с разделительным ъ. Слова а доске выезд съезд переезд объезд проезд въезд - Сравните приставки в словах первого и второго столбика. - На какую букву оканчиваются приставки: гласную или согласную? - После каких приставок пишется разделительный твердый знак? - Что показывает нам твердый знак? — Давайте составим алгоритм и сформулируем правило 1) Рассмотреть слово. - 2) Определить, есть ли в слове приставка. 3) На какую букву оканчивается? 4) С какой буквы начинается корень? - Сформулируйте правило. — Ребята, вы открыли новое правило. - А как проверить свое открытие? (Прочитать правило в книге) — Правильно, прочитаем правило в учебнике. Ст. 134 (Сравнивают свою формулировку с правилом в учебнике. | Работают над схематической фиксацией правила написания разделительного мягкого знака. Представляют свои идеи. Выбирают лучший вариант. Составляют правила, смотрят на рисунок | Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач. | Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий |
Физминутка (2 минуты) | Ре6бята повторяют за учителем, внимательно его слушая | Молчаливый твёрдый знак Не произносится никак! Но нужен многим он словам, Его учить придётся вам! - Если вы услышите слово с разделительным ъ – выполняем наклон вперёд, если в слове ъ писать нельзя – присесть. Объявление, поехали, съёмка, прибежал, вбежал, съёжился, соловьи, лисьи, объяснение, разъярён, друзья | Выполняют зарядку вместе с учителем | - | - |
Закрепление нового материала (10 минут) |
Ребята отвечают на вопросы учителя. Открывают учебник, номер № 127,С 69. Составляют таблиу.
| Среди слов, записанных в тетради, найдите слово, в котором букв больше, чем звуков. - Почему? -Сколько букв в этом слове? Сколько звуков? -Для чего служит мягкий знак в этом слове? -Всегда ли мягкий знак нужен для обозначения мягкости согласного? -Как называется этот мягкий знак? | Выполняют задание учителя. Пальто. -Мягкий знак не обозначает звуков. -6 букв, 5 звуков. -Для обозначения мягкости согласного. -Нет, он может разделять согласные от гласных. Разделительный мягкий знак. | Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализировать поэтапный метод. Следовать эталону выполнения. Умение высказывать свои мысли и уметь слушать других.
| Коммуникативные УУД - правильное построение речевых высказываний. Познавательные УУД - общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать), - находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы группы, класса. |
Контроль (8 минут) | Ребята отвечают на вопросы учителя. Выполняют упражнения
| перейдем к выполнению упражнения.(Посмотрите глазками) Упражнение № 127,С 69. - Найдите ребята слова с разделительным мягким знаком( ком/пью/тер, о/бе/зья/на, ва/ре/нье, вью/га)выписываем в первый столбик у доски записывает - Во второй столбик выпишем слова с мягким знаком показателем мягкости ( ма/лень/кий, ап/рель/ский, день) - Посмотрите на слова второго столбика -что вы сможете сказать о соотношении количества букв и звуков ( букв больше чем звуков) - что вы сможете сказать о соотношении количества букв и звуков в первом столбике ( букв больше чем звуков)мягкий знак звука не дает, а вот гласный дает два звука и занимает его место) -Молодцы | Выполняют работу в учебнике Упражнение № 127,С 69. | Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализировать поэтапный метод. Следовать эталону выполнения. Умение высказывать свои мысли и уметь слушать других. | Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Коммуникативные УУД - правильное построение речевых высказываний. |
Рефлексия (2 минуты) | Строят диалог с учителем. | -Оцените работу на уроке. Ребята, нарисуйте у себя в тетрадях такую шкалу знаний. Отметьте знаком «+», где находятся ваши знания: если вам нужна помощь, то поставьте знак «+» внизу. Если вам всё понятно, то отметьте вверху. Если не очень, то посередине. -Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем уроке? |
. |
| Личностные УУД: положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Перспектива» Тема урока: Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.
Урок русского языка....
конспект урока по теме "Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме», 2 класс
конспект данного урока составлен по программе "Школа России", по стандартам ФГОС...
Открытый урок по русскому языку по теме "Разделительный мягкий знак"
В конспекте урока прослеживаются некоторые приемы субъективизации учебного материала....
Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного", умк «Перспектива», 2 класс.
Тема урока: Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного....
Упражнения в написании слов с разделительными мягким и твердым знаками.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССГО ЯЗЫКА...
Конспект открытого урока в 3 классе по теме "Разделительный мягкий знак".
Конспект открытого урока по русскому языку...