Тема: Морфологический разбор глагола
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок 103 русского языка в 4 классе по программе «Школа XXI века»
Тема: Морфологический разбор глагола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 18.56 КБ |
презентация | 54.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 103 русского языка в 4 классе по программе «Школа XXI века»
Тема: Морфологический разбор глагола.
Цели: Создать условия для формирования умения проводить морфологический разбор глаголов в соответствии с алгоритмом. Классифицировать изменяемые и неизменяемые признаки глагола. Осуществлять самоконтроль при образовании форм глаголов.
Результаты
Личностные: Создать условия для формирования умения проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала (ЛУУД 3);
Регулятивные: Самостоятельно организовать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. (РУУД1); Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. (РУУД2); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД5); Оценивать собственную успешность в выполнении заданий
(РУУД 9)
Познавательные: Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.). Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач.(ПУУД3)
Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. (КУУД3); участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения (КУУД4); КУУД 7: Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.
Оборудование: учебник 4 класса (2 часть) С.Иванова, А.Евдокимовой и др., печатная тетрадь,
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент | (даю установку на урок, на хорошую работу) | Настраиваются на урок, проверка готовности. | ЛУУД3 РУУД1 |
2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи. | 1. Актуализация знаний. 1) Работа с транскрипциями. - Прочитай транскрипции. [г’р’эй’эт] [пой’от] - Верно ли выполнены транскрипции? - Исправьте ошибки. 2) Деление слов для переноса - Запишите слова, разделив чёрточками для переноса. Пригревать, петь, переносит. - Проверьте работу. - К какой части речи относятся слова, с которыми мы работали? - В каком разборе используют данные знания? 2.Сообщение темы и постановка учебной задачи. - Какие ещё виды разборов вы знаете? - Какой из них мы не применяли для глагола? - Какова тема урока? Морфологический разбор глагола - Какую учебную задачу определим на урок? Составить алгоритм морфологического разбора. Отрабатывать умение проводить морфологический разбор глаголов. | Формулируют тему и цели под руководством учителя | РУУД2 КУУД3 ПУУД3 |
3 «Открытие» новых знаний. | 1. Составление алгоритма. 1) фронтальная работа. - Для начала вспомним общий алгоритм морфологического разбора. 1) часть речи 2) начальная форма 3)постоянные признаки 4)непостоянные признаки 5)член предложения 2)групповая работа - Каждая группа получит шаблон, который необходимо дополнить. - Какие пункты необходимо было дополнить? - Какие постоянные признаки выделяют? - Какие непостоянные признаки могут быть у глагола? 3)работа с информацией. - Найдите морфологический разбор в учебнике. Верно ли мы составили алгоритм? 2.Первичное осмысление и закрепление. Упр.2 стр.49 (устно) - Проверьте, правильно ли выполнен разбор глаголов. - Какие ошибки обнаружили? Исправьте. Упр.3 стр.50 - Выполните разбор выделенных глаголов. 1 ряд – приехала 2.ряд – совершаем 3.ряд- уйдёшь. - Проверим по слайду | Фронтально В группе Вид,спряжение Наклонение, время, лицо, число, род Фронтально исправляют ошибки Самостоятельно с последующей взаимопроверкой | КУУД4 ЛУУД3 ПУУД7 РУУД9 |
Итог урока | – Какую задачу ставили? - Кто справился с поставленной задачей? | КУУД4 |
Упр.3 стр.50, упр.1 стр.55 устно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитай [ г’р’эй’эт ] [ пой’от ]
Исправь ошибки [ г’р’эй’эт ]- греет [ пой’от ] - поёт
Проверь [ гр ’эй’эт ]- греет [ п а й’от ] - поёт
Раздели для переноса пригревать , петь, переносит
Проверь п ри- гре - вать , петь, пе -ре-но-сит
Приехала – глагол Начальная форма – приехать Пост. признаки: сов.вид , 1-е спр . Непост . п ризнаки: изъяв.накл ., прош.вр ., ед.ч ., ж.р . Я (что сделала?) приехала - сказуемое
Совершаем – глагол Начальная форма – совершать Пост. признаки: несов.вид , 1-е спр . Непост . п ризнаки: изъяв.накл ., наст.вр ., 1-е лицо, мн.ч . Мы с дедушкой (что делаем?) совершаем - сказуемое
НЕ уйдёшь – глагол Начальная форма – уйти Пост. признаки: сов.вид , 1-е спр . Непост . п ризнаки: изъяв.накл ., буд.вр ., 2-е лицо, ед.ч . Ты (что сделаешь?) не уйдёшь - сказуемое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме "Морфологический разбор глагола"
Данная методическая разработка поможет учителям в интересной форме научить грамотно выполнять морфологический разбор глагола учащимися....
Памятка по русскому языку, 4 класс. Спряжение глагола. Морфологический разбор глагола.
Памятка по русскому языку, 4 класс. Спряжение глагола. Морфологический разбор глагола....
Конспект урока "Правописание глаголов в настоящем и будущем времени. Морфологический разбор глаголов." 4 класс (Школа России)
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание глаголов в настоящем и будущемвремени. Морфологический разбор глаголов. ". Данный конспект...
Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола. Анализ и работа над ошибками
Технологическая карта. Обобщение знаний по теме глагол. Формирование умений правильно писать безударные глагольные окончания. ...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс " Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола."
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе ТемаОбобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Цели Образовательные: закрепить знания о глаголе; закрепить умения опре...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола." (4 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: совершенствование знаний и умений писать глаголы в настоящем и будущем времени; развивать умение выполнять морфологический разбор глагола.Задачи урока...
Обобщение знаний по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола.
Обобщение знаний по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола....