- Орг. момент
- Чистописание
ΙII. Актуализация знаний.
|
– Откройте тетрадь. – Что надо записать? – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа»
Загадка. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. Минутка чистописания. – Ёжик предлагает провести минутку чистописания и выполнить пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика Ежик топал по дорожке. Он нес яблочки в лукошке, Чтобы их все сосчитать Нужно пальцы загибать. – С какой целью мы проводим на каждом уроке минутку чистописания?
Сегодня на минутке чистописания будем упражняться в правильном написании и соединении букв безударных гласных звуков –а и е.
2. Работа с пословицей – Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с пословицы. Вот беда, она рассыпалась. Помогите ее собрать. День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку. – Какую пословицу собрали?
- Как понимаете значение пословицы? – Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым? – К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок.
– Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие?
2. Проверка домашнего задания. 1. Беседа по изученному материалу. – Что такое корень?
– Какие слова называются однокоренными? Приведите примеры однокоренных слов (можно из домашнего задания).
– Как можно произнести гласные звуки в корнях этих слов? – А какие буквы гласных вы написали? Почему?
– Какое вы знаете правило о написании букв безударных гласных в однокоренных словах? Расскажите его.
2. Самодиктант. Ученики диктуют подобранные самостоятельно слова из домашнего упражнения и поясняют, почему написали в корне данную букву гласного.
|
Дату Комментированная запись числа.
Ежик
Чтобы продолжать учиться красиво, аккуратно, каллиграфически писать, правильно соединять буквы.
Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.
Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться.
Внимательность, наблюдательность.
Корень- это главная часть слова, которая выражает основное значение слова. Однокоренные слова- это слова где одинаковый корень. Лес, лесок ,лесной Двор, дворы, дворник и т.д. Можно е, а можно и. Можно о, а можно а. Гласная е,о. В однокоренных словах написана гласная е и о.
В русском языке в корне однокоренных слов под ударением и без ударения могут произноситься разные гласные звуки, но на письме они обозначаются одной и той же буквой. Образец рассуждения: (диктует) морская. В корне -мор- я написал букву о, так как подобрал однокоренные слова: море, заморский, в них гласный в корне ударный. | Познавательные УУД 1. Обобщать и классифициро-вать по признакам.
Личностные результаты - Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД - Развивать умение слушать и понимать других.
Коммуникативные УУД. 1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
|
IV. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
| – В каком случае мы задумываемся над правописанием буквы гласного в корне?
– Как называется эта орфограмма?
– Как решаем проблему написания?
– Как думаете, чем будем заниматься на уроке? – Составим план урока.
План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
|
Когда гласная в безударной позиции.
Буква безударного гласного в корне слова.
Рассуждение детей.
- Узнать как правильно писать безударные гласные. Познакомиться с правилом.
- Потренироваться в написании безударных гласных
- Подбирать однокоренные слова, проверочные слова
| Регулятивные УУД 1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
Личностные УУД: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
V. Открытие нового знания. | 1. Наблюдение по учебнику. Упр. 220 – развивается умение находить в группе однокоренных проверочные слова и писать слова с безударными гласными в корне слова. Выполняется по заданиям. – На основе выполненного задания в упр. 220 определите, какие слова являются проверочными. Может ли быть проверочным не одно слово?
2. Чтение правила в рамке и сравнение с определением детей, сформулированным ими самостоятельно. – Правильно ли будет сказать: для слова с безударным гласным в корне проверочным словом является слово с ударным гласным? – Какое требуется уточнение? – Какое же слово является проверочным? | Чтение задания.
стЕны, стЕнка мОст, мОстик сАд, сАдик кИт мЯч, мЯчик Проверочными словами могут быть несколько слов, но главное чтобы ударный гласный звук находился в корне.
Да, правильно. Однокоренное слово. Однокоренное с ударным гласным. | Познавательные УУД: Ориентироваться на развороте учебника. Познавательные УУД На основе анализа объектов делать выводы. |
VI. Развитие умений – применение знания. |
1. Работа под руководством учителя. – Прочитайте проверочные слова и догадайтесь, к каким словам они являются проверочными. (Дождик, слово, стрелка, совушка, спинка.)
Работа с интерактивной доской (диск «Уроки Кирилла и Мефодия» 2 класс) Подбери для каждого слова проверочные слова. Вставь пропущенные буквы. Зв…риный Зверский зверствовать зверь
| В..дяной Подводный водный | С..леный Засол Соль | З..болеть Боль Больно | Зв..нок звон | Сн..говик Снежный Подснежный Снег | З..мовье Зимний Зимушка | Л..сок Лес Перелесок |
–Каким способом вы проверили написание безударной гласной в корне? – Какой вывод сделаем? – Вот мы преодолели следующую ступеньку на пути к мудрости.
Дифференцированная работа -Кто уверен в своих знаниях и считает, что усвоил тему урока? Тогда я предлагаю вам открыть дидактический материал и выполнить упр. 220 самостоятельно. - Кто еще сомневается в своих силах? Тогда давайте вместе выполним упр. 221 в учебнике. Работа по учебнику. Упр. 221 – развивается умение находить проверочные слова в группе однокоренных, подчёркивать орфограммы в словах одной чертой и буквы ударного гласного в проверочных словах двумя чертами.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
| Дожди, дождливый Словарная, словесный Стрелочник Сова, совиный, совенок Спина, спинной
Подобрали однокоренные слова с ударной гласной в корне. Чтобы проверить букву безударного гласного в корне слова, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное проверочное слово, чтобы проверяемый безударный звук стал ударным.
Читаю задание вслух. Списывают слова. Выделяют корень. Ставят ударение. Подчеркивают букву ударного гласного =, безударного -. Проверочными слова: глаз, глазки, т.к. ударение падает на гласную в корне. Подчеркивают проверочные слова. |
Познавательные УУД 1. Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Развивать умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме
|