Буква Ее в начале слова и после гласной
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Буква Ее в начале слова и после гласной
Цели:
-познакомить с гласной буквой Е, обозначающей 2 звука в начале слова и после гласного;
- формировать навык чтения с буквой Е
Задачи урока:
- сформировать у обучающихся умения читать слова с буквой Ее на основе имеющегося у них опыта;
- способствовать развитию у обучающихся первоначальных навыков исследовательской работы; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;
- способствовать развитию у обучающихся коммуникативных навыков и умений: умения сотрудничать с учителем и друг с другом (работа в парах, группе);
-воспитывать наблюдательность, самостоятельность, желание стать грамотным человеком.
Ход урока:
- Организационный момент.
Прозвенел и смолк урок
Начинаем наш урок.
Мы за парту дружно сели,
Друг на друга посмотрели.
Пожелай успех глазами
И вперёд, вперёд за знаниями.
Ребята, у вас сегодня очень интересный урок: вы познакомитесь с одной необычной (волшебной) буквой. Эта буква вам будет усердно служить, если вы раскроете ее секрет.
2 Актуализация опорных знаний.
Ребята, перед вами буквы, которые мы изучили. Разделите изученные буквы на 2 группы в зависимости какой звук они обозначают.
( гласные и согласные)
Как можно разделить каждую группу?
- гласные - обозначающие мягкость и твёрдость согласных,
- согласные – звонкие и глухие
Какая буква осталась? Почему?
Куда мы её отнесём? ( к гласным, показывает на мягкость согласных)
Как определили, что это гласный звук? ( произносится свободно, не встречая во рту преграду)
Сможете вы определить тему нашего урока?
Как проверить наше предположение?
(открыть учебник) Откройте учебник. Вы были правы.
Тема урока: Буква Е.
Какие задачи урока мы поставим ?
1. Узнать какой звук обозначает буква.
2. Находить эту букву и звук в слове.
3. Читать слова , предложения с этой буквой.
3. «Открытие» нового знания.
Назовите букву все вместе. Какой звук вы услышали? [ ЙЭ]
Произнесите первый звук [й] Какой он? ( согласный, звонкий, мягкий)
Второй звук [э]- гласный.
Всегда ли буква Е обозначает два звука? Какой звук может обозначать буква Е (э,и)
Выясним когда буква Е обозначает 2 звука.
Прочитайте пару слов под картинкой Азбуки, стр.102 ел – поел
Произнесите слово - ЕЛ
Сколько слогов ? Где находится буква Е ( в начале слова )
Какой звук она обозначает? (ЙЭ)
Произнесите слово – ПОЕЛ. Сколько слогов в этом слове?
Где находится буква Е ( в середине слова, после гласной )
Какой звук она обозначает? (ЙЭ)
Какой вывод мы можем сделать?
Молодцы! В чём же особенность новой буквы?
( обозначает (обозначает 2 звука, если стоит в начале слова
и после гласной)
4. Разгадывание ребуса.
Можете вы отгадать его? Как рассуждали?
Немытое в рот ни за что не возьмёт
И ты будь таким,
Как чистюля …. ЕНОТ
Кто такие еноты? (пушистые зверьки)
Составим схему слова ЕНОТЫ ( Работа в паре)
Сколько букв? Сколько звуков? Почему?
5. Физ.минутка.
Если в слове есть хитрая буква Е , хлопаем в ладоши – салют этой букве. Если нет, то мы прячемся - приседаем. Готовы?
Егор, эхо, поели, мел, ежи, река, еловые.
6.Работа с учебником.
Рассмотрите рисунок? Какие вопросы можно задать к этому рисунку? (вопросы детей)
Какие деревья растут возле дома?
Как вы думаете, кто находится в доме? ( дети, мальчики…)
Как мы можем проверить свои предположения? ( прочитать текст)
Прочитайте название текста. (Каникулы)
Что означает это слово? ( отдых во время учёбы)
Что обозначает знак рядом с текстом? ( читаем сами)
Читаем сами в полголоса. Проверка 1 человек.
Анализ содержания.
Как Антон и Павлик оказались в этом доме? ( приехали на каникулы)
У кого они гостят? ( у дедушки с бабушкой)
Как вы догадались? ( внуки)
Как проводят они зимние каникулы?
Лексическая работа .
Найдите в тексте слова , в которых буква Е обозначает 2 звука.
Найдите слова, которые пишутся и звучат одинаково, но имеют разное значение.
( Ели - деревья, Ели – кушали)
Такие слова называются ОМОНИМЫ, мы с ними будем знакомиться позже.
7. Работа с загадочным текстом Кто Егор?
Познакомьтесь с обитателями дома поближе. Прочитайте название текста.
Постарайтесь найти ответ на этот вопрос в тексте. ( Чтение самостоятельно про себя)
Кто же Егор? Как вы догадались?
- отгадка пряталась в самом вопросе Кто- Кот
- вымытые лапки – про человека так не говорят.
8. Закрепление. Работа в группах.
Вам нужно будет выполнить следующее задание: Найти в словах букву Е, которая обозначает 2 звука
Какие слова вы выбрали? ( ответы повесить на доску)
9. Итог урока.
Какую букву вы изучили сегодня?
Что нового вы узнали о букве?
Что было интересно?
Что трудно? Молодцы! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буква Юю в начале слова и после гласных
Цель: Изучение произношения звука «Йу» в начале слова и после гласных....
Урок обучения грамоте "Буква ю в начале слова и после гласных"
Урок обучения грамоте "Буква ю в начале слова и после гласных" (1 класс)...
Открытый урок по обучению грамоте (чтению) с использованием Сингапурских структур по теме: "Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных"
1В класс Учитель Каримова З.Р.Тема: «Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных »Цель: познакомить учащихся с новой йотированной буквой Ю ю, особенностями этой б...
"Буква Ю в начале слова и после гласных"
Конспект урока составлен по УМК "Школа России" ФГОС...
Конспект урока: "БУКВА Ю В НАЧАЛЕ СЛОВА И ПОСЛЕ ГЛАСНЫХ"
Тема: «БУКВА Ю В НАЧАЛЕ СЛОВА И ПОСЛЕ ГЛАСНЫХ» Цели деятельности учителя: создать условия для знакомства с функцией буквы «ю» обозначать два звука [й’], [у] в определенных позиц...
Конспект урока русского языка в 1 классе на тему "Буква Ё. Двойная роль йотированной буквы Ё в начале слова или после гласной"
Тема: «Заглавная буква Ё. Двойная роль йотированной буквы Ё в начале слова или после гласной»Цель: создать условия для знакомства с гласной буквой «ё» и звуками, которыми она о...