Местоимение. Закрепление изученного.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: русский язык
Класс: 4
Тема: Местоимение. Закрепление изученного.
Дата: 17.12.2015
Учитель: Суслова А.М.
Цель урока: -обобщить и систематизировать знания о местоимении;
- совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи;
-развивать умение правильно писать местоимения с предлогами;
- создать условия для применения полученных знаний в ходе выполнения соответствующих учебных задач;
Задачи урока:
предметные:дать понятие о местоимении как части речи, его грамматическое значение, его роли в предложении;
развивать умственные действия как интеллектуальные явления (обобщение, анализ), речь учащегося;
метапредметные: развивать речь, орфографическую зоркость, внимание;
умение ставить и решать учебную задачу на этапе введения в новую тему;
анализировать и классифицировать по определенному признаку при выделении признаков местоимения как части речи;
воспитывать чувство взаимопомощи, умение общаться;
Планируемый результат обучения:
Познавательные УУД:умение решать учебную задачу, моделировать ситуацию, используя алгоритм;
умение оценивать свой результат;
умение анализировать слова в предложении и классифицировать их по сходным признакам;
Регулятивные УУД:развитие умения планировать свою деятельность;
выделение и осознание уже полученных знаний;
умение обсуждать возникшую проблему, используя личные знания;
Личностные УУД:учить общению, позитивному отношению к окружающим.
Ход урока.
- Организационный момент.
Сегодня заключительный урок по теме: «Местоимение».
Сегодня на уроке мы «нарисуем» картину к празднику. Какой праздник скоро наступит?(Новый год). Правильно, мы пригласим наших мам и пап на чаепитие. Слайд 1.
Чтобы все получилось, мы должны вспомнить все, что знаем о местоимении и выполнить все задания!
Как названье дать словам:
Я, ты, мы, и нам, и вам,
Кто и что, какой и сколько,
Этот, тот, такой и столько,
Наш, и ваш, и мой, и твой,
Их, его, ее и свой?
Это без сомнения,
Все… (местоимения).
- Актуализация знаний.
У трех учащихся карточки:
1 карточка: Выберите нужное местоимение и напиши предложение..
Вчера я дежурил в классе. Вместе со … а) я дежурила Катя.
б) ты
в) мной
Я вытер доску и парты. Доска у… а) оно так и блестела.
б) я
в) меня
Класс у … а) нас был в образцовом порядке.
б) мы
в) нее
2 карточка: Напишите номера местоимений.
К л ю ч: 3, 5, 6, 8, 10, 12, 15.
3 карточка:
Выпишите местоимения, определите число и лицо.
Мы с другом гуляли в лесу. Вдруг я увидел необычное растение с розовыми цветами. Оно хорошо пахло. «Ты знаешь название этого растения?» – спросил я друга. Он отрицательно покачал головой. Тогда мы обратились к учительнице. Она сказала: «Какие вы любопытные! Это растение – багульник».
( мы – мн.ч, 1 л; я- ед.ч, 1л; оно- ед.ч, 3л; ты – ед.ч, 2 л; он- ед.ч,3 л; мы- мн.ч, 1 л; она – ед.ч, 3 л; вы – мн.ч,2 л).
У доски работают двое учащихся.
1 - Найдите местоимения в словах: семья, тыква, телефон, ворона, выбор, любимый. Выпиши, определи число и лицо.
2 – измени местоимения 1 лица по вопросам, запиши.
Кто? я мы
У кого? У меня у нас
К кому? Ко мне к нам
На кого? На меня на нас
С кем? Со мной с нами
О ком? Обо мне о нас.
Остальные учащиеся: Словарная работа. Выпиши словарные слова, поставив их в Начальную форму( единственное число, И.п).
Звучат предложения (Семейный наставник. Русский язык.)
Декабрь, воробей, пальто, мороз, человек, ребята, овес, обед.
Замените существительные местоимениями – устно. Местоимения какого лица? ( 3 лицо).
- Что вы знаете о местоимениях 3 лица?( в ед.числе изменяются по родам).
Взаимопроверка. Слайд 2.
Мы выполнили первое задание и получаем первую часть нашей картины(фон).
Физминутка.
Каждый день по утрам делаем зарядку( руки на пояс, ноги на ширине плеч)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх – вниз по 2 раза),
Приседать и вставать ( приседание -3 раза),
Прыгать и скакать( 5 -6 прыжков). Слайд 3.
- Новая тема.
Что такое местоимение? Назовите определение, а в конце урока мы проверим, правильно ли мы поняли его.
Местоимение – это часть речи, отвечает на вопросы кто? что? И указывает на предмет, не называя его.
На доске.
Вставь пропущенные местоимения - устно.
… вылеплю игрушку. А … что будешь лепить?
Когда … придет? Сегодня … пойдем собирать малину.
Кого … увидели? Почему …. прыгает?
… умеют играть в теннис?
(Я, ты, он, мы, вы, она, они).
-Какие местоимения пропущены? На какие вопросы они отвечают? ( кто? что?)
-Что такое местоимение? (Часть речи. Указывают на предмет, но не называют его)
-На какие группы можно их поделить? ( 1, 2, 3 лицо).
-Местоимения какого лица изменяются по родам?( 3 лицо, ед.ч).
Правильно выполненное задание – банка варенья на нашу картину!
Замени существительные, которые я показываю, местоимениями. Запиши местоимения с предлогами.
У доски 1 ученик.
Пес увидел ворону из-за угла дома и бросился к (рис. Вороны) – заменяем местоимением ней.
Шла по дороге девочка, а за (рис. Девочки) шагал красавец лось. – заменяем мест. Ней.
Каждого кота надо было оценить и вынести о ( рис. кота) решение. – мест. Нем.
-Как местоимения пишутся с предлогами? (раздельно).
Следующая часть нашей картины – чайная пара!
Откройте учебник на странице 172, упражнение 392.
Рассмотри рисунок!
-Что изображено на рисунке?
-Когда местоимения начинаются с буквы Н?(после предлогов у местоимений 3 лица пишется буква Н).
Составьте предложения по рисунку, используя местоимения. У доски один ученик.
Например: Восьмое марта праздник наших мам. Они очень красивы и нарядны! Мы приготовили для них букет цветов.
Подчеркни местоимения с буквой Н.
Выполнено очередное задание – заварочный чайник для нашей картины!
- Самостоятельная работа.
Спиши, исправляя ошибки. Слайд 4.
Огромный пëс нëсся прямо на еë. ( на неë)
Петя любовался ним целый час. (им)
Ребята с ими гуляли целый день.( с ними).
Вася обиделся на их и не разговаривал с ими.( на них, с ними).
Проверяю у 1 ученика на оценку.
Коллективная проверка. Слайд 5.
Получаем молочник для нашей картины! Мы можем приглашать наших мам к чаю!
5 Итог урока.
Что мы с вами знаем о местоимениях? Слайд 6.
- Что такое местоимение?( часть речи, которая указывает на предмет и отвечает на вопросы кто? что?)
- Какого лица могут быть личные местоимения?( 1, 2,3 лица)
- Какие местоимения изменяются по родам? ( 3 лицо, ед.число).
- Как местоимения пишутся с предлогами? ( раздельно).
- Когда у местоимений пишется буква Н? ( после предлогов у местоимений 3 лица).
Мы подтвердили определение, которое дали местоимению вначале урока?(да).
Домашнее задание: Упражнение 396.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: Закрепление изученного материала по теме: «Местоимение». 4 класс
При закреплении материала используются интересные игры, "хитрые вопросы", шарады, кроссворды, осуществляется связь с материалом литературного чтения....
Конспект урока по математике, проводимый в 3 б классе ГБОУ лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: Повторение изученного во 2 классе. Закрепление изученного материала (Урок с использованием ИКТ)
Конспект урока по математике для 3 класса по теме: "Повторение изученного во 2 классе"...
конспект урока по теме: "Местоимение. Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности" 3 класс.
Цель урока: открыть новое знание, местоимение - часть речи, которая уптребляется вместо имени существительного....
Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»
Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...
Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.
Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...
Тема урока: «Личные местоимения». Обобщение и закрепление изученного.
Вам фрагмент урока русского языка в рамках семинара по теме «Создание личностно – ориентированных ситуаций на уроках и во внеурочной деятельности» Предлагаю Вам несколько эффек...
Местоимение. Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.
ЦЕЛЬ УРОКА: открыть новое знание: местоимение – часть речи, которая употребляется вместо имени существительного. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:Создать условия для открытия нового знания учащимися;О...