Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с
- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- примерной программы начального общего образования;
- авторской программы «Русский язык» С.В. Иванова, А.О. Евдокимовой, М.И. Кузнецовой, издательство М.: «Вентана-Граф», 2015г, УМК «Начальная школа ХХI века»;
- требованиями ООП НОО МБОУ «Дарьевская СОШ»;
- положением о рабочей программе учебных курсов, предметов МБОУ «Дарьевская СОШ»;
- учебным и календарным графиком МБОУ «Дарьевская СОШ» на 2016-2017 уч. год
Цели:
познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке
формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
развитие устной и письменной речи учащихся;
развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Дарьевская СОШ» предмет «Русский язык. Обучение грамоте» изучается в 1 классе 5 часов в неделю. Согласно действующему в МБОУ «Дарьевская СОШ» расписанию на 2016-2017 уч. год общий объём учебного времени составляет 165 ч.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные:
Ученик научится: различать, сравнивать:
• звуки и буквы;
• ударные и безударные гласные звуки;
• твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
• звук, слог, слово;
• слово и предложение;
кратко характеризовать:
• выделять предложение и слово из речевого потока;
• проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх — пяти звуков;
• плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты;
• осознавать смысл прочитанного;
• правильно писать сочетания ча — ща, чу — щу, жи—ши под ударением;
• писать прописную букву в начале предложения и в име¬нах собственных;
• ставить точку в конце предложения;
• грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объёмом 10-20 слов.
Ученик получит возможность научиться:
• различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;
• читать целыми словами и предложениями;
• самостоятельно читать небольшие по объёму художественные произведения;
• выделять в словах слоги в устной работе;
• правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
• переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);
• участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• соблюдать орфоэпические нормы.
Требования к скорости чтения детям не предъявляются, что обусловлено достаточно большими индивидуальными различиями первоклассников в темпе их работы. Однако учитель должен иметь в виду, что начинающий читатель затрудняется в осмыслении читаемого текста при скорости чтения 20-25 слов в минуту. При работе над индивидуальным продвижением в скорости чтения каждого ребёнка основное внимание следует уделять формированию осознанности чтения.
Слово и предложение
Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.
Моделировать состав предложения. Корректировать предложения, содержащие смысловые ошибки. Выделять существенные признаки, синтезировать их: различать слово и предложение; определять, находить задуманное слово по его лексическому значению. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.
Фонетика
Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак—рак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.
Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.
Моделировать звуковой состав слова, отражая в модели качественные характеристики звуков. Сравнивать, сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками. Классифицировать: звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные — согласные и т. д.); слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Обосновывать выполняемые и выполненные действия. Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа, ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Объяснять причину допущенной ошибки.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.
Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
Соотносить звук и соответствующую ему букву. Обозначать гласные звуки буквами, объясняя выбор буквы гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок.
Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й'].
Структурировать последовательность слов в алфавитном порядке. Находить и исправлять ошибки, допущенные при обозначения звука буквой. Объяснять причину допущенной ошибки.
Чтение
Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании.
Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами как результат совершенствования механизма чтения. Обучение орфоэпическому чтению при переходе к чтению целыми словами. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребёнка. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Чтение по ролям.
Использование орфографического чтения как средства самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Универсальные учебные действия
Применять знание позиционного принципа чтения при чтении прямых слогов. Сравнивать слова, получающиеся при изменении одной гласной буквы. Осознавать смысл прочитанного. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения.
Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном и неявном виде.
Использовать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое — в зависимости от целей.
Восприятие художественного произведения
Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником.
Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Работа с воображаемыми ситуациями («что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»).
Первоначальное знакомство с литературными жанрами — стихи, рассказы, сказки (народные и авторские), загадки, пословицы и др.
Осознавать смысл текста при его прослушивании. Понимать информацию, содержащуюся в воспринимаемом на слух тексте. Определять основную мысль текста. Различать стихотворения, рассказы, сказки на основании отличительных особенностей данных жанров.
Письмо
Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство.
Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение разборчивым аккуратным письмом.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приёмы и последовательность действий при списывании.
Универсальные учебные действия
Анализировать систему ориентиров на страницах прописей (точка начала движения, стрелка, указывающая направление движения) и следовать данным ориентирам. Составлять алгоритм предстоящих действий. Объяснять последовательность своих действий.
Моделировать буквы из набора элементов. Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы.
Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.
Осознавать смысл написанного.
Контролировать собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. Контролировать этапы своей работы при списывании. Принимать участие в обсуждении критериев для оценивания написанного. Оценивать собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв).
Орфография и пунктуация
Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначения гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи — ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложений.
Универсальные учебные действия
Группировать слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы. Объяснять свои действия.
Применять изученные правила при списывании слов и предложений, при письме под диктовку.
Осознавать алгоритм списывания.
Контролировать и уметь объяснить собственное написание, соответствующее изученным правилам. Использовать орфографическое чтение как средство контроля за правильностью написанного. Исправлять допущенные на изученные правила ошибки и объяснять свои действия.
Развитие речи
Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников.
Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации.
Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения.
Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений). Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Универсальные учебные действия
Строить устное речевое высказывание. Составлять небольшой текст с опорой на серию сюжетных картинок, на сюжетную картинку. Составлять небольшие описательные и повествовательные рассказы.
Участвовать в учебном диалоге. Осознавать недостаточность имеющейся информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы.
Включаться в совместную работу. Высказывать собственное мнение и обосновывать его.
Личностные, метапредметные и предметные результаты:
В процессе обучения грамоте закладываются основы формирования таких важнейших сторон личности младшего школьника, как:
• любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;
• способность к организации собственной деятельности;
• доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.
Направленность обучения грамоте на формирование умения учиться позволяет заложить основу работы над достижением таких личностных результатов, как:
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
В процессе обучения чтению текстов учащимся задают вопросы, которые не имеют однозначного ответа, они предполагают серьёзное обдумывание, размышление, умение чётко сформулировать свою точку зрения и отстоять её, приводя доказательства из текста. Таким образом, реализуются такие требования федерального государственного образовательного стандарта к личностным результатам, как:
• формирование уважительного отношения к иному мнению;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Содержание и построение курса обучения грамоте даёт возможность углублённо заниматься достижением таких метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, как:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
• использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
III.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Виды речевой деятельности.
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к данному виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной ученикам тематике (на основе впечатлений, сюжетных картин, наблюдений).
Обучение грамоте.
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я.Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме.Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений5.
Систематический курс.
Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика и орфография. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости-мягкости согласных звуков. Функции ь:
- показатель мягкости предшествующего согласного звука;
- разделительный.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь;в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я;в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.
Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
- сочетания чк, чн;
- перенос слов;
- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
- знаки препинания в конце предложения.
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова какединства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).
Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированного предложения. Знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера6.
• обозначения гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи — ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложений.
IV. Тематическое планирование.
№ | Тема раздела | Кол-во часов |
1. | Обучение грамоте. Введение | 5 |
2. | Подготовительный период. | 15 |
3. | Основной период | 60 |
4. | Русский язык Фонетика и орфоэпия | 20 |
5. | Графика и орфография | 20 |
6. | Слово и предложение. Пунктуация. | 22 |
7. | Развитие речи. | 23 |
V. Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Обучение грамоте. Введение (5 часов) | ||||
1. | Ориентировка на странице прописей. Школьные принадлежности. | 1 | ||
2. | Отработка алгоритма действий н страницах прописей. Правила посадки при письме. | 1 | ||
3. | Стартовая диагностическая работа. | 1 | ||
4. | Введение понятия «слово». Рисование длинных горизонтальных линий. | 1 | ||
5. | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Рисование длинных вертикальных линий. | 1 | ||
Подготовительный период (15 часов) | ||||
6. | Отработка понятия «слово». Рисование коротких горизонтальных линий. | 1 | ||
7. | Деление предложения на слова. Рисование коротких вертикальных линий. | 1 | ||
8. | Сравнение звуков. Рисование длинных наклонных линий. | 1 | ||
9. | Знакомство со звуковой схемой слова. Рисование длинных наклонных линий. | 1 | ||
10. | Интонационное выделение заданного звука в слове. Определение его места в слове. | 1 | ||
11. | Знакомство с рабочей строкой. Письмо полуовалов. | 1 | ||
12. | Сравнение слов по звуковой структуре. Письмо прямых вертикальных палочек. | 1 | ||
13. | Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Письмо прямых наклонных палочек. | 1 | ||
14. | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Рисование змейки. | 1 | ||
15. | Развитие свободы движения руки. | 1 | ||
16. | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | 1 | ||
17. | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | 1 | ||
18. | Письмо заглавной и строчной буквА, а. | 1 | ||
19. | Знакомство с буквой Я (я). | 1 | ||
20. | Письмо заглавной и строчной букв Я, я. | 1 | ||
Основной период (60 часов) | ||||
21. | Закрепление правил обозначения звука [а] буквами. | 1 | ||
22. | Письмо заглавной и строчной буквО, о. | 1 | ||
23. | Письмо заглавной и строчной буквЁ, ё. | 1 | ||
24. | Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]). | 1 | ||
25. | Закрепление правил обозначения звуков [а] и [о] буквами. | 1 | ||
26. | Письмо заглавной и строчной буквУ, у. | 1 | ||
27. | Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю. | 1 | ||
28. | Закрепление правил обозначения звуков [у], [а] и [о] буквами. | 1 | ||
29. | Знакомство с буквойЭ (э). | 1 | ||
30. | Письмо заглавной и строчной буквЭ, э. | 1 | ||
31. | Письмо заглавной и строчной буквЕ, е. | 1 | ||
32. | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | 1 | ||
33. | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | 1 | ||
34. | Письмо строчной буквы ы. | 1 | ||
35. | Знакомство с буквойИ, (и). | 1 | ||
36. | Письмо заглавной и строчной буквИ, и. | 1 | ||
37. 38. 39. 40. | Отработка написания изученных букв. | 4 | ||
41. | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости-мягкости звуков. | 1 | ||
42. | Письмо заглавной и строчной букв М, м. | 1 | ||
43. | Знакомство с буквой Н (н). | 1 | ||
44. | Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов. | 1 | ||
45. | Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов. | 1 | ||
46. | Письмо заглавной и строчной букв Л, л. | 1 | ||
47. | Письмо заглавной и строчной букв Й, й. | 1 | ||
48. | Введение понятия «слог». | 1 | ||
49. | Отработка написания изученных букв. | 1 | ||
50. | Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г. | 1 | ||
51. | Письмо заглавной и строчной буквК, к. | 1 | ||
52. | Дифференциация букв Г, г – К, к. | 1 | ||
53. | Письмо заглавной и строчной букв З, з. | 1 | ||
54. | Письмо заглавной и строчной буквС, с. | 1 | ||
55. | Дифференциация букв З, з – C, c. | 1 | ||
56. | Письмо заглавной и строчной буквД, д. | 1 | ||
57. | Письмо заглавной и строчной буквД, д. | 1 | ||
58. | Знакомство с буквойТ (т). | 1 | ||
59. | Письмо заглавной и строчной буквТ, т. | 1 | ||
60. | Дифференциация буквД, д, Т, т. | 1 | ||
61. | Письмо заглавной и строчной буквБ, б. | 1 | ||
62. | Письмо заглавной и строчной букв П, п. | 1 | ||
63. | Знакомство с буквойВ (в). | 1 | ||
64. | Письмо заглавной и строчной буквВ, в. | 1 | ||
65. | Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф. | 1 | ||
66. | Письмо заглавной и строчной буквЖ, ж. | 1 | ||
67. | Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш. | 1 | ||
68. | Знакомство с буквой Ч (ч). | 1 | ||
69. | Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч. | 1 | ||
70. | Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ. | 1 | ||
71. | Письмо заглавной и строчной букв Х, х. | 1 | ||
72. | Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц. | 1 | ||
73. | Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. | 1 | ||
74. | Письмо строчной буквыь. | 1 | ||
75. | Слова с разделительным мягким знаком. | 1 | ||
76. | Письмо строчной буквы ъ. | 1 | ||
77. | Промежуточная проверочная диагностическая работа по теме: «Звуки и буквы». | 1 | ||
78. | Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. | 1 | ||
79. | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 1 | ||
80. | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 1 | ||
Русский язык Фонетика и орфоэпия (20 часов) | ||||
81. | Язык как средство общения. | 1 | ||
82. | Язык как средство общения. Порядок действий при списывании. | 1 | ||
83. | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | ||
84. | Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. | 1 | ||
85. | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. | 1 | ||
86. | Отработка порядка действий при списывании. | 1 | ||
87. | Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | 1 | ||
88. | Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. | 1 | ||
89. | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения. | 1 | ||
90. | Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имен. | 1 | ||
91. | Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. | 1 | ||
92. | Правописание собственных имен. | 1 | ||
93. | Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имен. | 1 | ||
94. | Описание внешности. | 1 | ||
95. | Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?»,«какое?», «какие?». | 1 | ||
96. | Описание внешности. Повторение слогоударных схем. | 1 | ||
97. | Описание внешности. | 1 | ||
98. | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». | 1 | ||
99. | Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем. | 1 | ||
100. | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. | 1 | ||
Графика и орфография (20 часов) | ||||
101. | Правила переноса слов. | 1 | ||
102. | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. | 1 | ||
103. | Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. | 1 | ||
104. | Знакомство с образованием слов в русском языке. | 1 | ||
105. | Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 | ||
106. | Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. | 1 | ||
107. | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | 1 | ||
108. | Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | 1 | ||
109. | Речевая ситуация: обсуждение поступков. | 1 | ||
110. | Повторение правила правописания сочетаний жи-ши. | 1 | ||
111. | Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | 1 | ||
112. | Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. | 1 | ||
113. | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | 1 | ||
114. | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | 1 | ||
115. | Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. | 1 | ||
116. | Знакомство с родственными словами. | 1 | ||
117. | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | 1 | ||
118. | Письменная речь: объявление. | 1 | ||
119. | Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши. | 1 | ||
120. | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | 1 | ||
Слово и предложение. Пунктуация (22 часа) | ||||
121. | Устная речь: вымышленные истории. | 1 | ||
122. | Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | 1 | ||
123. | Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов. | 1 | ||
124. | Письменная речь: объявление. | 1 | ||
125. | Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?» и правила правописания собственных имен. | 1 | ||
126. | Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями. | 1 | ||
127. | Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. | 1 | ||
128. | Отработка звукового анализа и порядка действий при списывании. | 1 | ||
129. | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 | ||
130. | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 | ||
131. | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща. | 1 | ||
132. | Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании. | 1 | ||
133. | Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. | 1 | ||
134. | Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | 1 | ||
135. | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний | |||
136. | Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. | 1 | ||
137. | Отработка порядка действий при списывании. | 1 | ||
138. | Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | 1 | ||
139. | Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. | 1 | ||
140. | Повторение функций ь. | 1 | ||
141. | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании. | 1 | ||
142. | Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов. | 1 | ||
Развитие речи (23 часа) | ||||
143. | Комплексная контрольная работа. | 1 | ||
144. | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн. | 1 | ||
145. | Речевая ситуация: использование интонации при общении. | 1 | ||
146. | Знакомство со словами, близкими по значению. | 1 | ||
147. | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | 1 | ||
148. | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. | 1 | ||
149. | Знакомство с нормами произношения и ударения. | 1 | ||
150. | Научная и разговорная речь. | 1 | ||
151. | Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку. | 1 | ||
152. | Научная и разговорная речь. | 1 | ||
153. | Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании. | 1 | ||
154. | Письменная речь: написание писем. | 1 | ||
155. | Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. | 1 | ||
156. | Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. | 1 | ||
157. | Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 | ||
158. 159. | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов. | 1 1 | ||
160. | Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе | 1 | ||
161. | Комплексное повторение пройденного. | 1 | ||
162. | Речевая ситуация: составление объявления. | 1 | ||
163. 164. 165. | Комплексное повторение пройденного. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
рабочая программа по русскому языку "школа 21 века"
рабочая программа для 1-4 классов с КТП...
Рабочая программа по русскому языку "Школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа по русскому языку "Школа 21 века" 2 класс...
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов, КТП для 1 класса. Программа "Начальная школа 21 века"
Пояснительная записка и календарно -тематическое планирование может быть использовано учителями национальных школ , КТП расчитано на 99часов ( 3 часа в неделю)...
Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте, русский язык). 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте, русский язык). 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...