Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Нагорная Надежда Николаевна

Рабочая программа по ФГОС по упрощенной структуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_russkiy.docx54.6 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена   в соответствии с

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • примерной программы начального  общего образования;
  • авторской программы  «Русский язык» С.В. Иванова, А.О. Евдокимовой, М.И. Кузнецовой, издательство М.:  «Вентана-Граф», 2015г, УМК «Начальная школа ХХI века»;
  • требованиями ООП НОО МБОУ «Дарьевская  СОШ»;
  • положением о рабочей программе учебных курсов, предметов МБОУ «Дарьевская СОШ»;
  • учебным и календарным графиком МБОУ «Дарьевская СОШ» на 2016-2017 уч. год

Цели:

познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;

социокультурная цель изучения русского языка включает  формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

 развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке

формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

развитие устной и письменной речи учащихся;

развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому   творчеству.

     В соответствии с учебным планом МБОУ «Дарьевская СОШ» предмет «Русский язык. Обучение грамоте» изучается в 1  классе 5 часов в неделю. Согласно действующему в МБОУ «Дарьевская СОШ» расписанию на 2016-2017 уч. год общий объём учебного времени составляет 165 ч.  

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Предметные:

Ученик научится: различать, сравнивать:

•    звуки и буквы;

•   ударные и безударные гласные звуки;

•   твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;

•    звук, слог, слово;

•    слово и предложение;

кратко характеризовать:

•        выделять предложение и слово из речевого потока;

•        проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх — пяти звуков;

•        плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты;

•        осознавать смысл прочитанного;

•        правильно писать сочетания ча — ща, чу — щу, жи—ши под ударением;

•        писать прописную букву в начале предложения и в име¬нах собственных;

•        ставить точку в конце предложения;

•        грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объёмом 10-20 слов.

Ученик получит возможность научиться:

•        различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;

•        читать целыми словами и предложениями;

•        самостоятельно читать небольшие по объёму художественные произведения;

•        выделять в словах слоги в устной работе;

•        правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

•        переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);

•        участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

•        соблюдать орфоэпические нормы.

Требования к скорости чтения детям не предъявляются, что обусловлено достаточно большими индивидуальными различиями первоклассников в темпе их работы. Однако учитель должен иметь в виду, что начинающий читатель затрудняется в осмыслении читаемого текста при скорости чтения 20-25 слов в минуту. При работе над индивидуальным продвижением в скорости чтения каждого ребёнка основное внимание следует уделять формированию осознанности чтения.

Слово и предложение

Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.

Моделировать состав предложения. Корректировать предложения, содержащие смысловые ошибки. Выделять существенные признаки, синтезировать их: различать слово и предложение; определять, находить задуманное слово по его лексическому значению. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Фонетика

Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак—рак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.

Моделировать звуковой состав слова, отражая в модели качественные характеристики звуков. Сравнивать, сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками. Классифицировать: звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные — согласные и т. д.); слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Обосновывать выполняемые и выполненные действия. Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа, ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Объяснять причину допущенной ошибки.

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Обозначать гласные звуки буквами, объясняя выбор буквы гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й'].

Структурировать последовательность слов в алфавитном порядке. Находить и исправлять ошибки, допущенные при обозначения звука буквой. Объяснять причину допущенной ошибки.

Чтение

Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами как результат совершенствования механизма чтения. Обучение орфоэпическому чтению при переходе к чтению целыми словами. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребёнка. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту. Нахождение информации,   заданной  в  тексте  в  явном  виде.   Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Чтение по ролям.

Использование орфографического чтения как средства самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Универсальные учебные действия

Применять знание позиционного принципа чтения при чтении прямых слогов. Сравнивать слова, получающиеся при изменении одной гласной буквы. Осознавать смысл прочитанного. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения.

Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном и неявном виде.

Использовать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое — в зависимости от целей.

Восприятие художественного произведения

Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником.

Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Работа с воображаемыми ситуациями («что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»).

Первоначальное знакомство с литературными жанрами — стихи, рассказы, сказки (народные и авторские), загадки, пословицы и др.

Осознавать смысл текста при его прослушивании. Понимать информацию, содержащуюся в воспринимаемом на слух тексте. Определять основную мысль текста. Различать стихотворения, рассказы, сказки на основании отличительных особенностей данных жанров.

Письмо

Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство.

Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение разборчивым аккуратным письмом.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приёмы и последовательность действий при списывании.

Универсальные учебные действия

Анализировать систему ориентиров на страницах прописей (точка начала движения, стрелка, указывающая направление движения) и следовать данным ориентирам. Составлять алгоритм предстоящих действий. Объяснять последовательность своих действий.

Моделировать буквы из набора элементов. Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы.

Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.

Осознавать смысл написанного.

Контролировать собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. Контролировать этапы своей работы при списывании. Принимать участие в обсуждении критериев для оценивания написанного. Оценивать собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв).

Орфография и пунктуация

Знакомство с правилами правописания и их применение:

•        раздельное написание слов;

•        обозначения гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи — ши);

•        прописная  (заглавная)  буква в начале предложения, в именах собственных;

•        перенос слов по слогам без стечения согласных;

•        знаки препинания в конце предложений.

Универсальные учебные действия

Группировать слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы. Объяснять свои действия.

Применять изученные правила при списывании слов и предложений, при письме под диктовку.

Осознавать алгоритм списывания.

Контролировать и уметь объяснить собственное написание, соответствующее изученным правилам. Использовать орфографическое чтение как средство контроля за правильностью написанного. Исправлять допущенные на изученные правила ошибки и объяснять свои действия.

Развитие речи

Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников.

Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации.

Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения.

Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений). Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Универсальные учебные действия

Строить устное речевое высказывание. Составлять небольшой текст с опорой на серию сюжетных картинок, на сюжетную картинку. Составлять небольшие описательные и повествовательные рассказы.

Участвовать в учебном диалоге. Осознавать недостаточность имеющейся информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы.

Включаться в совместную работу. Высказывать собственное мнение и обосновывать его.

Личностные, метапредметные и предметные результаты:

В процессе обучения грамоте закладываются основы формирования таких важнейших сторон личности младшего школьника, как:

•        любознательность,  активность и заинтересованность в познании мира;

•        способность к организации собственной деятельности;

•        доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Направленность обучения грамоте на формирование умения учиться позволяет заложить основу работы над достижением таких личностных результатов, как:

•        развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

•        принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

В процессе обучения чтению текстов учащимся задают вопросы, которые не имеют однозначного ответа, они предполагают серьёзное обдумывание, размышление, умение чётко сформулировать свою точку зрения и отстоять её, приводя доказательства из текста. Таким образом, реализуются такие требования федерального государственного образовательного стандарта к личностным результатам, как:

•        формирование   уважительного   отношения   к   иному мнению;

•        развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Содержание и построение курса обучения грамоте даёт возможность углублённо заниматься достижением таких метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, как:

•        овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

•        освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

•        формирование умения планировать,  контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

•        формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

•        освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

•        использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

•        использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

•        овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

III.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Виды речевой деятельности.

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к данному виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной ученикам тематике (на основе впечатлений, сюжетных картин, наблюдений).

Обучение грамоте.

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я.Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме.Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

- раздельное написание слов;

- обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

- прописная  (заглавная)  буква  в  начале  предложения,  в  именах собственных;

- перенос слов по слогам без стечения согласных;

- знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений5.

Систематический курс.

Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика и орфография. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости-мягкости согласных звуков. Функции ь:

- показатель мягкости предшествующего согласного звука;

- разделительный.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь;в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я;в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.

Усвоение  приемов  и  последовательности  правильного  списывания текста.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

- раздельное написание слов;

- прописная  (заглавная)  буква  в  начале  предложения,  в  именах собственных;

- обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

- сочетания чк, чн;

- перенос слов;

- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

- знаки препинания в конце предложения.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова какединства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).

Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированного предложения. Знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера6.

•        обозначения гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи — ши);

•        прописная  (заглавная)  буква в начале предложения, в именах собственных;

•        перенос слов по слогам без стечения согласных;

•        знаки препинания в конце предложений.

IV. Тематическое планирование.

Тема раздела

Кол-во часов

1.

Обучение грамоте.

Введение

5

2.

Подготовительный период.

15

3.

Основной период

60

4.

Русский язык

Фонетика и орфоэпия

20

5.

Графика и орфография

20

6.

Слово и предложение. Пунктуация.

22

7.

Развитие речи.

23

V. Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Обучение грамоте.

Введение (5 часов)

1.

Ориентировка на странице прописей. Школьные принадлежности.

1

2.

Отработка алгоритма действий н страницах прописей. Правила посадки при письме.

1

3.

Стартовая диагностическая работа.

1

4.

Введение понятия «слово». Рисование длинных горизонтальных линий.

1

5.

Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Рисование длинных вертикальных линий.

1

Подготовительный период (15 часов)

6.

Отработка понятия «слово». Рисование коротких горизонтальных линий.

1

7.

Деление предложения на слова. Рисование коротких вертикальных линий.

1

8.

Сравнение звуков. Рисование длинных наклонных линий.

1

9.

Знакомство со звуковой схемой слова. Рисование длинных наклонных линий.

1

10.

Интонационное выделение заданного звука в слове. Определение его места в слове.

1

11.

Знакомство с рабочей строкой. Письмо полуовалов.

1

12.

Сравнение слов по звуковой структуре. Письмо прямых вертикальных палочек.

1

13.

Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Письмо прямых наклонных палочек.

1

14.

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Рисование змейки.

1

15.

Развитие свободы движения руки.

1

16.

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

1

17.

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

1

18.

Письмо заглавной и строчной буквА, а.

1

19.

Знакомство с буквой Я (я).

1

20.

Письмо заглавной и строчной букв Я, я.

1

Основной период (60 часов)

21.

Закрепление правил обозначения звука [а] буквами.

1

22.

Письмо заглавной и строчной буквО, о.

1

23.

Письмо заглавной и строчной буквЁ, ё.

1

24.

Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]).

1

25.

Закрепление правил обозначения звуков [а] и [о] буквами.

1

26.

Письмо заглавной и строчной буквУ, у.

1

27.

Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю.

1

28.

Закрепление правил обозначения звуков [у], [а] и [о] буквами.

1

29.

Знакомство с буквойЭ (э).

1

30.

Письмо заглавной и строчной буквЭ, э.

1

31.

Письмо заглавной и строчной буквЕ, е.

1

32.

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

1

33.

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

1

34.

Письмо строчной буквы ы.

1

35.

Знакомство с буквойИ, (и).

1

36.

Письмо заглавной и строчной буквИ, и.

1

37.

38.

39.

40.

Отработка написания изученных букв.

4

41.

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости-мягкости звуков.

1

42.

Письмо заглавной и строчной букв  М, м.

1

43.

Знакомство с буквой Н (н).

1

44.

Письмо заглавной и строчной букв  Н, н. Письмо слогов, слов.

1

45.

Письмо заглавной и строчной букв  Р, р. Письмо слогов, слов.

1

46.

Письмо заглавной и строчной букв  Л, л.

1

47.

Письмо заглавной и строчной букв  Й, й.

1

48.

Введение понятия «слог».

1

49.

Отработка написания изученных букв.

1

50.

Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв  Г, г.

1

51.

Письмо заглавной и строчной буквК, к.

1

52.

Дифференциация  букв Г, г – К, к.

1

53.

Письмо заглавной и строчной букв  З, з.

1

54.

Письмо заглавной и строчной буквС, с.

1

55.

Дифференциация  букв З, з – C, c.

1

56.

Письмо заглавной и строчной буквД, д.

1

57.

Письмо заглавной и строчной буквД, д.

1

58.

Знакомство с буквойТ (т).

1

59.

Письмо заглавной и строчной буквТ, т.

1

60.

Дифференциация буквД, д, Т, т.

1

61.

Письмо заглавной и строчной буквБ, б.

1

62.

Письмо заглавной и строчной букв П, п.

1

63.

Знакомство с буквойВ (в).

1

64.

Письмо заглавной и строчной буквВ, в.

1

65.

Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф.

1

66.

Письмо заглавной и строчной буквЖ, ж.

1

67.

Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш.

1

68.

Знакомство с буквой Ч (ч).

1

69.

Письмо заглавной и строчной букв  Ч, ч.

1

70.

Письмо заглавной и строчной букв  Щ, щ.

1

71.

Письмо заглавной и строчной букв  Х, х.

1

72.

Письмо заглавной и строчной букв  Ц, ц.

1

73.

Знакомство с буквой ь.

Особенности буквы ь.

1

74.

Письмо строчной буквыь.

1

75.

Слова с разделительным

мягким знаком.

1

76.

Письмо строчной буквы ъ.

1

77.

Промежуточная проверочная диагностическая работа по теме: «Звуки и буквы».

1

78.

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе.

1

79.

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

80.

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

Русский язык

Фонетика и орфоэпия (20 часов)

81.

Язык как средство общения.

1

82.

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании.

1

83.

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения.

1

84.

Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений.

1

85.

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения.

1

86.

Отработка порядка действий при списывании.

1

87.

Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

1

88.

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности.

1

89.

Слова, отвечающие на вопросы «кто?»,  «что?»; знаки препинания в конце предложения.

1

90.

Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание  собственных имен.

1

91.

Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении.

1

92.

Правописание собственных имен.

1

93.

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имен.

1

94.

Описание

внешности.

1

95.

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?»,«какое?», «какие?».

1

96.

Описание внешности. Повторение слогоударных схем.

1

97.

Описание  внешности.

1

98.

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?»,

«какие?».

1

99.

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем.

1

100.

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке.

1

Графика и орфография (20 часов)

101.

Правила переноса слов.

1

102.

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.

1

103.

Устная речь: рассказ о месте, в котором

живешь.

1

104.

Знакомство с образованием слов в русском языке.

1

105.

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию.  Отработка умения задавать вопросы к

словам.

1

106.

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей.

1

107.

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

1

108.

Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

1

109.

Речевая ситуация: обсуждение поступков.

1

110.

Повторение правила правописания сочетаний жи-ши.

1

111.

Речевая ситуация: использование речи для  убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу.

1

112.

Речевая ситуация: описание своего характера и поступков.

1

113.

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

1

114.

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

1

115.

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта.

1

116.

Знакомство с родственными словами.

1

117.

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

1

118.

Письменная речь: объявление.

1

119.

Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний

жи-ши.

1

120.

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

1

Слово и предложение. Пунктуация (22 часа)

121.

Устная речь: вымышленные истории.

1

122.

Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

1

123.

Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов.

1

124.

Письменная речь:

объявление.

1

125.

Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?» и правила правописания собственных имен.

1

126.

Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями.

1

127.

Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения.

1

128.

Отработка звукового анализа и порядка действий при списывании.

1

129.

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.

1

130.

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.

1

131.

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща.

1

132.

Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании.

1

133.

Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении.

1

134.

Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.

1

135.

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний
ча-ща, чу-щу.

136.

Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса.

1

137.

Отработка порядка действий при списывании.

1

138.

Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

1

139.

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста.

1

140.

Повторение функций ь.

1

141.

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании.

1

142.

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов.

1

Развитие речи (23 часа)

143.

Комплексная  контрольная работа.

1

144.

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн.

1

145.

Речевая ситуация: использование интонации при

общении.

1

146.

Знакомство со словами,

близкими по значению.

1

147.

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.

1

148.

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

1

149.

Знакомство с нормами произношения и ударения.

1

150.

Научная и разговорная речь.

1

151.

Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить

ошибку.

1

152.

Научная и разговорная речь.

1

153.

Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании.

1

154.

Письменная речь: написание писем.

1

155.

Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами.

1

156.

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет.

1

157.

Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам.

1

158.

159.

Речевая ситуация: составление  краткого рассказа об увиденном.

Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов.

1

1

160.

Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе

1

161.

Комплексное повторение пройденного.

1

162.

Речевая ситуация: составление объявления.

1

163.

164.

165.

Комплексное повторение пройденного.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

рабочая программа по русскому языку "школа 21 века"

рабочая программа для 1-4 классов с КТП...

Рабочая программа по русскому языку "Школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов, КТП для 1 класса. Программа "Начальная школа 21 века"

Пояснительная записка  и календарно -тематическое планирование может быть использовано учителями национальных школ , КТП расчитано на 99часов ( 3 часа в неделю)...

Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте, русский язык). 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте, русский язык). 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...