Урок русского языка в 3 классе по теме: Упражнения в написании приставок и безударных гласных в корне.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Дети совершенствуют навык правописания безударных гласных в корнях и приставках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка в 3 классе
Тема: Упражнения в написании приставок и безударных гласных в корне.
Цели:1) совершенствовать навык правописания безударных гласных в корнях и приставках; формировать умения объяснять правописание изученных орфограмм; 2) развивать речь, орфографическую зоркость; 3) воспитывать прилежание, любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: учебник, тетрадь.
Ход урока.
- Оргмомент.
Если любите своих одноклассников – улыбнитесь друг другу.
Если любите школу – похлопайте в ладоши.
Если хотите, чтобы урок прошёл хорошо – старайтесь.
Итак, садитесь.
Откройте тетради и запишите число и классная работа.
- Чистописание.
-Первый этап урока у нас – чистописание.
Маргарита: Вы тетрадь свою откройте и наклонно положите.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку правильно держите.
Сядьте прямо, и не гнитесь,
За работу все возьмитесь.
-Что будем писать на первой строке в минутке чистописания?
-В каких случаях пишем заглавную букву Б, а в каких строчную?
б Б б Б б
-Что будем писать на второй строке? (сочетания букв)
би бы бу бе ба бо
-В каких сочетаниях верхнее соединение? Среднее? Нижнее? Запишите.
-Прочитайте предложение.
Береги растения, береги животных – всё это частица нашей Родины!
-Что значит береги? (…)
- Объясните орфограммы. (…)
Запишите предложение.
Подготовка к словарной работе
- Прочитайте слова и найдите лишнее слово. (Стол, лес, круг, комната) (комната)
-Что вы можете сказать о нём? (оно словарное)
-Как вы думаете, какой следующий этап урока будет?
3. Словарная работа.
-Нашёптываем друг другу по 5 словарных слов. (…)
-Проверьте свою работу по картинным словарикам.
-Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки? Вы молодцы!
–Кто допустил ошибки? Будьте внимательнее.
- Сообщение целей урока.
На доске:
переделать поскакала
поспешила наговорил
-Кто догадался, как называется тема нашего сегодняшнего урока?
Тема: Упражнения в написании приставок и безударных гласных в корне.
-Что надо знать, чтобы правильно обозначить на письме безударный гласный в приставке? (Как пишется эта приставка)
-Что надо сделать, чтобы правильно обозначить безударный гласный в корне? (Подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне).
4.Работа по теме урока.
На слайде:
З..щищают, вын..сить, п..дметаем, перев..зить, п..р..летают.
-Вставьте пропущенную букву и объясните свой выбор. (Коллективно по 1 слову с записью.)
5.Физкультминутка (музыкальная «Бал зверей»)
Упр 339 (Выполняется коллективно с объяснением по 1 предложению с последующей записью.)
Упр.339
К веч…ру резко п..х..лодало. В домах з..т..пили печки. (1 абзац – устно)
Я вышел на ул..цу. (посмотреть в словаре) П..скрипывал снег под ногами, мороз хв..тал за щёки и нос. Но мне было вес..ло. Я уже приг..товил все уроки. Можно поч..тать (прочитан,вчитываться) интересную книгу и поиграть с с..стрёнкой.
2-ой запишем.
-Что надо знать, чтобы правильно обозначить на письме безударный гласный в приставке? (как пишется эта приставка)
-Что надо сделать, чтобы правильно обозначить безударный гласный в корне? (подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне)
-Прочитайте 1-ое предложение в задании.
Найдите сложное предложение.
П..скрипывал снег под ногами, мороз хв..тал за щёки и нос.
-Из каких частей оно состоит?
П..скрипывал снег под ногами, мороз хв..тал за щёки и нос.
6.Продолжение работы по теме урока
Упр.337. Отгадай загадку.
Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит.
(я-о-ь)
Напиши загадку по памяти.
Найди слово с приставкой. Докажи, что это приставка.
-Объясните орфограммы.
(на - предлог, пишется отдельно; лежит - безударный гласный, проверим –бег; судно –оканч-ся на о; вдаль – пишется вместе; не побежит – не с глаголом пишется отдельно; побежит –по приставка)
-Как написана каждая строка?
-Какой знак стоит в конце 1-ой строки?
--Какой знак стоит в конце 2-ой строки?
-Прочитайте ещё раз загадку.
-Закройте учебник и напишите по памяти.
-Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.
7.Игра «Составь слово из букв»
П О Х О Д К А
-Сделайте устный звуко-буквенный разбор этого слова.
(Про-рубь – 2 слога, 1 ударн.; 7 б; 6 зв; 2 гласных. 4 согл.;
П - [п]-согласный, глухой, твёрдый;
о – [а]- гласный, безударный;
х - [х]- согласный, глухой, твёрдый;
о - [о]- гласный, ударный;
д -[т]-согласный, глухой, твёрдый;
к -[к]-согласный, глухой, твёрдый;
а - [а]- гласный, безударный.
Игра «Кто быстрее?»
(Команды девочек и мальчиков, выбегая к доске по очереди, вписывают маркером пропущенную букву в слове. Побеждает команда, выполнившая быстрее и верно.)
8.Итог урока
-Поднимите руку, кто научился писать безударный гласный в корне и приставке?
Что надо знать, чтобы правильно обозначить на письме безударный гласный в приставке? (как пишется эта приставка)
-Что надо сделать, чтобы правильно обозначить безударный гласный в корне? (подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне).
9.Рефлексия
Выразите своё отношение к этой теме урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Урок русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"
План- конспект урока русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"...
Урок русского языка во 2 классе/. Тема: "Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне..Поговорим о великой Победе «Никто не забыт, ничто не забыто»
Тема: упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. «никто не забыт, ничто не забыто»Цели: закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроверяемых у...
Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне.
Урок закрепления изученного о правописании безударных гласных во 2 классе. На уроке использован региональный компонент....
Презентация по русскому языку "Упражнения в написании приставок и безударных гласных в корне"
В презентации даны упражнения по формированию навыка правописания приставок и безударных гласных в корне...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением"
Задачи урокаОбразовательные:совершенствовать умения находить проверочное слово путем изменения формы слова;учить распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;расширить знания у...
Урок русского языка во2 классе по теме " Упражнение в написании проверяемых безударных гласных в корне слова"
Урок по закреплению знаний по теме " Безударные гласные в корне слова"...