Урок русского языка в 3 классе по теме: Упражнения в написании приставок и безударных гласных в корне.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Позднякова Елена Александровна

Дети совершенствуют навык правописания безударных гласных в корнях и приставках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок  русского языка в 3 классе

Тема: Упражнения в написании приставок и безударных гласных в корне.

Цели:1) совершенствовать навык правописания безударных гласных в корнях и приставках; формировать умения объяснять правописание изученных орфограмм; 2) развивать речь,  орфографическую зоркость; 3) воспитывать прилежание, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: учебник, тетрадь.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Если любите своих одноклассников  – улыбнитесь друг другу.

Если любите школу – похлопайте в ладоши.

Если хотите, чтобы урок прошёл хорошо – старайтесь.

Итак, садитесь.

Откройте тетради и запишите число и классная работа.

  1. Чистописание.

-Первый этап урока у нас – чистописание.

Маргарита: Вы тетрадь свою откройте и наклонно положите.

                         Я, друзья, от вас не скрою:

                        Ручку правильно держите.

                       Сядьте прямо, и не гнитесь,

                      За работу все возьмитесь.

-Что будем писать на первой строке в минутке чистописания?

-В каких случаях пишем заглавную букву Б, а в каких строчную?

 б Б б Б б  

-Что будем писать на второй строке?  (сочетания букв)

  би  бы  бу  бе  ба  бо

-В каких сочетаниях верхнее соединение? Среднее? Нижнее? Запишите.

-Прочитайте предложение.

Береги растения, береги животных – всё это частица нашей Родины!

-Что значит береги? (…)

- Объясните орфограммы. (…)

Запишите предложение.

Подготовка к словарной работе

- Прочитайте слова и найдите лишнее слово. (Стол, лес, круг, комната) (комната)

-Что вы можете сказать о нём? (оно словарное)

-Как вы думаете, какой следующий этап урока будет?

3. Словарная работа.

-Нашёптываем друг другу по 5 словарных слов. (…)

-Проверьте свою работу по картинным словарикам.

-Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки? Вы молодцы!

–Кто допустил ошибки? Будьте внимательнее.

  1. Сообщение целей урока.

На доске:

переделать   поскакала

поспешила    наговорил

-Кто догадался, как называется тема нашего сегодняшнего урока?

Тема:  Упражнения в написании приставок и безударных гласных в корне.

-Что надо знать, чтобы правильно обозначить на письме безударный гласный в приставке? (Как пишется эта приставка)

-Что надо сделать, чтобы правильно обозначить безударный гласный в корне? (Подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне).

4.Работа по теме урока.

На слайде:

           З..щищают, вын..сить,  п..дметаем, перев..зить, п..р..летают.

-Вставьте пропущенную букву и объясните свой выбор. (Коллективно по 1 слову с записью.)

5.Физкультминутка (музыкальная  «Бал зверей»)

Упр 339 (Выполняется коллективно с объяснением по 1 предложению с последующей записью.)

Упр.339

К веч…ру резко п..х..лодало. В домах з..т..пили печки.  (1 абзац – устно)

Я вышел на ул..цу. (посмотреть в словаре) П..скрипывал снег под ногами, мороз хв..тал за щёки и нос. Но мне было вес..ло. Я уже приг..товил все уроки. Можно поч..тать (прочитан,вчитываться) интересную книгу и поиграть с с..стрёнкой.

 2-ой запишем.

-Что надо знать, чтобы правильно обозначить на письме безударный гласный в приставке? (как пишется эта приставка)

-Что надо сделать, чтобы правильно обозначить безударный гласный в корне? (подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне)

-Прочитайте 1-ое предложение в задании.

Найдите сложное предложение.

П..скрипывал снег под ногами, мороз хв..тал за щёки и нос.

-Из каких частей оно состоит?

П..скрипывал снег под ногами, мороз хв..тал за щёки и нос.

6.Продолжение работы по теме урока

Упр.337. Отгадай загадку.

Если он на дне лежит,

Судно вдаль не побежит.

                                   (я-о-ь)

Напиши загадку по памяти.

Найди слово с приставкой. Докажи, что это приставка.

-Объясните орфограммы.

(на - предлог, пишется отдельно; лежит - безударный гласный, проверим –бег; судно –оканч-ся на о; вдаль – пишется вместе; не побежит – не с глаголом пишется отдельно; побежит –по приставка)

-Как написана каждая строка?

-Какой знак стоит в конце 1-ой строки?

--Какой знак стоит в конце 2-ой строки?

-Прочитайте ещё раз загадку.

-Закройте учебник и напишите по памяти.

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

7.Игра «Составь слово из букв»

  П  О  Х  О  Д  К  А

-Сделайте устный звуко-буквенный разбор этого слова.

(Про-рубь – 2 слога, 1 ударн.; 7 б; 6 зв; 2 гласных. 4 согл.;

П - [п]-согласный, глухой, твёрдый;

о – [а]- гласный, безударный;

х - [х]- согласный, глухой, твёрдый;

о - [о]- гласный, ударный;

д -[т]-согласный, глухой, твёрдый;

к  -[к]-согласный, глухой, твёрдый;

а - [а]- гласный, безударный.

Игра «Кто быстрее?»

(Команды девочек и мальчиков, выбегая к доске по очереди, вписывают маркером пропущенную букву в слове. Побеждает команда, выполнившая быстрее и верно.)

8.Итог урока

  -Поднимите руку, кто научился писать безударный гласный в корне и приставке?

Что надо знать, чтобы правильно обозначить на письме безударный гласный в приставке? (как пишется эта приставка)

-Что надо сделать, чтобы правильно обозначить безударный гласный в корне? (подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне).

9.Рефлексия

Выразите своё отношение к этой теме урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Урок русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"

План- конспект урока русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"...

Урок русского языка во 2 классе/. Тема: "Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне..Поговорим о великой Победе «Никто не забыт, ничто не забыто»

Тема: упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. «никто не забыт, ничто не забыто»Цели: закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроверяемых у...

Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне.

Урок закрепления изученного о правописании безударных гласных во 2 классе. На уроке использован региональный компонент....

Презентация по русскому языку "Упражнения в написании приставок и безударных гласных в корне"

В презентации даны упражнения по формированию навыка правописания приставок и безударных гласных в корне...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением"

Задачи урокаОбразовательные:совершенствовать умения находить проверочное слово путем изменения формы слова;учить распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;расширить знания у...