КВН по русскому языку. 2-3 классы
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Зимина Татьяна Александровна

Этот материал поможет классным руководителям при проведение воспитательного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_kvndokument_microsoft_office_word_8.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

                             КВН по русскому языку.

-  С самого раннего детства и до глубокой старости жизнь человека связана с языком. Без языка  немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесло, то есть саму жизнь. Поэтому изучайте свой родной язык.

  Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык -яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

Сегодня мы проведем КВН.

  1. Конкурс «В гости к гласным»

САМЕНЛРОПТ

-Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом было не меньше двух гласных. (село, сало, смена, сера, пора, роса, пена, нота, нора, рота, тепло, рано, мыла…)

            2. Конкурс «В гости к согласным».

Необходимо заменить одну согласную так, чтобы вместо одних слов были другие.

Фара-пара, игра-игла, хата- вата, кочка-кошка, лев-лес, роща-роза, крыса-крыша, чайка-майка).

  1. Отгадай загадки. Скажи, сколько букв, звуков, в слове-отгадке.
  1. Всегда во рту ,

      А не проглотишь.( Язык-4б.,5зв.)

  1. Пока верчусь, я не тужу,

Кружу - жужжу, жужжу - кружу.(Юла-3б.,4зв.)

  1. Мастер шубу себе сшил,

Иглы вынуть позабыл. (Ёж-2б.3зв.)

  1. Конкурс «Переставьте буквы».

Нужно образовать новые слова, переставляя буквы.

Ложа(жало)              товар(отвар)            вобла(обвал)

Кулон(уклон)            пион(пони)               числа(силач)

  1. Игра «Собери слово»

Найди пару, чтобы из этих слов получилось одно слово.

след                  соль

зал                     опыт

газ                     ель

фа                      рот

град                   ежи

штука                тур

банк                  кон

буй                    вол

бал                    ус

(следопыт, залежи, газель, фасоль, градус, штукатур, банкрот, буйвол, балкон)

  1. Анаграммы

Расшифруйте  слова, найдите «лишнее» слово.

ЛОДЕВОЙ, МУЧЕЗАННЫЙ, ГОРАЗВОР

(деловой, замученный, разговор).

  1. Конкурс «Грамматическая арифметика»

«Сосчитайте» слово:

КАБАН – АН +ЛУК=          (каблук)

КОРЬ –Ь + ИДОЛ- Л + Р=          (коридор)

КВА + РАК – АК +ТИРА =        (квартира)

КОТ +ЁЛКА – КА=               (котёл)

  1. Конкурс «Музыкальные слова».

Придумать слова с таким расчётом, чтобы в каждом слове  не менее двух раз повторялось название нот.

(фамилия, сирень, домик, помидор, фасоль, сирена…)

  1. Подведение итогов.

Литература: «Поурочные разработки по русскому языку» Я.Ш.Гараева

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»

Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется  понятие «приставка» и её роль в словообразовании...

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Методическая разработка по русскому языку для четвертого класса Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке....

Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова)

Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие"  ( автор учебника «Русский язык 4 класс»  А.В. Полякова, система развивающего  обучения Л.В. Занкова) по ФГОС...

ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)

На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе для начальных классов «Школа России» Автор В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова, Москва «Просвещение» 2011 Учебник «Русский язык» 2 часть 2 класс Автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение» 2

Тип урокаУрок формирования нового понятия. Тема урока:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"Цель: Формировать у учащихся умения ставить вопросы к словам, расп...