Урок-игра по русскому языку « Слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Формирование интереса у обучающихся к русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_rus_yaz_2_klass.docx | 87.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра по русскому языку
«Слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Учитель: Фасгиева Галина Тагировна
УМК: «Перспектива»
Тема урока: «Слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.
Форма проведения: урок-игра.
Цель: закрепить навык правописания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Задачи урока:
- закрепить навыки правописания сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, обобщить знания учащихся по данной теме;
- способствовать развитию речи учащихся, умению чётко выражать свои мысли, развитию мыслительных процессов и познавательной активности;
- развивать орфографическую зоркость учащихся;
- воспитывать интерес к русскому языку.
Планируемые результаты
Метапредметные
Планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям.
Наблюдать, характеризовать, анализировать, сравнивать.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Предметные
Различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения.
Грамотно писать слова с орфограммой «Гласные после шипящих»
Личностные
Осознание собственных достижений при освоении учебной темы; позитивное отношение к результатам обучения.
Оборудование: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. «Русский язык», интерактивная доска, интерактивная энциклопедия по русскому языку, листы с заданиями, листы для рисунков, М.Ю. Полникова «Дидактическая тетрадь по русскому языку», цветные карандаши, фломастеры, фишки.
Ход урока
- Этап мотивации к учебной деятельности.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
На меня все посмотрели
Улыбнулись и присели.
2. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, сегодня наш урок мы начнём со стихов.
Учащиеся читают стихи.
- В сочетаниях жи, ши
Только и всегда пиши!
Мыши, ёжики, ужи,
Лыжи, лужи, крыши.
Жирафы, шины и моржи,
Шиповник и карандаши
Кружить, служить, дружить и жить,
Спешить, смешить, шипеть и шить.
Запомни слоги жи и ши
И только с буквой и пиши.
- В сочетаниях ча, ща
Пишем только букву а.
Куча, гуща, каланча,
Туча, роща, саранча,
Чаща, дача и печать
Нужно с буквой а писать.
- В сочетаниях чу, щу
Пишут только букву у.
Я грамотно писать хочу,
Слова на чу и щу учу:
Чулок, и чудо, и чугун,
Чудак, и щука, и ворчун,
Чумазый, чучело, чурбан,
Чудесный, чувства и чулан,
Кричу, ворчу, тащу.
Я с у пишу и чу, и шу.
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
- Правильно, о правописании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
- Урок у нас сегодня необычный, а называется он «Клуб весёлых и находчивых» (КВН)
- Вам необходимо разделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать название своим командам. Далее каждая команда получает задания и выполняет их (ребята сами выбирают себе задания, а также помогают в команде друг другу)
Оценивать конкурсы и выставлять баллы будут жюри. Побеждает команда, получившая наибольшее количество баллов.
- Итак, мы начинаем нашу игру, желаю всем успехов!
- На доске появляется слайд.
Конкурсы.
- Конкурс «Капитанов»
Капитанам нужно правильно произнести скороговорку.
1 команда
В кустах душистого жасмина
Живёт ежиха Жозефина.
2 команда
Среди душистой травушки
Сидит пушистый заюшка.
- Конкурс «Нарисуй скороговорку»
Капитаны отдают командам свои скороговорки и ребята рисуют к ним рисунки.
Пальчиковая гимнастика.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте трубочки,
Разомните пальчики!
Чтобы нам добыть огонь,
Трём ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится,
Трубка наша загорится!
Ножки вместе, ровно спину.
Мы сидим за пианино.
Мы разучиваем гамму.
Ножки вместе, спинку прямо.
Вот за партами ребята
Расшалились, как котята:
Парты пальчиками трут,
Словно лапками скребут.
В парке есть глубокий пруд.
Караси в пруду живут.
Чтобы стаю нам догнать,
Нужно хвостиком махать.
Раз огромный крокодил
Табуретку проглотил.
А теперь разинул пасть:
Как бы парте не пропасть!
- Конкурс «Ошибки Незнайки!»
Ребята получают листы с текстом и исправляют ошибки.
Жыл я рядом с лесом и гулял в лесной чяще.
Разрослись там вшырь кусты шыповника.
Укололся я о шыпы и упал как чюрбан.
Смотрю, в кустах – хижына!
Сощюрил я глаз и увидел в окне свечю.
Но на свет не пошёл – вдруг там жывёт чюдовище!
- Конкурс «Допиши слово или отгадку»
Условие - в словах должны быть орфограммы жи-ши, чу-щу или ча-ща.
Кот живет у нас на крыше,
А в чулане живут _ _ .
***
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни _ _ _ .
***
Если с крыши потекло
И сугробы ниже –
Значит, солнце припекло,
Убирайте _ _ .
***
По полям бегут ручьи,
На дорогах …
Скоро выйдут муравьи
После зимней _ _.
***
Покружилась в воздухе
Звездочка немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Это _ _ _ )
***
Белые горошки
На зеленой ножке. (Это _ _ )
***
Клубок, да не пуш_стый.
Колючий, да ерш_стый. (Это _ )
***
Идут, бегут, а с места не сойдут. (Это _ _ )
- Конкурс «Один - много»
Напиши слова во множественном числе.
Ухо, лыжа, малыш, нож, уж, стриж, камыш, шалаш, чиж, ландыш, корж, морж, пляж, груша, карандаш, витраж, лужа.
Музыкальная физкультминутка «Утренняя гимнастика с Серебрянкой»
- Конкурс «Допиши слова»
Напиши действия к предметам, в которых есть орфограмма "жи-ши, ча-ща, чу-щу"
Коровы - м________, птецы - п__________, змея- ш__________, сычи - кр__________, кузнечики -тр__________, дятлы - ст________.
- Конкурс «Замени слова»
Замените выделенное слово близким по значению словом (синонимом) с орфограммой "жи-ши, ча-ща, чу-щу".
Ароматный чай - д_____________ чай,
просторные улицы - ш_____________ улицы,
толстый кот - ж____________ кот,
мохнатые ели - п_____________ ели,
огромные лужи -б ___________ лужи,
прекрасный малыш - заме____ый малыш,
- Конкурс «Кто быстрее!»
Интерактивная энциклопедия по русскому языку для начальной школы. Вставить пропущенные буквы в слова.
- Конкурс «Наша история»
Учебник с.77 упр.113, составить текст по опорным словам.
- Конкурс «Посмотри и напиши»
Дидактическая тетрадь с.21 упражнение 3
Подведение итогов. Рефлексия. Вручение медалей победившей команде.
– Что на уроке было самым интересным?
– Что на уроке показалось вам самым трудным?
– Спасибо вам за активное участие, за верные ответы, за хорошую работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок игра – путешествие по русскому языку по теме: «Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши. Закрепление»
Открытый урок по русскому языку в 1 классе....
Русский язык 2 класс. "Буквосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши"
Школа России. Русский язык 2 класс. Буквосочетания ча-ща, чу-щу, жи-щи....
урок русского языка Тема "Правописание буквосочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу".
Конспект урока русского языка во 2 классе...
План-конспект урока русского языка на тему :«Буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу -щу»
План-конспект урока русского языка по программе «Школа России» учебник Канакина, Горецкий 2 класс 2 часть...
Конспект урока по русскому языку на тему : " Буквосочетания чк,чн и щн"
Конспект урока по русскому языку на тему: «Буквосочетания чк, чн, щн». 1 класс, УМК Л. В. Занков, учебник: « Русский язык» Полякова А.В.Подготовила: Григорьева Е.С. учитель нач...
Презентация к уроку игра КВН по русскому языку" для учащихся 1 класса
Презентация к уроку - игре "КВН по русскому языку" Страна Словария для учащихся 1 класса - вариант развития интереса к русскому языку....
Урок - игра "Аукцион" по русскому языку. Обобщение по теме "Предложение"
Класс разбивается на группы. Все команды выполняют одинаковые задания, каждое из которых в игре названо "лот". Всего их 5. Первый лот -"Речь". Дети должны определить вид речи(устна...