Конспект урока по русскому языку на тему : " Буквосочетания чк,чн и щн"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку на тему: «Буквосочетания чк, чн, щн».
1 класс, УМК Л. В. Занков, учебник: « Русский язык» Полякова А.В.
Подготовила: Григорьева Е.С. учитель начальных классов.
Цель: Формирование навыков правописания буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН.
Задачи
Предметные:
- актуализировать знания о правописании слов с буквосочетаниями жи –ши; ча - ща; чу – щу.
- создать условия для открытия правила по написанию буквосочетаний чк, чн, щн.
- создать условия для включения учащихся в деятельность по усвоению написания буквосочетаний чк, чн, щн.
Метапредметные:
Личностные УУД
-признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;
-проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.
Регулятивные УУД:
-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи
Познавательные УУД:
-формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведение под понятие);
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами и группами;
- понимать задаваемые вопросы;
-выражать свою точку зрения;
-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_1_klass.rar | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку на тему: «Буквосочетания чк, чн, щн».
1 класс, УМК Л. В. Занков, учебник: « Русский язык» Полякова А.В.
Подготовила: Григорьева Е.С. учитель начальных классов.
Цель: Формирование навыков правописания буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН.
Задачи
Предметные:
- актуализировать знания о правописании слов с буквосочетаниями жи –ши; ча - ща; чу – щу.
- создать условия для открытия правила по написанию буквосочетаний чк, чн, щн.
- создать условия для включения учащихся в деятельность по усвоению написания буквосочетаний чк, чн, щн.
Метапредметные:
Личностные УУД
-признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;
-проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.
Регулятивные УУД:
-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи
Познавательные УУД:
-формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведение под понятие);
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами и группами;
- понимать задаваемые вопросы;
-выражать свою точку зрения;
-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Ход урока
- Организационно – мотивационный момент.
У: - Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Давайте, расскажем гостям о себе.
Д: - Мы умные, серьезные,
Мы отлично учимся, всё у нас получиться!
У: - Ребята, давайте, улыбнемся друг другу. Чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс.
- Актуализация опорных знаний
Игра « Школа разведки».
1 группа – командир с паролем « ЖИ-ШИ» - набирает команду учеников, у которых на карточках написаны слова с таким сочетанием.
2 группа - командир с паролем « ЧА - ЩА» - набирает команду учеников, у которых на карточках написаны слова с таким сочетанием.
3 группа - командир с паролем « ЧУ - ЩУ» - набирает команду учеников, у которых на карточках написаны слова с таким сочетанием.
Лишними остаются карточки со словами: девоч?ка, скуч?ный, хищ?ник.
У: - Ребята, какие слова остались лишними? Почему они не относятся к другим группам? Как вы думаете, какие сочетания есть в этих словах? Почему тут стоит знак вопроса? Давайте произнесем эти слова по очереди, что мы слышим в сочетаниях букв чк,чн,щн? А как вы думаете, нужен ли в этих сочетаниях мягкий знак?
3.Постановка учебной проблемы
Ксюша: - Я считаю, что буквы ч, щ всегда обозначает мягкий звук, поэтому не надо ставить мягкий знак.
Миши: - А я считаю, что мягкий знак нужен, для большего смягчения звуков ч, щ.
У: - Ребята, попробуйте определить тему нашего урока?
Алиса: - Узнать о написании ь знака после ч, щ в словах.
Глеб: - Письмо слов с буквами ч, щ.
Рома: - Знакомство с новым правилом о буквах ч, щ.
У: - Молодцы, ребята! Правильно, тема урока: « Буквосочетания чк, чн, щн».
У: - Ребята, как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой на этом уроке?
Д: - Узнать, нужен ли ь после букв ч, щ.
У: - Прекрасно! Цель нашего урока узнать правильное написание буквосочетаний чк, чн, щн.
5 Решение учебной проблемы
У: - Ребята, у кого мы попросим помощи?
Д: - Мы можем посмотреть в наших учебниках и там найти ответ.
Работа с учебником с. 69
У: - Прочитает нам правило Ксюша.
Ксюша: - В буквосочетаниях чк, чн, щн мягкий знак (ь) не пишется.
У: - Ребята, прочитайте, еще раз правило. Что мы должны запомнить из него?
Д: - Что буквосочетания чк, чн, щн пишутся без мягкого знака.
У: - А почему мягкий знак не пишется в сочетаниях чк,чн,щн?
6. Первичное закрепление знаний.
У: - Ребята, на адрес нашего класса пришло письмо от Незнайки с просьбой о помощи. Незнайке в школе задали составить текст из слов. Но по дороге все слова перепутались, нам надо восстановить текст и исправить ошибки:
Пришла весна. На деревьях набухли почьки. Весело поют птичьки.
7.Физкультминутка.
8. Включение нового знания в систему.
Работа с учебником. Выполнение упр.89 в тетрадях с проговариванием.
Обмен тетрадями, проверка заданий. Обмен тетрадями обратно.
У: - поднимите светофорик с зеленым цветом у кого все задания выполнены верно; теперь поднимите светофорик красным цветом у кого что – то не получилось.
9. Закрепление изученных знаний.
- на ваших партах лежат карточки с заданиями, объединитесь в группы для выполнения заданий.
Карточка №1
Исправь ошибки:
Коза – козочка
Ночь – ночька
Белка – белочька
Туча – тучка
Река – речька
Карточка № 2
Продолжи по образцу:
Валя – Валечка
Аня – Анечка
Женя – Женечка
Зина - Зиночка
Саша – Сашечка
Карточка № 3Составьте и запишите словосочетания, изменив слово в скобках по образцу:
Быстрая (река) речка
Рыжие (белки)
Хитрая (лисица)
Сказка (герой) сказочный герой
(Удача) день
(Ёлочка) игрушки
У: - Проверяем по группам, у кого неправильно исправляем свои ошибки.
Ребята, кто легко справился с заданием, поднимите светофорик зеленым цветом, у кого возникли затруднения, поднимите красный цвет.
8 Итог
У: - Чему мы сегодня научились на уроке?
- с каким правилом познакомились?
Д: - Мы научились правильно писать слова с буквосочетаниями чк, чн, щн. И теперь знаем правило, что сочетания чк, чн, щн пишутся без мягкого знака.
9 Рефлексия
На ваших партах лежат карточки настроения, опустите в кармашек карточку соответствующую вашему настроению!
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Части слова. Окончание." Учебник "Русский язык", 3 класс. Р. Н. Бунеев, "Школа 2100"
Конспект урока по русскому языку, 3 класс, "Школа 2100", Части слова.Окончание."...
Открытый урок по русскому языку по теме:"Буквосочетания ЧК, ЧН."
Данный урок был разработан для городского конкурса "Педагог года-2015", в котором я принимала участие.Предназначен для 1 класса,работающего по программе "Школа России"....
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ» 2 класс
Цель: повторить с правописанием буквосочетаний; развитие орфографической зоркости; воспитание уважительного отношения к языку....
Конспект урока по русскому языку по теме: "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."
Конспект урока составлен в полном соответствии ФГОС, развивает речь, мышление, память, обогащает словарный запас, а также формирует орфографическую зоркость и умение правильно выбрать нужное буквосоче...
Конспект урока по русскому языку на тему "Буквосочетания жи-ши" (1 класс)
Тип урока: ОНЗЦель: выработать навык правописания гласной буквы И после шипящих Ж и Ш.Задачи:- формировать орфографическую зоркость, умение оформлять предложения на письме;- развивать коммуникативные ...
Презентация к уроку по русскому языку на тему "Буквосочетания жи-ши" (1 класс)
Тип урока: ОНЗЦель: выработать навык правописания гласной буквы И после шипящих Ж и Ш.Задачи:- формировать орфографическую зоркость, умение оформлять предложения на письме;- развивать коммуникативные ...