Конспект урока по русскому языку на тему : " Буквосочетания чк,чн и щн"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Конспект урока  по русскому языку на тему:  «Буквосочетания чк, чн, щн».

1 класс, УМК  Л. В. Занков, учебник:  « Русский язык» Полякова А.В.

Подготовила: Григорьева Е.С. учитель начальных классов.

Цель: Формирование навыков правописания буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН.

Задачи

Предметные:

- актуализировать знания о правописании слов с буквосочетаниями  жи –ши; ча - ща; чу – щу.

- создать условия для открытия правила по написанию буквосочетаний чк, чн, щн.

- создать условия для включения учащихся в деятельность по усвоению написания буквосочетаний чк, чн, щн.

Метапредметные:

Личностные УУД

-признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;

-проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.

Регулятивные УУД:

-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи;

-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

Познавательные УУД:

-формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию  изучаемых объектов;

- под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы (подведение под понятие);

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

-выражать свою точку зрения;

-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_1_klass.rar20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  по русскому языку на тему:  «Буквосочетания чк, чн, щн».

1 класс, УМК  Л. В. Занков, учебник:  « Русский язык» Полякова А.В.

Подготовила: Григорьева Е.С. учитель начальных классов.

Цель: Формирование навыков правописания буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН.

Задачи

Предметные:

- актуализировать знания о правописании слов с буквосочетаниями  жи –ши; ча - ща; чу – щу.

- создать условия для открытия правила по написанию буквосочетаний чк, чн, щн.

- создать условия для включения учащихся в деятельность по усвоению написания буквосочетаний чк, чн, щн.

Метапредметные:

Личностные УУД

-признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;

-проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.

Регулятивные УУД:

-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи;

-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

Познавательные УУД:

-формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию  изучаемых объектов;

- под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы (подведение под понятие);

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

-выражать свою точку зрения;

-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

                                                      Ход урока

  1. Организационно – мотивационный момент.

У: - Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок.  К нам пришли гости. Давайте, расскажем гостям о себе.

Д: - Мы умные, серьезные,

Мы отлично учимся, всё у нас получиться!

У: - Ребята, давайте, улыбнемся друг другу. Чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс.

  1. Актуализация  опорных знаний

Игра « Школа разведки».

1 группа – командир с паролем « ЖИ-ШИ» - набирает команду учеников, у которых на карточках написаны  слова с таким сочетанием.

2 группа - командир с паролем « ЧА - ЩА» - набирает команду учеников, у которых на карточках написаны  слова с таким сочетанием.

3 группа - командир с паролем « ЧУ - ЩУ» - набирает команду учеников, у которых на карточках написаны  слова с таким сочетанием.

Лишними остаются карточки со словами: девоч?ка, скуч?ный, хищ?ник.

У: - Ребята, какие слова остались лишними? Почему они не относятся к другим группам? Как вы думаете, какие сочетания есть в этих словах? Почему тут стоит знак вопроса? Давайте произнесем эти слова по очереди, что мы слышим в  сочетаниях букв чк,чн,щн? А как вы думаете, нужен ли в этих сочетаниях мягкий знак?

     3.Постановка учебной проблемы       

Ксюша: -  Я считаю, что буквы  ч, щ всегда обозначает мягкий звук, поэтому не надо ставить мягкий знак.

Миши: - А я считаю, что мягкий знак нужен, для большего смягчения звуков ч, щ.

У: - Ребята, попробуйте определить тему нашего урока?

Алиса: - Узнать о написании ь знака после ч, щ в словах.

Глеб: - Письмо слов с буквами ч, щ.

Рома: - Знакомство с новым правилом о буквах ч, щ.

У: - Молодцы, ребята! Правильно, тема урока: « Буквосочетания чк, чн, щн».

У: - Ребята, как вы думаете,  какую цель  мы поставим перед собой на этом  уроке?

Д: - Узнать, нужен  ли ь после букв ч, щ.

У: - Прекрасно! Цель  нашего урока узнать правильное  написание буквосочетаний чк, чн, щн.

5 Решение учебной проблемы

У: - Ребята,  у кого мы попросим помощи?

Д: - Мы можем посмотреть в наших учебниках и там найти ответ.

Работа с учебником с. 69

У: - Прочитает нам правило Ксюша.

Ксюша: - В буквосочетаниях чк, чн, щн мягкий знак (ь) не пишется.

У: - Ребята, прочитайте, еще раз правило. Что мы должны запомнить из него?

Д: - Что буквосочетания чк, чн, щн пишутся без мягкого знака.

У: - А почему мягкий знак не пишется в сочетаниях чк,чн,щн?

6. Первичное закрепление знаний.

У: - Ребята, на адрес нашего класса пришло письмо от Незнайки с просьбой о помощи. Незнайке в школе задали составить текст из слов. Но по дороге все слова перепутались, нам надо восстановить текст и исправить  ошибки:

Пришла весна. На деревьях набухли почьки. Весело поют птичьки.

7.Физкультминутка.

8.  Включение нового знания в систему.

 Работа с учебником. Выполнение упр.89 в тетрадях с проговариванием.

Обмен тетрадями, проверка заданий. Обмен тетрадями обратно.

У: - поднимите светофорик с зеленым цветом у кого все задания выполнены верно; теперь поднимите светофорик красным цветом у кого что – то не получилось.

9. Закрепление изученных знаний.

- на ваших партах лежат карточки с заданиями, объединитесь в группы для выполнения заданий.

Карточка №1

Исправь ошибки:

Коза – козочка                 

Ночь – ночька

Белка – белочька

Туча – тучка

Река – речька

Карточка № 2

Продолжи по образцу:

Валя – Валечка

Аня – Анечка

Женя – Женечка

Зина -  Зиночка

Саша – Сашечка

Карточка № 3Составьте и запишите словосочетания, изменив слово в скобках по образцу:

Быстрая (река) речка

Рыжие (белки)

Хитрая (лисица)

Сказка (герой) сказочный герой

(Удача) день

(Ёлочка) игрушки

У: - Проверяем по группам, у кого неправильно исправляем свои ошибки.

Ребята, кто легко справился с заданием, поднимите светофорик зеленым цветом, у кого возникли затруднения, поднимите красный цвет.

8 Итог

У: - Чему мы сегодня научились на уроке?

-   с каким правилом познакомились?

Д: - Мы научились  правильно писать слова с буквосочетаниями чк, чн, щн. И теперь знаем правило, что сочетания чк, чн, щн  пишутся без мягкого знака.

9 Рефлексия

На ваших партах лежат карточки настроения, опустите в кармашек карточку соответствующую вашему настроению!

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку по теме:"Буквосочетания ЧК, ЧН."

Данный урок был разработан для городского конкурса "Педагог года-2015", в котором я принимала участие.Предназначен для 1 класса,работающего по программе "Школа России"....

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ» 2 класс

Цель: повторить с правописанием буквосочетаний; развитие орфографической зоркости; воспитание уважительного отношения к языку....

Конспект урока по русскому языку по теме: "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."

Конспект урока составлен в полном соответствии ФГОС, развивает речь, мышление, память, обогащает словарный запас, а также формирует орфографическую зоркость и умение правильно выбрать нужное буквосоче...

Конспект урока по русскому языку на тему "Буквосочетания жи-ши" (1 класс)

Тип урока: ОНЗЦель: выработать навык правописания гласной буквы И после шипящих Ж и Ш.Задачи:- формировать орфографическую зоркость, умение оформлять предложения на письме;- развивать коммуникативные ...

Презентация к уроку по русскому языку на тему "Буквосочетания жи-ши" (1 класс)

Тип урока: ОНЗЦель: выработать навык правописания гласной буквы И после шипящих Ж и Ш.Задачи:- формировать орфографическую зоркость, умение оформлять предложения на письме;- развивать коммуникативные ...