Русский язык 2 класс. "Буквосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Школа России. Русский язык 2 класс. Буквосочетания ча-ща, чу-щу, жи-щи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_73.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс Урок 73
Тема: «Буквосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши»
Цели: - повторить с правописанием буквосочетаний;
- развитие орфографической зоркости;
- воспитание уважительного отношения к языку.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
(Слайд 1) - Назовите предметы. - Какие орфограммы объединяют эти слова? - Какова тема урока? - Какова цель нашего урока? - Для чего нам это нужно?
1.Словарная работа. (Слайд 2) Собака, медведь, капуста, малина, петух, корова, лопата, яблоня, лягушка, карандаш. - На какие три группы можно разделить слова? 2. Разбор предложения. На земле лежит сухая листва.
Прочитайте задание. Произнесите слоги. - Какой гласный звук произносится в словах каждой группы. А какими звуками он обозначен? - В каких слогах написание букв и, а, у надо запомнить? Почему? Работа в парах. Составьте как можно больше слов , в которых встречаются буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
- Какова тема нашего сегодняшнего урока? -Какие цели мы ставили? - Как вы считаете, достигли целей? - Подумайте, как для вас прошел урок, все ли вы поняли, было ли легко. - Если вы все поняли, то нарисуйте на полях зеленый кружок, если остались какие-то вопросы, что-то непонятно, то жёлтый, а если по какой-то причине вы ничего не поняли, то красный. Это поможет мне понять, с кем нужно ещё поработать по этой теме. | Учащиеся называют предметы, появляются записи. - ча-ща, чу-щу, жи-ши. -Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. - Повторить правописание буквосочетаний? - Чтобы грамотно писать. (Индивидуальная работа по карточкам) Один учащийся у доски записывает слова с комментированием. - Животные, растения, предметы, сделанные руками человека. Один учащийся у доски выполняет полный разбор предложения. - В первой группе [ы], во второй [а], в третьей [у]. - В первой группе ы или и, во второй а или я, в третьей у или ю. - ча-ща, чу-щу, жи-ши. Учащиеся рисуют на полях кружок соответствующего цвета. | Личностные: формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к языку. Познавательные:расширение знаний об окружающем мире. Регулятивные:понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала. Познавательные: ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию. Коммуникативные: работать в паре (составление уравнений и вывод правила). Регулятивные: сохранять учебную задачу урока, проводить самооценку полученных результатов. |
- Спишите текст, поделив его на предложения и вставляя пропущенные буквы. Подчеркните в предложениях главные члены.
Д.ждевые капли уд.ряли по тр.ве и цв.там они пов.сали на л.сточках и тр.винках в каждой д.ждинке играл з.лотой солнечный луч.
- Спишите слова, вставляя пропущенные буквы и подбирая проверочные слова.
М.ряк - ….
сн.жки - …
с.ды - …
сл.ды - …
л.ства - …
г.ра - …
л.тать - …
л.дяной - …
- Спишите текст, поделив его на предложения и вставляя пропущенные буквы. Подчеркните в предложениях главные члены.
Д.ждевые капли уд.ряли по тр.ве и цв.там они пов.сали на л.сточках и тр.винках в каждой д.ждинке играл з.лотой солнечный луч.
- Спишите слова, вставляя пропущенные буквы и подбирая проверочные слова.
М.ряк - ….
сн.жки - …
с.ды - …
сл.ды - …
л.ства - …
г.ра - …
л.тать - …
л.дяной - …
- Спишите текст, поделив его на предложения и вставляя пропущенные буквы. Подчеркните в предложениях главные члены.
Д.ждевые капли уд.ряли по тр.ве и цв.там они пов.сали на л.сточках и тр.винках в каждой д.ждинке играл з.лотой солнечный луч.
- Спишите слова, вставляя пропущенные буквы и подбирая проверочные слова.
М.ряк - ….
сн.жки - …
с.ды - …
сл.ды - …
л.ства - …
г.ра - …
л.тать - …
л.дяной - …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русского языка для 2 класса "Буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу".
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»Цель: формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; работать над развитием орфографической зоркости.Пл...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу", учитель начальных классов, Захарова Олеся Сергеевна
Данный урок является уроком обобщения и систематизации знаний по теме «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»....
Урок русского языка для 2 класса "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"
Урок обобщения изученных орфограмм "Жи-ши, ча-ща, чу-щу"....
Урок русского языка для 2 класса "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"
Урок обобщения на тему Жи-ши, ча-ща, чу-щу...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ" Школа Россия
Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ" Школа России...
Русский язык. 2 класс.Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, ЧТ, НЧ.
Технологическая карта урока русского языка. Программа "Школа России" 2 класс....
Презентация к уроку русского языка 2 класс "Буквосочетания ЧН ЧК ЩН
Презентация составлена к уроку русского языка во 2 классе. УМК "Школа России".В данной презентации уделено большое внимание повышению уровня активности всех учеников класса, моти...