КТП по русскому языку по программе "Школа 2100" . 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс, "Школа 2100") рассчитано на 5 часов в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_russkomuyazyku.doc | 410.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. Е.В. Бунеева, Н.А. Исаева.
3 В класс
№ пп | №пт | Дата по плану | Дата по факту | Тема Содержание | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 1 | 1.09 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове | Личностные Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции: – общечеловеческих ценностей (в т.ч. справедливости, свободы, демократии); – важности учёбы и познания нового; Осознавать себя гражданином России, в том числе: объяснять, что связывает меня с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России, Регулятивные Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Сравнивать и группировать факты и явления. Относить объекты к известным понятиям. Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Работа с текстом находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; определять тему и главную мысль текста; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; Предметные различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала); | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение. (10часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 1 | 2.09 | Что мы знаем о тексте. | Знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику. Называть отличительные признаки слова, предложения, текста. Отличать текст от набора предложений, записанных как текст. Составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте»; сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов одноклассников. Классифицировать изученные орфограммы (буквенные – небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь). Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты. Группировать слова с изученными орфограммами. Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты. Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. Анализировать правильность своих действий в ходе выполнения работы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 2 | 3.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 3 | 4.09 | Что мы знаем о слове, предложении, тексте. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 4 | 7.09 | По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 5 | 8.09 | Повторяем изученные орфограмм, их графическое изображение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 6 | 9.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 7 | 10.09 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 8 | 11.09 | Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 9 | 14.09 | Правописание большой буквы в словах.. Повторение алфавита | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | 10 | 15.09 | Правописание большой буквы в словах Повторение алфавита. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слово (116ч) Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне. (5часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | 1 | 16.09 | Части слова. Корень. Понятие о чередовании согласных звуков в корне | Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора. Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни. Составлять связный текст из деформированных предложений | Личностные Отделять оценку поступка от оценки самого человека (плохими и хорошими бывают поступки, а не люди). Регулятивные Понимать причины своего неуспеханаходить способы выхода из этой ситуации Познавательные Определять составные части объектов, а также состав этих составных частей. Коммуникативные Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Работа с текстом сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; Предметные характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | 2 | 17.09 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | 3 | 18.09 | Р/р. Составление связанного текста из деформированных предложений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | 4 | 21.09 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | 5 | 22.09 | Входной проверочный диктант. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. (5часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | 1 | 23.09 | Работа над ошибками Правописание проверяемых согласных в корне слова (на конце и в середине слова). | Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова. Писать свободный диктант после предварительной подготовки. | Личностные Формулировать самому простые правила поведения, общие для всех людей, всех граждан России (основы общечеловеческих и российских ценностей). Регулятивные Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации Познавательные Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные задачи В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. кономерности. Коммуникативные Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Работа с текстом ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках Предметные характеризовать звуки русского языка; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | 2 | 24.09 | Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | 3 | 25.09 | Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | 4 | 28.09 | Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | 5 | 29.09 | Проверочная работа по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Удвоенные буквы согласных в корне слова (5 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | 1 | 30.09 | Работа над ошибками Понятие об удвоенных буквах согласных. | Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова. Формулировать обобщенное правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова. Писать свободный диктант после предварительной подготовки. | Личностные ОСМЫСЛЕНИЕ Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей. Регулятивные В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные задачи Коммуникативные Читать вслух и про себя тексты учебников и: – вести «диалог с автором» (искать ответы; проверять себя); – отделять новое от известного; Работа с текстом формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; Предметные характеризовать звуки русского языка; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | 2 | 1.10 | Р/р Свободный диктант. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | 3 | 2.10 | Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | 4 | 5.10 | Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | 5 | 6.10 | Проверочная работа по теме «Удвоенные буквы согласных в корне».. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Буквы непроизносимых согласных в корне слова (8 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | 1 | 7.10 | Работа над ошибками Наблюдение над словами с непроизносимым звуком в корне. | Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. Писать свободный диктант после предварительной подготовки. Формулировать обобщенное правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова. | Личностные Формулировать самому простые правила поведения, общие для всех людей, всех граждан России (основы общечеловеческих и российских ценностей). Регулятивные Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации Познавательные Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные задачи В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Коммуникативные Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Работа с текстом ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках Предметные характеризовать звуки русского языка; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | 2 | 810 | Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные в корне слова. Р/р Сочинение по опорным словам. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | 4 | 9.10 | Работа над ошибками Слова, в которых нет непроизносимого согласного | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | 5 | 12.10 | Формулирование обобщенного правила правописания проверяемых согласных в корне слова. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | 6 | 13.10 | Повторение. Проверочная работа по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | 7 | 14.10 | Работа над ошибками Правописание проверяемых согласных в корне слова. Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | 8 | 15.10 | Контрольный диктант за 2 четверть | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Безударные гласные в корне слова (6часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | 1 | 16.10 | Работа над ошибками Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. | Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в видетекста, схемы, опорных сигналов. Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. Писать свободный диктант после предварительной подготовки. | Личностные Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции: – общечеловеческих ценностей (в т.ч. справедливости, свободы, демократии); – важности учёбы и познания нового; Регулятивные Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература средства ИКТ) Познавательные Делать выводы на основе обобщения знаний. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, справочников. Коммуникативные Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Работа с текстом понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; выделять общий признак группы элементов); Предметные характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | 2 | 19.10 | Развитие умения видеть в словах орфограммы–буквы безударных гласных. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | 3 | 20.10 | Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | 4 | 21.10 | Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | 5 | 22.10 | Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | 6 | 23.10 | Работа над ошибками. Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 чет Сложные слова и их правописание. (6 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | 1 | 5.11 | Знакомство с понятием «сложные слова» | Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е). Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух корней. Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер). | Личностные Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции: – общечеловеческих ценностей (в т.ч. справедливости, свободы, демократии); Регулятивные Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Сравнивать и группировать факты Относить объекты к известным понятиям. Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Работа с текстом находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; определять тему и главную мысль текста; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; Предметные различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | 2 | 6.11 | Соединительные гласные о и е в сложных словах. Словарный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | 3 | 9.11 | Образование сложных слов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | 4 | 10.11 | Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей. Р/р Сочинение по опорным словам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | 5 | 11.11 | Употребление в речи и правописание сложных слов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | 6 | 12.11 | Проверочная работа по теме «Сложные слова и их написание» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Части слова. Приставка (6 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | 1 | 13.11 | Работа над ошибками Приставка и ее роль в слове. Различение приставок и предлогов | Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги. Мотивировать слитное – раздельное написание (по- – это приставка, так как ... поэтому пишется слитно; по – это предлог, так как ... поэтому пишется раздельно; это орфограмма-пробел). Различать приставки по- и па-, про- и пра-. Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня. Анализировать состав слова, действовать по алгоритму. Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками. | Личностные Осознавать себя ценной частью многоликого мира, в том числе уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания. Регулятивные Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем Познавательные Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Сравнивать и группировать факты Относить объекты к известным понятиям. КоммуникативныеЧитать вслух и про себя тексты учебников и: –отделять новое от известного; – выделять главное; составлять план Работа с текстом на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; Предметные различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | 2 | 16.11 | Правописание букв безударных гласных в приставках. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | 3 | 17.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | 4 | 18.11 | Приставки про- и пра-, их правописание. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | 5 | 19.11 | Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | 6 | 20.11 | Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня. Словарный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разделительные ъ и ь (5 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | 1 | 23.11 | Звук (й) и его обозначение на письме. Правила правописания разделительного ъ и ь | Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков. Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками. | Личностные Формулировать самому простые правила поведения, общие для всех людей, всех граждан России (основы общечеловеческих и российских ценностей). Регулятивные Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации Познавательные Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные задачи В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Коммуникативные Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Работа с текстом формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; Предметные применять правила правописания определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | 2 | 24.11 | Правописание слов с разделительными ъ и ь. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | 3 | 25.11 | Проверочная работа по теме «Части слова. Приставка. Разделительные ъ и ь». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | 4 | 26.11 | Работа над ошибками Упражнения в правописание слов с разделительными ъ и ь. Р/р Свободный диктант. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | 5 | 27.11 | Проверочный диктант «Части слова. Приставка. Разделительные ъ и ь». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Части слова. Окончание и основа. (4 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | 1 | 30.11 | Работа над ошибками Понятие об окончании и основе слова. | Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками. | Личностные Отделять оценку поступка от оценки самого человека (плохими и хорошими бывают поступки, а не люди Регулятивные Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Познавательные Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др Делать выводы на основе обобщения знаний Работа с текстом формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; Коммуникативные Учиться подтверждать аргументы фактами. Работа с текстом понимать информацию, представленную в тексте Предметные различать изменяемые и неизменяемые слова; различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | 2 | 1.12 | Развитие умения находить в слове окончание. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | 3 | 2.12 | Как найти в слове основу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | 4 | 3.12 | Развитие умения находить в слове окончание и основу. Словарный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Части слова. Суффикс( 3 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | 1 | 4.12 | Суффикс и его роль в слове. | Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками. | Личностные Отделять оценку поступка от оценки самого человека (плохими и хорошими бывают поступки, а не люди Регулятивные Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Познавательные Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др Делать выводы на основе обобщения знаний Работа с текстом формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; Коммуникативные Учиться подтверждать аргументы фактами. Работа с текстом понимать информацию, представленную в тексте Предметные различать изменяемые и неизменяемые слова; различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | 2 | 7.12 | Развитие умения находить в слове суффикс. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | 3 | 8.12 | Обобщение и систематизация знаний о частях слова. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разбор слова по составу. (5 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | 1 | 9.12 | Составление слов по схемам Порядок разбора слова по составу. | Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками. | Личностные Осознавать себя ценной частью многоликого мира, в том числе уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания. Регулятивные Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем Познавательные Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Сравнивать и группировать факты Относить объекты к известным понятиям. Коммуникативные Читать вслух и про себя тексты учебников и: –отделять новое от известного; – выделять главное; составлять план Работа с текстом на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; Предметные различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | 2 | 10.12 | Проверочное списывание. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | 3 | 11.12 | Упражнения в разборе слов по составу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | 4 | 14.12 | Проверочная работа по теме «Части слова. Разбор слова по составу». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | 5 | 15.12 | Работа над ошибками Упражнения в разборе слов по составу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Части речи в русском языке. Имя существительное как часть речи. (23 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | 1 | 16.12 | Части речи в русском языке. | Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи. Определять грамматические признаки имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. Наблюдать за использованием имён существительных в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных. Употреблять имена существительные в речи: выполнять творческую работу – составление текста-описания с помощью имён существительных. (П) Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор). Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно-ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения. Разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой. Продуцировать связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах существительных», «Опираясь на знания об именах существительных, я умею...»). Письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста). Сочинять сказку, используя имена существительные с различными суффиксами. | Личностные Осознавать себя ценной частью многоликого мира, в том числе уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания. Регулятивные Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Познавательные Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Составлять план текста. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений Работа с текстомопределять тему и главную мысль текста; делить тексты на смысловые части, составлять план текста; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках сопоставлять различные точки зрения; Предметные распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные) безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов; писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | 2 | 17.12 | Определение имени существительного. Роль имен существительных в речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | 3 | 18.12 | Р/р Обучающее подробное изложение . | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | 4 | 21.12 | Работа над ошибками Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | 5 | 22.12 | Имена существительные в речи. Словарный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | 6 | 23.12 | Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | 7 | 24.12 | Итоговый контрольный диктант за I полугодие. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | 8 | 25.12 | Работа над ошибками Повторение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 78 | 9 | 28.12 | Имена существительные мужского, женского и среднего рода. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 29.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 чет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | 11 | 11.01 | Род – постоянный признак имен существительных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | 12 | 12.01 | Окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | 13 | 13.01 | Повторение, закрепление изученного. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | 14 | 14.01 | Изменение имен существительных по числам. Словарный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | 15 | 15.01 | Образование множественного числа имен существительных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | 16 | 18.01 | Окончание имен существительных в единственном и во множественном числе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | 17 | 19.01 | Разбор имени существительного как части речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | 18 | 20.01 | Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | 1 | 21.01 | Образование имен существительных от основ существительных и глаголов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | 20 | 22.01 | Р/р Сочинение сказки с использованием имен существительных с различными суффиксами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | 21 | 25.01 | Разбор имен существительных по составу. Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | 22 | 26.01 | Употребление имен существительных в речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | 23 | 27.01 | Проверочная работа по теме: «Имя существительное как часть речи». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местоимение как часть речи. (6 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | 1 | 28.01 | Понятие о местоимении. Личные местоимения. Работа над ошибками | Отличать местоимения от слов других частей речи. Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования). Писать предлоги с местоимениями раздельно. Осознавать роль личных местоимений в речи. Продуцировать текст с использованием местоимений (сочинение «О себе»). | Личностные уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран Регулятивные Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем Познавательные Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники,) Коммуникативные Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться Работа с текстом упорядочивать информацию по заданному основанию; Предметные находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | 2 | 29.01 | Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание местоимений с предлогами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | 3 | 1.02 | Р/р Обучающее сочинение «О себе». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | 4 | 2.02 | Разбор местоимения как части речи. Работа над ошибками Словарный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | 5 | 3.02 | Закрепление знаний о местоимении. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | 6 | 4.02 | Проверочная работа по теме «Местоимение как часть речи». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имя прилагательное как часть речи (14 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | 1 | 5.02 | Работа над ошибками Определение имени прилагательного. | Группировать слова по частям речи. Находить в тексте имена прилагательные по вопросу. Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением имён прилагательных. (П) Различать текст-повествование и текст-описание. (П) Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор). Продуцировать текст-описание по опорным словам. Подбирать антоним к данному имени прилагательному. (П) | Личностные Осознавать себя ценной частью многоликого мира, в том числе уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания. Регулятивные Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Познавательные Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Составлять план текста. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений Работа с текстом определять тему и главную мысль текста; делить тексты на смысловые части, составлять план текста; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках сопоставлять различные точки зрения; Предметные распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имя прилагательное) безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов; писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | 2 | 8.02 | Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | 3 | 9.02 | Роль имен прилагательных в речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | 4 | 10.02 | Разбор имени прилагательного как части речи. Словарный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | 5 | 11.02 | Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | 6 | 12.02 | Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | 7 | 15.02 | Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | 8 | 16.02 | Закрепление правописания слов с изученными орфограммами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106 | 9 | 17.02 | Р/р Сочинение по опорным сочетаниям слов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107 | 10 | 18.02 | Словообразование имен прилагательных. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108 | 11 | 19.02 | Проверочная работа «Имя прилагательное как часть речи». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
109 | 12 | 20.02 | Разбор имен прилагательных по составу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110 | 13 | 24.02 | Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное как часть речи» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | 14 | 25.02 | Работа над ошибками Повторение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глагол как часть речи. 14 ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | 1 | 26.03 | Определение глагола как части речи. | Наблюдать за ролью глаголов в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов. (П) Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов. Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени. Выделять суффикс -л- в форме прошедшего времени глагола. Определять изученные грамматические признаки глагола. | Личностные Осознавать себя ценной частью многоликого мира, в том числе уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания. Регулятивные Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Познавательные Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Составлять план текста. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений Работа с текстом определять тему и главную мысль текста; делить тексты на смысловые части, составлять план текста; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках сопоставлять различные точки зрения; Предметные распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (глагол) безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов; писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
113 | 2 | 29.03 | Изменение глаголов по временам. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 | 3 | 1.03 | Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. Словарный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | 4 | 2.03 | Изменение глаголов по числам. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
116 | 5 | 3.03 | Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
117 | 6 | 4.03 | Развитие умения писать частицу не с глаголами. Р/р Свободный диктант. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
118 | 7 | 9.03 | Понятие о неопределенной форме глагола. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
119 | 8 | 10.03 | Р/р Изложение. «В лесу» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 | 9 | 11.03 | Работа над ошибками Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы. Словарный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
121 | 10 | 14.03 | Образование форм времени от неопределенной формы глагола. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
122 | 11 | 15.03 | Контрольный диктант за 3 четверть | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
123 | 12 | 16.03 | Работа над ошибками Разбор глагола как части речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
124 | 13 | 17.03 | Проверочная работа «Глагол как часть речи». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
125 | 14 | 18.03 | Работа над ошибками Повторение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 чет Наречие как часть речи (3 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
126 | 1 | 28.03 | Понятие о наречии как части речи. | Наблюдать за ролью наречий в речи. Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках наречий Накапливать опыт употребления в речи различных наречий. | Личностные уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран Регулятивные Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем Познавательные Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники,) Коммуникативные Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться Работа с текстом упорядочивать информацию по заданному основанию; Предметные проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
127 | 2 | 29.03 | Понятие о наречии как части речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
128 | 3 | 30.03 | Понятие о наречии как части речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предложение и текст Предложение(9 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
129 | 1 | 31.03 | Виды предложений по цели высказывания. | Различать виды предложений по цели высказывания. Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные. Накапливать опыт постановки логического ударения. Различать слово, словосочетание и предложение. Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически. Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов. Разделять сплошной текст на предложения. Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения. Использовать этот порядок при разборе. Оценивать правильность работы. Распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл. Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами. Объяснять постановку знаков препинания. Конструировать предложения с однородными членами. Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений. Наблюдать за ролью разделительного знака – запятой в предложении с однородными членами. Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая основа – две грамматические основы). (П) Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. (П) Конструировать сложные предложения (по схеме, по данному началу). (П) | Личностные Осознавать себя ценной частью многоликого мира, в том числе уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания. Регулятивные Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Познавательные Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Составлять план текста. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений Работа с текстом определять тему и главную мысль текста; делить тексты на смысловые части, составлять план текста; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках сопоставлять различные точки зрения; Предметные распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (глагол) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
130 | 2 | 1.04 | Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
131 | 3 | 4.04 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
132 | 4 | 5.04 | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. Словарный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
133 | 5 | 6.04 | Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
134 | 6 | 7.04 | Понятие о второстепенных членах предложения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
135 | 7 | 8.04 | Составление схем предложений и предложений по схемам. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
136 | 8 | 11.04 | Предложения распространенные и нераспространенные. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
137 | 9 | 12.04 | Разбор предложений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предложения с однородными членами. 8 ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
138 | 1 | 13.04 | Однородные подлежащее и сказуемое. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
139 | 2 | 14.04 | Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении. Словарный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
140 | 3 | 15.04 | Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
141 | 4 | 18.04 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
142 | 5 | 19.04 | Итоговый контрольный диктант за 3 класс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
143 | 6 | 20.04 | Работа над ошибками Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
144 | 7 | 21.04 | Запятая в предложениях с однородными членами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
145 | 8 | 22.04 | Р/р Свободный диктант. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Простые и сложные предложения. 10 ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
146 | 1 | 25.04 | 1 | Понятие о простом и сложном предложении. | Личностные Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта. Регулятивные Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем Познавательные Делать выводы на основе обобщения знаний Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники Коммуникативные Понимать точку зрения другого (в том числе автора). Учиться критично относиться к своему мнению Работа с текстом формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; Предметные устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные /побудительные/вопросительные предложения; определять восклицательную /невосклицательную интонацию предложения; находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
147 | 2 | 26.04 | 2 | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
148 | 3 | 27.04 | Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
149 | 4 | 28.04 | Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. Словарный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
150 | 5 | 29.04 | Разбор простого и сложного предложений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
151 | 6 | 4.05 | Разбор простого и сложного предложения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
152 | 7 | 5.05 | Проверочная работа по теме «Предложение». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
153 | 8 | 6.05 | Работа над ошибками Разбор простого и сложного предложений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
154 | 9 | 10.05 | Проверочный диктант по теме «Предложение». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
155 | 10 | 11.05 | Работа над ошибками Повторение пройденного | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение 15ч. ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
156157 | 1 2 | 12.05 13.05 | Повторение знаний о предложении, тексте. | Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя. (П) Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц. Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу. | Личностные Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта. Регулятивные Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем Познавательные Делать выводы на основе обобщения знаний Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники Коммуникативные Понимать точку зрения другого (в том числе автора). Учиться критично относиться к своему мнению Работа с текстом формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; Предметные применять правила правописания (в объёме содержания курса); определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов; писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
158 | 3 | 16.05 | Повторение знаний о предложении, тексте. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
159 | 4 | 17.05 | Контрольное списывание. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
160 | 5 | 18.05 | Повторение знаний о частях речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
161 | 6 | 19.05 | Повторение знаний о частях речи. Словарный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
162 | 7 | 20.05 | Повторение состава слова | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
163 | 8 | 23.05 | Повторение состава слова | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
164 | 9 | 24.05 | Повторение изученных орфограмм .Удвоенные согласные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
165 | 10 | 25.05 | Повторение изученных орфограмм .Удвоенные согласные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
166 | 11 | 26.05 | Повторение изученных орфограмм Непроизносимые согласные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
167 | 12 | 27.05 | Повторение изученных орфограмм Непроизносимые согласные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
168 | 13 | Повторение изученных орфограмм Безударные гласные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
169 | 14 | Повторение изученных орфограмм Безударные гласные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
170 | 15 | Урок – игра «Путешествие по стране Грамматике» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РУССКИЙ ЯЗЫК . ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» . 4 КЛАСС. Тема: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью
Цель: Введение предложений с прямой речью (конструкция предложения «слова автора плюс прямая речь»), показ роли таких предложений в речи....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс...
Урок русского языка проведённого во 2 классе по ОС «Школа 2100»
Тема: Наблюдение над однокоренными словами. Корень слова....
Урок русского языка в 4-ом классе по теме "Имя существительное". УМК "Школа 2100"
Данный урок является вводным при изучении раздела "Имя существительное" в 4-ом классе, обобщает знания детей о существительном как о части речи, мотивирует детей на получение новых знаний. Основным ме...
Урок русского языка в 4-ом классе по теме "Имя существительное". УМК "Школа 2100"
Данный урок является вводным при изучении раздела "Имя существительное" в 4-ом классе, обобщает знания детей о существительном как о части речи, мотивирует детей на получение новых знаний. Основным ме...
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Разбор глагола по составу. Алгоритм разбора" , по программе "Школа 2100"
Цель: научить обучающихся разбирать глагол по составу.Задачи:развивать умения видеть в слове его части;учить объяснять условия выбора орфограмм;воспитывать интерес к родному языку.Оборудование: ...