Урок русского языка в 4-ом классе по теме "Имя существительное". УМК "Школа 2100"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Данный урок является вводным при изучении раздела "Имя существительное" в 4-ом классе, обобщает знания детей о существительном как о части речи, мотивирует детей на получение новых знаний. Основным методом урока является "метод подводящего к проблеме диалога".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushch._urok.docx | 13.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
в 4 классе
Тема урока: Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных.
Цели урока:
Предметные: отработка умения распознавать имена существительные в устной и письменной речи, определять постоянные и непостоянные признаки имён существительных.
Метапредметные: на учебном материале урока развивать устную научную речь.
Личностные: формировать умение работать в группе, соотносить свои действия с действиями других участников учебного процесса.
Приёмы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: традиционный.
Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный.
Оборудование: таблица «Имя существительное», учебники, «Дидактический материал».
Языковая разминка.
-Записать под диктовку слова: сердце, утюг, щека, ежевика, сумма, тростник. Водомерка, искусство, трос, егерь, лестница, наполнение, орех, ежиха.
1.-Подчеркнуть слова, в которых есть орфограмма- гласная буква, красным карандашом, А орфограмма- согласная буква - синим карандашом.
Какое слово подчеркнули дважды?
В каком слове есть другая орфограмма?
2 -Обозначьте все орфограммы.
3-Разберите по составу слово водомерка.
4-Обведите в овал слова, в которых звуков больше, чем слов.
5-Что объединяет эти слова?
Введение в раздел.
Прочитать название нового большого раздела на стр. 85.
Какие знаем части речи? Что знаем о членах предложения?
Что знаем о слове?
3. Сообщение темы и цели урока.
Слова какой части речи чаще всего употребляются? Проверьте свои предположения - запишите первые буквы слов языковой разминки. (существительное). Какой буквы не хватает? Какова её роль в этом слове? Просмотрите материал учебника, попробуйте сформулировать тему и цели сегодняшнего урока. (Учитель обобщает и записывает тему на доске)
4. Повторяем то, что знаем.
1.) Роль имён существительных в речи.
Упр. № 101 стр. 85.
В тексте преобладают имена сущ. (19).Слов других частей речи-34.
Вывод: Почти каждое второе слово в нашей речи – существительное. Имена сущ. Обозначают предметы, явления, состояния.
2) Признаки имён существительных.
Упр. 102, стр.85( два ученика выполняют на доске)
Вывод: одушевлённость-неодушевлённость, род - постоянные признаки имён сущ., число - непостоянный признак имён существительных.
3). Какими членами предложения являются имена сущ.?
Упр. 103 стр.86. Ученики вставляют пропущенные буквы, определяют, каким членом предложения являются имена существительные и делают вывод: Имена существительные могут быть и главными, и второстепенными членами предложения.
5 Упражнения в разборе имён существительных как части речи.
Упр. 104, стр.86.
Последовательность выполнения.
1)Списывание, расстановка запятых.
2)Запись однокоренных слов.
Вывод: Среди однокоренных слов могут быть слова разных частей речи.
3) Разбор имён существительных как части речи. (под руководством учителя).
6. Итог урока. Чтобы вспомнить всё, что мы сегодня повторили и узнали об имени существительном, составьте устный рассказ по вопросам.
Упр. 105, стр.87. (работа в парах).
Прослушивание ответов.
7. Домашнее задание. Упр.105. (устно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4-ом классе по теме "Имя существительное". УМК "Школа 2100"
Данный урок является вводным при изучении раздела "Имя существительное" в 4-ом классе, обобщает знания детей о существительном как о части речи, мотивирует детей на получение новых знаний. Основным ме...
Урок русский язык в 3 а классе Тема урока «Имя существительное. Число и род имен существительных».
Урок получения новых знаний. Построен в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Есть технологическая карта урока....
Урок русского языка в 4 б классе по теме: «Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных».
Тема урока: «Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки имен...
Урок русского языка по теме "Наблюдение за словоизменением имён существительных" 4 класс «Школа 2100»
Представлен конспект урока русского языка по теме "Наблюдение за словоизменением имён существительных" 4 класс «Школа 2100»...
конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?») УМК "Гармония" 4 класс
конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?») Цель: повторить сведения об именах существительных, повторить систе...
Урок русского языка в 3 б классе «Род имён существительных»
Урок русского языка в 3 б классе «Род имён существительных»...
Урок русского языка в 4 «К» классе по теме «Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных»
Тип урока: урок изучения нового материала Цели: дать общее представление о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе...