Урок русского языка в 4-ом классе по теме "Имя существительное". УМК "Школа 2100"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Данный урок является вводным при изучении раздела "Имя существительное" в 4-ом классе, обобщает знания детей о существительном как о части речи, мотивирует детей на получение новых знаний. Основным методом урока является "метод подводящего к проблеме диалога".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_sushch._urok.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

в  4 классе

Тема урока: Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные  признаки имён существительных.

Цели урока:                                                                        

 Предметные: отработка умения распознавать имена существительные                 в устной и письменной речи, определять постоянные и непостоянные признаки имён существительных.

            Метапредметные: на учебном материале урока развивать устную                 научную речь.                                                                                                        

                                                                                                                                                

           Личностные: формировать умение работать в группе, соотносить свои                         действия с действиями других участников учебного процесса.                                                         

     Приёмы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа.                                                                        

Тип урока: урок изучения нового материала.                                                

Вид урока: традиционный.                                                                                

Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный,                 репродуктивный, практически-индивидуальный.

Оборудование: таблица «Имя существительное», учебники, «Дидактический материал».                                                                        

Языковая разминка.

-Записать под диктовку слова: сердце, утюг, щека, ежевика, сумма, тростник. Водомерка, искусство, трос, егерь, лестница, наполнение, орех, ежиха.

1.-Подчеркнуть слова, в которых есть орфограмма- гласная буква, красным карандашом, А орфограмма- согласная  буква - синим карандашом.

Какое слово подчеркнули дважды?

В каком  слове есть другая орфограмма?

2 -Обозначьте все орфограммы.

3-Разберите по составу  слово водомерка.

4-Обведите в овал слова, в которых  звуков больше, чем слов.

5-Что объединяет эти слова?

Введение в раздел.

Прочитать название нового большого раздела на стр. 85.

Какие знаем части речи? Что знаем о членах предложения?

Что знаем о слове?

3. Сообщение темы и цели урока.

Слова  какой части речи чаще всего употребляются? Проверьте свои предположения - запишите первые буквы слов языковой разминки. (существительное). Какой буквы не хватает? Какова её роль в этом слове? Просмотрите  материал учебника, попробуйте сформулировать тему и цели сегодняшнего урока. (Учитель обобщает и записывает тему на доске)

4. Повторяем то, что знаем.

1.) Роль имён существительных в речи.

Упр. № 101 стр. 85.

В тексте преобладают имена сущ. (19).Слов других частей речи-34.

Вывод: Почти каждое второе слово в нашей речи – существительное.  Имена сущ. Обозначают предметы, явления, состояния.

2) Признаки имён существительных.

Упр. 102, стр.85( два ученика выполняют  на доске)

Вывод: одушевлённость-неодушевлённость,  род - постоянные признаки имён сущ., число - непостоянный признак имён  существительных.

3). Какими членами предложения  являются имена сущ.?

Упр. 103 стр.86. Ученики вставляют пропущенные буквы,  определяют, каким членом предложения являются имена существительные и делают вывод: Имена существительные могут быть и главными, и второстепенными членами предложения.

5 Упражнения в разборе имён существительных как части речи.

Упр. 104, стр.86.

Последовательность выполнения.

1)Списывание, расстановка запятых.

2)Запись однокоренных слов.

Вывод: Среди однокоренных слов могут быть слова разных частей речи.

3) Разбор имён существительных как части речи. (под руководством учителя).

6. Итог урока. Чтобы вспомнить всё, что мы сегодня повторили и узнали об имени существительном, составьте устный рассказ по вопросам.

Упр. 105, стр.87. (работа  в парах).

Прослушивание ответов.

7. Домашнее задание. Упр.105. (устно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4-ом классе по теме "Имя существительное". УМК "Школа 2100"

Данный урок является вводным при изучении раздела "Имя существительное" в 4-ом классе, обобщает знания детей о существительном как о части речи, мотивирует детей на получение новых знаний. Основным ме...

Урок русский язык в 3 а классе Тема урока «Имя существительное. Число и род имен существительных».

Урок получения новых знаний. Построен в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Есть технологическая карта урока....

Урок русского языка по теме "Наблюдение за словоизменением имён существительных" 4 класс «Школа 2100»

Представлен конспект урока русского языка по теме "Наблюдение за словоизменением имён существительных" 4 класс  «Школа 2100»...

конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?») УМК "Гармония" 4 класс

конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?») Цель: повторить сведения об именах существительных, повторить систе...

Урок русского языка в 3 б классе «Род имён существительных»

Урок русского языка в 3 б классе «Род имён существительных»...

Урок русского языка в 4 «К» классе по теме «Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных»

Тип урока: урок изучения нового материала Цели: дать общее представление о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе...