урок русского языка в 1 классе (УМК "Школа 21 века") по теме "Адрес. Слоговая и звуковая модель слова"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок спланирован с учетом возрастных особенностей. Дети мотивируются на усвоение новых знаний с помощью интересных, творческих заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 16.33 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.58 МБ |
kartochka1.docx | 379.87 КБ |
kartochka.docx | 439.46 КБ |
tablichka.docx | 12.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Адрес. Слоговая и звуковая модель слова.
Цели урока: осознание детьми необходимости указания адреса в определенных ситуациях,
подготовка к его правильному написанию; закрепление умений по составлению
слоговой и звуковой моделей слов; развитие коммуникативной компетенции;
формирование навыков сотрудничества.
Ход урока
- Актуализация.
Ребята, вы помните сказку «Заячья избушка»? Кто помог зайцу выгнать лису из его избушки? (Петух.) К нашему уроку я придумала продолжение этой сказки. Решили заяц и петух пригласить гостей к себе на новоселье и разослали своим знакомым приглашения. Звери были очень рады, получив приглашения, но в то же время они огорчились, потому что не знали, где живут заяц и петух. Что же забыли указать наши герои? (Адрес.) Для чего же нужен адрес? (…) А вы все знаете свой адрес? (Выслушать несколько ответов)
2.Мотивация.
Поможем сказочным героям собраться на новоселье? Для этого нужно применить свои знания, быть активными и старательными.
3.Чистописание.
Сначала давайте достроим домики в сказочной деревне. Может, кто-то из друзей зайца и петуха тоже захочет поселиться в этой деревне (раб. тетрадь «Русский язык» №1, стр. 40, упр. 1, 2) Рассмотрите внимательно домики. Что нужно дорисовать во втором домике? В третьем? В четвертом? (Анализ и дорисовывание) Рассмотрите элементы букв. Как они называются и в каких буквах встречаются? Чем отличаются петельки у второго и третьего элементов? (Письмо элементов и букв). Списывание с доски слов по теме, содержащих эти буквы: адрес, заяц, петух.
4. Обыгрывание речевой ситуации и списывание с исправлением ошибок.
А теперь представьте, что вы пришли в офис сказочной службы, чтобы узнать адрес наших героев. А сидит там злая кикимора. Надо вежливо обратиться к ней, чтобы она выполнила нашу просьбу. (Ответы детей выслушиваются, при необходимости корректируются). Дала кикимора нам адрес, но так как была не очень грамотная, допустила ошибки. Найдите ошибки в записи адреса и запишите правильно (фронтально): деревня петушки, улица лесная, дом 1. Вот вы и помогли гостям наших героев узнать их адрес.
Физминутка (Напилим и нарубим дрова на зиму для наших героев).
5.Работа со слоговыми схемами.
Теперь давайте определим, кого из животных пригласили наши герои. Заяц пригласил тех животных, названия которых соответствуют его слоговой схеме, петух - подходящих его слоговой схеме, а еще они пригласили собаку, которая тоже помогала выгонять лису из заюшкиной избушки и вместе с собакой несколько её друзей. ( Устанавливается соответствие слова и его слоговой схемы на карточках . Первое слово для каждой схемы находим в результате фронтальной работы, остальные – в результате работы в парах) Проверка правильности. Запись в тетрадях нескольких слов под каждой схемой (упр.3 с учетом внесенных изменений). Хорошо поработали, помогли сказочным героям собраться вместе в деревне Петушки.
6. Работа со звуковыми моделями слов.
Отпраздновали друзья новоселье, погуляли по деревне, увидели новенькие домики и некоторые из них решили поселиться в них. А кто же это, мы узнаем, поработав со звуковыми моделями слов.
Домик №2. Коза или свинья?
Домик №3. Ёжик или белка?
Домик №4. Собака или корова?
7. Подведение итогов.
Что вам понравилось на сегодняшнем уроке? Чему мы учились? Какие знания закрепили?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внимательно рассмотри рисунок. Чего не хватает во втором, в третьем, В четвертом домиках? Дорисуй.
Карточка (работа в парах)
Карточка (проверка)
за я ц ёж и к белка п е тух к о за св и нья с о бака л я гушка к о рова
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
, , , Обозначают два звука
1)В НАЧАЛЕ СЛОВА (яма, ель, юла);
2) ПОСЛЕ ГЛАСНЫХ (поёт, маяк); 3)ПОСЛЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ Ъ, Ь
(СЪЕЛ, ВЬЮГА, ОБЪЯСНИТЬ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".
Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....
Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"
Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"...
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."
В технологической карте предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...
Урок русского языка 2 класс по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова"
Цель урока- актуализация и конкретизация знаний учащихся о парных звонких и глухих согласных;-...
Конспект урока русского языка. 2 класс. "Правописание мягкого знака в середине и на конце слова".
Конспект урока русского языка по теме "Правописание мягкого знака в середине и на конце слова" . 2 класс. Учебник Р.Н. Бунеев, , Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Используется презентация....
Презентация к уроку русского языка 4 класс по учебному комплекту "Перспективная начальная школа" на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков"
Представлен ход урока " Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков", 4 класс. Презентация содержит проверочную работу -игра "Редактор", представлены значения слов "аббр...
Конспект урока русского языка по теме "Различение твёрдых и мягких согласных звуков.Звуковая схема слова.Предложение."
Конспект урока по русскому языку в 1 классе....