конспект урока по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
знакомство с ролью имен прилагательных в речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse_pril.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
Тема: Значение и употребление имен прилагательных в речи
Цель: познакомить с ролью имен прилагательных в речи.
Задачи:
- учить выявлять признаки имен прилагательных;
- учить определять лексическое значение имен прилагательных;
- учить согласовывать имена существительные и имена прилагательные
Планируемые результаты
Предметные:
- распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
- определять лексическое значение имен прилагательных;
- составлять словосочетания с именами прилагательными
Метапредметные:
- понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя;
- планировать результат обучения;
- делать вывод по наблюдениям;
- классифицировать слова по общему признаку;
- обосновывать правильность выполнения задания
Личностные:
- проявлять интерес к русскому языку
Ход урока
- Организационный этап.
- Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,
Улыбки подарим гостям!
К уроку готовы! Тогда - за работу!
Удачи желаю я вам!
- Начинаем урок русского языка. Прочитайте пословицу, подумайте, подходит ли она к нашему уроку.
«Учиться – всегда пригодится». (ответы детей)
- Правильно, полученные знания обязательно пригодятся в дальнейшей жизни. Важно на каждом уроке делать какие-то открытия, узнавать что-то новое.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Отгадайте загадку:
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Верещунья белобока,
А зовут ее ….. (Сорока).
- Какие слова вам помогли отгадать загадку?
- Опишите это птицу.
- Какой частью речи являются эти слова? (прилагательные)
- На какой вопрос отвечают имена прилагательные? (Какой? Какая? Какие?)
2). -Ребята, как вы думаете, зачем в нашей речи употребляются имена прилагательные? (Они украшают нашу речь).
- Кто догадался, над каким разделом мы начинаем сегодня работать? (имя прилагательное)
- На какие вопросы вы хотели бы получить ответ сегодня на уроке?
- Для чего…?
- Какую роль….?
- Вот какие вы молодцы! Вы сами сформулировали гл. вопрос, на который мы должны сегодня ответить на уроке.
- Откройте учебник с.63, прочитайте название раздела. (ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ)
- Определите планируемые результаты, чему мы будем учиться, при изучении этого раздела?
Ответы детей:
Будем учиться:
- распознавать имена прилагательные;
- определять род, число и падеж имён прилагательных;
- изменять имена прилагательные по родам (в единственном числе), числам и падежам;
- определять роль имени прилагательного в тексте;
- грамотно писать имена прилагательные;
- разбирать имена прилагательные как части речи.
Вот, ребята, что нам предстоит узнать и над чем мы будем с вами работать, изучая этот раздел.
- Актуализация знаний.
-Прочитайте предложения, которые написаны на доске:
СОЛНЦЕ СВЕТИТ.
СНЕГ ТАЕТ
-Давайте дадим характеристику этим предложениям.
- Какие это предложения по цели высказывания, по интонации? (Повествовательные, невосклицательные).
- Простые или сложные? (Простые, так как одна грамматическая основа, нераспространённые)
- Слова, какой части речи помогли бы нам сделать предложения распространёнными? (прилагательные)
- Давайте добавим в эти предложения подходящие по смыслу имена прилагательные. Какие предложения получились? (варианты ответа детей)
СВЕТИТ ЯРКОЕ ВЕСЕННЕЕ СОЛНЦЕ.
ТАЕТ РЫХЛЫЙ СНЕГ.
- Запишите составленные предложения в тетрадь. Разберите по членам (Проверка)
3. Усвоение новых знаний.
– А теперь попробуем выбрать словосочетания из данного текста
Лучи весеннего солнца говорят, что прошла долгая зима, не будет больше трескучих морозов и снежных заносов, настало радостное время. Дыхание весны ощущается во всем. Она пробуждает еще спящую природу к новой жизни. Греет солнце, тает снег, звенит капель, бегут быстрые ручьи. Все вокруг ликует и поет, радуясь приходу весны. Особенно люблю я слушать хор весенней капели. Это поразительная музыка, созданная природой, уставшей от долгой зимы.
- Прочитайте текст.
- О каком времени года говорится?
- Найдите и выпишите словосочетания где прилагательное связанное по смыслу с существительным. (Проверка)
Работа в парах (детям раздаются картинки с изображением предмета)
- Каждый из вас должен описать предмет, подбирая подходящие прилагательные, чтобы сосед по парте мог по описанию узнать этот предмет.
Физминутка
Закрепить умение определять на слух имена прил.
-Встать, если услышите имя прилагательное. Если слово другой части речи – присесть.
Белый, пенал, крепкий, легкий, смотреть, летняя, веселый, веселье, снег, снежный, снеговик, снеговой, рыба, рыбачить, рыбный.
- Проверка понимания.
- Откройте учебник, прочитайте задание на №111 (выполнение задания у доски, подобрать к имени прилагательному подходящее по смыслу имя существительное).
5. Закрепление изученного материала.
- Устно составьте словосочетания из данных слов:
Жадный олень
Трусливый медведь
Хитрая еж
Пушистая змея
Неуклюжий лиса
Рогатый заяц
Колючий волк
Ядовитая белка
6. Рефлексия.
- Ребята, у каждого на столе лежит тест, который поможет нам определить уровень усвоения изученного материала. Подпишите свою работу.
- Оцените свою работу на уроке. Поставьте себе отметку за урок на листке в верхнем правом углу.
Вам в тесте нужно выбрать правильный вариант ответа на вопросы.
Приступите к выполнению теста. На выполнение теста – 1 минута.
Тест:
Имя прилагательное
1) Это - .........
а) часть слова
б) часть речи
в) часть света
2) На какие вопросы отвечает?
а) кто? что?
б) что делает? что делают?
в) какой? какая? какое?
3) Что обозначает?
а) признак предмета
б) предмет
в) действие предмета
4) Каким членом предложения является?
а) подлежащее
б) дополнение
в) определение
5) Какую роль играет в нашей речи?
а) можно обойтись в речи без прилагательных
б) украшает нашу речь, делает ее выразительной, точной
в) чтобы в речи использовалось больше слов.
7. Самопроверка и самооценка.
- Проверим правильность выполнения теста (тест на доске).
Поставьте напротив каждого правильного ответа - 1 балл.
-У кого количество баллов совпало с отметкой, которую вы себе поставили за урок, поднимите руку.
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"
Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....