Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Дидактическая цель: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.
Тип урока: урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Задачи: научить видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Методы работы:аналитическая, поисковая, работа в парах.
Форма организации познавательной деятельности:фронтальная, самостоятельная.
Средства обучения:учебник, интерактивная доска, наглядный материал.
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент
| Включение в деловой ритм. (слайд№2) -Улыбнитесь друг другу. Вы улыбнулись и в классе стало светлей. Это наверное потому что вы все добрые люди. Ведь доброта- это солнце, которое согревает душу человека.
1. | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_russkiy.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка.
Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа России» (учебник В.П.Канакина и др.),
учитель начальных классов Шевердяева Н.С. МБОУ «СОШ №20»
Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
Дидактическая цель: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.
Тип урока: урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Задачи: научить видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Методы работы: аналитическая, поисковая, работа в парах.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, самостоятельная.
Средства обучения: учебник, интерактивная доска, наглядный материал.
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| Включение в деловой ритм. (слайд№2) -Улыбнитесь друг другу. Вы улыбнулись и в классе стало светлей. Это наверное потому что вы все добрые люди. Ведь доброта- это солнце, которое согревает душу человека. | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
|
(С.Я.Маршак)
– Какие орфограммы можете объяснить во втором предложении? – - В третьем предложении найдите слова где все согласные звонкие? - Запишите предложения в тетради. (Проверка. Сверка с образцом на слайде) 2.Словарная работа. (слайд № 5) Скачет в траве, Глаза на голове, Скользкая и мокрая, Зеленая квакушка, А зовут ее… (лягушка). - Поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить. - Подберите однокоренные слава. - Какую гласную напишите в словах? -Запишите слова. Выделите корень в однокоренных словах. | Ответы детей. Три. Ответы детей. Дождь- мягкий знак- показатель мягкости, парная согласная в конце слова- проверяем- дожди. Трава- безударный гласный звук в корне слова-проверяем- травы. Небе, радуга. Письмо по памяти. Ответы детей. Лягушата, лягушатник, лягушечья. Я Лягуш- | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: целеполагание. |
| (слайд №6) - Ребята ,о чем мы сегодня будем говорить на уроке? -Откройте пожалуйста учебники на с.102 упр.159. -Выполните первое задание. - Что нужно сделать, чтобы найти буквы, написание которых нужно проверить - Прочитайте второе задание. - Какие слова записали? Назовите проверочные слова. | О безударных гласных звуках в корне слова Поставить ударение, найти безударные гласные. Сам. Работа | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные. Коммуникативные. |
| слайд | Выполнение по образцу | Регулятивные. |
| -Ребята, сейчас с вами посмотрим на с.102 упр.160. -Прочитайте задание. - Прочитайте предложения. - Какое предложение будет первым? Почему? - Какое предложение будет вторым? Почему? - Какое предложение будет третьим? Почему? - Какое предложение будет четвертым? Почему? - Какое предложение будет пятым? Почему? - Какое предложение будет шестым? Почему? - Как озаглавить текст? -Запишите текст. | «На березе грачиное гнездо». В предложении говорится, о ком будет текст. «Оно сделано из…» « В гнезде…» « Птицы…» «Вот…» «Грачи…» «Грачи», «Грачата», «Грачиное гнездо». Дети читают свои варианты текста. Работа в парах. | Регулятивные. Личностные. Коммуникативные. Познавательные. |
| Что повторили на уроке? (слайд №7) - Домашнее задание: С.103 упр. 161 - Оцените свою деятельность на уроке. Возьмите листик красного, зеленого или голубого цвета. Красный: Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Зеленый: Я работал на уроке с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, тем не менее, мне было интересно. Синий: Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу. (слайд №8) | Ответы детей. Записывают в дневники | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".
План-конспект содержит материал по закреплению правописания слов с безударными гласными в корне слова. УМК "Школа России"...
Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".
Конспект урока русского языка представлен в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...
Технологическая карта урока по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова"
2 кл. русский язык...
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"
laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...
"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова". 2 класс
Тип урока - закрепление знаний. Структура урока соответствует цели урока. Актуализируя свои знания, учащиеся самостоятельно определят тему и задачи урока. Анализируя языковой материал, дети смогут сфо...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»...
Русский язык 2 класс "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" (подобрать однокоренные слова)
Работа в группах. Подобрать однокоренные слова...