Технологическая карта к уроку русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Приставка", 2 класс, "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivanova_sh_razrabotka_uroka.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Приставка
Технологическая карта урока
Выполнила: Иванова Светлана Ханифовна,
учитель начальных классов
I квалификационной категории
2016 г
Предмет: русский язык
Класс 2В
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий
Технологическая карта урока
Тема | Приставка |
Цели | Сформировать представление о приставке как значимой части слова; начать работу над «копилкой» приставок. |
Планируемый результат | Предметные: Формировать умение образовывать слова с помощью приставки. Личностные: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Метапредметные: Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Регулятивные: развивать умение ставить учебную задачу самостоятельно; осуществлять самоконтроль по образцу. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; задавать вопросы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Основные понятия | Корень, приставка |
Межпредметные связи | Литературное чтение |
Ресурсы | Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина Русский язык 2 класс Карточки для индивидуальной работы |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый, индивидуальная, парная, групповая |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемый результат
| ||||
1. Самоопределение к деятельности | Урок русского языка. Я рада вас всех видеть. - Сегодня на уроке нас ждут новые открытия, встречи с нашими друзьями. - И чтобы сохранить хорошее настроение и во всём разобраться, какими нужно быть на уроке? | - Нужно быть внимательными, смелыми, активными, организованными. | Л: положительный настрой на урок Готовность ученика к уроку | ||||
2. Актуализация знаний и мотивация (Цель: проверка сформированности умения находить однокоренные слова, выделять корень) | _ У вас на столе лежат карточки с заданием. Участник №1 должен выписать слова с корнем –лес-, №2 – вар-, №3 – вес-, №4 – звон -. - А сейчас на стене класса найдите «свой корень» и встаньте. Объединитесь в пары. Выполните проверку. - Какова цель задания? Что оно нам даёт? | Каждый на листочке выписывает слова с нужным корнем.
Дети формируют группы по 7 человек.
Дети читают друг другу выписанные слова. | Предметные: выделять корень в родственных словах, определять группу однокоренных слов К: Строить монологические высказывания. Р: выполнять взаимопроверку и вносить коррективы. | ||||
3. Постановка учебной задачи Цель: постановка учебной задачи | Прочитайте слова. Входит, выходит, проходит, обходит, доходит. - Как они называются? Почему? Чем же различаются? Какое значение эта часть вносит в слово? - Давайте с помощью опорных слов попробуем сформулировать тему и цель нашего урока.
Я хочу - узнать, что … - узнать, какие … - понять, где … Я хочу научиться - находить … - составлять… - обозначать … - По опорным словам сформулируйте для себя цель урока - Чему вы хотите научиться на уроке? - Спасибо. | Однокоренные слова У этих слов один и тот же корень – ход- с одинаковым значением. Меняет значение Обдумывают свою цель.
Несколько обучающихся произносят вслух свою цель. | постановка учебной задачи учащимися самостоятельно. Познавательные: определять функцию приставки в слове. Осознание проблемы Р: умение определять тему урока, ставить цель. Умение слушать и понимать речь других, включаться в диалог с учителем и сверстниками, слушать высказывания других. Познавательные: выделять и формулировать проблему. | ||||
4. «Открытие» детьми нового знания 5. Первичное закрепление Цель: Формировать умение образовывать слова с помощью приставки 6.Подведение итога Цель: определять функцию приставки в слове и обосновывать своё мнение. 7.Рефлексия Цель: выделение границ «знания» и «незнания» | Как называется главная часть слова? Как же называется новая часть слова? Какие ассоциации? Это приставка (показ как обозначается) Откройте тетради, запишите число, классная работа. Минутка красивого письма В дружбе сила.
Прочитай задание. Работу будем выполнять в тетради. Участники №1 работают с приставками над, на- №2 – с-, пере-, №3 – от-, под-, №4 – при-, про-. Взаимопроверка Сосед по плечу проверяет работу и оценивает цветом. У кого возникли затруднения? Что осталось непонятным? Физминутка. Точечный массаж
Участник №1 возьмите листочки с заданием. Прочитайте задание группе. Группа 1,2,3 – выписывают слова без приставки, а группы 4,5,6,7 – с приставкой. Легко ли было выполнить задание? О чем дает задуматься это задание? Игра с приставками. Одна учительница играла с ребятами в такую игру. Она им называла только приставки, а они догадывались, что надо сделать. Эта игра выглядела примерно так: - Представьте себе, что вы сидите перед Телевизором. Я вам скажу: «В!». Что вы сделаете? -А если скажу «Пере!» - А если скажу «Вы!» Хорошо! Теперь представьте себе, что мы с вами сидим на стульях на некотором расстоянии друг от друга. Что вы сделаете, если я скажу «Подо!» А если я скажу «Ото»? Какой вывод можно сделать из этой игры? - Расскажите, что вы сегодня на уроке узнали нового? - Для ответа можете пользоваться опорными словами: Я - узнал, что… - узнал, какие… - понял, где… Научился - находить… - составлять… - обозначать… В тетради с помощью цвета оцените себя.
- Д/з: с 53 упражнение 68 . - Молодцы! Спасибо за урок! | Дети высказывают свои догадки Письмо в тетради Работа по карточкам Дети проверяют работу друг друга Групповая работа Дети высказывают своё мнение, проговаривают «опасные» места Выполнение действий Высказывание своих мыслей | Расширение границ знаний. Умение оформлять свои мысли в письменной форме. Р: контроль и оценка процесса и результатов. Формирование адекватной самооценки. Планирование учебного сотрудничества Р: контроль и оценка процесса и результатов Р: волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные: определять функцию приставки в слове и обосновывать своё мнение. Умение делать вывод Умение выражать свои мысли, оценивание качества своей учебной деятельности. Соотношение цели урока с результатом деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний
Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний; ЦельНаучить школьников ...
Конспект урока, технологическая карта, презентация урока русского языка в 4-м классе «Склонение личных местоимений 1-го и 2 -го лица ед. и мн. ч.».
Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения....
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....
Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Имена собственные". Урок закрепления знаний.
Цель урока закрепить правила написания заглавной буквы в именах собственных; научить различать, употреблять в речи, правильно писать имена собственные и нарицательные....
Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»
Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока доведены до обучающихся. Поставленные задачи старалась реализоват...
Технологическая карта к уроку русского языка, 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» Тема урок: Правописание сочетаний ча, ща, жи, ши.
Тип урока: закрепление изученного материала...
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока: «Слова - антонимы». 2 класс
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока:«Слова - антонимы»....