Проект урока русского языка русский язык 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Пахтусова Елена Анатольевна

Урок русского языка 2 класс по теме "Слог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_russkogo_yazyka_19.10.2011g.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока

Русский язык

2 класс

                Тема урока: «Слово и слог»

  1. Система целей урока.

Общедидактическая цель – уточнить представление о слоге как части слова.

Триединая дидактическая цель.

Образовательный аспект.

Формировать понятия о слоге как части слова, на которые оно делится при произношении.

Развивающий аспект.

Способствовать формированию умений:

  1. Анализировать учебный материал по теме.
  2. Обосновывать и доказывать.
  3. Делить слова на слоги.
  4. Правильно записывать слова.

            Воспитательный аспект.

 Воспитывать самостоятельность, ответственность, чувство товарищества, интереса к   предмету, к природе, создание ситуации успеха.

  1. Тип урока: Открытие новых знаний.
  2. Структура урока.

Этапы урока

Дидактические задачи

Оргмомент

Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой.

Чистописание.

Актуализация знаний и постановка

учебной задачи.

Повторение знаний, которые помогут открыть новое.

Осознание и осмысление

учебного материала.

Применять полученные знания при выполнение упражнений.

Закрепление учебного материала.

Закрепить изученный материал с включением игровых моментов.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Сделать основной вывод урока.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели.

  1. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная.
  2. Методы обучения: частично-поисковый.
  3. Формы реализации методов: диалог, коллективная работа, самостоятельная работа.
  4. Средства обучения: наглядные, дидактический материал, тетрадь.
  5. Система контроля на уроке: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.      

Самоанализ урока математики во 2 классе

Тема: письменное сложения вида 37+48

Цель: познакомить с приёмом письменного сложения вида 37+48

Задачи:

  1. Образовательные (предметные)

- совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100

- развивать навыки устного счёта

- закреплять умение решать задачи

         2. Развивающие (метапредметные)

- способствовать формированию умений по теме

- анализировать учебный материал по теме

- рассуждать, обосновывать и доказывать

- развивать умение действовать по алгоритму

- расширять кругозор и развивать логическое мышление

3. Воспитательные (личностные)

- воспитывать самостоятельность, ответственность, интерес к предмету, создание ситуации успеха

Планируемые результаты: (УУД)

Личностные:

- имеют мотивацию к учебной деятельности

- доказывают свою точку зрения

Познавательные:

- умение выполнять вычитание, решать задачи

Регулятивные:

- умение формулировать учебную задачу

- умение контролировать и оценивать свою деятельность

- умение действовать по алгоритму

Коммуникативные:

- стремиться развивать навыки сотрудничества

- умение слушать и слышать друг друга

- умение выражать свои мысли.

Урок открытия новых знаний в виде фронтальной работы частично-поискового характера. Урок начинаю с психологического оргмомента, это настраивает на организацию внимания, внутреннюю готовность детей, быстрое включение в деловой ритм.

На уроке использую методы проблемного обучения, в частности частично-поисковые методы (в задании на чистописании, в объяснение нового материала), которые помогают обобщать и закреплять знания и умения путём рассуждений, требующих догадки, поиска, находчивости. На уроке использую словесный метод – эвристическая беседа. Все вопросы подбирала так, что дети имели возможность догадаться или сделать самостоятельное заключение, т.е. ученики обосновывали, доказывали свои ответы, что способствовало развитию мышления и речи.

Учебно-познавательную деятельность на уроке организовала в виде самостоятельной работы. Индивидуально работали при решение карточек. Интерес на уроке поддерживала при помощи игр «Внимание», «Карусель». На каждом этапе урока осуществлялся контроль – это устный контроль мыслительных умений, самоконтроль и взаимоконтроль. Используемые мной методы, средства и приёмы были направлены на определённый результат. Считаю, что урок цели достиг. Дети были активны. Рефлексия осуществлялась в конце урока шкалой знаний. Все этапы урока были связаны друг с другом и каждый следующий этап вытекал из предыдущего.

         

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по методике русского языка Как сделать текст хорошим?

Целью урока является Обобщение представления о взаимоотношении слова, предложения и текста, о назначении каждой из единиц.Задачи:1.     Выявить распространенные недостат...

Интегрированный урок по русскому и английскому языку в 3 классе "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи".

Целью урока является развитие умений наблюдать за собственной речью, оценивать её, формировать и развивать у учащихся навыки  употребления прилагательных в письменной и устной речи....

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

Проект урока мастера по русскому языку в 4 классе " Правописание безударных окончаний глаголов"

Психолого-педагогическая характеристика класса.                         Сп...

"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)

"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)...

Конспект урока по предмету «Родной язык» (русский) в 3 классе

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Форма урока: практикум с элементами учебного исследования.Цели урока:- систематизация знаний, учащихся о словах старославянского происх...