Проект урока русского языка русский язык 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка 2 класс по теме "Слог"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_russkogo_yazyka_19.10.2011g.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
Русский язык
2 класс
Тема урока: «Слово и слог»
- Система целей урока.
Общедидактическая цель – уточнить представление о слоге как части слова.
Триединая дидактическая цель.
Образовательный аспект.
Формировать понятия о слоге как части слова, на которые оно делится при произношении.
Развивающий аспект.
Способствовать формированию умений:
- Анализировать учебный материал по теме.
- Обосновывать и доказывать.
- Делить слова на слоги.
- Правильно записывать слова.
Воспитательный аспект.
Воспитывать самостоятельность, ответственность, чувство товарищества, интереса к предмету, к природе, создание ситуации успеха.
- Тип урока: Открытие новых знаний.
- Структура урока.
Этапы урока | Дидактические задачи |
Оргмомент | Проверка готовности к уроку. Психологический настрой. Чистописание. |
Актуализация знаний и постановка учебной задачи. | Повторение знаний, которые помогут открыть новое. |
Осознание и осмысление учебного материала. | Применять полученные знания при выполнение упражнений. |
Закрепление учебного материала. | Закрепить изученный материал с включением игровых моментов. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. | Сделать основной вывод урока. Дать анализ и оценку успешности достижения цели. |
- Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная.
- Методы обучения: частично-поисковый.
- Формы реализации методов: диалог, коллективная работа, самостоятельная работа.
- Средства обучения: наглядные, дидактический материал, тетрадь.
- Система контроля на уроке: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.
Самоанализ урока математики во 2 классе
Тема: письменное сложения вида 37+48
Цель: познакомить с приёмом письменного сложения вида 37+48
Задачи:
- Образовательные (предметные)
- совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100
- развивать навыки устного счёта
- закреплять умение решать задачи
2. Развивающие (метапредметные)
- способствовать формированию умений по теме
- анализировать учебный материал по теме
- рассуждать, обосновывать и доказывать
- развивать умение действовать по алгоритму
- расширять кругозор и развивать логическое мышление
3. Воспитательные (личностные)
- воспитывать самостоятельность, ответственность, интерес к предмету, создание ситуации успеха
Планируемые результаты: (УУД)
Личностные:
- имеют мотивацию к учебной деятельности
- доказывают свою точку зрения
Познавательные:
- умение выполнять вычитание, решать задачи
Регулятивные:
- умение формулировать учебную задачу
- умение контролировать и оценивать свою деятельность
- умение действовать по алгоритму
Коммуникативные:
- стремиться развивать навыки сотрудничества
- умение слушать и слышать друг друга
- умение выражать свои мысли.
Урок открытия новых знаний в виде фронтальной работы частично-поискового характера. Урок начинаю с психологического оргмомента, это настраивает на организацию внимания, внутреннюю готовность детей, быстрое включение в деловой ритм.
На уроке использую методы проблемного обучения, в частности частично-поисковые методы (в задании на чистописании, в объяснение нового материала), которые помогают обобщать и закреплять знания и умения путём рассуждений, требующих догадки, поиска, находчивости. На уроке использую словесный метод – эвристическая беседа. Все вопросы подбирала так, что дети имели возможность догадаться или сделать самостоятельное заключение, т.е. ученики обосновывали, доказывали свои ответы, что способствовало развитию мышления и речи.
Учебно-познавательную деятельность на уроке организовала в виде самостоятельной работы. Индивидуально работали при решение карточек. Интерес на уроке поддерживала при помощи игр «Внимание», «Карусель». На каждом этапе урока осуществлялся контроль – это устный контроль мыслительных умений, самоконтроль и взаимоконтроль. Используемые мной методы, средства и приёмы были направлены на определённый результат. Считаю, что урок цели достиг. Дети были активны. Рефлексия осуществлялась в конце урока шкалой знаний. Все этапы урока были связаны друг с другом и каждый следующий этап вытекал из предыдущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по методике русского языка Как сделать текст хорошим?
Целью урока является Обобщение представления о взаимоотношении слова, предложения и текста, о назначении каждой из единиц.Задачи:1. Выявить распространенные недостат...
Интегрированный урок по русскому и английскому языку в 3 классе "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи".
Целью урока является развитие умений наблюдать за собственной речью, оценивать её, формировать и развивать у учащихся навыки употребления прилагательных в письменной и устной речи....
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Проект урока мастера по русскому языку в 4 классе " Правописание безударных окончаний глаголов"
Психолого-педагогическая характеристика класса. Сп...
"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)
"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)...
Конспект урока по предмету «Родной язык» (русский) в 3 классе
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Форма урока: практикум с элементами учебного исследования.Цели урока:- систематизация знаний, учащихся о словах старославянского происх...
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Интегрированный урок (русский язык +башкирский язык) во 2 классе.
Цель урока: 1. Учить классифицировать имена существительные на...