Проект урока мастера по русскому языку в 4 классе " Правописание безударных окончаний глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Психолого-педагогическая характеристика класса. Способы определения уровня развития школьников
Диагностика объема логической памяти учащихся, Определение устойчивости внимания. Методика «Исправь ошибки».Восстановление текста Характеристика исходного уровня знаний Структура и основные этапы урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_mastera.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Шиморская средняя общеобразовательная школа
Проект урока
Тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
Выполнил
учитель начальных классов
МБОУ Шиморская СОШ
Полюшина С.Ф.
2015 год
Психолого-педагогическая характеристика класса.
Учащиеся 4 «Б» класса обучаются по программе четырёхлетней начальной школы.
Всего в классе 29 человек: 15 мальчиков и 14 девочек. В коллективе 4 ребят из многодетных семей, 4 - из неполных семей, 1 - находится под опекой. На протяжении четырех лет обучения, в класс пришли 5 учеников из других школ.
Результаты диагностики и наблюдений показали, что по своему развитию класс делится на 3 группы:
8 человек- с высоким уровнем обучаемости.
Эти учащиеся с удовольствием посещают школу. Осознают важность и необходимость учения. У них сформировано отношение к себе, как к школьнику. Они уравновешенные, владеют развёрнутой системой мотивов, присутствуют элементы познавательных мотивов. Быстро включаются в работу. Умеют сравнивать, анализировать, делать выводы. Быстро усваивают учебный материал.
Любознательны, развиты познавательные процессы, зрительная, слуховая память. Они легко запоминают учебный материал. Способны сохранять его в памяти на долгое время. У учащихся этого уровня развито произвольное внимание. Они способны распределять и легко переключать внимание. Появляется смысловое запоминание.
Любят рассуждать, устанавливать причинно- следственные связи. Развиты такие мыслительные операции как: анализ, синтез, сравнение, логическое мышление. Ответы этих учеников отличаются глубиной, содержательностью. Учатся грамотно излагать свои мысли, пытаются отстаивать свою точку зрения.
Хорошо развита речь, эмоциональна, выразительна. Развито творческое воображение. В процессе творческих заданий обнаружено, что они хорошо находят рифмы, сочиняют интересные предложения, рассказы, и даже небольшие стишки. Любят читать. С удовольствием общаются с товарищами, помогают и объясняют им.
17 человек - со средним уровнем обучаемости.
Эти учащиеся проявляют интерес к учёбе по – разному. Отношение к себе, как к школьнику практически сформировано. Мотивация учения положительная, осознанная.
Они обладают средним уровнем познавательной активности и самостоятельности. Проявляют интерес не ко всем школьным предметам, но всё-таки добиваются хороших результатов в учёбе. Они не сразу усваивают учебный материал, требуется 1-2 раза повторить нужные определения, правила, рассуждения, выводы. Учащиеся временами требуют к себе внимания и контроля со стороны учителя и родителей. По ходу работы допускают немногочисленные ошибки, которые не замечают, но при указании на них могут исправить сами. Преобладает механическая память.
У учащихся этого уровня недостаточно развито произвольное внимание, но им доступно сохранять внимание в течение всего урока.
Преобладает наглядно-образное мышление, формируется и развивается – логическое. Они умеют анализировать, синтезировать, сравнивать. Рассуждают и делают обобщения, выводы с помощью учителя или сильных учащихся.
Воображение развито хорошо. Развивается творческое воображение.
Эти учащиеся меньше читают, но умеют отвечать на вопросы, затрудняются выполнять творческие работы. В конечном результате учебный материал усваивают. Характер учебных действий – среднего уровня. Они способны хорошо учиться.
4 человека– с низким уровнем обучаемости.
Это учащиеся с преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения. У учеников этой группы отношение к школе положительное, но школа больше привлекает внеучебными сторонами.
Они обладают низким уровнем познавательной активности и самостоятельности. Диагностика показала, что эти учащиеся не уверены в своих силах, у них занижена самооценка. Слабое развитие воли, отсутствие должных познавательных интересов.
Учебную задачу принимают лишь частично, не могут сохранить её в принятом объёме до конца занятия. Допускают ошибки не по невнимательности, а так как не запомнили правила. Ошибки не замечают и не исправляют ни по ходу занятия, ни в конце урока.
У этих учащихся внимание рассеянное. Они тяжело переключают внимание с одного вида деятельности на другой. Запоминают в основном всё яркое, красочное. У них преобладает непроизвольное запоминание. Процесс написания, решения, ответа опережает процесс обдумывания, анализа. Им необходимы упражнения с комментированием. Повторение правила необходимо подкреплять практической работой с объяснением каждого действия, рассуждения, что делать вначале, что потом. Они нуждаются в постоянном напоминании, повторении, индивидуальной помощи, контроле со стороны учителя.
Развито наглядно-образное мышление. Без опоры на наглядный материал не умеют осуществлять простейшие мыслительные операции. С трудом находят различия и сходство. Эта группа учащихся плохо читает, затрудняется рассказывать, обобщать, делать выводы.
Учебные действия – предметные. Не развит самоконтроль.
В целом класс уравновешен. Ребята способны к волевому усилию. Сформирован дружный коллектив. Ученики охотно общаются друг с другом, помогают друг другу.
Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой отклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива.
Большинство учащихся занимается в учреждениях дополнительного образования, как спортивного, так и эстетического направления.
У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам.
Для выявления наиболее существенных свойств коллектива, межличностных отношений и взаимодействия, а также уровня развития таких общих характеристик, как направленность, организованность, интеллектуальная коммуникативность, психологический климат, было проведено обследование обучающихся 4 « Б» класса.
Направление активности
Класс активен, полон творческой энергии. Ребята в своих делах ставят перед собой общественно полезные цели, положительные духовные запросы. Их объединяет общая цель деятельности, а не просто сходные цели каждого ученика в отдельности. Четвероклассники стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их отличают устойчивые интересы.
Организованность
В коллективе справедливо относятся ко всем одноклассникам, стремятся поддержать слабых в общей деятельности; разумно, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс. Класс доброжелательно, участливо относится к новым членам коллектива, старается помочь освоиться и «прижиться», влиться в свою среду.
Интеллектуальная коммуникативность
Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения.
Психологический климат
В классе преобладает добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжелательных позиций. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать в совместной деятельности.
Способы определения уровня развития школьников
Диагностика объема логической памяти учащихся
Методика позволяет определить развитие логической и механической памяти. Может применяться как индивидуально, так и в группе, начиная с 8-летнего возраста.
Ход выполнения задания:
Преподаватель прочитывает испытуемым ряд слов, которые они должны запомнить, причем эти слова составляют часть предложений. Вторые части будут прочитаны несколько позже. Психолог читает слова первого ряда с 5-секундным интервалом. После 10-секундного перерыва зачитывает слова второго ряда с интервалом в 10 с.
Учащиеся записывают предложения, составленные из слов первого и второго рядов.
Материал
Два ряда слов и предложения, составленные из этих слов.
Первый ряд БАРАБАН СЕЛА НА ЦВЕТОК ГРЯЗЬ ТРУСОСТЬ
ПРОИЗОШЕЛ НА ФАБРИКЕ В ГОРАХ В КОМНАТЕ СОН
Второй ряд
ВОСХОД СОЛНЦА ПЧЕЛА
ЛУЧШИЙ ОТДЫХ ПОЖАР
ВИСЕЛ НА СТЕНЕ ДРЕВНИЙ ГОРОД ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ КАЧЕСТВО ОЧЕНЬ ЖАРКО
МОСКВА МЕТАЛЛЫ НАША СТРАНА ПРИНЕС КНИГУ
МАЛЬЧИК ЖЕЛЕЗО И ЗОЛОТО ПРИЧИНА БОЛЕЗНИ ПЕРЕДОВОЕ ГОСУДАРСТВО
Предложения
БАРАБАН ВИСЕЛ НА СТЕНЕ
ПЧЕЛА СЕЛА НА ЦВЕТОК
ГРЯЗЬ - ПРИЧИНА БОЛЕЗНЕЙ
ТРУСОСТЬ - ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ КАЧЕСТВО
ВОСХОД СОЛНЦА В ГОРАХ
НА ФАБРИКЕ ПРОИЗОШЕЛ ПОЖАР
В КОМНАТЕ ОЧЕНЬ ЖАРКО
ЛУЧШИЙ ОТДЫХ - СОН
МОСКВА - ДРЕВНИЙ ГОРОД
ЖЕЛЕЗО И ЗОЛОТО –МЕТАЛЛЫ
НАША СТРАНА - ПЕРЕДОВОЕ ГОСУДАРСТВО
МАЛЬЧИК ПРИНЕС КНИГУ
Обработка результатов
Подсчитать: а) количество правильно запомнившихся слов в составленных предложениях; б) количество ошибочно воспроизведенных в предложениях слов из обоих рядов и внесенных самим испытуемым.
Коэффициент относительного развития логической памяти — дробь, где числитель - количество слов, вошедших в логические предложения у испытуемого, знаменатель — общее число слов первого и второго рядов.
Коэффициент относительного развития механической памяти тоже дробное число: числитель — число отдельно воспроизведенных слов, знаменатель — общее число слов первого и второго рядов.
Результаты диагностики:
Высокий уровень-12 уч-ся (41.4%)
Средний уровень-10 уч-ся (34.5%)
Низкий уровень-7 уч-ся (24.1%)
Определение устойчивости внимания. Методика «Исправь ошибки»
Цель: установление уровня устойчивости внимания учащихся при выполнении и проверке выполнения работ.
Ход эксперимента: для диагностики можно использовать письменные работы учащихся по русскому языку, математике, содержащие еще не исправленные ошибки. Можно использовать и специально приготовленные тексты, содержащие определенное число ошибок.
Учащиеся за 5 минут должны найти все ошибки и подчеркнуть их. Можно изменить задание, чтобы ошибки дети не только нашли, но и исправили.
Готовый текст задания:
Старые лебеди склонили горые шеи. Зимой в саду расцвели яблони. Взрослые и дети толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась пустыня. В ответ я киваю ему рукой. Солнце доходило до верхушек деревьев и тряталось за ним. Сорняки шыпучи и плодовиты.
Обработка полученных данных:
Надо найти частное от деления разности между числами правильно найденных ошибок и числом неверно подчеркнутых ошибок на общее число действительно содержащихся в тексте ошибок. Если это частное близко к 1, то уровень развития устойчивости внимания ученика достаточно высок. Если частное ниже 0,5 — внимание очень неустойчиво, требуется развитие этого качества.
Оценить выполнение предложенного задания можно и по абсолютным цифрам:
— не заметили 2 ошибки — хорошее внимание;
— не заметили 3—4 ошибки — средний уровень внимания;
— не заметили 5 и более ошибок — низкий уровень внимания.
Результаты диагностики:
Хорошее внимание – 18 уч-ся ( 62%)
Средний уровень внимания – 8 уч-ся (27%)
Низкий уровень внимания -3 уч-ся (11%)
Восстановление текста
В данной методике детям предлагается прослушать аудиозапись диалога детей с встроенными шумами вместо одного из высказываний — им нужно было восстановить короткий текст. Детям предъявляются следующие тексты (10):
— Почему ты вчера не был в детском саду? — /шум/ — У меня тоже болело горло, а я пришел!
— Ты вчера смотрел мультфильмы? — /шум/ — Ты что, сам не помнишь?
— Куда ты засунул мою шапку? — /шум/ — Но ее там нет!
— Я вчера сам застегнул молнию на шортах. — /шум/ — Очень просто.
— Мне скучно. Что мне делать? — /шум/ — Но я не умею!
— Подпрыгни до потолка! — /шум/ — У меня тоже не получится!
— Зачем ты взял стул? — /шум/ — Тогда поставь на него еще табуретку, а то не достанешь.
— Отдай мой карандаш! — /шум/ — Тогда я пожалуюсь воспитательнице!
— Дай мне конструктор, пожалуйста! — /шум/ — Я хочу построить мост.
— Хочешь поиграть со мной? — /шум/ — А во что будем играть?
— Ты будешь врачом, когда вырастешь? — /шум/ — Ты что, еще не придумал?
Оценивались:
— успешность восстановления текста, навыков упреждающего синтеза — по 1 баллу за каждый фрагмент — итого ребенок мог получить от 0 до 10 баллов;
—- возникновение компенсационных языковых ориентировок на уровне текста в случае затруднений на уровне слова и предложения — от 0 до 3 баллов (низкий, средний или высокий уровень);
— интеграция языковых и интеллектуальных, коммуникативных ориентировок, проявляющаяся в успешности эмоциональной и интеллектуальной децентрации — от 1 до 3 баллов (низкий, средний или высокий уровень).
В конце все баллы переводились в проценты с помощью метода «перевода сырых баллов в процентную шкалу, затем подсчитывались средние арифметические значения по каждой группе параметров и в целом за выполнение всех заданий.
Результаты диагностики.
Высокий уровень-10 уч-ся (34.5%)
Средний уровень-13 уч-ся (44.8%)
Низкий уровень- 6 уч-ся (20.7%)
Характеристика исходного уровня знаний
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
1. Знают части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол | 1. Допускают ошибки в определении частей речи, когда они стоят в косвенных падежах. | |
2. Умеют находить главные и второстепенные члены предложения. | 2. Умеют находить главные члены предложения, некоторые испытывают затруднения в подчёркивании второстепенных членов предложения (дополнение, определение). | 2. Нуждаются в помощи учителя при нахождении главных и второстепенных членов предложения. |
3. Знают личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Глаголы-исключения
| 3. Имеют понятие о глаголах – исключениях. | |
4. Умеют распознавать глаголы, знают их грамматические признаки (вид, формы глагола, лицо и число, спряжение) | 4. Умеют распознавать глаголы. Допускают ошибки в определении некоторых грамматических признаков (лицо и спряжение). | 4. Допускают ошибки в распознавании глагола и в определении грамматических признаков. |
5. Умеют разбирать слова по составу | 5. Допускают ошибки в разборе слов. | |
6. Знают пословицы и могут дополнить задание грамотно составленными предложениями. | 6. Не могут подобрать пословицы и испытывают затруднения при составлении предложений. |
Структура и основные этапы урока
1. Мотивация к учебной деятельности…………………………………………1-2 мин
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Формулирование целей урока…………………………….5-6 мин
3. Выявление места и причины затруднения…………………………………..2-3 мин
4. Построение проекта выхода из затруднения. Возникновение проблемной ситуации…………………………………………………………………………..4-5 мин
5. План действий. Реализация построенного проекта…………………………5-6 мин
5.1. Минутка чистописания……………………………………………………...1 мин
5.2. Закрепление алгоритма определения спряжения глагола, алгоритма правописания окончаний глагола с проговариванием во внешней речи……………………...4-5 мин
5.3.Физкультминутка……………………………………………………………..1 мин
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону………………………4-5 мин
6.1. Физминутка для глаз……………………………………………………… 1 мин
6.2. Зрительный диктант-игра. ………………………………………………… 3-4 мин
7. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока……………………………….2-3 мин
7.1. Самооценка знаний…………………………………………………………..2 мин
8. Домашнее задание……………………………………………………………...1 мин
Цели и задачи:
Цель урока: формирование умения писать безударные личные окончания глаголов; развитие умения обосновывать правильное написание безударных окончаний глаголов.
Задачи урока:
Обучающая: отрабатывать алгоритм определения спряжения глаголов, проверить теоретические знания о глаголе, формировать умение применять эти знания при письме, развивать умение обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов, применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение).
Развивающая: развивать интеллект учащихся, познавательные процессы (память, речь, внимание, восприятие, воображение, мышление).
Воспитательная: развивать волевые качества, эмоциональную сферу путем подбора интересного материала, использования нестандартной формы проведения урока (урока-путешествия); воспитывать интерес к предмету, умение работать в группах, воспитывать чувство ответственности за успех своей команды; учитывать психолого-педагогические особенности учащихся при реализации задач урока.
Оборудование: учебники русского языка, тетради, презентация на мультимедийной доске: экологическое панно – план города Глагольска с названиями остановок, нарисованный автобус, путешествие по станциям и соответствующие задания; на доске эпиграф к уроку: «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять». Р. Декарт; класс разбит на 3 команды.
Методическая система достижения поставленных задач
Данный урок находится в блоке «Правописание». Тип урока – специализированный, нестандартный, закрепление. Форма обучения – групповая.
Урок проводится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта НОО. Изучаемый материал соответствует задачам урока, программе, дидактическим принципам (научности, доступности, последовательности, систематичности, наглядности, связи с жизнью).
Использованные методы:
1. Деятельностный: при введении нового материала организуется исследовательская работа детей, чтобы дети сами решили ключевую проблему урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.
2. Передачи и восприятия знаний: по источнику передачи и восприятия учебной информации – словесные (беседа), наглядные (глагол в виде сказочного героя); методы передачи информации с помощью практической деятельности (практические упражнения, дидактическая игра, трудовая деятельность);
по логике передачи и восприятия учебной информации –
- аналитические методы (анализ и выделение главного, классификация);
- синтетические (доказательство, обобщение, систематизация);
- индуктивные (движение мысли от частного к общему);
- дедуктивные (движение мысли от общего к частному);
по степени самостоятельности мышления –
- репродуктивные (запоминание путем повторения материала);
- частично-поисковые (формирование учебных выводов, обобщений);
- проблемно-поисковые (создание проблемных ситуаций, доказательство учебных гипотез);
по степени управления учебной работой –
- учебная работа под руководством учителя (постановка вопросов в определенной логической последовательности;
- дозированная помощь ученику (дифференциация обучения: в классе дети разного уровня, учащимся с высоким уровнем обучаемости давались задания посложнее, со слабым – более легкие);
- самостоятельная работа учеников (выполнение заданий с применением алгоритма; коррекция ошибочных ответов).
3. Стимулирования и мотивации учащихся:
- методы стимулирования интереса к учению (создание ситуации успеха, использование игровой ситуации, создание ситуации эмоционально-нравственных переживаний, занимательности, опоры на жизненный опыт);
- методы стимулирования долга и ответственности в учении (убеждение в значимости учения, создание ситуации взаимопомощи, информация о результатах – выставление оценок).
4. Методы контроля и самоконтроля:
- устные (индивидуальный опрос, фронтальный опрос);
- письменные (самостоятельная работа);
- самоконтроль (проверяли свою работу с работой уч-ся, зачитывающего ответы).
5. Формы организации работы на уроке:
- индивидуальная,
- фронтальная,
- групповая.
Ход урока
Этапы урока | Методы | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. | Передачи и восприятия знаний: по степени управления учебной работой, постановка вопросов в определенной логической последовательности. | Личностные: освоение личностного смысла учения, желание учиться. Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Формулирование целей урока. | проблемно-поисковые (создание проблемных ситуаций, доказательство учебных гипотез) | Личностные: формирование интереса к изучению предмета. Регулятивные: определение цели учебной деятельности. Познавательные: овладение логическими действиями анализа и синтеза. |
3. Выявление места и причины затруднения. стелить), значит, это глагол второго спряжения. В его личном окончании пишем гласную и. Если неопределенная форма глагола оканчивается на –еть, ать, оть…, это глагол первого спряжения (кроме глаголов-исключений: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть, слышать, дышать, держать, гнать). В его окончании пишем гласную е. | Деятельностный: организована исследовательская работа детей, чтобы дети сами решили ключевую проблему урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях; учебных выводов, обобщений) | Познавательные общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процессов и результата деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Возникновение проблемной ситуации. | Передачи и восприятия знаний: по источнику передачи и восприятия учебной информации – словесные(беседа), наглядные (экологическое панно, глагол в виде сказочного героя) | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Познавательные:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: планирование, прогнозирование; структурирование знаний. Коммуникативные: выражение своих мыслей с остаточной полнотой и точностью ,учет разных мнений, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
5. План действий. Реализация построенного проекта. -Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она находится в корне глагола и обозначает в нем непарный звонкий мягкий согласный звук (л) Вы должны вставить пропущенные буквы и доказать правильность своего ответа. А так же разобрать предложения по членам предложения, сделать разбор по составу выделенных слов. Физминутка в режиме поиска. | методы передачи информации с помощью практической деятельности дидактическая игра, трудовая деятельность); восприятия учебной информации –аналитические главного, классификация); обобщение, систематизация); от частного к общему); мышления – репродуктивные (запоминание путем повторения материала); (формирование учебных выводов,обобщений);проблемно-поисковые (создание проблемных ситуаций, доказательство учебных гипотез); обучения:в классе дети разного уровня,сильным уч-ся давались задания потруднее, слабым – более легкие); запись текста «волной», сенсорно-поисковый метод | Личностные УУД: создать условия для приобретения, расширения знаний и способов действий. Регулятивные: волевая саморегуляция. Познавательные: повторение звуко-буквенного анализа слова, морфологических признаков глагола, синтаксический разбор простого предложения, разбор слов по составу. Коммуникативные: развитие умения составлять предложения, выражать свои мысли. Личностные УУД: укрепление здоровья младших школьников Регулятивные: формирование чувства прекрасного, ритма, пластики и эстетических чувств. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работают самостоятельно в тетрадях, обозначая окончания глаголов). | дозированная помощь ученику(дифференциация обучения; физминутки | Регулятивные: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. |
7. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. | Методы стимулирования и мотивации учащихся: | Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности |
Самоанализ проекта урока
Урок повторительно – обобщающий по разделу: « Правописание безударных окончаний глаголов». Содержание материала соответствовало типу урока, поставленным задачам и целям и отбиралось с учетом реальных возможностей учащихся. На уроке были систематизированы знания учеников, полученные на предыдущих уроках, посвященных изучению глаголов. Отбор форм и методов работы осуществлялся в соответствии с целями урока.
Урок построен в соответствии с системно-деятельностным подходом, а именно:
1. Формирует готовность к саморазвитию и непрерывному образованию.
2. Развивает учебно-познавательную активность обучающихся, соответствует их индивидуально- возрастным и психологическим особенностям.
3. Гарантирует достижения планируемых результатов.
Все этапы урока рациональны и последовательны, соответствуют требованиям Федерального государственного общеобразовательного стандарта НОО. Учебный материал изучался через постановку проблемных вопросов, создание проблемной ситуации или организацию исследования с последующими выводами, что позволило поддерживать интерес учащихся, вовлечь их в познавательную деятельность.
На мотивационно – ориентировочном этапе учащиеся быстро включились в работу, было организовано внимание всех учащихся. В ходе проверки знаний, было выявлено, насколько правильно все учащиеся знают алгоритм определения спряжений глагола и правописания безударных личных окончаний глаголов.
В классе была создана атмосфера значимости и важности работы, осуществляемой учащимися на уроке. Совместная постановка цели урока и проблемное задание для всего класса способствовали формированию познавательного интереса, создали учебную мотивацию и нацелили учащихся на учебную деятельность.
На операционно - исполнительском этапе учащимися была продемонстрирована высокая активность познавательной деятельности. Задания, выполненные учащимися показали объем и качество усвоения материала и степень сформированности общеучебных навыков. Использовались различные способы активизации мыслительной деятельности.
Проводимые в ходе урока задания показали степень усвоения учащимися учебного материала. Качество ответов было достаточно высоким. Повышался уровень осмысления изученного материала и глубина его понимания. Вырабатывалось умение оперировать полученными знаниями.
Фронтальная, групповая, индивидуальная работа строилась с учетом индивидуальных особенностей учеников, уровня их обученности и обучаемости.
В ходе этого этапа учащиеся путешествовали по станциям, работали с пословицами, выполняли дифференцированные задания с текстами. Все эти формы работы были нацелены на анализ и обобщение материала.
На рефлексивно – оценочном этапе учащиеся смогли самостоятельно сделать выводы по уроку, определили, что было главным на уроке, это послужит материалом для дальнейшего анализа учителем уровня сформированности базовых знаний, умений и навыков. Выводы учащихся были систематизированы и конкретизированы учителем.
На уроке использовались возможности учебного кабинета, соблюдался гигиенический режим: обеспечение температурного и светового режимов, расположение учащихся по слуху и зрению; проводилась профилактика переутомления путем использования здоровьесберегающих технологий: запись предложений «волной», физминутка в режиме поиска, сенсорно-поисковый метод, физминутка для глаз, используя экран, режим смены динамических поз.
В ходе урока велась работа по развитию мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения, сравнения), развивались речь, память и внимание. Большое внимание уделялось контролю и самоконтролю. Материал на уроке был доступен учащимся, соответствовал уровню развития класса. В ходе урока развивались общеучебные и коммуникативные навыки.
Рационально и комплексно использованы средства обучения: учебная литература, мультимедийное оборудование, ОЭР, наглядность.
Урок цели достиг. Запланированный объем учебного материала выполнен. Урок решает главную цель формирования умения учиться, включая содержание обучения в контекст решения знания жизненных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка 4 класс "Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах"
Цели: Обучающие: - формировать представления о способах проверки безударного падежного окончания;- формировать знание определения безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предло...
Урок русского языка, 4 класс. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Конспект урока с презентацией....
Урок русского языка по теме «Правописание безударных окончаний глаголов » в 4 –м классе УМК « Начальная школа XXI века»
Урок русского языка по теме " Правописание безударных окончаний глаголов" в 4-м классе разработан согласно программе.Использование на уроке парной. групповой. самостоятельной форм работы позволяют каж...
Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний глаголов"
Урок русского языка по программе" Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по русскому языку для учителей начальной школы в рамках недели русского языка по теме "Правописание безударных окончаний глаголов" ( 4 класс)
На уроке развиваются умения обосновывать написание безударных окончаний глаголов, совершенствуются умения распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы, прове...
Урок русского языка. 4 класс. "Правописание безударных окончаний имен существительных"
урок закрепления...
План-конспект урока по русскому языку по теме "Правописание безударных окончаний глаголов"
Подробный план-конспект открытого урока...