Интегрированный урок по русскому и английскому языку в 3 классе "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Целью урока является развитие умений наблюдать за собственной речью, оценивать её, формировать и развивать у учащихся навыки употребления прилагательных в письменной и устной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_russkogo_i_angliyskogo_yazyka_v_3_klasse.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок русского и английского языка в 3 классе.
МБОУ «Термальненская СОШ»
Учитель начальных классов Цой Лариса Васильевна .
Учитель английского языка Максимова Юлия Викторовна.
Тема: Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.
Педагогическая цель: создать условия для развития умения наблюдать за собственной речью, оценивать её, формировать и развивать у учащихся навыки и умения употреблять прилагательные в письменной и устной речи.
Планируемые результаты (предметные): Учиться ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составление высказываний и письменных текстов.
Личностные результаты: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; иметь мотивацию к учебной деятельности и осознавать личностный смысл учения.
Универсальные учебные действия ( метапредметные):
Регулятивные: принимать и сохранять цели учебной деятельности.
Коммуникативные: проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Образовательные ресурсы: Таблица «Имя прилагательное», осенние листочки ( из бумаги), музыка.
Ход урока:
- Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент):
Приветствие учителя английского языка( на английском языке).
Приветствие уч-ся гостей.
Работа в тетради (число, классная работа).
Правила посадки.
- Словарно-орфографическая работа.
1).Загадка: Тридцать два молотят, один проворачивает . (язык)
2).Звуко-буквенный анализ слова:
Язык- 2 слога, 4 буквы, 5 звуков, 2 соглас.,2 глас.,и. т .д.
3). Подобрать родственные слова:
Языки, язычок, языкастый.
- Как это понять? Объяснить значение.
Списать. Разобрать по составу. Проверить.
4).Когда так говорят?
Язык без костей .(Кто-то чрезмерно болтлив, говорит лишнее).
Язык подвешен плохо. (Не умеет красиво говорить)
Язык до Киева доведёт .( Можно найти любое место, если вежливо спросить).
Как нужно спросить? Какие слова использовать в своей речи?
5).Пословица. Не спеши языком, торопись делом.
Значение пословицы. Когда её используют?
Запись в тетради, орфография.
6). Словосочетания: литературный язык, научный язык, русский язык, английский язык.
Подобрать словосочетания и объяснить значение.
- Мотивация к работе.
Зачем ученику нужен урок русского или английского языка?
4.Постановка учебной темы.
Прочитать слова, по определённому признаку объединить их в группу.
Какая часть речи? Объяснить по плану и доказать .
Жёлтый, листопад, осенний, разноцветный.
Тема :Имя прилагательное. Значение и употребление в речи на уроках русского и английского языка.
5.Постановка учебной цели.
Использовать в устной и письменной речи имена прилагательные .
6.Работа с синонимами в парах .Прочитать, найти лишнее слово. Доказать.
Смелый, отважный, умный, храбрый, мужественный, бесстрашный .
Злой, сердитый, добрый.
Весёлый, грустный, радостный.
Синонимы- слова одной и той же части речи, близкие по значению, но могут отличаться оттенками значения и употреблением в речи.
Списать первую строчку и распределить синонимы по степени увеличения качества признака . Проверка.
7.Работа с текстом в парах. Найти ошибку и отредактировать текст.
Василий был храбрым храбрецом. Он храбро сражался на поле битвы .За храбрость его наградили медалью.
Проверка . Подобрать антоним. Вспомнить пословицу.
Смелый побеждает, трусливый отступает.
8.Игра на внимание.
Уч- ся показывают движения, стараются не перепутать.
Высокий- подпрыгнуть, низкий- присесть.
Худенький, полненький-показывают руками.
Добрый, злой- мимика лица.
Теперь поиграйте на английском языке. Учитель подаёт команды на английском языке.
9. Загадка.
Листья в воздухе кружатся
И на землю все ложатся.
Как называется данное явление в природе?
10.Игра «Живые листья» на английском языке .
На столе у учеников лежат осенние листья.
Учитель на английском языке называет разноцветные ( жёлтый, красный и.т.д.)листья, а ребята выбегают с разноцветным листом, встают в хоровод , кружатся под музыку.
11.Закрепление знаний и способов действий .
Работа с учебником.Упр.№95, стр. 46.
Какой текст? Озаглавить, распространить прилагательными.
Налетел сильный ветер. С деревьев полетели …….листья. Листья закружились в воздухе.
Сравните два текста, сделайте вывод. Зачем в нашей речи нужны имена прилагательные?
12. Развитие речи. Работа в парах. Составьте своё предложение, используйте имена прилагательные.
Расстелила на леса осень золотые шелка.
13. Физкультминутка.
Мы листья разноцветные
На ветках мы сидим.
Дунул ветер, полетели. ( Уч-ся изображают листочки)
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели. ( Присесть)
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
Закружились, полетели, (Кружатся, летят)
И на землю тихо сели. (Садятся за парты)
14.Рефлексияучебной деятельности .(Итог урока).
Смогли ли вы достичь цели, выполнить задачи урока?
Чему сегодня научились? Какой сделали вывод?
Использовать в своей речи имена прилагательные, чтобы устная и письменная речь была красивой грамотной и вежливой.
15.Самооценка. Функция - констатирующая.
Какие испытывали трудности?
Что воспринималось легко?
Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по русскому и английскому языку по теме: "Заимствованные слова:англицизмы"
Интегрированный урок по русскому и английскому языку по теме:"Заимствованные слова:англицизмы."УМК "Начальная школа 21 века.2 класс...
"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"
Цели:-учить определять и формулировать тему и цели урока;-формировать умение действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить знания об имени прилагательн...
Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 3 класс, Перспективная начальная школа (ПНШ)
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" 3 класс, Перспективная Начальная Школа (ПНШ)...
Конспект урока русского языка с презентацией "Наречие. Значение и употребление в речи"
Урок проведён в 4 классе по УМК "Планета знаний"....
Конспект интегрированного урока по математики и английскому языку "Число и его значение"
Интегрированный урок по математике и английскому языку по теме "Число и его значение" проходил во 2 классе компенсирующего обучения. Урок состоял из 6 этапов. На каждом этапе став...
Интегрированный урок литературного чтения и английского языка в 4 классе «Средства художественной выразительности русской и английской поэзии»
Интегрированный урок литературного чтения и английского языка в 4 классе «Средства художественной выразительности русской и английской поэзии» по программе "Школа Ро...
Конспект урока русского языка по теме :"Наречие: значение, вопросы, употребление в речи" 4 класс .
Конспект урока русского языка по теме :"Наречие: значение, вопросы, употребление в речи". Цель: сформировать представление о наречии как части речи, умение распознавать наречие среди д...