Русский язык 2 класс Тема: Упражнение в проверке и написании слов с безударными гласными.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Разработка урока по теме "Упражнение в проверке и написании слов с безударными гласными"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnyy_glasnyy.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык «Перспектива» 2 класс
Тема: Упражнение в проверке и написании слов с безударными гласными.
Цели: Закрепление и совершенствование умений писать слова с буквами безударных гласных в корне; подбирать проверочные слова; разграничивать значение сходных в произношении слов в сочетании или предложении, находить и исправлять ошибки.
Задачи:
Образовательные: Закрепление и совершенствование умений писать слова с буквами безударных гласных в корне, подбирать проверочные слова, находить и исправлять ошибки
Развивающая: Развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Воспитательная: Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать орфограмму: безударная гласная в cлове.
Уметь подбирать проверочное слово
Подбирать проверочные слова для записи слов с безударной гласной в корне слова, графически объяснять выбор написания, исправлять орфографические ошибки.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Ход урока.
- Чистописание: а, о, и, е, я
Что объединяет эти буквы? (буквы гласных звуков)
На какие две группы делятся буквы гласных звуков? (ударные и безударные)
- Запишем слова и обозначим в них ударные и безударные гласные.
(1 ученик комментирует у доски)
Какое время года к нам пришло? – зима
Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)
Зимой одеваем тёплое пальто и катаемся на коньках.
Какое слово лишнее? Почему? (зима – безударный гласный проверяемый)
Зачем надо проверять безударные гласные?
Сегодня продолжим упражняться в подборе проверочных слов.
Как проверить безударную гласную?
- Работа с сигнальными карточками.
Ребята, приготовьте сигнальные карточки. Не забудьте про проверочные слова!
Ст_лы, в_сна, кл_ды, др_ва, р_са, л_нтяй, п_ла, д_ла, н_га, л_сник.
- Работаем по учебнику. Откройте с.99 упр.151.
Прочитайте текст. Подберите заголовок. (Фронтальная работа)
Спишите ту часть текста, к которой подходит заглавие «Звери зимой». Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы. Какое правило поможет?
Прочитайте, что записали и расскажите про орфограммы.
- Работа в парах по карточкам.
Соедините слова противоположные по значению, вставьте пропущенные буквы.
друзья к...нец
б...льшой лёгкий
х…лодный св…тло
т…жёлый тёплый
начало маленький
темно вр…ги
Ученик после работы в паре комментирует свой выбор. Кто не согласен?
- Игра «Не подведи свой ряд»
Какие правила игры знаете?
Ученикам по рядам раздаются листы на первые парты. По сигналу 1 ученик вставляет букву и передаёт дальше по ряду, последний ученик вывешивает лист на доску. Проверяем фронтально лист каждого ряда.
- Рефлексия «Проверь себя»
Запиши шифр из вставленных букв по порядку:
Всюду снег, в сн..гу д..ма -
Прин..сла его з..ма.
К нам сп..шила поск..рей,
Прив..зла нам сн..гирей.
От зари и до зари
Славят зиму сн..гири.
Проверьте себя. (е, о, е, и, е, о, е, е, е)
- Итог урока.
Над чем на уроке работали?
Зачем надо проверять безударную гласную?
Как вы проверяете безударную гласную?
Литература:
- Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина Русский язык 2 класс
- http://moeobrazovanie.ru/edu/lessons/%C2%ABuprazhneniya_v_napisanii_slov_s_bukvoj_bezudarnogo__160407.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова".
Базовый учебник: Русский язык. В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийТип урока: введение нового материала.Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.Презентация подготовлена с использованием скриншотов ...
Урок русского языка во 2 классе/. Тема: "Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне..Поговорим о великой Победе «Никто не забыт, ничто не забыто»
Тема: упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. «никто не забыт, ничто не забыто»Цели: закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроверяемых у...
Разработка урока по русскому языку по теме "Шипящие согласные звуки. Написание слов с сочетаниями жи-ши"
План-конспект урока по русскому языку для 1 класса по теме "Шипящие согласные звуки. Написание слов с сочетаниями жи-ши"...
Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа» Тема урока: « Упражнение в написании слов с безударными гласными» Использование: технологии разноуровневое обучение , технологии самооценки.
Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа» ...
Урок по русскому языку "Упражнение в проверке и написании слов с безударными гласными" (3 класс)
Урок в упражнении написания слов с безударной гласной в корне содержит разнообразные виды работ....
3 класс Конспект урока по русскому языку по теме: «Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова»
3 класс Т.Г.РамзаеваКонспект урока по русскому языку по теме:"Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова"....
Урок русского языка по теме " Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"
На уроке дети обобщают свои знания о написании слов с заглавной буквы....