Тематическое планирование "Школа России" 4 класс ФГОС. Русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО педагогическим советом школы № ______ от _______________ ИЛИ школьным объединением педагогов № ______ от _______________ | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _______________(Ф.И.О) «_____»____________ 20___ г. |
ПРИЛОЖЕНИЕ №
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 436
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По русскому языку
Ступень обучения (класс) НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ (4 класс)
Количество часов 5 ч в неделю, рассчитана на 170 ч в год
Уровень БАЗОВЫЙ
Рабочая программа разработана на основе
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник для 4 класса нач. шк.
в 2 частях М. Просвещение,2013 г
на 2016 - 2017 год
Пояснительная записка к календарно-тематическому плану
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе УМК «Школа России».
Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование учебников Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник для 4 класса нач. шк.в 2 частях М. Просвещение,2013 г, а также дополнительных пособий:
- для учителя Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс. М. Просвещение,2013 г
- для учащихся Канакина В. П. Русский язык «Рабочая тетрадь» в 2 частях М. Просвещение,2014 г
Настоящий календарно-тематический план учитывает направленность класса 4 «Д», в котором будет осуществляться учебный процесс.
Учебная программа по русскому языку составлена на основе программы «Русский язык» авторов: Канакина В. П., Горецкий В. Г. Программа «Русский язык» входит в учебный комплект «Школа России».
На изучение учебного материала по учебному предмету «Русский язык» в тематическом планировании отводится 170 часов.
Образовательная технология: традиционная (с элементами развивающего обучения)
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
- система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Основными формами организации образовательного процесса по русскому языку являются:
- традиционный урок;
- урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-исследование, урок театрализации, урок-проект, урок-практика, урок-конференция, урок-викторина и др.)
Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
-развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
-освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
-овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
-формирование специальных умений и навыков по разделам программы.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
К концу 4 класса обучающиеся должны знать:
- признаки простого и сложного предложения;
- признаки главных членов предложения (подлежащего и сказуемого) и второстепенных (без употребления терминов);
- признаки однородных членов предложения;
- лексика – грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, личных местоимений, глаголов;
- признаки 1, 2, 3 –его склонения имён существительных;
- признаки 1 и 2 спряжения глаголов.
Обучающиеся должны различать и сравнивать:
- простое и сложное предложение;
- главные и второстепенные члены предложения;
- лексика – грамматические признаки изученных частей речи;
- типы склонений имён существительных, типы спряжений глаголов.
Обучающиеся должны уметь:
- производить синтаксический разбор предложения;
- расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;
- устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
- разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы неопределённой формы;
- безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в 1-4 классах ( безударные падежные окончания существительных и прилагательных, бездарные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения и т.д.)
- правильно писать –ться, тся в глаголах, окончания глаголов 2-лица единственного числа, слова с непроверяемыми написаниями.
Требования к уровню подготовки выпускника.
В результате изучения русского языка обучающиеся должны
знать:
• значимые части слова;
• признаки изученных частей речи;
• типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
уметь:
• анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;
• различать произношение и написание слов;
• находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
• без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
• создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
• соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);
• грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные,
проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ, непроизносимые согласные, ь
после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце
предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
• производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
- подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
- изменять имена существительные по числам;
• склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
- изменять имена прилагательные по числам и родам в соответствии с числом и родом существительного;
- изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам;
- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
- распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
- производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
- интонационно правильно произносить предложения;
• писать изложения в 60 - 75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
- определять тему и основную мысль текста;
- делить текст на части, соблюдать красную строку;
- устанавливать связь между частями текста;
- устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
- распознавать текст - повествование, описание, рассуждение;
• писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного
характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
• составлять устный ответ - рассуждение.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
• работы со словарем (алфавит);
• соблюдения орфоэпических норм;
• создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
• овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год – 170.
Количество часов в неделю – 5.
Календарно – тематическое планирование по русскому языку
№ | Тема, тип и форма урока | Элемент содержания | Требования к уровню достижения | Контрольно-оценочная деятельность | Количество часов | Неделя | ||
метапредметные | предметные | вид | форма | |||||
Повторение 11 часов | ||||||||
1 | Язык и речь - 11 ч. Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. Урок повторения. | Формирование представлений о языковых понятиях и явлениях. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Использование знаково-символических средств представления информации. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык» Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». | Расширение круга знаний о лексике, фонетике, орфографии, словообразовании, морфологии, синтаксису, культуре речи. | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 1 |
2 | Язык и речь. Формулы вежливости. Урок повторения | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 1 | |||
3 | Текст и его план. Урок повторения | Текст-повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте. | Уточнить представление об особенностях текста, как единицы речи; уметь распознавать повествовательные, описательные тексты, тексты-рассуждения | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 1 | |
4 | Типы текстов. Урок повторения | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 1 | |||
5 | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Урок повторения | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 2 | |||
6 | Диалог. Обращение. Урок повторения. | Обобщение сведений о слове, предложении, тексте | Повторить понятия о слове, предложении, тексте | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 2 | |
7 | Обучающее изложение | Познакомить с обращением. Общее представление. | Уметь видеть обращение в устной и письменной речи. | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 2 | |
8 | Анализ изложения. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения | Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие). | Уметь распознавать главные и второстепенные члены предложения; разбирать предложения по членам | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 2 | |
9 | Главные и второстепенные члены предложения | Уметь устанавливать связь слов в словосочетании, составлять словосочетания и выделять их из предложения. | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 3 | ||
10 | Диктант №1. «Предложение» | |||||||
11 | Словосочетания. Урок повторения. | Формирование умения устанавливать связь слов в предложении, уточнить знания о словосочетании | 1 | 3 | ||||
Предложение – 9 часов | ||||||||
12 | Однородные члены предложения (общее понятие). Урок усвоения новых знаний. | Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов. | Уметь распознавать однородные члены; оформлять предложения; произносить с интонацией перечисления. Уметь употреблять предложения в речи. | текущий | Самоконтроль, тест | 1 | 3 | |
13 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Урок усвоения новых знаний. | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 3 | |||
14 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | |||||||
15 | Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень» | Отличие простого предложения от сложного, отличие сложного предложения от предложения с однородными членами предложения. Знаки препинания в сложном предложении и предложении с однородными членами. | Уметь распознавать простые и сложные предложения. Расставлять знаки препинания в сложном предложении и предложении с однородными членами. | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 4 | |
16 | Наши проекты (повторение) | |||||||
17 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 4 | |||
18 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. Урок закрепления новых знаний. | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 4 | |||
19 | Обучающее изложение | 1 | 4 | |||||
20 | Диктант №2. «Однородные члены предложения» | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 5 | |||
Слово в языке и речи – 19 часов | ||||||||
21 | Слово и его лексическое значение. Усвоение новых знаний. | Слово и его лексическое значение. Правильный выбор и употребление слов в устной и письменной речи. | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | итоговый | самоконтроль | 1 | 5 | |
22 | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Усвоение новых знаний. | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 5 | ||
23 | Синонимы. Антонимы. Омонимы. | Фразеологизмы. Уточнение и углубление знаний об устойчивых сочетаниях слов, их значении. | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 5 | ||
24 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов Усвоение новых знаний. | |||||||
25 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова. | Уметь распознавать самостоятельные и служебные части речи. Уметь распознавать существительное, определять род имен существительных. | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | 2 | 6 | |
26 | Состав слова. | |||||||
27 | Состав слова. | |||||||
28 | Правописание гласных и согласных в корнях слова | Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне слова (обобщение правил правописания гласных и согласных в корнях слов). | Уметь писать имена существительные женского рода с шипящим звуком на конце; | текущий | самоконтроль | 1 | 6 | |
29 | Правописание гласных и согласных в корных слов, удвоенных согласных в словах. | |||||||
30 | Правописание приставок и суффиксов Усвоение новых знаний. | уметь склонять имена существительные по падежам Обобщить существенные признаки прилагательного как части речи; уметь изменять имена прилагательные по родам; писать родовые окончания | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 6 | ||
31 | Разделительные твердый и мягкий знаки Урок повторения | Уметь распознавать часть речи. Каким членом предложения является наречие. Какие окончания имеет. | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 7 | ||
32 | Диктант №3 «Слово | Контроль знаний | Уметь стилистически точно передавать содержание текста; уметь употреблять в письменной речи предложения с однородными членами | текущий | самоконтроль | 1 | 7 | |
33 | Части речи. Морфологические признаки частей речи | Части речи. | Уметь работать над ошибками; развитие орфографической зоркости Уметь различать части речи | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 7 | |
34 | Склонение имён существительных и имён прилагательных | Уметь разбирать слова по составу; знать морфемный состав слова и роль каждой значимой части; | текущий | Самоконтроль, тест. | 1 | 7 | ||
35 | Имя числительное. Глагол | Уметь распознавать однокоренные слова, подбирать однокоренные слова разных частей речи; уметь проверять написание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов. | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 8 | ||
36 | Наречие как часть речи | Уметь строить и последовательно излагать текст; исправлять ошибки в своей работе | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 8 | ||
37 | Правописание наречий | Уметь различать приставки и предлоги; упражнение в написании слов с предлогами и приставками | текущий | самоконтроль | 1 | 8 | ||
38 | Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером волке» | Выявить, в какой степени закрепился навык правописания, уметь оформлять предложения, писать слова без пропусков букв. Обозначать твердые и мягкие согласные разделительный ь, писать звонкие и глухие согласные, безударные гласные | итоговый | Самоконтроль. | 1 | 8 | ||
39 | Диктант №4. «Части речи» | Диктант. | ||||||
Имя существительное – 41 час | ||||||||
40 | Распознавание падежей имён существительных. | Склонение имен существительных в единственном числе. | Уметь определять падеж имен существительных | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 9 | |
41 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имен существительных. Урок усвоения новых знаний. | Особенности падежей и способы их распознавания | Знать особенности имен существительных в именительном падеже; родительном. винительном. Уметь определять падеж; выделять главные члены предложения | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 9 | |
42 | Упражнение в распознавании одушевлённых имен существительных в родительном и винительном, дательном падежах. Урок усвоения новых знаний. | Особенности падежей и способы их распознавания | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Использование знаково-символических средств представления информации. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык» Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». | Знать особенности имен существительных в родительном, дательном, винительном падеже; уметь определять падеж; | текущий | самоконтроль, взаимо - проверка. | 1 | 9 |
43 | Упражнение в различении имен существительных в творительном и предложном падежах. Урок усвоения новых знаний. | Особенности падежей и способы их распознавания | Знать особенности имен существительных в творительном и предложном падеже; уметь определять падеж; отрабатывать приемы распознавания падежей | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 9 | |
44 | Повторение. Несклоняемые имена существительные | |||||||
45 | Три склонения имён существительных | |||||||
46 | Упражнения в распознавании 1 склонения имён существительных | |||||||
47 | Сочинение по репродукции картины А. А. Пластова « Первый снег». Урок развития речи. | Сочинение описание. | Уметь определять тему рисунка, озаглавливать его, анализировать содержание и составлять текст, отражающий содержание рисунка; уметь правильно строить предложения и употреблять их в речи. | текущий | самоконтроль, | 1 | 10 | |
48 | 2-ое склонение имён существительных | Особенности падежей и способы их распознавания | Знать падежи; уметь распознавать падеж имен существительных | текущий | самоконтроль, | 1 | 10 | |
49 | Упражнения в распознавании 2 склонения имён существительных | Три типа склонения имен существительных | Уметь склонять имена существительные | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 10 | |
50 | 3-ье склонение имён существительных | Три типа склонения имен существительных | Уметь определять тип склонения имен существительных | текущий | самоконтроль | 1 | 10 | |
51 | Упражнения в распознавании 3 склонения имён существительных | Три типа склонения имен существительных | Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах; | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 11 | |
52 | Типы склонения | Три типа склонения имен существительных | Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах; | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 11 | |
53 | Диктант №5. «Три склонения имён существительных» | Три типа склонения имен существительных | Уметь определять тип склонения имен существительных | текущий | самоконтроль | 1 | 11 | |
54 | Падежные окончания имен существительных. Способы проверки безударных окончаний. Повторение и обобщение. | Три типа склонения имен существительных | Уметь определять тип склонения имен существительных | текущий | самоконтроль | 1 | 11 | |
55 | Именительный и винительный падежи. Урок усвоения новых знаний | Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных 1,2 и 3 склонения | Развитие орфографической зоркости; уметь распознавать падежи, склонения имен существительных; | текущий | Самостоятельная работа | 1 | 12 | |
Знать особенности правописания имен существительных в именительном и винительном падежах. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 12 | ||||
56 | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже Урок усвоения новых знаний | Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных 1,2 и 3 склонения | Знать особенности правописания имен существительных в родительном падеже | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 12 | |
57 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных. Урок усвоения новых знаний. | Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных 1,2 и 3 склонения | Знать особенности правописания имен существительных в родительном и винительном падеже | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 12 | |
58 | Правописание безударных окончаний имен существительных в дательном падеже Урок усвоения знаний | Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных 1,2 и 3 склонения | Знать особенности правописания безударных окончаний имен существительных в дательном падеже | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 13 | |
59 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. Урок-усвоения новых знаний | Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных 1,2 и 3 склонения | Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в творительном падеже; | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 13 | |
60 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. Урок – усвоения новых знаний. | Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах | Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в предложном падеже; | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 13 | |
61 | Правописание безударных окончаний имен существительных в творительном падеже. | |||||||
62 | Правописание безударных окончаний имен существительных в творительном падеже. | |||||||
63 | Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже. | Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Использование знаково-символических средств представления информации. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык» Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». | Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 13 |
64 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в предложном падеже. | |||||||
65 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных Урок повторения и обобщения. | |||||||
66 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных Урок повторения и обобщения. | Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах | 1 | 14 | ||||
67 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных Урок повторения и обобщения. | Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах | Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний | итоговый | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 14 | |
68 | Диктант №6. «Правописание безударных окончаний имён существительных в единственном числе» | Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах | Уметь находить и исправлять ошибки; | текущий | самоконтроль | 1 | 14 | |
69 | Анализ диктанта. Повторение | Склонение имен существительных во множественном числе | Уметь определять число имен существительных | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 14 | |
70 | Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница». Урок развития речи. | Склонение имен существительных родительного падежа во множественном числе | Уметь определять число и падеж имен существительных родительного падежа во множественном числе | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 15 | |
71 | Склонение имён существительных во множественном числе. Урок усвоения новых знаний | Умение правильно образовывать формы родительного и винительного падежа, употреблять в речи | Отрабатывать прием распознавания падежей имен существительных во множественном числе; | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 15 | |
72 | Именительный падеж имён существительных множественного числа | |||||||
73 | Родительный падеж имён существительных множественного числа | |||||||
74 | Правописание окончаний имён существительных во множественном числе. Родительный и винительный падежи | |||||||
75 | Дательный, творительный и предложный падежи имен существительных во множественном числе. Урок повторения и обобщения. | Умение правильно образовывать формы творительного и предложного падежей, употреблять их в речи | Уметь определять число и падеж имен существительных во множественном числе | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 15 | |
76 | Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных. | |||||||
77 | Диктант №7. «Падежные окончания имён существительных» | Умение правильно образовывать формы падежей множественного числа, употреблять их в речи | Степень усвоения материала | итоговый | Тест | 1 | 15 | |
78 | Анализ диктанта. Повторение | Умение правильно образовывать формы падежей множественного числа, употреблять их в речи | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; отрабатывать навык определения числа, падежа и склонения имен существительных; уметь проводить морфологический разбор | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 16 | |
79 | Повторение | |||||||
80 | Повторение | |||||||
Имя прилагательное – 31 час | ||||||||
81 | Имя прилагательное как часть речи. Изучение новых знаний. | Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменение по родам и числам | Определять части речи | текущий | Самоконтроль. Тест | 1 | 16 | |
82 | Изменение имен прилагательных по числам и родам. Изучение новых знаний. | Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменение по родам и числам | Уметь определять число и род имен прилагательных | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 16 | |
83 | Обучающее сочинение по сюжетной иллюстрации «Любимая игрушка» Урок развития речи | Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменение по родам и числам | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Использование знаково-символических средств представления информации. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык» Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». | Уметь определять род имен прилагательных | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 16 |
84 | Склонение имен прилагательных Изучение и первичное закрепление новых знаний | Сочинение-описание | Уметь определять тему рисунка, озаглавливать его, анализировать содержание и составлять текст, отражающий содержание рисунка; уметь правильно строить предложения и употреблять их в речи | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 17 | |
85 | Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов». Урок развития речи. | Уметь исправлять ошибки в своей работе, редактировать текст | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 17 | ||
86 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Урок усвоения новых знаний. | Склонение имён прилагательных. | Уметь определять падеж имени прилагательного. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 17 | |
87 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. Урок усвоения новых знаний. | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | Уметь распознавать род, число, падеж имен прилагательных | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 17 | |
88 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. Урок усвоения новых знаний | Связь имен прилагательных с именами существительными | Уметь находить сходство и различия именительного и винительного падежей имен прилагательных | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 18 | |
89 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. Урок усвоения новых знаний. | Связь имен прилагательных с именами существительными | Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже; уметь распознавать падежи; | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 18 | |
90 | Именительный, родительный, винительный падежи имён прилагательных. Урок усвоения новых знаний. | Связь имен прилагательных с именами существительными | Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже; уметь распознавать падежи; | текущий | самоконтроль | 1 | 18 | |
91 | Правописание окончаний имен прилагательных в творительном и предложном падежах. | Связь имен прилагательных с именами существительными | Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в имен.., род.., дат.., винительном падежах; уметь распознавать падежи; | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 18 | |
92 | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | Связь имен прилагательных с именами существительными | Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах; уметь распознавать падежи; | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 19 | |
93 | Повторение | |||||||
94 | Диктант №8. «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода» | Род, число, падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | Определять род, число, падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 19 | |
95 | Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Урок усвоения новых знаний. | Правописание гласных в безударных окончаниях | Знать правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода; уметь распознавать род, число, падеж. | текущий | самоконтроль | 1 | 19 | |
96 | Правописание окончаний имен прилагательных именительного и винительного падежа женского рода. Урок усвоения новых знаний | Правописание гласных в безударных окончаниях. | Знать правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах; уметь распознавать род, число, падеж. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 19 | |
97 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных род., дат., твор. и предложного падежей женского рода. Урок усвоения новых знаний | Правописание гласных в безударных окончаниях | Уметь различать имена прилагательные женского рода в родит., дат.. твор.. и предложном падежах. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 20 | |
98 | Винительный и творительный падежи | |||||||
99 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода. Закрепление новых знаний. | Правописание гласных в безударных окончаниях. | Уметь различать имена прилагательные женского рода; распознавать падеж. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 20 | |
100 | Изложение описательного текста | Правописание гласных в безударных окончаниях. | Уметь сравнивать винительный и творительный падежи; выявлять сходство и различия; | текущий | самоконтроль, тест | 1 | 20 | |
101 | Анализ изложения. Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных. Выработка умений и навыков. | Правописание гласных в безударных окончаниях. | Уметь различать имена прилагательные женского рода; распознавать падеж. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 20 | |
102 | Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости» | Контрольный диктант. | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | итоговый | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 21 | |
103 | Склонение имён прилагательных во множественном числе | Правописание гласных в безударных окончаниях. | Уметь различать имена прилагательные женского рода; распознавать падеж. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 21 | |
104 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах. | Склонение имен прилагательных во множественном числе | Уметь определять склонение имен прилагательных во множественном числе; | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 21 | |
105 | Родительный и предложный падежи множественного числа имен прилагательных. Урок усвоения новых знаний. | Склонение и правописание имен прилагательных именительного и винительного падежа во множественном числе. | Уметь находить сходства и различия именительного и винительного падежей. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 21 | |
106 | Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных. Урок усвоения новых знаний. | Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе | Знать особенности правописания имен прилагательных в родительном и предложном падежах во множественном числе | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 22 | |
107 | Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе. Урок обобщения и систематизации знаний. | Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе | Определять род имен существительных в тексте, выделять окончания | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 22 | |
108 | Повторение | Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Использование знаково-символических средств представления информации. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык» Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». | Уметь применять полученные знания | итоговый | Тест | 1 | 22 |
109 | Диктант №9. «Имя прилагательное» | |||||||
110 | Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 22 | |
111 | Анализ работ | Прилагательные – синонимы и прилагательные антонимы. | Уметь распознавать число, род, падеж | текущий | самоконтроль | 1 | 23 | |
Местоимение – 9 часов | ||||||||
112 | Местоимение как часть речи. Урок усвоения новых знаний. | Местоимение как часть речи | Знать новую часть речи - местоимение | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 23 | |
113 | Изменение личных местоимений по падежам. Урок усвоения новых знаний. | Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. | Знать правописание местоимений; определять лицо, число и род местоимений; | текущий | самоконтроль | 1 | 23 | |
114 | Склонение личных местоимений 1 и 2 лица по падежам. | Раздельное написание предлогов местоимений | Уметь раздельно писать местоимения с предлогами; определять лицо, род, число местоимений; | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 23 | |
115 | Склонение личных местоимений 3 –го лица по падежам. Урок усвоения новых знаний. | |||||||
116 | Изменение личных местоимений по падежам | Использование личных местоимений как средство связи предложений в тексте. | Знать местоимения 3-го лица и правильно употреблять их с предлогами; | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 24 | |
117 | Повторение | |||||||
118 | Повторение | |||||||
119 | Диктант №10. «Местоимение» | Тест. | Степень освоения материала | итоговый | Тест | 1 | 24 | |
120 | Анализ диктанта. Повторение. Урок обобщения и систематизации знаний. | Местоимение | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; редактировать текст | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 24 | |
Глагол – 32 часа | ||||||||
121 | Глагол как часть речи. Урок усвоения новых знаний. | Особенности глагол как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными | Уметь распознавать части речи, рассказывать о глаголе как части речи по плану | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 24 | |
122 | Изменение глагола по временам. Урок усвоения новых знаний. | Прошедшее время глагола: употребление в речи, определение времени. | Уметь точно употреблять в речи глаголы, правильно определять время глагола. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 25 | |
123 | Неопределенная форма глагола. Урок усвоения новых знаний. | Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний | Уметь точно употреблять в речи глаголы, правильно писать родовые окончания. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 25 | |
124 | Неопределенная форма глагола. | Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной | Знать особенности глаголов неопределенной формы; | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 25 | |
125 | Изменение глаголов по временам | Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной | Уметь соотносить начальную и личную форму глаголов; | текущий | самоконтроль | 1 | 25 | |
126 | Спряжение глаголов Выработка умений и навыков. | Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) | Познакомить со спряжением глаголов; уметь распознавать лицо глагола и время. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 26 | |
127 | Спряжение глаголов | |||||||
128 | Спряжение глаголов | |||||||
129 | 2 лицо глаголов настоящего и будущего времени в ед.ч. Урок усвоения новых знаний | Общее понятие о возвратных глаголах. | Познакомить с возвратными глаголами. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 26 | |
130 | Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода» | Глаголы 1 и 2 спряжения. | Уметь различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 26 | |
131 | I и II спряжение глаголов настоящего времени. Урок усвоения новых знаний | |||||||
132 | I и II спряжение глаголов будущего времени. | |||||||
133 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Глаголы 1 и 2 спряжения. | Уметь различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 26 | |
134 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Правописание (ь) знака в глаголах 2 лица единственного числа. | Уметь писать глаголы с мягким знаком 2 лица единственного числа. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 27 | |
135 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Урок закрепления новых знаний. | Правописание (ь) знака в глаголах 2 лица единственного числа и частицы не с глаголами. | Уметь писать глаголы с мягким знаком 2 лица единственного числа и частицу не с глаголами. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 27 | |
136 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Урок усвоения новых знаний | Глаголы 1 и 2 спряжения. | Уметь различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 27 | |
137 | Возвратные глаголы | Глаголы 1 и 2 спряжения. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 27 | ||
138 | Правописание тся и ться в глаголах | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Уметь соотносить безударные окончания глаголов одного и того же спряжения в разных лицах | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 28 | |
139 | Правописание тся и ться в глаголах Урок закрепления новых знаний | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Уметь соотносить безударные окончания глаголов одного и того же спряжения в разных лицах | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 28 | |
140 | Повторение. Составление рассказа по серии картинок | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Уметь писать безударные личные окончания глаголов настоящего и будущего времени. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 28 | |
141 | Правописание глаголов прошедшего времени Закрепление новых знаний. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 28 | |||
142 | Суффиксы глаголов прошедшего времени | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Познакомить с правописанием тся и ться в возвратных глаголах. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 29 | |
143 | Изложение повествовательного текста по вопросам | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 29 | |||
144 | Повторение | Глаголы прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам. | Уметь определять род глаголов прошедшего времени по окончанию. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 29 | |
145 | Диктант №11. «Глагол» | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | Уметь писать глагольные окончания. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 29 | |
146 | Повторение | Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Использование знаково-символических средств представления информации. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | Уметь писать глагольные суффиксы | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 30 |
147-152 | Резерв по теме «Глагол» | Использование в тексте глаголов-синонимов и глаголов-антонимов Глаголы прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам. | Уметь определять род глаголов прошедшего времени по окончанию. Уметь редактировать свой текст | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 30 | |
Повторение – 18 часов | ||||||||
153 | Язык и речь. Текст. Типы текстов. Повторение и обобщение. | Текст. Типы текстов. | Уметь отличать типы текстов. | текущий | Самоконтроль. | 1 | 31 | |
154-156 | Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Виды предложений по цели высказывания. Повторение и обобщение. | Предложение. | Уметь различать виды предложений и предложения с однородными членами. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 32 | |
157 | Слово и его лексическое значение. Повторение и обобщение. | Слово и его лексическое значение. | Закреплять представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном 3значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов. | текущий | Самоконтроль | 1 | 32 | |
158 | Диктант №12. «Итоговый диктант» | Уметь разбирать слова по составу | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 32 | ||
159-162 | Состав слова | Состав слова | Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять | итоговый | самоконтроль тест | 1 | 32 | |
163-165 | Части речи | Части речи. Имя существительное Имя существительное. Местоимение. Глагол. Наречие | Уметь распознавать и правильно употреблять в речи | текущий | самоконтроль, тест | 1 | 33 | |
166-170 | Повторение. | Части речи. | Уметь распознавать и правильно употреблять в речи | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | 1 | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа с тематическим планированием для 2 класса по русскому языку
ФГОС УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."
Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."...
Тематическое планирование для 3 класса по русскому языку ПНШ.
Развёрнутое тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по русскому языку.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса....
Календарно - тематическое планирование для 3 класса по русскому языку
Планирование для учащихся индивидуальной формы. Расчитанно на 3 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование для 3 класса по русскому языку ФГОС с УУД. Программа "Перспектива."
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по ФГОС с УУД. Программа "Перспектива" авторы Климанова Л.Ф. ; Т.В.Бабушкина....
Календаарно-тематическое планирование для 4 класса по русскому языку УМК "Гармония" ФГОС
ФГОС календаарно-тематическое планирование для 4 класса по русскому языку УМК "Гармония" с УУД и пояснительная записка....