Календарно-тематическое планирование для 3 класса по русскому языку ФГОС с УУД. Программа "Перспектива."
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по ФГОС с УУД. Программа "Перспектива" авторы Климанова Л.Ф. ; Т.В.Бабушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_klass.rar | 139.33 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема | Основные виды учебной деятельности учащихся
| Дата | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт | |||||
РАЗДЕЛ 1 «Речевое общение. Повторяем – узнаём новое»( 16ч.) | |||||||||
Собеседники. Диалог. | Соотнесение себя с окружающим миром. Построение диалога. Определять темы текстов, выбор заглавия. Составление (устно) текстов-рассуждений. | Регулятивные: Контролировать процесс письма, сверяя свою запись с исходным текстом или образцом. Познавательные: Осуществление поиска существенной информации (из материала учебника, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта, из рассказов учителя и одноклассников). Коммуникативные: Уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера. |
- понимать значение языка как основного средства общения людей, помогающего выражать мысли и чувства; | ||||||
Собеседники. Диалог. | Ведение диалога и спора. Аргументация своего высказывания. Определить цель общения людей между собой. | Регулятивные: адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия. Познавательные: осуществление поиска существенной информации (из материала учебника, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта, из рассказов учителя и одноклассников). Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера | - формировать отношение к языку как к великой ценности культурному достоянию русского народа. | ||||||
Собеседники. Диалог. | Согласовывать совместную деятельность. Составление устных диалогов на одну из выбранных тем. | Регулятивные : контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; Познавательные: осуществление поиска существенной информации (из материала учебника, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта, из рассказов учителя и одноклассников). Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями | - понимать значение языка как основного средства общения людей, помогающего выражать мысли и чувства; | ||||||
Собеседники. Диалог. | Общение с собеседником на основе речевого этикета. Определение связи главной мысли текста и его настроения. | Регулятивные : контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; Познавательные: осуществление поиска существенной информации (из материала учебника, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта, из рассказов учителя и одноклассников). Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями | - понимать значение языка как основного средства общения людей, помогающего выражать мысли и чувства; | ||||||
Собеседники. Диалог. | Определение связи главной мысли текста и его настроения | Регулятивные : контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; Познавательные: осуществление поиска существенной информации (из материала учебника, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта, из рассказов учителя и одноклассников). | - формировать отношение к языку как к великой ценности культурному достоянию русского народа. | ||||||
Собеседники. Диалог. | Актуализировать знания учеников о двух формах языка — устной и письменной. Работа с пословицами о важности хорошей речи. | Регулятивные: Контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения. Познавательные: совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; поздравлять, приглашать друзей, вести разговор по телефону, правильно обращаться к собеседнику; Коммуникативные: общение с партнером на основе взаимопонимания, уважения, доброжелательности; наблюдение за стилем общения собеседников. | - формировать отношение к языку как к великой ценности культурному достоянию русского народа. | ||||||
Культура устной и письменной речи | Дать детям представление о зависимости выбора речевых средств от ситуации общения (коммуникативной обусловленности речи). Знакомство с орфоэпическими нормами (нормами верного произношения). | Регулятивные: контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения. Познавательные: совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; поздравлять, приглашать друзей, вести разговор по телефону, правильно обращаться к собеседнику; Коммуникативные: общение с партнером на основе взаимопонимания, уважения, доброжелательности. Наблюдение за стилем общения собеседников - формировать отношение к языку как к великой ценности культурному достоянию русского народа. | - формировать отношение к языку как к великой ценности культурному достоянию русского народа. | ||||||
Культура устной и письменной речи | |||||||||
Текст. Типы текстов | Планирование своей работы на уроке. Работа с текстом, составление плана текста. Запись. | Регулятивные : анализировать речевую модель общения: речь партнёра (собеседника) по речевому общению, цель и тему общения, его результат. Познавательные: анализировать речевую модель общения: речь партнера по речевому общению, цель и тему общения. Коммуникативные: слушать речь собеседника, понимать ее основную мысль, задавать вопросы; говорить выразительно, понятно, четко формулировать мысли. | -формировать отношение к языку как к великой ценности культурному достоянию русского народа. | ||||||
10 | Текст. План текста. | Умение выделять части в тексте, умение составлять план текста. Повторение правила переноса слов. | Регулятивные: контролировать процесс письма, сверяя свою запись с исходным текстом или образцом. Познавательные: распознавать предложения, словосочетания, текст, устанавливать связи между предложениями в тексте, делить текст на части, озаглавливать текст Коммуникативные: говорить выразительно, понятно, четко формулировать мысли. Общение с партнером на основе взаимопонимания, уважения, доброжелательности. | -формировать отношение к языку как к великой ценности культурному достоянию русского народа. | |||||
11 | Текст. Виды текстов. Художественный и научный тексты. | Распознавать виды текстов. Повествование, описание, рассуждение. Отличать художественный текст от научного. | Регулятивные: контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения. Познавательные: распознавать предложения, словосочетания, текст, устанавливать связи между предложениями в тексте, делить текст на части, озаглавливать текст. Коммуникативные: говорить выразительно, понятно, четко формулировать мысли. | Формировать умение сосредоточиться при выполнении ответственной работы; уметь применять полученные теоретические знания на практике | |||||
12 | Текст. Определение типов текстов. Мини-сочинение. | Составлять тексты на заданные темы. | |||||||
13 | Контрольный диктант №1 по теме «Текст». | Определить уровень усвоения темы; систематизировать знания учащихся по теме «Текст» и проверить уровень их усвоения. | Регулятивные: осуществлять самооценку работы на уроке; Познавательные: развивать умение синтезировать и систематизировать полученные знания; уметь самостоятельно выполнять задания; уметь применять изученные правила для объяснения орфограмм . Коммуникативные: слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. | Формировать умение сосредоточиться при выполнении ответственной работы; уметь применять полученные теоретические знания на практике. | |||||
14 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Текст» | Умение выделять части в тексте, умение составлять план текста. Повторение правила переноса слов. | Регулятивные: контролировать процесс письма, сверяя свою запись с исходным текстом или образцом. Познавательные: распознавать предложения, словосочетания, текст, устанавливать связи между предложениями в тексте, делить текст на части, озаглавливать текст. Коммуникативные: говорить выразительно, понятно, четко формулировать мысли. | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку . | |||||
Раздел: «Язык-главный помощник в общении» (42 ч.) | |||||||||
15 | Язык – главный помощник в общении. | Умение правильно передавать звуки буквами. Причины возникновения трудностей в письменной речи. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности при классифицировании гласных и согласных звуков по наглядно-образной схеме Звукограда. Познавательные: ориентироваться в учебнике при рассказывании о гласных и согласных по опорам. Коммуникативные: умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность.
| Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; | |||||
16 | Звуки и буквы. | Контроль и коррекция своих действий. Работа по выявлению соответствия (соотношения) звуков и букв в словах. | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; | ||||||
17-18 | Слог, ударение. | ||||||||
19 | Контрольное списывание текста | Уметь списывать текст без ошибок. | Регулятивные: осуществлять самооценку работы на уроке; Познавательные: развивать умение синтезировать и систематизировать полученные знания; уметь самостоятельно выполнять задания; уметь применять изученные правила для объяснения орфограмм; развивать речь. Коммуникативные: слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. | Формировать умение сосредоточиться при выполнении ответственной работы; уметь применять полученные теоретические знания на практике. | |||||
20 | Девять правил орфографии. | Работа по алгоритму написания слов с проверяемым написанием. Обобщение знаний учащихся об известных орфограммах. | Регулятивные: осуществлять самооценку работы на уроке; Познавательные: Использовать алгоритм проверки орфограмм. Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил Коммуникативные: слушать речь собеседника, понимать ее основную мысль, задавать вопросы | Личностные: -объяснять, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства. что язык – это великая ценность и культурное достояние русского народа; | |||||
21 | Прописная буква в именах собственных. | Коллективное составление заявления любого содержания (работа в группе). | Познавательные: распознавание имен собственных и нарицательных; Коммуникативные: выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий , формировать свои мысли в устной и письменной форме. | Личностные: -объяснять , что язык – это великая ценность и культурное достояние русского народа | |||||
22 | Буква безударных гласных. | Составления алгоритма проверки безударной гласной. (фронтальная работа) | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные:. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Личностные: Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | |||||
23 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | Упражнения на отработку умения обозначать на письме безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением. | Регулятивные:Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные:Развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
24 | Проверяемые и непроверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова. | Составление алгоритма проверки изучаемой орфограммы. | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Образовывать новые слова по заданным моделям, объяснять значения морфем . Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
25 | Проверяемые и непроверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Составление диктанта для второклассников. | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Составлять с помощью условных обозначений схему состава слова. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | ||||||
26 | Непроизносимые согласные. | Осознанное и произвольное сочинение речевых высказываний. Составление устных ответов-рассуждений при объяснении написания слов с пропущенными буквами. | Регулятивные: Составлять и применять нужный алгоритм для проверки орфограммы Познавательные: Находить в слове орфограмму, определять ее тип. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
27 | Непроизносимые согласные. | Составление рассказа по рисунку и опорным словам. | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные:Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | |||||
28 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | Подведение под понятия. Определение алгоритма проверки изучаемых орфограмм. | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
29 | Развитие речи. Обучающее изложение текста по плану. | Возможность учиться писать слова с разделительными твердым и мягким знаками. Возможность научиться находить в тексте сравнения, олицетворение. Возможность научиться озаглавливать и передавать содержание текста по вопросам | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | |||||
30 | Работа над ошибками. Удвоенные согласные.
| Возможность учиться писать слова с удвоенными согласными. Возможность научиться находить изученные орфограммы в словах. | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
31 | Правописание буквосочетаний ЧК-ЧН, ЩН, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Словарный диктант | Возможность учиться писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Возможность научиться находить в тексте сравнения, олицетворение. Возможность научиться определять части речи, типы текстов | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению |
| ||||
32 | Правописание буквосочетаний ЧК-ЧН, ЩН, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Самостоятельное создание алгоритма деятельности. Составление текста-рассуждения по после текстовому вопросу. | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
| ||||
33 | Перенос слов. | Выполнение действий по алгоритму. Умение переносить слова. | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению |
| ||||
34 | Контрольный диктант №2 по теме: «Девять правил орфографии». | Возможность научиться применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
| ||||
35 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Разделительные твердый и мягкий знаки» | Возможность научиться находить и исправлять ошибки. Возможность научиться классифицировать ошибки. | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению |
| ||||
36 | Что рассказало слово. | Возможность научиться делать выводы о значении слова, о роли жестов в речевом общении. | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
| ||||
37 | Что рассказало слово. Основные функции слова. | Возможность научиться делать выводы о структуре слова, его звуко – буквенной форме, лексическом значении. | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | ||||||
38 | Что рассказало слово. | Возможность научиться делать выводы о структуре слова, его звуко – буквенной форме, лексическом значении | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
39 | Что рассказало слово. | Возможность научиться подбирать синонимы к словам и словосочетаниям. Возможность научиться группировать синонимы. Возможность научиться делать выводы о значении синонимов в устной и письменной речи | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | ||||||
40-41 | Синонимы. | Возможность научиться подбирать синонимы к словам и словосочетаниям. Возможность научиться группировать синонимы. Возможность научиться делать выводы о значении синонимов в устной и письменной речи. | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Распознавать в тексте синонимы , различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
42 | Антонимы. | Формировать представление учеников об использовании антонимов в речи. Нахождение антонимов в пословицах. Подбор антонимов к словам разных частей речи. | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Распознавать в тексте антонимы, различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
43 | Омонимы. | Показать роль омонимов в речи. Расширить знания учащихся об омонимах; обогащать словарь учеников новыми словами-омонимами. (групповая работа) | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Распознавать в тексте омонимы, различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова.
Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
44 | Многозначные слова. | Наблюдение за употреблением в различных контекстах многозначного слова в разных его значениях. | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные:Развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | ||||||
45 | Слово и его значение | Наблюдение за употреблением в различных контекстах многозначного слова в разных его значениях. | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова. . Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | |||||
46 | Проверка знаний учащихся. | Проверка умения писать под диктовку; использовать знания по теме в новых условиях. | |||||||
47-49 | . Словосочетание | Возможность научиться находить в предложениях словосочетания. Возможность научиться правильно ставить вопросы от слова к слову в словосочетаниях. | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Составлять словосочетания по заданным моделям. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
50 | Предложение | Создание наглядно-образного представления о предложении. Деление текста на части. | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | ||||||
51-52 | Главные члены предложения. | Главные члены предложения и их нахождение в тексте. | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | |||||
53-54 | Предложения с однородными членами. | Возможность научиться находить однородные члены предложения. Возможность научиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | |||||
55 | Контрольный диктант № 3 по теме «Предложение» | Возможность научиться применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | |||||
56 | Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм | Возможность научиться находить и исправлять ошибки. Возможность научиться классифицировать ошибки. | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
Раздел: «Состав слова» (15 ч.) | |||||||||
57 | Состав слова. Корень. | Структурирование знаний. Создание наглядно-образного представления о составе слова. | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | |||||
58 | Корень. | Анализ, синтез, обобщение, сравнение. Осмысление значения термина «основа слова». Выделение основы и окончания в словах. | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | |||||
59 | Корневые орфограммы | Выделение окончаний у слов разных частей речи. | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | ||||||
60 | Корневые орфограммы. | Развивать речь учащихся при пересказе текста по плану. Познакомить учеников с историческими фонетическими чередованиями согласных звуков в корне слова; закрепить представление детей о единообразном написании корня слова. | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | |||||
61 | Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. | Умение пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, умение письменно пересказывать текст. Проверка корневых орфограмм. | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | |||||
62-63 | Приставка. | Подведение под понятие. Активизировать и расширить знания учащихся о приставке как части слова; научить детей определять (в некоторых случаях) значения приставок в словах. | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
64-65 | Суффикс. | Подведение под понятие. Актуализировать и расширить знания детей о суффиксе как части слова. | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
| |||||
66-67 | Окончание и основа. | Обобщить знания детей о составе слова; формировать представление учащихся о слове как единстве определенных морфем, каждая из которых привносит в слово свое значение | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: . Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | ||||||
68-69 | Как образуются слова. | Использование знаково-символических средств. Познакомить детей с основными способами образования слов с помощью приставок и суффиксов. | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | ||||||
70 | Контрольный диктант № 4 по теме «Состав слова» | Проверка знаний учащихся | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | |||||
71 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Состав слова». | Развитие языковой интуиции ребенка при объяснении значения необычных слов. | |||||||
Раздел: «Части речи » (91 ч) | |||||||||
72 | Части речи. | Создание образного представления о грамматической системе языка. Систематизация знаний детей о частях речи. Актуализировать знания детей о частях речи; создать представление учащихся о частях речи как о группах слов, каждая из которых выделяется на основе общности вопросов и значений; формировать умение различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
73 | Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. | Развивать речь учеников при составлении предложений с однокоренными словами, относящимися к разным частям речи; проверить уровень орфографической грамотности учащихся. | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | |||||
74 | Проверка знаний учащихся. | ||||||||
Раздел: Имя существительное. (39 ч) | |||||||||
75 | Имя существительное как часть речи (39 ч) | Обогащать словарный запас учеников именами существительными со значениями «явление природы», «животное», «техническое средство». | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | |||||
76 | Собственные и нарицательные имена существительные. | Умение различать собственные и нарицательные имена существительные. | Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
77-78 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | |||||
79 | Развитие речи. Обучающее сочинение-описание с использованием приема олицетворения. | Развивать речь учеников при составлении сочинения-описания с использованием приема олицетворения. | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | ||||||
80-82 | Число имен существительных. | Обратить внимание на зависимость от формы числа имени существительного формы других слов в словосочетании и предложении; научить детей определять род имен существительных во множественном числе; познакомить учеников с именами существительными, не изменяющимися по числам. | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
83 | Проверка знаний учащихся. | Возможность научиться использовать знания по теме в новых условиях. | Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
84 | Работа над ошибками | Провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению. | |||||
85 | Новогоднее путешествие с Дедом Морозом. | Актуализировать знания учащихся о роде имен существительных; научить детей определять род имен существительных; показать роль окончания в определении рода имени существительного. | |||||||
86-89 | Род имен существительных. | ||||||||
90 | Развитие речи. Обучающее изложение текста по плану. | Возможность научиться применять правила правописания. Возможность научиться определять тему и главную мысль текста. Возможность научиться составлять план текста. | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
91 | Работа над ошибками. Род имен существительных | ||||||||
92-93 | Мягкий знак (ь) на конце имен существительных женского рода после шипящих. | Подведение учащихся к самостоятельной формулировке правила употребления мягкого знака после шипящих в конце имен существительных. Познакомить учеников с новой орфограммой — правописанием мягкого знака в конце имен существительных женского рода; показать новую функцию мягкого знака - грамматическую | Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
94 | Итоговый контрольный диктант. | Проверить знания учащихся по изученным темам | Возможность научиться применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом | ||||||
95 | Работа над ошибками | Провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
96- 97-98 | Изменение имен существительных по падежам (склонение). | Познакомить учащихся с понятиями склонения и падежа; ввести названия падежей, познакомить детей с этимологией этих терминов для лучшего их запоминания; способствовать усвоению учащимися алгоритма определения падежа; показать роль окончания при изменении имен существительных по падежам. | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
99 | Изменение имен существительных по падежам (склонение). Именительный падеж. | Учить детей определять имена существительные в именительном падеже; показать роль имени существительного в именительном падеже в предложении. | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | |||||
100-101 | Изменение имен существительных по падежам (склонение). Родительный падеж. | Учить детей находить в предложении имена существительные в родительном падеже по вопросам; обратить внимание на предлоги, употребляемые с существительными в родительном падеже. | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
102 | Изменение имен существительных по падежам (склонение). Дательный падеж. | Формировать умение находить имена существительные в дательном падеже по вопросам; познакомить детей со значением имен существительных в дательном падеже (значение адресата). | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
103 | Изменение имен существительных по падежам (склонение). Винительный падеж. | Учить определять винительный падеж имен существительных по вопросам, предлогам и синтаксической функции, которую они выполняют; актуализировать знания учащихся о главных членах предложения. | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | |||||
104-105 | Изменение имен существительных по падежам (склонение). Творительный падеж. | Учить детей определять творительный падеж имен существительных по вопросам и предлогам; обратить внимание на окончания имен существительных в творительном падеже. | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
106 | Изменение имен существительных по падежам (склонение). Предложный падеж. Контрольный словарный диктант | Учить детей определять предложный падеж имен существительных по вопросам и предлогам; обратить внимание на окончания имен существительных в предложном падеже. | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные:Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
107-108 | Изменение имен существительных по падежам (склонение). | Организовать пропедевтическое наблюдение за окончаниями имен существительных в предложном падеже. Учить детей определять имена существительные в предложном падеже по вопросам и предлогам; познакомить учащихся со значением имен существительных в предложном падеже (в простых случаях). | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные :Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | |||||
109-110-111 | Имя существительное. | Наблюдение за ролью одинаковых окончаний в стихотворных текстах, установление их значения для образования рифмы. Систематизировать знания учащихся о роде, числе и падеже имени существительного; учить детей делать устный и письменный разбор имени существительного как части речи; развивать речь учеников при пересказе текстов. | Регулятивные:Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
112 | Контрольный диктант № 5 по теме «Имя существительное » | Возможность научиться применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
113 | Работа над ошибками. Работа над изученными орфограммами. | Закрепление полученных знаний о корневых орфограммах. | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные :Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | |||||
114-115 | Местоимение (3 ч). | Познакомить учащихся с основной функцией местоимений — заменять другие слова в предложении; научить школьников видеть и исправлять ошибки в употреблении местоимений. | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные :Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
116 | Контрольное списывание | ||||||||
117 | Работа над ошибками. Местоимение | Закрепление полученных знаний о корневых орфограммах. | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные :Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | ||||||
118--119 | Глагол (28 ч). | Актуализировать знания детей о глаголе как части речи; расширить представление учащихся о значении глагола, познакомить их с группами глаголов по значению; показать роль глаголов в речи; познакомить школьников с этимологией термина «глагол»; обогащать речь детей глаголами разных семантических групп. | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные :Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | |||||
120-121-122 | Изменение глаголов по временам. | Познакомить учащихся с изменением глаголов по временам; развивать речь учащихся при образовании грамматических форм времени глагола; продолжить формирование орфографического навыка учащихся. | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
123 | Глаголы настоящего времени. | Показать, как зависит возможность употребить глагол в настоящем времени от того, на какой вопрос (что делать? что сделать?) глагол отвечает; Образование форм глагола в настоящем времени по образцу. | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные : Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | |||||
124-125 | Глаголы прошедшего времени. | Учить детей находить глагол в прошедшем времени по вопросу; познакомить учащихся с суффиксом глаголов в прошедшем времени; показать, как меняются глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; учить верно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени. | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные :Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | |||||
126-127 | Глаголы будущего времени. | Умение образовывать глаголы будущего времени, правописание безударных окончаний глаголов в будущем времени. | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные :Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
128-129-130 | Неопределенная форма глагола. | Дать определение термина «неопределенная форма глагола»; познакомить с суффиксами глаголов в неопределенной форме; учить находить глаголы в неопределенной форме в предложениях; познакомить с орфограммой «Мягкий знак после шипящих согласных в конце глаголов в неопределенной форме». | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные :Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
131 | Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. | Учить детей находить глаголы в неопределенной форме в предложениях; работать над орфограммой «Мягкий знак после шипящих согласных в конце глаголов внеопр. форме». | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные :Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | |||||
132-133 | Изменение глаголов по числам. | Показать детям грамматическую природу изменения глаголов по числам, значение категории числа глаголов; организовать пропедевтическое наблюдение за ролью окончаний при изменении глаголов по числам. | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные :Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
134 | Контрольное изложение по плану. | Умение определять тему текста, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана. | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные :Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
135 -136-137 | Работа над ошибками. Изменение по родам глаголов прошедшего времени. | Познакомить учащихся со значением рода. | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные :Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
138 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | Формировать умение употреблять глаголы в разной форме в связной речи; развитие речи учащихся при составлении сочинений разных типов. | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные :Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | |||||
139-140 | Работа над ошибками. НЕ с глаголами. | Познакомить учащихся со значением частицы не и правилами ее написания с глаголами; развивать речь детей при изменении текстов; формировать представление учеников о нормах поведения в школе и дома. | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные :Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | |||||
141-142 | Глагол. | Выполнение действий по алгоритму. Систематизировать знания детей о времени, числе и роде глагола; учить школьников делать разбор глагола как части речи; закрепить орфографические навыки учащихся. | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные :Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | |||||
143 | Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол» | Проверить уровень усвоения знаний по теме «Глагол». | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные : Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | |||||
144 | Работа над ошибками. Морфологический разбор глагола. | Выполнение действий по алгоритму. Систематизировать знания детей о времени, числе и роде глагола; учить школьников делать разбор глагола как части речи; закрепить орфографические навыки учащихся. | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные :Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
145-146-147-148 | Имя прилагательное (18 ч) | Обогащать лексический запас учащихся прилагательными разных семантических групп. Актуализировать знания детей об имени прилагательном как части речи; классифицировать имена прилагательные по значению; показать роль имен прилагательных в речи. | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные :Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | |||||
149 | Обучающее изложение. | Формировать умение употреблять глаголы в разной форме в связной речи; развитие речи учащихся при составлении изложений. | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные : Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | ||||||
150-151 | Работа над ошибками. Изменение имен прилагательных по родам и числам | Показать детям грамматическую зависимость имени прилагательного от имени существительного; познакомить учащихся с изменением имен прилагательных по родам и числам. | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные :Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
152-153 | Изменение имен прилагательных по числам. | Познакомить учеников с алгоритмом проверки безударных окончаний имен прилагательных по окончанию вопроса; обратить внимание детей на написание безударных окончаний имен прилагательных мужского рода; развивать культуру речи учащихся при определении рода «проблемных» имен существительных и согласованных с ними прилагательных. | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные :Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | |||||
154 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. | Познакомить учащихся с изменением имен прилагательных по падежам. | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные :Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
155 | Возможность научиться применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные :. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||||||
156 | Работа над ошибками. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам | Возможность научиться находить и исправлять ошибки. Возможность научиться классифицировать ошибки. | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные :Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
157 | Развитие речи. Обучающее сочинение-описание. | Формировать умение употреблять глаголы в разной форме в связной речи; развитие речи учащихся при составлении сочинения-описания. | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные :Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | |||||
158 | Работа над ошибками. Разбор имени прилагательного как части речи. Итоговый контрольный диктант | Систематизировать полученные учащимися знания об имени прилагательном; учить детей разбирать имя прилагательное как часть речи; развивать речь учеников при изложении текста с грамматическим заданием. | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные :Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | |||||
159 | Имя прилагательное | ||||||||
160 | Обучающее изложение по …. | ||||||||
Раздел :«Повторение изученного за год»(10 часов) | |||||||||
151-155 | Повторение. Слово, предложение, текст. | Систематизировать полученные учащимися знания о слове, предложении, тексте. | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные :Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | |||||
156-157-158-159 | Повторение. Слово, предложение, текст. | Систематизировать полученные учащимися знания о слове, предложении, тексте. | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные :Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | |||||
160-161-162 | Повторение изученных орфограмм. | Систематизировать знания, полученные учащимися об изученных орфограмм | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные :Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
163 | Итоговый контрольный диктант. | Возможность научиться применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные :Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | |||||
164 | Работа над ошибками. | Возможность научиться находить и исправлять ошибки. Возможность научиться классифицировать ошибки. | Регулятивные:Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные : Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
165-166-167-168-169 | Повторение. Правила правописания. | Провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные : Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
170 | Обобщающий урок. Игра «По океану речи». | Систематизировать изученный в третьем классе материал по всем разделам учебника; закрепить навык написания изученных орфограмм. | Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Познавательные:Развитие познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные : Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....