Календарно-тематическое планирование для 2 класса по русскому языку.
книга по русскому языку (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.rar | 229.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ п/п | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы (цели) | Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС) | |||||
По плану | Факт | ||||||||
Личностные УУД | Предметные результаты | УУД | Использование ИКТ, дидактический материал | ||||||
Наша речь (3 ч) | |||||||||
1. | 1 | Виды речи. Знакомство с учебником. | Какая бывает речь? Состав лять предложения из слов и словосочетаний;делить предложения на слова; вы делять предложения из спл ошного текста; оформлять предложения на письме | Формирование мотива, реализую щего потребно сть в социально значимой и социально оценива емой деятельности. Делать выводы о значении речи в жизни человека. | Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему. | П. Наблюдение за устной и письменной речью.Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.К. Уметь договариваться и приходить к общему решению. Р.Оценивать свои результаты. | |||
2. | 2 | Виды речи. Виды речевой деятельности человека | Анализировать чужую речь людей, наблюдать по речи принадлежность человека к той или иной трудовой деятельности, характер человека и его отношение к окружающим, определять вежливую, уважительную речь. | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. | С помощью наглядных примеров показать уча щимся, что речь являет ся источником информ ации о человеке; разви вать умение употреб лять в речи«вежливые» слова. | П. Делать выводы о значении речи в жизни человека. К. Анализировать и делать выводы. Р. Обнаруживать и формулировать учебную проблему. | |||
3 | 3 | Диалог и монолог. Речь | Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета,Оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. | Познакомить с терминами «диалог» и «монолог»; формировать умение оформлять диалог. | П. Умение работать с книгой, использование выходных данных Различать диалог и монолог. К. Сотрудничать с одноклассника ми при выполнении учебной задачи. Р. Принимать и сохранять учебную задачу урока. Аргументировать свою позицию. | |||
Текст (4 ч) | |||||||||
4 | 1 | Текст. Признаки текста. | Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему текста, подбирать к нему заголовок. Выбирать из набора предложений те, что могут составить текст на заданную тему. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, мотивов достижения и социального признания. | Повторить признаки текста. Научить определять тему текста. | П. Различать предложение и группу предложений. К. Аргументировать свою позицию. Р. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | |||
5 | 2 | Текст. Тема и главная мысль текста. | Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста, находить в тексте предложение ,в котором заключена главная мысль текста. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Научить определять тему и главную мысль текста | П. Использовать знания по теме в новых условиях. К. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Р. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |||
6 | 3 | Части текста. Построение текста. | Определять тему и главную мысль текста, соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, запоминать названия частей текста .Соотносить части текста и рисунки к ним. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку. | П. Выделять части текста. К. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Р. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | |||
7 | 4 | Части текста. Создание устных и письменных текстов. | Осуществлять решение учебной задачи под руково дством учителя.Выбирать ту часть текста, который соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержа ние составленного текста. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку. | П. Видеть и правильно записывать слова с орфограммами К. Умение слушать и понимать речь других. Р. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | |||
Предложение (12ч) | |||||||||
8 | 1 | Диагностическая работа. | Проверить знания учащихся. ????? | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. | П. Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. К. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Р. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | |||
9 | 2 | Предложение как единица речи. Знаки препинания конца предложения. | Отличать предложение от группы слов, не составляю щих предложение. Определять количество слов в раз личных предложениях и писать слова раздельно в предложении, в котором более одного слова. Употреблять заглавную букву в начале предложения и не обходимый знак препинания в конце предложения. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника | Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. | П. Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. К. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Р. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | |||
10 | 3 | Предложение. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания. | Наблюдать над значением предложений, различных по цели, обосновывать употребление знаков конца предложения. Составлять предложение-ответ на вопрос вопросительного предложения. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Предложение, признаки предложения, знаки препинания в предложении, главное слово в предложении | П.Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение. К.Сотрудничество с учителем и сверстниками. Р.Анализировать. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | |||
11 | 4 | Главные члены предложения (основа) | Различать понятия: слово, предложение, член предло жения, главные члены пре дложения. Осознавать главные члены как основу предложения, находить главные члены (основу) предложении. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Познакомить с терминами «главные члены», «основа предложения»; научить находить главные члены предложения и его основу. | П.Находить основу и второстепенные члены предложения. К.Умение слушать и понимать речь других. Р.Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | |||
12 | 5 | Закрепление пройденного материала. | Осознавать главные члены как основу предложения, находить главные члены (основу) предложении. Различать понятия: слово, предложение, член предложения, главные члены предложения. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу. | П.Видеть и правильно записывать слова с орфограммами К.Умение слушать и понимать речь других. Р.Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | |||
13 | 6 | Члены предложения. Второстепенные члены предложения. Работа над ошибками | Различать главные и второстепенные члены предложения, находить второстепенные члены предложения (без их дифференциации), осознавать их значимость в предложении. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Научить классифицировать и исправлять ошибки. | П. Классифицировать ошибки по орфограммам. К. Умение аргументировать своё предположение. Р. Оценка результатов работы. | |||
14 | 7 | Члены предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | Осознавать признаки подлежащего и сказуемого, различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения. Находить подлежащее и сказуемое в предложении. | Воспитание чувства личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника. | Познакомить с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научить находить подлежащее и сказуемое в предложении. | П.Находить главные члены предложения. К.Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) Р.Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. | |||
15 | 8 | Члены предложения. Распространенные, нераспространенные члены предложения. | Определять признаки рас пространённого и нерасп ространённого предложе ния, различать эти предложе ния, находить данные предложения. Составлять нераспространённое предложе ние по данному подле жащему, сказуемому, расп ространять нераспростра нённое предложение. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Познакомить с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научить находить и х. | П.Находить главные члены предложения. К.Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) Р.Прогнозирование – | |||
16 | 9 | Члены предложения. Связь слов в предложении. | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения, выделять пары слов, связанных по смыслу. Составлять предложение из деформированных слов по заданному алгоритму. Находить предложение среди других предложений по заданной схеме предложения. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Научить задавать вопросы к словам в предложении. | П.Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому. К.Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Р.Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | |||
17 | 10 | Развитие речи. Сочинение. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень» с. 56 | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения, выделять пары слов, связанных по смыслу Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Научить письменно излагать свои мысли. | П.Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли. К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Р.Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | |||
18 | 11 | Работа над ошибками. Члены предложения. | Адекватно воспринимать оценку своей работы, осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной работы. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Находить подлежащее и сказуемое в предложении. | П.Видеть и правильно записывать слова с орфограммами К.Умение слушать и понимать речь других. Р.Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | |||
19 | 12 | Контрольный диктант По теме «Предложение» «Пушок» с .59 | Оценивать результаты дик танта и грамматическогоза дания и адекватно воспри нимать оценку своей рабо ты, осознавать причины успешности или неуспеш ности результатов контро льной работы. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфи-ческого письма. | П.Списывать текст, проговаривать его по слогам. К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р.Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |||
Слова, слова, слова…(18 ч.) | |||||||||
20 | 1 | Работа над ошибками. Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова. | Различать предмет, слово как название этого предмета, лексическое значение этого слова. Знакомиться с происхождением слов. Пользоваться словарями по указанию учителя. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Познакомить с понятием «лексическое значение слова». | П.Определять лексическое значение слов. К.Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. Р.Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения. | |||
21 | 2 | Слово и его значение. Слово как общее название многих однородных предметов. | Осознавать, что слово может быть названием многих однородных предметов. Соотносить слово и образное представление предмета, названного этим словом. Классифицировать слова по тематическим группам. | Воспитание чувства личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника. | Познакомить с понятием «лексическое значение слова». | П.Определять лексическое значение слов. К.Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. Р.Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала. | |||
22 | 3 | Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова. | Осознавать различие между однозначными и многозначными словами. Опознавать многозначные слова среди других слов. Пользоваться толковым словарём при определении многозначных слов. | Воспитание чувства личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника. | Познакомить с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | П.Различать однозначные и многозначные слова. К.Умение слушать и понимать речь других. Р.Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |||
23 | 4 | Слово и его значение. Прямое и переносное значение слов. | Осознавать различие прямого и переносного значения слов. Опознавать слова, употреблённые в пря мом и переносном значении. Составлять предложения, употребляя в них сло восочетания, где даны слова. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Познакомить с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | П.Различать прямое и переносное значение слов. К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р.Волевая саморегуляция. | |||
24 | 5 | Синонимы. Работа со словарем синонимов. | Осознавать значение слов-синонимов. Распознавать синонимы среди других слов. Осознавать значимость употребления синонимов в одном предложении ( тексте). Подбирать синонимы. Составлять предложения ссинонимами. Работать со словарём. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Познакомить с термином «синонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | П.Различать оттенки значений синонимов. К.Умение работать в паре, группе. Р.Целеполагание как постановка учебной задачи. | |||
25 | 6 | Антонимы. Работа со словарем антонимов. | Осознавать значение слов-антонимов. Распознавать антонимы среди других слов. Осознавать значимость у потребления антонимов в одном предложении ( тексте). Подбирать антонимы с помощью. Составлять предложения с антонимами. Работать со словарём. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Познакомить с термином «антонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | П.Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи. К.Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Р.Прогнозирование результата. | |||
26 | 7 | Закрепление изученного материала. | Распознавать антонимы среди других слов. Осознавать значимость у потребления антонимов в одном предложении. Подбирать антонимы с помощью словаря антонимов. Составлять предложения с антонимами. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Термины: «синонимы», «антонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | П.Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли. К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации Р.Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | |||
27 | 8 | Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова…» «Лес» С. 82 | Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу. Распознавать синонимы и антонимы среди данных пар слов. | Находить в тексте орфограммы и правильно писать с ними слова; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать ,делать выводы. | Продолжать знакомить с терминами синонимы и антонимы развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | П.Различать оттенки значений синонимов. К.Умение работать в паре, группе. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи. | |||
28 | 9 | Работа над ошибками. Однокоренные слова. Родственные слова. | Распознавать однокорен ные слова, выделять в них корень, обосновывать пра вильность определения однокоренных слов и корня в однокоренных словах, подбирать однокоренные слова. Группировать одно коренные слова с разными корнями. Наблюдать над единообразным написании ем корня в однокоренных словах. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познакомить с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; формировать умение видеть и образовывать родственныеслова | П.Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи. К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р.Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. | |||
29 | 10 | Однокоренные слова. Корень слова. | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника | Познакомить с поня тииями «корень», «од нокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | П.Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи. К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р.Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | |||
30 | 11 | Однокоренные слова. Выделение корня. | Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Закрепить знания о «корене», «однокоре нных словах»; форми ровать умение нахо дить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | П.Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи. К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Р.Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | |||
31 | 12 | Закрепление изученного материала. | Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень, обосновывать правильность определения, подбирать однокоренные слова. Группировать одно коренные слова с разными корнями. Наблюдать над единообразным написании ем корня в однокоренных словах. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | П.Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи. К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Р.Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | |||
32 | 13 | Слог как минимальная произносительная единица. | Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов, классифици ровать слова по количеству в них слогов. Наблюдать над слогообразующей ролью гласных звуков. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Повторить правила деления слова на слоги. | П.Делить слова на слоги. К.Умение работать в паре, группе. Р.Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | |||
33 | 14 | Слогообразующая роль гласных звуков. | Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения.Раз личать ударные и безударные слоги.Наблюдать над разноместностью русского ударения. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Повторить правила деления слова на слоги. | П.Делить слова на слоги. К.Умение работать в паре, группе. Р.Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | |||
34 | 15 | Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков. | Различать ударные и безу дарные слоги, выделять в словах ударение.Наблюдать над смыслоразличительной ролью русского ударения, над подвижностью русского ударения. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения. Работать с орфоэпическим словарем. | П.Находить в словах ударный слог. К.Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Р.Прогнозирование результата. | |||
35 | 16 | Ударение. Словообразующая роль ударения. | Формировать умения ставить ударение.Различать ударные и безударные слоги, выделять в словах ударение.Наблюдать над смыслоразличительной ролью русского ударения, | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения. Работать с орфоэпическим словарем. | П.Находить в словах ударный слог. К.Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Р.Прогнозирование результата. | |||
36 | 17 | Перенос слова. Правила переноса. | Повторить правила переноса слов, формировать умения переносить слова с одной строки на другую. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую. | П.Переносить слова с одной строки на другую. К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Р.Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | |||
37 | 18 | Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова…» «Зимой в лесу» с. 112 | Проверить умения писать слова с изученными орфограммами. | Умение видеть в словах орфограммы. | Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую. | П.Правильно писать слова с изученными орфограммами. К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Р.Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | |||
Звуки и буквы (59ч) | |||||||||
38 | 1 | Работа над ошибками. Звуки и буквы. Различие. | Как различать звуки и буквы? Оценивать результаты диктанта и грамматическо го задания и адекватно во спринимать оценку своей работы, осознавать причины успешности или неуспе шности результатов выпо лненной контрольной работы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки буквы. | П.Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов. К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Р.Прогнозирование результата. | |||
39 | 2 | Развитие речи. Составление рассказа по се рии сюжетных рисунков, воп росам и опор ным словам. С. 74 №114 | Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и В опорным словам, выделение в тексте темы и основной мысли. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Научить письменно передавать содержание текста. | П.Развитие познавательных интересов. К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Р.Прогнозирование результата. | |||
40 | 3 | Алфавит. Значе ние алфавита. Русский алфавит, или азбука. | Как мы используем алфавит? | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке. | П.Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке. К.Строить сообщения в устной и письменной форме. Р.Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |||
41 | 4 | Использование алфавита при работе со словарями. Русский алфавит. Развитие речи. | Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке. | П.Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке. К.Строить сообщения в устной и письменной форме. Р.Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |||
42 | 5 | Гласные звуки и буквы и их признаки. | Распознавание гласных звуков по их основным признакам. | Нравственно-этическая ориентация. | Развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме. | П.Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами. К.Умение слушать и понимать речь других. Р.Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |||
43 | 6 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | Различение роли букв е, ё, ю, я в словах | Формирование адекватной позитивной самооценки и самовоспринятия. | Соотносить количество звуков и букв в таких словах. | К. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точно стью в соответствии с задачей Р. Оценивать результаты своей деятельности. П. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. | |||
44 | 7 | Знакомство с правописаниемслов с безударным гласным звуком в корне | Как видеть и проверять безударные гласные в корне? | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; | П.Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Р. Оценивать результаты своей деятельности. | |||
45 | 8 | Обозначения буквой безударного гласного звука. | Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Гласные ударные и безударные. Правописание безударной гласной. | Гласные ударные и безударные. | Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. | |||
46 | 9 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | Находить в словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Развитие доброжелательности и внимательности к тем, кто в этом нуждается | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова | К.Обосновывать правильность написания слов с безударным гласным звуком. Р. Устанавливать алгоритм проверки обозначения буквой безударного гласного звука. П. Какими способами можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным звуком в корне. | |||
47 | 10 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безу дарных гласных в ко рне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; раз вивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | П.Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Р.Уметь точно отвечать на вопросы. | |||
48 | 11 | Безударные гласные в корне слова | Единообразное написание гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безу дарных гласных в ко рне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; раз вивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | П.Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Р.Уметь точно отвечать на вопросы. | |||
49 | 12 | Закрепление пройденного материала. | Гласные ударные и безударные. Правописание безударной гласной. | Формирование адекватной позитивной самооценки и самовоспринятия. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Развитие доброжелательности и внимательности к тем, кто в этом нуждается | Р.Принимать и сохранять учебную задачу урока. К. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. П. Составлять текст из деформированных предложений. | |||
50 | 13 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Как видеть и проверять безударные гласные в корне? Правописание безударной гласной. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне. | П.Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Р.Уметь отвечать на вопросы. | |||
51 | 14 | Закрепление пройденного материала. | Единообразное написание гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах. | Формирование адекватной позитивной самооценки и самовоспринятия. | Учить видеть и проверять безударные гласные в корне. | Р.Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. К. Умение точно отвечать на вопросы, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. П. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. | |||
52 | 15 | Безударные гласные звуки в корне. | Единообразное написание гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах. | Формирование адекватной позитивной самооценки и самовоспринятия. | Развитие познавате льных интересов, уче бных мотивов. Разви тие доброжелательно сти и внимательно сти к тем, кто в этом нуждается | Р.Принимать и сохранять учебную задачу урока. К. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. П. Составлять текст из деформированных предложений. | |||
53 | 16 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Как видеть и проверять безударные гласные в корне? | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять. | Р.Принимать и сохранять учебную задачу урока. П.Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями. | |||
54 | 17 | Закрепление пройденного материала. | Единообразное написание гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах. | Формирование адекватной позитивной самооценки и самовоспринятия. | Учить видеть и проверять безударные гласные в корне. | Р.Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. К. Умение точно отвечать на вопросы, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. П. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. | |||
55 | 18 | Повторение пройденного материала. | Закрепить знания о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. | Формирование адекватной позитивной самооценки и самовоспринятия. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Р.Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. К. Умение точно отвечать на вопросы, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. П. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. | |||
56 | 19 | Правописание слов с непроверяемымгласным звуком в корне. | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Как видеть и проверять безударные гласные в корне? | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; | П.Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Р.Уметь точно отвечать на вопросы. | |||
57 | 20 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | Как видеть непроверяемые безударные гласные в корне? Гласные ударные и безударные. Правописание безударной гласной. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника | Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | П.Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова. К.Умение слушать и понимать речь других. Р.Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | |||
58 | 21 | Развитие речи. Обучающее сочинение «Зима пришла. Детство». С 84 | Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». Как оформлять свои мысли при рассказывании? | Формирование адекватной позитивной самооценки и самовоспринятия. | Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. | П.Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. К.Строить сообщения в устной и письменной форме. Р.Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |||
59 | 22 | Контрольный диктант «В роще» по теме: «Правописание слов с безударными гласными» с.151 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. | П.Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р.Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |||
60 | 23 | Работа над ошибками. | Как исправлять ошибки? Оценивать результаты диктанта и грамматического задания. | Формирование адекватной позитивной самооценки. | Научить детей работать над исправлением ошибок. | П.Объяснять допущенные ошибки, исправлять их К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Р.Оценка результатов работы. | |||
61 | 24 | Согласные звуки | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Как определить согласные звуки? | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение | Повторить изученный материал по теме «Со гласныезвуки»,проявлять познавательный интерес к новому знанию. | П.Различать гласные и согласные звуки. К.Умение работать в паре, группе. Р.Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | |||
62 | 25 | Согласный звук [Й] и буква «и краткое» | Общее представление о согласном звуке [Й,], обозначение его буквой Какими буквами обозначается звук [Й]? | Установление уча щимися связи меж ду целью учебной деятельности и её мотивом. Формиро вание адекватной позитивной само оценки и самовоспринятия. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Познакомить учащихся с особенностями буквы Й. | П.Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я. К. Строить сообщение в устной и письменной форме Умение работать в паре, группе. Р. Принимать и сохранять учебную задачу урока. Прогнозирование результата. | |||
63 | 26 | Знакомство со словами с удвоенными согласными. | Уточнение представлений о словах с удвоенными согласными. Как пишутся слова с удвоенными согласными? | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение | Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными, проявлять познавательный интерес к новому знанию. | Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать результаты своей работы. П.Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме. К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. | |||
64 | 27 | Слова с удвоенными согласными. | Произношение и написание слов с удвоенными согласными. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение | Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными, проявлять познавательный интерес к новому знанию. | Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать результаты своей работы П.Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме. К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. | |||
65 | 28 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам «Лоси» с. 163 | Определение темы текста и главной мысли. Как выражать свою мысль письменно и устно? | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; Нравственно-этическая ориентация. | Составлять рассказ по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси»Учить выражать свою мысль письменно и устно. | П.Составлять рассказ по картинке. К.Строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |||
66 | 29 | Работа над ошибками. Проект « И в шутку и всерьёз». | Выполнять задания проекта « И в шутку и всерьёз», принимать рекомендации к выполнению проекта. Как решать логические задачи по русскому языку? | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к русскому языку. | П.Решать логические задачи по русскому языку. К.Строить сообщения в устной и письменной форме. Р.Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | |||
67 | 30 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Различение согласных мягких и твёрдых. | Формирование адекватной позитивной самооценки и самовоспринятия. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. Называть бук вы, которые указыв ают на твёрдость ( или мягкость) согласного в слове. | П.Обозначать мягкость согласных звуков на письме. К.Умение слушать и понимать речь других. Р.Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | |||
68 | 31 | Закрепление изученного материала. | Различение согласных мягких и твёрдых. Обозначение мягких и твёрдых согласных звуков на письме. | Формирование адекватной позитивной самооценки и самовоспринятия. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные , находить их в словах и правильно | П.Обозначать мягкость согласных звуков на письме. К.Умение слушать и понимать речь других. Р.Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | |||
69 | 32 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Употребление мягкого знака. Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | П.Обозначать мягкость согласных звуков на письме. К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Р.Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | |||
70 | 33 | Правописание мягкого знака в конце слова перед другими согласными. | Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Как пишутся слова с мягким знаком в конце слова? | П.Обозначать мягкость согласных звуков на письме. К.Строить сообщения в устной и письменной форме. Р.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |||
71 | 34 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Как пишутся слова с мягким знаком в конце и в середине слова? | П.Обозначать мягкость согласных звуков на письме. К.Строить сообщения в устной и письменной форме. Р.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |||
72 | 35 | Контрольная диктант по теме «Звуки и буквы» «Зимой» С. 176 | Проверить усвоение изученных тем. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Правильно определять орфограммы, правильно писать слова. | П.Определять орфограмму и правильно писать слова. К.Строить сообщения в устной и письменной форме. Р.Оценка результатов работы. | |||
73 | 36 | Работа над ошибками. | Видеть, анализировать и исправлять ошибки. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | П.Анализировать свои ошибки. К.Строить сообщения в устной и письменной форме. Р.Оценка результатов работы. | ||||
74 | 37 | Проект. Пишем письмо. | Как правильно написать письмо? | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания. | П.Письменно излагать свои мысли, писать письма. К.Строить сообщения в устной и письменной форме. Р.Оценка результатов работы. | |||
75 | 38 | Правопивсние буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | Как пишутся слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ? | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление. | П.Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р.Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. | |||
76 | 39 | Обучающее изло жение «Ласточ ки» с. 187 | Как выражать свою мысль письменно и устно? | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Учить выражать свою мысль письменно и устно. | П.Письменно излагать свои мысли, писать письма. К.Строить сообщения в устной и письменной форме. Р.Оценка результатов работы. | |||
77 | 40 | Проект «Рифма» | Развитие мотивов к исследовательской и творческой деятельности. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Нацелить на выполнение проектной деятельности. | П.Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами К.Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении Р.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | |||
78 | 41 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | Как пишутся слова с буквосочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ? | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ–ЩУ; развивать орфографическую зоркость. | П.Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Р.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |||
79 | 42 | Правописание буквосочетаний ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | Развивать навыки правописания слов с буквосочетениями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ–ЩУ; развивать орфографическую зоркость. | П.Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Р.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |||
80 | 43 | Контрольный диктант по теме « Правописание буквосочетаний» « В лесу». | Проверить навыки написания слов с изученными орфограммами. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Находить в словах изученные орфограммы, развивать орфографическую зоркость. | П.Устанавливать аналогии К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Р.Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс по русскому языку
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс по русскому языку...
Календарно тематическое планирование 2 класс по русскому языку Школа России
Тематическое планировнаие по русскому языку по программе УМК Школа России, 5 часов в неделю, 2 класс...
Календарно тематическое планирование 2 класс по русскому языку Школа России
Тематическое планировнаие по русскому языку по программе УМК Школа России, 5 часов в неделю, 2 класс...
Календарно-тематическое планирование 4 класс по русскому языку УМК "ПНШ"
Календарно-тематическое планирование 4 класс по русскому языку УМК "ПНШ"...
Календарно -тематическое планирование 2 класс, по русскому языку. Программа "Перспектива".
Календарно -тематическое планирование 2 класс, по русскому языку. Программа "Перспектива"....
Календарно-тематическое планирование 4 класс по русскому языку УМК "Перспектива" для электронного журнала
Вариант календарно-тематическое планирование 4 класс по русскому языку УМК "Перспектива" для электронного журнала 2021-2022учебный год...