Календарно - тематическое планирование для 3 класса по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Планирование для учащихся индивидуальной формы. Расчитанно на 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_klass_102_chasa_kanakina.doc | 330 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 класса на 2014– 2015 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования, , Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2011
II. Общая характеристика учебного предмета
В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития обучающихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом литературного чтения:
-овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
-овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов
-овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Русский язык»
-приобретение и систематизация знаний о языке;
-овладение орфографией и пунктуацией;
-раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
- развитие чувства языка.
Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по русскому языку:
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается в 3 классе 4 часа в неделю - 136 часов в год.
Результаты изучения курса:
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык»
являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык»
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты
учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обуучающихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
– делить текст на части, озаглавливать части;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
– делить слова на части для переноса;
– производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
– писать под диктовку слова, предложения, текст из 55 –60 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов;
буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;
слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;
писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
– обращать внимание на особенности употребления слов;
– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
– составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого
изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать
других и самому быть понятым.
VI. Содержание учебного предмета «Русский язык»
136ч (4 часа в неделю)
В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.).
Тема «Состав слова» предполагает уточнение и систематизацию знаний об однокоренных словах и корне слова, формирование представлений об основе и окончании, суффиксе и приставке, их существенных признаках. Школьники знакомятся с некоторыми способами образования слов (без введения терминов), чередованием гласных и согласных звуков в корне. Значимая роль отводится орфографической работе: формированию навыка правописания слов с безударными гласными, парными по глухости-звонкости согласными (на конце слова или перед согласным), непроизносимыми согласными в корне, правописанию наиболее употребительных приставок и суффиксов, написанию разделительного твёрдого знака (ъ). Проводятся упражнения по совершенствованию навыка правописания слов с изученными во 2 классе орфограммами.
Тема «Части речи» даёт возможность уточнить и систематизировать знания учащихся о некоторых изученных существенных признаках частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) и дать представление о других существенных признаках частей речи (категории рода, падежа, времени, лица (у местоимений)), формах изменения имён существительных (по числам, падежам), имён прилагательных (по числам, по родам в единственном числе, падежам), глаголов (по числам, временам), глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам.
В ознакомительном плане третьеклассникам даётся первое представление об имени числительном как части речи.
В процессе изучения частей речи формируются орфографические навыки правописания существительных женского и мужского рода с шипящим звуком на конце (ночь — врач), навыки правописания родовых окончаний имён существительных (-а, -о, -е), имён прилагательных (-ый, -ий, -ой, -ое, -ее, -ая, -яя), глаголов прошедшего времени в единственном числе женского и среднего рода (-а, -о), частицы не с глаголами. Проводятся упражнения в правописании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе в словах разных частей речи.
Изучение языковых понятий проводится на базе осознавания лексического значения слов, анализа словосочетаний и предложений. Уточняются и углубляются знания о лексическом значении слов (однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слов, синонимах, антонимах), учащиеся знакомятся с омонимами и паронимами, устаревшими и новыми словами, устойчивыми сочетаниями слов (фразеологизмами), некоторыми изобразительно-выразительными средствами языка (сравнение, олицетворение). Совершенствуются умения воспроизводить лексическое значение слов, правильно выбирать и употреблять слова в речи, пользоваться лингвистическими словарями.
Уточняется и углубляется представление о предложении, главных и второстепенных членах предложения. Учащиеся получают первое представление о словосочетании, его назначении в языке и речи, знакомятся с предложениями, различными по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), предложениями простыми и сложными, предложениями с обращением (общее представление).
Продолжается работа над совершенствованием речеведческих знаний и умений: распознавать текст, типы текстов, определять тему, главную мысль, части текста, составлять план, озаглавливать текст, составлять собственный текст на основе текста-образца, по заданной теме и рисунку, по заданной теме и опорным словам, по заданной теме и личному опыту либо творческому воображению, по демонстрационной картине и др. Формируются умения различать книжный и разговорный стили текстов, устанавливать типы связи в предложениях текста, создавать текст определённого типа и стиля.
Курс «Русский язык» обладает широкими возможностями для организации внеурочной деятельности младших школьников в следующих формах:
• кружки, творческие группы по интересам, факультативы, клубы «Проба пера»;
• утренники, конкурсы, олимпиады, выставки;
• подготовка полезной для класса лингвистической информации (оформление уголка русского языка, стенда «Говори и пиши правильно», рекламных стендов, выпуск классной газеты и классного литературного журнала); проектная деятельность.
Предметом внеурочной деятельности могут стать вопросы культуры общения, культуры речи, речевого этикета, истории жизни слов, происхождение русских имен и фамилий, создание тематических словариков, сочинение сказок, стихов, загадок.
Проверка и оценка усвоения программы.
Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие изложения и сочинения.
Примерное количество слов для словарных диктантов: II класс — 8—10; III класс — 10—12; IV класс — 12—15. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: I класс, конец года — 15—17; II класс, первое полугодие — 25—30, конец года — 35—45; III класс, конец первого полугодия — 45—55, конец года — 55—65; IV класс, конец полугодия — 65—70, конец года — 75—80. Количество слов в текстах для изложений: II класс, первое полугодие – примерно 40-50 слов, конец года – 50-65 слов; III класс, конец первого полугодия – 60-70 слов, конец года – 70-85 слов; IV класс, конец первого полугодия – 80-90 слов, конец года – 95-100 слов. В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Содержание текстов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.
Примерное количество слов для словарных диктантов:
II класс – 8 – 10;
III класс – 10 – 12;
IV класс – 12 – 15.
Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:
- класс, в конце года 15 – 17
- класс, в конце первого полугодия 25 – 30
II класс, в конце года 35 – 45
- класс, в конце года 55 – 65
- класс, в конце первого полугодия 65 – 70
IV класс, в конце года 75 – 80
Тексты, предназначенные для изложения, в каждом классе увеличиваются соответственно на 15 – 20 слов.
Перечень обязательных контрольных работ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | УУД | Дата план | Дата факт. |
1 | Входная контрольная работа. Устная и письменная речь | 1 | Пишет диктант и проверяет написанное. | Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение | ||
2 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | Пишет диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы. | Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение | ||
3 | Контрольное списывание по теме «Слово и его лексическое значение» | 1 | Пишет диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы | Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение | ||
4 | Контрольный диктант по теме «Слово и слог. Звуки и буквы» | 1 | Пишет диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы. | Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение | ||
5 | Контрольный диктант по теме «Значимые части слова» | 1 | Пишет диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы. | Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение | ||
6 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне» | 1 | Пишет диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы. | Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение | ||
7 | Контрольный диктант по теме «Правописание значимых частей слова». | 1 | Пишет диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы. | Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение | ||
8 | Контрольное списывание по теме «Склонение имён существительных». | 1 | Пишет диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы. | Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение | ||
9 | Контрольный диктант по теме «Правописание имён прилагательных | 1 | Пишет диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы | Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение | ||
10 | Контрольное списывание по теме «Местоимение» | 1 | Пишет диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы | Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и работу; | ||
11 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | Пишет диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы | Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение |
Организационно-методические условия:
Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок.
Типы уроков могут быть сориентированы на ступень изучения определённого материала:
- урок изучения новой темы с первичным её закреплением;
- урок закрепления темы и формирования умений на основе нового материала;
- урок тренировки, упражнения в выработке автоматизма грамматических, орфографических и других действий по применению изученного материала;
- урок повторительно- обобщающий в конце изучения темы, раздела;
- урок проверки знаний и умений –(диктант. Грамматические упражнения, тесты и др.)
- комбинированный урок – урок смешанного типа, на котором проводится и изучение нового, и закрепление.
- урок – игра;
- викторины и др.
для реализации системно-деятельностного подхода используются следующие
- методы (репродуктивные, частично-поисковый, проблемный, исследовательский, проектный);
- технологии (здоровьесберегающие, проблемно-диалогического обучения, ИКТ)
- формы организации учебной деятельности (индивидуальная, фронтальная, парная, групповая).
В классе проводятся небольшие самостоятельные работы как часть урока. Их цель – совместно с обучающимися выяснить успешность усвоения материала урока. Материал для самостоятельных работ дан в пособии В.А. Синякова ,«Русский язык. Контрольно – измерительные материалы. 3 класс» (М.; «Вако», 2011).При постановке проблемы (задачи) детям предоставляется возможность проявить самостоятельность. Затем эта работа подкрепляется совместной деятельностью учителя и обучающихся.
Список литературы
Литература для обучающихся:
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч. 1., рабочая тетрадь 1-2 часть
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 2
- Дополнительная литература:
- Пасынок Ю. Ю. Начальная школа: Работа со словарными словами: 1 – 4 классы. М.: Первое сентября, 2005
- Пиши без ошибок: Орфографический словарик школьника / Сост. М. В. Славная. – СПб: Литера, 2004
- Узорова О. В., Нефедова Е. А. Задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала: 3 класс. – М.: Астрель, 2005
- Ушакова О. Д. Толковый словарик школьника. – СПб: Литера, 2005
- Ушакова О. Д. Этимологический словарик школьника. – СПб: Литера, 2005
Пособия для учителя:
- Круковер В. И. и др. Поурочные разработки по русскому языку: 3 класс. – М.: ВАКО
- Я иду на урок в начальную школу: Русский язык: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004
3 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 1. Ч.2.
4. Канакина В.П., Горецкий В.Г.рабочая тетрадь:: 3класс: В 2 ч.: Ч. 1-2.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
КЛАСС – 3
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: Всего - 102 часа, ( 3 часа в неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ:
Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы начального общего образования, авторской программы авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2011).
УЧЕБНИК – Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 1.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 2
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол - во часов | Стр.учебника | Характеристика деятельности обучающихся. | Предметные результаты | УУД | План дата | Факт. Дата | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | ||||
1. | Наша речь. Устная и письменная речь. | 1 | Рассуждает о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализирует речь людей. Наблюдает за особенностями собственной речи и оценивает её, различает устную, письменную речь и речь про себя. | Различать устную, письменную и внутреннюю речь. | Личностные:- проявлять интерес к процессу письма; желание учиться; Познавательные: - находить необходимую информацию в учебнике; Регулятивные:- определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -уметь организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывать высказанное суждение; | |||||
2. | Тема и главная мысль текста. | 1 | Отличает текст от других записей по его признакам. Осмысленно читает текст. | Различать текст. | Личностные:- проявлять интерес к созданию собственных текстов; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение; Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе; -задает вопросы; устанавливает причинно-следственные связи; -определяет тему и главную мысль текста; Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки; - умеет организовывать свое работу; Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -- обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; | |||||
3. | Предложение. Признаки предложения | 1 | Отличает предложение от группы слов, не составляющих предложение. определяет границы предложения в деформированном тексте. Выбирает знак для обозначения конца предложения. Обосновывает выбор знака препинания в конце предложения. | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. определять границы предложения в деформированном тексте. Выбирать знак для обозначения конца предложения. | Личностные: -проявляет интерес к созданию собственных текстов; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение; Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе; -задает вопросы; устанавливает причинно-следственные связи; -определяет тему и главную мысль текста; -использует готовые и создает в сотрудничестве с другими обучающимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки; - умеет организовывать свое рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе; Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -- обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | |||||
4. | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | Употребляет заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Пишет слова в предложении раздельно. Различает предложения по цели высказывания. | Различать предложения по цели высказывания | ||||||
5 | Восклица-тельные и невосклицательные предложения). | 1 | Различает предложения по интонации. Употребляет заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Пишет слова в предложении раздельно | Различать предложения по цели высказывания | ||||||
6. | Обращение | 1 | Находит в тексте обращение. Употребляет заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Пишет слова в предложении раздельно | Находить и различать обобщение. | ||||||
7 | Главные члены предложения. | 1 | Обосновывает правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализирует схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. | Находить главные члены предложения. Составлять предложения по заданной схеме. | ||||||
8. | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | Различает распространенные и нераспространенные предложения. Составляет распространённые и нераспространённые предложения .распространяет нераспространённые предложения. | Различать распространенные и нераспространенные предложения. | ||||||
9. | Простое и сложное предложения. | 1 | Различает распространенные и нераспространенные предложения. | Различать распространенные и нераспространенные предложения | ||||||
10. | Словосочетание | 1 | Устанавливает при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составляет предложение из деформированных слов. | Выделять словосочетания. | ||||||
11 | Сочинение –описание по картине В.Поленова «золотая осень» | 1 | Рассматривает репродукцию картины «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составляет рассказ по репродукции картины, используя данное начало и опорные слова. Излагает свои мысли на письме. | Составлять рассказ по репродукции картины и письменно передавать текст. | Личностные: - проявляет интерес к созданию собственных текстов; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение; Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе; устанавливает причинно-следственные связи; -определяет тему и главную мысль текста; -использует готовые и создает в сотрудничестве с другими обучающимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -- обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; | |||||
12. | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | Пишет диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы. | Применять полученные знания на практике. | Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и работу; собственных текстов; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение | |||||
13. | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. | 1 | Анализирует свою работу. Распознает многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Наблюдает над этимологией слова лопата. Определяет значение слова по толковому словарю. Объясняет лексическое значение слова. Находит в тексте незнакомые слова. Классифицирует слова по тематическим группам. Работает с толковым и орфографическим словарями. | Выполнять работу над ошибками. Объяснять лексическое значение слова. | Личностные: -проявляет интерес к созданию собственных текстов; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе; устанавливает причинно-следственные связи; -определяет тему и главную мысль текста; -использует готовые и создает в сотрудничестве с другими обучающимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и работу; | |||||
14 | Синонимы и антонимы. Омонимы | 1 | Распознает синонимы и антонимы. Подбирает к слову синонимы, антонимы Распознает омонимы. | Распознавать синонимы и антонимы. Распознавать омонимы. | Личностные:- проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; --старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в парах. Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и работу; | |||||
15 | Слово и словосочетание | 1 | Устанавливает при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составляет предложение из деформированных слов. | Различать слово и словосочентание. | ||||||
16 | Фразеологизмы. Изложение текста Н.Сладкова «Елочка» | 1 | Используя данное начало и опорные слова, излагает свои мысли на письме | Излагать свои мысли на письме. | ||||||
17 | Контрольное списывание по теме «Слово и его лексическое значение» | 1 | Пишет диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы | Находить изученные орфограммы. Применять полученные знания на письме. | ||||||
18. | Части речи. Имя существительное. | 1 | Определяет имена существительные, классифицирует их, приводит примеры. | Различать и находить имена существительные | Личностные:- проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение; Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими обучающимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; | |||||
19. | Имя прилагательное | 1 | Анализирует свою работу. Различает части речи. | Выполнять работу над ошибками. Различать части речи. | ||||||
20. | Глагол | 1 | Определяет глаголы, классифицирует их, приводит примеры. | Находить глаголы | ||||||
21. | Имя числительное | 1 | Определяет имена числительные, классифицирует их, приводит примеры. | Находить и различать имена числительные. | ||||||
22 | Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки | 1 | Делит слова на слоги. Определяет количество слогов в слове. Классифицирует слова по количеству в них слогов. Определяет количество букв, звуков, гласных и согласных в слове. | Определять количество слогов в слове. Классифицирует слова по количеству в них слогов. Определяет количество букв, звуков, гласных и согласных в слове. | Личностные:- проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими обучающимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | |||||
23 | Согласные звуки и буквы. | 1 | Определяет качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах, работает по алгоритму. Проводит звуко-буквенный разбор определённого слова. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. | Давать характеристику звуков. | ||||||
24 | Парные согласные звуки и буквы. | 1 | Определяет парные согласные звуки и буквы. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. | Определять парные согласные звуки и буквы. Определять наличие в слове изученных орфограмм. | ||||||
25 | Разделительный Ь | 1 | Различает слова с разделительным Ь Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. | Писать слова с разделительным ь. | ||||||
26 | Контрольный диктант по теме «Слово и слог. Звуки и буквы» | 1 | Пишет диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы. | Писать диктант, применять изученные правила. | ||||||
27 | Работа над ошибками. Защита проекта «Рассказ о слове» | 1 | Анализируют свою работу. Защищают проект. | Выполнять работу над ошибками. Защищать проект. | ||||||
28. | Общее понятие о значимых частях слова | 1 | Формулируют определения однокоренных слов и корня слова. Находят однокоренные слова и выделяют корень. Подбирают примеры Различают однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и омонимы, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работают со словарем однокоренных слов. | Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Находить однокоренные слова и выделять корень | Личностные:- проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные: - оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; --старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | |||||
29 | Корень слова | 1 | Находят однокоренные слова и выделяют корень. . Подбирают примеры Различают однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и омонимы, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работают со словарем однокоренных слов. | Находить однокоренные слова и выделять корень. Различать однокоренные слова и синонимы. | ||||||
30. | Формы слова. Окончание | 1 | Формулируют определение окончания. Находят однокоренные слова и выделяют корень, окончание. Подбирают примеры Различают однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и омонимы, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работают со словарем однокоренных слов. | Формулировать определение окончания. Находить однокоренные слова и выделять корень, окончание. | ||||||
31 | Приставки | 1 | Формулируют определение приставки. Подбирают примеры Различают однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и омонимы, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работают со словарем однокоренных слов. Находят однокоренные слова и выделяют корень, окончание, приставки. | Формулировать определение приставки. Подбирать примеры Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и омонимы, однокоренные слова и формы одного и того же слова. | ||||||
32 | Суффиксы | 1 | Формулируют определение суффикса. Подбирают примеры Различают однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и омонимы, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работают со словарем однокоренных слов. Находят однокоренные слова и выделяют корень, окончание, приставки, суффиксы | Формулировать определение суффикса. Подбирать примеры Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и омонимы, однокоренные слова и | ||||||
33 | Контрольный диктант по теме «Значимые части слова» | 1 | Пишет диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы. | Писать диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике | ||||||
34 | Работа над ошибками. Основа слова. Проект «Семья слов» | 1 | Анализируют свою работу. Различают значимые части слова. Находят основу слова. | Выполнять работу над ошибками. Находить основу слова. | ||||||
35 | Изложение текста В.Бианки «Скворцы» | 1 | Рассматривают репродукцию картины. Составляют рассказ по репродукции картины. Используя данное начало и опорные слова Излагают свои мысли на письме. Применяют полученные знания | Составлять рассказ по репродукции картины. Используя данное начало и опорные слова Излагать свои мысли на письме. | ||||||
36 | Работа над ошибками. Орфограммы в значимых частях слова | 1 | Анализируют свою работу. Различают значимые части слова. | Выполнять работу над ошибками. Различать значимые части слова. | ||||||
37 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | Обсуждают алгоритм действий для решения орфографических задач и используют алгоритм в практической деятельности. Определяют наличие в слове изученных орфограмм. Объясняют, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводят примеры. | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. | Личностные:- проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; --старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | |||||
38 | Правописание слов с двумя безударными гласными. | 1 | Определяет способы переноса. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводит примеры | Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | ||||||
39 | Слова с буквосочетаниями оро\ра, ере\ре, оло\ла. | 1 . | Составляет рассказ по серии сюжетных рисунков по вопросам и опорным словам. Приводит примеры | Употреблять слова сбуквосочетаниями оро\ра, ере\ре, оло\ла.. Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков по вопросам и опорным словам | ||||||
40 | Правописание глухих и звонких согласных в корне. | 1 | Обсуждает алгоритм действий для решения орфографических задач и использует алгоритм в практической деятельности. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводит примеры. | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Определять наличие в слове изученных орфограмм. | ||||||
41 | Правописание глухих и звонких согласных в корне | 1 | Обсуждает алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводит примеры. | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Определять наличие в слове изученных орфограмм. | ||||||
42 | Сочинение по серии картин «Серая шейка» | 1 | Редактирует предложения. Излагает содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку текста. | Излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку текста. | ||||||
43 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне» | 1 | Пишет диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы. | Писать диктант и проверять написанное. Применять полученные знания на практике. | ||||||
44 | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | Анализируют свою работу. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводит примеры. | Выполнять работу над ошибками. Писать слова с непроизносимыми согласными. | ||||||
45 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | Обсуждает алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. | Обсуждать алгоритм действий для проверки слов с непроизносимыми согласными и использовать алгоритм в практической деятельности | ||||||
46 | Контрольное списываниеПравописание слов с двойными согласными. | 1 | Обсуждает алгоритм действий для решения орфографических задач и использует алгоритм в практической деятельности. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводит примеры. | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Определять наличие в слове изученных орфограмм. | ||||||
47 | Суффиксы –ек, -ик, –ок, -ёк | 1 | Обсуждает алгоритм действий для решения орфографических задач и использует алгоритм в практической деятельности. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводит примеры | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Определять наличие в слове изученных орфограмм. | ||||||
48 | Суффиксы –оньк,еньк. Изложение текста воспринятого на слух. | 1 | Обсуждает алгоритм действий для решения орфографических задач и использует алгоритм в практической деятельности. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводит примеры | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Определять наличие в слове изученных орфограмм | ||||||
49 | Правописание приставок. | 1 | Обсуждает алгоритм действий для решения орфографических задач и использует алгоритм в практической деятельности. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводит примеры | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Определять наличие в слове изученных орфограмм | ||||||
50 | Приставки и предлоги. | 1 | Обсуждает алгоритм действий для решения орфографических задач и использует алгоритм в практической деятельности. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводит примеры | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Определять наличие в слове изученных орфограмм | ||||||
51 | Работа над ошибками. Разделительный Ъ. | 1 | Анализируют свою работу. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводит примеры. | Выполнять работу над ошибками. Писать слова с разделительным Ъ. | Личностные:- проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия | |||||
52 | Разделительный Ъ. | 1 | Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводит примеры | Определять наличие в слове изученных орфограмм. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | ||||||
53 | Правописание слов с Ь и Ъ. | 1 | Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводит примеры | Определять наличие в слове изученных орфограмм. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | ||||||
54 | Части речи.Имя существительное как часть речи. Начальная форма имени существительного | 1 | Распознает имена существительные среди других частей речи. Обосновывает отнесение слова к имени существительному. Объясняет лексическое значение слов- имен существительных. | Распознавать имена существительные среди других частей речи. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. | Личностные:- проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера Личностные:- проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера | |||||
55 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | Различает одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы, подбирает примеры таких существительных. Классифицирует одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по значению и объединяет их в тематические группы. | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы, подбирать примеры таких существительных. | ||||||
56 | Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту В. Бочарникова «Горностай». | 1 | Составляет устный рассказ на основе наблюдений и по вопросам учителя. | Составлять устный рассказ на основе наблюдений и по вопросам учителя. | ||||||
57 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | Различает собственные и нарицательные имена существительные, подбирает примеры таких существительных. Классифицирует собственные и нарицательные имена существительные по значению и объединяет их в тематические группы. Пишут с заглавной буквы имена собственные. Находят информацию о происхождении своей фамилии и названии своего посёлка. | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. | ||||||
58 | Число имён существительных. Проект «Тайна имени» | 1 | 20-22 | Определяют число имён существительных. Изменяют имена существительные по числам. Определяют, каким членом предложения является имя существительное в предложении. | Определять число имён существительных. Изменять имена существительные по числам. | |||||
59 | Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. | 1 | 23-24 | Определяет число имён существительных. Изменяют имена существительные по числам. Определяют, каким членом предложения является имя существительное в предложении | Определять число имён существительных. Изменятьимена существительные по числам. | |||||
60 | Род имён существительных. | 1 | Определяет род и грамматические признаки имен существительных, роль в предложении. | Определять род и грамматические признаки имен существительных, роль в предложении. | ||||||
61 | Род имён существительных. | 1 | Определяет род и грамматические признаки имен существительных, роль в предложении | Определять род и грамматические признаки имен существительных, роль в предложении. | ||||||
62 | Род имён существительных. Ь на конце имён существительных после шипящих. | 1 | Обосновывает правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицируют имена существительные по определенному грамматическому признаку. Выбирают из ряда имен существительных имя существительное с определенным признаком. Работают с повествовательным текстом. | Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определенному грамматическому признаку. | ||||||
63 | Ь на конце имён существительных после шипящих. | 1 | Обосновывают правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицируют имена существительные по определенному грамматическому признаку. Выбирают из ряда имен существительных имя существительное с определенным признаком. Работают с повествовательным текстом. | Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определенному грамматическому признаку. | ||||||
64 | Ь на конце имён существительных после шипящих. | 1 | Обосновывают правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицируют имена существительные по определенному грамматическому признаку. Выбирают из ряда имен существительных имя существительное с определенным признаком. Работают с повествовательным текстом. | Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определенному грамматическому признаку. | ||||||
65 | Контрольный диктант по теме «Правописание значимых частей слова». | 1 | Пишет диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы. | Писать диктант и проверяет написанное. Применять полученные знания на практике. | ||||||
66 | Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. | 1 | Анализируют таблицу склонение имен существительных по вопросам учебника. Запоминают названия падежей. Изменяют слова по падежам. | Анализировать таблицу склонение имен существительных по вопросам учебника. Запоминать названия падежей. Изменять слова по падежам. | Личностные:- проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные:- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; | |||||
67 | Изменение имён существительных по падежам. | 1 | Изменяют слова по падежам. Распознают падежи имен существительных. | Изменять слова по падежам. Распознавать падежи имен существительных. | ||||||
68 | Сочинение на основе сказочного сюжета по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 1 | Составляют рассказ по репродукции картин. Записывают. | Составлять рассказ по репродукции картин и записывать. | Сочинение на основе сказочного сюжета по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | |||||
69 | Именительный падеж. | 1 | Изменяют слова по падежам. Распознают падежи имен существительных. Распознают именительный падеж по вопросу. | Изменять слова по падежам. Распознавать падежи имен существительных. Распознавать именительный падеж. | ||||||
70 | Родительный падеж. | 1 | Изменяют слова по падежам. Распознают падежи имен существительных. Распознают родительный падеж по вопросу и предлогу. | Изменять слова по падежам. Распознавать падежи имен существительных. Распознавать родительный падеж. | ||||||
71 | Дательный падеж. | 1 | Изменяют слова по падежам. Распознают падежи имен существительных. Распознают дательный падеж по вопросу и предлогу. | Изменять слова по падежам. Распознавать падежи имен существительных. Распознавать дательный падеж. | ||||||
72 | Винительный падеж. | 1 | Изменяют слова по падежам. Распознают падежи имен существительных. Распознают винительный падеж по вопросу и предлогу. | Изменять слова по падежам. Распознавать падежи имен существительных. Распознавать винительный падеж. | ||||||
73 | Родительный и винительный падеж | 1 | Изменяют слова по падежам. Распознают падежи имен существительных. Распознают родительный падеж по вопросу и предлогу. | Изменять слова по падежам. Распознавать падежи имен существительных. Распознавать родительный падеж. | ||||||
74 | Творительный падеж | 1 | Изменяют слова по падежам. Распознают падежи имен существительных. Распознают творительный падеж по вопросу и предлогу. | Изменять слова по падежам. Распознавать падежи имен существительных. Распознавать творительный падеж по вопросу и предлогу. | ||||||
75 | . Предложный падеж | 1 | Изменяют слова по падежам. Распознают падежи имен существительных. Распознают предложный падеж по вопросам и предлогам. падеж | Изменять слова по падежам. Распознавать падежи имен существительных. Распознавать предложный падеж по вопросу и предлогу. | ||||||
76 | Контрольный диктант по теме Изменение имён существительных по падежам. | 1 | Пишет диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы. | Писать диктант и проверяет написанное. Применять полученные знания на практике. | ||||||
77 | Косвенные падежи. Проект «Зимняя страничка» | 1 | Составляют сообщение об изученных падежах. Распознают падежи имен существительных. | Составлять сообщение об изученных падежах. Распознавать падежи имен существительных. | ||||||
78 | Контрольное списывание по теме «Склонение имён существительных». | 1 | Списывают и проверяют написанное. Применяет полученные знания на практике. Находят изученные орфограммы. | Списывать и проверять написанное. Применять полученные знания на практике. | ||||||
79 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Распознают имя прилагательное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. Используют в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. | Личностные:- проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные:- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания; -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. Личностные:- проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные:- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания; -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера | |||||
80 | Сложные имена прилагательные. | 1 | Распознают имя прилагательное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. Распознают сложные имена прилагательные и правильно их записывают (серебристо-белый, золотисто-желтый), выделяют словосочетания с именами прилагательными. | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать. | ||||||
81 | Сложные имена прилагательные. | 1 | Распознают имя прилагательное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. Распознают сложные имена прилагательные и правильно их записывают (серебристо-белый, золотисто-желтый), выделяют словосочетания с именами прилагательными. | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать. | ||||||
82 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | ||||||||
83 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | ||||||||
84 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | Анализируют таблицу в учебнике. Изменяют имена прилагательные , пользуясь данной таблицей. Определяют падеж имён прилагательных, употребляют имёна прилагательные в определенном падеже. Определяют начальную форму имени прилагательного. | Анализировать таблицу в учебнике. Изменять имена прилагательные , пользуясь данной таблицей. Определять падеж имён прилагательных, употреблять имёна прилагательные в определенном падеже. Определять начальную форму имени прилагательного | ||||||
85 | Изменение имён прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного. | 1 | ||||||||
86 | Контрольное изложение по коллективно составленному плану. | 1 | Работают с текстом, определяют тип текста, тему, главную мысль, подбирают заголовок, самостоятельно составляют план, подробно излагают текст по плану. Проверяют написанное. | Работать с текстом, определять тип текста, тему, главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составляют план, подробно излагать текст по плану. | ||||||
87 | Работа над ошибками. Личные местоимения. | 1 | Формулируют понятие местоимение. Распознают личные местоимения среди других слов и в предложении. Различают местоимения и имена существительные. Определяют лицо и число личных местоимений. Заменяют повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Изменяют местоимения 3 лица по родам | Формулировать понятие местоимение. Распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Определять лицо и число личных местоимений. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Изменять местоимения 3 лица по родам | Личностные:- проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - умеет отбирать ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; --старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | |||||
88 | Лицо и число личных местоимений. | 1 | ||||||||
89 | Контрольный диктант по теме « Повторение изученного за год» | 1 | Писать диктант и проверять написанное. Применять полученные знания на практике | Контрольный диктант по теме « Повторение изученного за год» | 1 | |||||
90 | Изменение местоимений 3 лица по родам. Роль местоимений в предложении. | 1 | Изменять местоимения 3 лица по родам. | |||||||
91 | Контрольное списывание по теме «Местоимение» | 1 | Списывают и проверяют написанное. Применяет полученные знания на практике. Находят изученные орфограммы. | Списывать и проверять написанное | ||||||
92 | Глагол как часть речи. | 1 | Распознают глагол среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. Обосновывают отнесение слова к глаголу. | Распознавать глагол среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к глаголу. | Личностные:- проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. | |||||
93 | Неопределённая форма глагола. | 1 | Классифицирую глаголы по вопросам. Узнают неопределенную форму глагола. Образовывают от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. Обсуждают значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределенной форме. | Классифицировать глаголы по вопросам. Узнавать неопределенную форму глагола. Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. | ||||||
94 | Неопределённая форма глагола. | 1 | Классифицирую глаголы по вопросам. Узнают неопределенную форму глагола. Образовывают от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. Обсуждают значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределенной форме. | Классифицировать глаголы по вопросам. Узнавать неопределенную форму глагола. Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. | ||||||
95 | Изменение глаголов по числам. | 1 | ||||||||
96 | Изменение глаголов по временам. | 1 | ||||||||
97 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 1 | ||||||||
98 | Сочинение | 1 | Работают с текстом, определяют тип текста, тему, главную мысль, подбирают заголовок, самостоятельно составляют план, подробно излагают текст по плану. Проверяют написанное. | Определять тип текста, тему, главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать текст по плану. | ||||||
99 | НЕ с глаголами. | 1 | Раздельно пишут частицу НЕ с глаголами, правильно произносят глаголы в прошедшем времени с частицей не. Работают с памяткой «Порядок разбора глагола». | Раздельно писать частицу НЕ с глаголами, правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». | ||||||
100 | Итоговый контрольный диктант. | Пишет диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы | Писать диктант, применять полученные знания. | Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение | ||||||
101 | Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова» | 1 | Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводит примеры | Определять наличие в слове изученных орфограмм. Объяснять и доказывать правильность написания слова. | ||||||
102 | Повторение изученного материала. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс по русскому языку
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс по русскому языку...
Календарно тематическое планирование 2 класс по русскому языку Школа России
Тематическое планировнаие по русскому языку по программе УМК Школа России, 5 часов в неделю, 2 класс...
Календарно тематическое планирование 2 класс по русскому языку Школа России
Тематическое планировнаие по русскому языку по программе УМК Школа России, 5 часов в неделю, 2 класс...
Календарно-тематическое планирование 4 класс по русскому языку УМК "ПНШ"
Календарно-тематическое планирование 4 класс по русскому языку УМК "ПНШ"...
Календарно -тематическое планирование 2 класс, по русскому языку. Программа "Перспектива".
Календарно -тематическое планирование 2 класс, по русскому языку. Программа "Перспектива"....
Календарно-тематическое планирование 4 класс по русскому языку УМК "Перспектива" для электронного журнала
Вариант календарно-тематическое планирование 4 класс по русскому языку УМК "Перспектива" для электронного журнала 2021-2022учебный год...