Рабочая программа Русский язык УМК "Перспектива" 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 390.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
для 2 класса УМК «Перспектива»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной, а также планируемых результатов начального общего образования.
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:
1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);
2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).
Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:
● формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
● развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
● развитие коммуникативных умений;
● развитие нравственных и эстетических чувств;
● развитие способностей к творческой деятельности.
Общая характеристика курса
Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.
Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации трёх принципов:
1) коммуникативного;
2) познавательного;
3) принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся.
В число основных содержательных линий Программы входят:
● основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
● орфография и пунктуация;
● развитие речи.
Содержание Программы и подходы к изучению русского языка имеют ряд особенностей. Так, изучению состава слова предшествуют упражнения на словообразование. Другой особенностью данной Программы является подход к изучению частей речи, меняющий отношение учащихся к слову. Если при изучении лексики учащиеся имеют дело с единичным словом и его значением, то при освоении грамматики они работают с целой группой(классом) слов, имеющих общие признаки. Здесь важна не столько функция наименования, сколько функция обобщения, освоение которой необходимо для развития абстрактно-логического мышления (способ образования понятий).
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики и синтаксиса.
Для того чтобы изучение грамматики стало важнейшим элементом развития речи и мышления учащихся, а не тренировкой их памяти, в содержание включено формирование умений классифицировать (группировать) слова по разным основаниям (смысловым и формально-грамматическим). Эти учебные умения помогают учащимся различать особенности работы со словом с его конкретным значением в лексике и с абстрактным (обобщённым) значением слов в грамматике.
Такой подход подводит учащихся к самостоятельному выводу о наличии у целого класса слов общих признаков (грамматического значения, т. е. значения предметности, форм рода, числа и падежа у существительных и т. д.).
В данном курсе изучение частей речи строится поэтапно: от лексики к грамматике через различные уровни классификации и обобщения слов.
Осознание различий между грамматическим (обобщённым) и лексическим (единичным) значением слова позволяет уйти от формального изучения грамматики.
В курсе изменён подход к изучению предложений. Предложение рассматривается как основная коммуникативная единица языка. Сначала формируется представление о предложении в целом (смысловая и интонационная завершённость, связи слов в предложении). Затем дети учатся классифицировать предложения по интонации (восклицательные — невосклицательные), по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). После того как они накопят опыт наблюдений за предложением в различных речевых ситуациях, вводятся определения понятий.
Программа ориентирует на создание условий для развития регулятивных учебных действий, которые вносят порядок и планомерность в любую деятельность и составляют основу учебной деятельности. Формируются умения ставить цель, определять последовательность действий, контролировать, корректировать и оценивать их. Программой предусматривается отработка навыков чистописания — своеобразная графическая «гимнастика», где используются образцы письма, отрабатывается написание обобщённых элементов букв, их соединений в словах, ритмическое и темповое написание слов и предложений, даётся установка на каллиграфическое написание букв, их соединений, осуществляется самоконтроль и взаимопроверка.
Отдельный, весьма важный элемент Программы — знакомство со словарём. Предполагается знакомство младших школьников с разными словарями: орфографическим, толковым, энциклопедическим, словарём синонимов и антонимов.
Раздел «Развитие речи» предусматривает не только обогащение словаря, совершенствование грамматического строя речи (в устной и письменной форме), освоение различных видов работы с текстом, но и формирование представлений о речи в целом, о речевом общении, о средствах общения (вербальных и невербальных). Программа ориентирует на выработку умений точно и ясно выражать свои мысли в речи, решать в процессе общения ту или иную речевую задачу (одобрить, объяснить, выразить удивление, подтвердить мысль собеседника и т. д.), держать в поле внимания содержание речи и форму её выражения.
Помимо общих представлений о тексте, ученики получают первые сведения о различных типах текстов (повествование, описание, рассуждение), начинают осмысливать роль слова в художественном тексте, работают с заглавием и составляют план (с помощью учителя), наблюдают за стилистическими особенностями художественных и научно-познавательных текстов.
Рассмотрение языка как средства общения в конкретных коммуникативно-речевых ситуациях и текстах (научных, деловых, художественных) помогает детям представить язык целостно, что повышает мотивацию в обучении родному языку.
Во 2 классе, в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета «Русский язык» отводится по 170 ч (5 ч в неделю).
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.
- Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык: Учебник.2 класс: В 2 ч.- М.: Просвещение, 2012
- Климанова Л.Ф. Русский язык: Рабочая тетрадь 2 класс: В 2 ч. Пособие для учащихся образовательных учреждений М. Просвещение, 2012
Методическое обеспечение.
- Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Методическое пособие к учебнику Русский язык 2 класс. М.: Просвещение,2009
- Технологические карты Русский язык. (с сайта: www.prosv.ru/umk/perspektiva)
Материально-техническое обеспечение программы
Печатные пособия
Словари по русскому языку: толковый словарь, словообразовательные словари, орфографические словари, антонимов и синонимов
Таблицы в соответствии с основными разделами программы 2 класса
Технические средства обучения
Классная доска
Персональный компьютер с принтером
Презентационное оборудование
Интерактивная доска
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Мир общения | 20 |
2 | Звуки и буквы. Слог. Ударение. | 65 |
3 | Слово и его значение. | 20 |
4 | Состав слова. | 15 |
5 | Части речи. | 32 |
6 | Предложение. Текст. | 15 |
7 | Повторение. | 3 |
Итого | 170 часов |
Содержание программы
«Мир общения». Повторение. (20 ч)
Даёт целостное представление о языке, о таких его единицах, как звук, буква, слово, предложение, текст. Буква ь для обозначения мягкости согласных в середине слова (перед твердым и мягким согласным); случаи, когда ь не пишется (чк, чн и др. сочетания). Использование букв ь и ъ как разделительных (предупредительных) при обозначении звука [и'].
«Звуки и буквы. Слог. Ударение».(65 ч)
Основная цель данного раздела связана с освоением орфографических правил и формированием грамотного письма. Понятие орфограмма, необходимость выбора буквы как ее признак. Наиболее частотные орфограммы как «главные опасности письма»: орфограммы безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных. Запись с пропуском орфограмм («с окошками») как способ письма без ошибок. Орфографический словарь, его назначение и порядок поиска слов.
Понятие орфографическое правило, применение правил как способ решения орфографических задач. Выбор буквы на конце слов, называющих предметы (сливА, яблонЯ, деревО, морЕ, сливЫ, яблокИ), действия (игралА, игралО, игралИ; играТЬ, играеТ), на месте звука [yl (клУбника, тЮльпан, на сливУ, на яблонЮ). Наличие двух орфограмм в безударных слогах жи-ши (жИвут).
Решение орфографических задач в корнях слов: проверочные слова как помощники при выборе правильной буквы. Общее правило и способы подбора проверочных слов для корневых орфограмм безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова и перед другими согласными) в названиях предметов, действий, признаков. Пользование орфографическим словарем как способ выяснения непроверяемых написаний.
Возможность непроизносимых согласных звуков в корнях слов и способы решения орфографической задачи. Удвоенные согласные в корне слова и на границе частей слов. Правило выбора разделительного (предупредительного) знака: ь или ъ. Написание наиболее распространенных приставок и суффиксов. Буквы в окончаниях слов при их изменении как еще не решаемые орфографические задачи.
«Слово и его значение» (20 ч)
Данный раздел посвящен формированию элементарных представлений о лексическом значении слова, его многозначности, синонимах и антонимах. Предмет как общее название слов, отвечающих на вопросы кто? что? Слова и их значения; семьи слова, родственные слова, корень слова, понятие однокоренные слова, слова близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы); отличие однокоренных слов от синонимов и слов с омонимичными («похожими») корнями. Способ нахождения корня в словах. Изменение слов по числам и «по команде вопросов», понятие об окончании, в том числе нулевом (об «окончании-невидимке»). Приставки и суффиксы: их назначение, место в словах. Анализ состава слова, основные действия при его проведении. Разграничение приставок и предлогов. Наиболее распространенные значения приставок и суффиксов, использование их в речи и написание.
«Состав слова» (15 ч)
Первые наблюдения за строением слова на наглядно-образных моделях. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание; выделение корня слова на основе подбора однокоренных слов (с помощью учителя). Сопоставление значения и написания однокоренных слов.
Наблюдение за единообразным написанием корней в родственных словах.
Образование новых слов с помощью приставок; правописание приставок. Обозначение на письме безударных гласных звуков в корне слова. Обозначение на письме парных звонких и глухих согласных звуков в корне слова. Корень — смысловой центр слова.
«Части речи» (32 ч)
Внимание учеников переключается с конкретного лексического значения слова на его грамматическое значение. Знакомство с такими грамматическими категориями, как имя существительное, имя прилагательное, глагол.
«Предложение. Текст» (15 ч)
Назначение предложения, признаки (наличие выраженной мысли и в устной речи интонации ее конца, связь слов); оформление границ предложений в устной и письменной речи. Возможность запятых и других знаков внутри предложений; запятые при перечислении, перед словами-помощниками а, но. Виды предложений по цели: повествовательные, вопросительные, побудительные. Разговор двух людей (диалог), обращение (на уровне общего представления), их оформление в письменной речи (выделение реплик диалога «черточками», восклицательный знак при обращении). Правила вежливости при разговоре по телефону. Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные; их оформление при письме. Способы построения предложений при ответе на вопрос «Почему?»; грамотная их запись (общее знакомство). Побудительные предложения с выражением совета, просьбы, пожелания, требования; особенности их произнесения; оформление предложений со словом пожалуйста в письменной речи. Отличие текста от предложения: развитие мысли и потому наличие нескольких предложений. Тема и основная мысль как стержень текста. Требования к хорошему тексту, правила его обдумывания и улучшения после записи. Пересказ как способ передачи мыслей автора, изложение как письменный пересказ.
В учебник включены небольшие словари различного типа, что позволяет активизировать самостоятельную поисковую деятельность учащихся.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе освоения предметного содержания русского языка, обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:
- наблюдать над словом, предложением, текстом как единицами речи и языка, их функциями в общении;
- развивать внимание к устной и письменной речи;
- формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;
- составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки
- правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текста
- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и короткие предложения из подобных слов,
писать большую букву в начале предложения, в именах людей и кличках животных.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Учащиеся должны знать:
— названия и порядок букв русского алфавита;
— признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости;
— правила переноса слов;
— признаки предложения и текста;
— правила речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
— использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения;
— вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение;
— различать устные и письменные формы общения;
— каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты в 40—50 слов без пропусков и искажений;
— проверять написанное, сравнивая с образцом;
— проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги, переносить слова по слогам;
— обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;
— писать заглавную букву в именах собственных;
— писать под диктовку без ошибок предложения и небольшие тексты (в 30—40 слов), включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием;
— правильно писать слова с сочетаниями жи — ши,
ча—ща, чу — щу, чк, чн, щн; слова с непроверяемыми буквами, слова с удвоенными согласными, слова с разделительным мягким знаком (ь);
— различать предлоги и приставки; писать предлоги раздельно с другими словами;
— находить корень в группе родственных слов; самостоятельно подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи);
— проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путем изменения его формы или подбора однокоренных слов;
— выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему;
— находить в предложении главные члены;
— определять части речи (имя существительное, глагол, прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;
— определять число имен существительных, прилагательных, глаголов;
— письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 2—3 предложения на заданную тему;
— писать изложение текста в 40—55 слов с использованием вопросов.
Планируемые результаты освоения предмета
Данная программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.
7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве — Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
9. Овладение следующими логическими действиями:
● сравнение;
● анализ;
● синтез;
● классификация и обобщение по родовидовым признакам;
● установление аналогий и причинно-следственных связей;
● построение рассуждений;
● отнесение к известным понятиям.
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.
4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Учебно-тематическое планирование
Русский язык. Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. 2 класс. УМК «Перспектива».
№ | тема | Кол-во часов | Дата | Коррекция | Планируемые результаты Рекомендуемые приёмы работы | |||||||||||
знания | умения | УУД | ||||||||||||||
Раздел «Мир общения» (20 ч) | ||||||||||||||||
| Мир общения. | 1ч. | 3.09 | Знать, что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значениях. Знать правила речевого этикета | Уметь использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения; различать устные и письменные формы общения. | Личностные: -проявлять интерес к учебной деятельности. Познавательные: -определять значение слова и обосновывать своё мнение; - классифицировать сова на основе их лексического значения; -распределять слова по тематическим группам. Регулятивные: - выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные: - формулировать понятные высказывания. | ||||||||||
| Собеседники. | 1ч. | 4.09 | |||||||||||||
| История письма | 1ч | 5.09 | |||||||||||||
| Письменная речь | 1ч | 6.09 | |||||||||||||
| Учимся писать письма | 1ч | 7.09 | |||||||||||||
| Слово, предложение и текст в речевом общении. | 1ч | 10.09 | |||||||||||||
| Слова с непроверяемым написанием. | 1ч | 11.09 | |||||||||||||
| Слово и предложение. Сам.работа «Слово, предложение, текст» | 1ч | 12.09 | |||||||||||||
| Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | 1ч | 13.09 | |||||||||||||
| Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1ч | 14.09 | |||||||||||||
| Основные свойства текста. Списывание. | 1ч | 17.09 | |||||||||||||
| Последовательность предложений в тексте. | 1ч | 18.09 | |||||||||||||
| Типы текстов. Словарный диктант. | 1ч | 19.09 | |||||||||||||
| Слово, предложение и текст в речевом общении | 1ч. | 20.09 | |||||||||||||
| Контрольный диктант с гр. заданием. | 1ч | 21.09 | |||||||||||||
| Работа над ошибками. Слово, предложение и текст в речевом общении. | 1ч. | 24.09 | |||||||||||||
| Главный помощник в общении – родной язык. | 1ч. | 25.09 | |||||||||||||
| Богатства языка. | 1ч | 26.09 | |||||||||||||
| Обучающее изложение по вопросам. | 1ч | 27.09 | |||||||||||||
| Контрольная работа по разделу «Мир общения» | 1ч. | 28.09 | |||||||||||||
Звуки и буквы. Слог. Ударение (65ч) | ||||||||||||||||
| Гласные и согласные звуки и буквы. | 1ч. | 1.10 | Знать признаки гласных и согласных звуков. | Уметь различать и сравнивать буквы и звуки; гласные и согласные звуки; гласные ударные и безударные; согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; проводить звуко-буквенный анализ слов. | Личностные: -проявлять интерес к учебной деятельности. Познавательные: -определять значение слова и обосновывать своё мнение; - классифицировать сова на основе их лексического значения; -распределять слова по тематическим группам. Регулятивные: - выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные: - формулировать понятные высказывания. | ||||||||||
| Алфавит. Роль алфавита. | 1ч | 2.10 | |||||||||||||
| Словарный диктант. Алфавит. Роль алфавита. | 1ч | 3.10 | |||||||||||||
| Изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи | 1ч | 4.10 | |||||||||||||
| Ударные и безударные гласные. Сам. работа «Алфавит». | 1ч | 5.10 | |||||||||||||
| Соотношения «звук-буква» в словах | 1ч | 8.10 | |||||||||||||
| Правописание безударных гласных, парных согласных | 1ч | 9.10 | |||||||||||||
| Звук(Й) и буква Й. | 2ч. | 10.10 | |||||||||||||
| 11.10 | |||||||||||||||
| Звук(Э) и буква Э. | 1ч. | 12.10 | |||||||||||||
| Твёрдые и мягкие согласные звуки. Словарный диктант. | 1ч | 15.10 | Уметь различать и сравнивать согласные твёрдые и мягкие; обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь. | ||||||||||||
| Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме. | 1ч | 16.10 | |||||||||||||
| Волшебный мягкий знак. | 1ч | 17.10 | |||||||||||||
| Перенос слов с мягким знаком. Сам. работа «Твердые и мягкие согласные звуки». | 1ч | 18.10 | |||||||||||||
| Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е,Ё, Ю, Я, И | 1ч | 19.10 | |||||||||||||
| Твёрдые и мягкие согласные звуки | 1ч | 22.10 | |||||||||||||
| Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща. | 1ч | 23.10 | |||||||||||||
| Контрольный диктант по итогам 1 четверти. | 1ч | 24.10 | Знать признаки гласных и согласных звуков. | Уметь правильно писать слова с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк, чн, щн. | Личностные: -проявлять интерес к учебной деятельности. Познавательные: -определять значение слова и обосновывать своё мнение; - классифицировать сова на основе их лексического значения; -распределять слова по тематическим группам. Регулятивные: - выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные: - формулировать понятные высказывания. | ||||||||||
| Работа над ошибками. Правописание буквосочетаний жи – ши. | 1ч | 25.10 | |||||||||||||
| Обущающее изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи» | 1ч | 26.10 | |||||||||||||
| Словарный диктант. Правописание буквосочетаний чу,щу | 1ч | 29.10 | |||||||||||||
| Правописание буквосочетаний чк, чн, щн. | 1ч | 30.10 | |||||||||||||
| Правописание буквосочетаний жи,ши, ча,ща, чу, щу, чк, чн, щн. | 1ч | 31.10 | |||||||||||||
| Обучающее изложение по вопросам. | 1ч | 8.11 | |||||||||||||
| Слог. Правила деления слов на слоги. Перенос слова. | 2ч | 9.11 | Знать признаки гласных и согласных звуков. | Уметь делить слова на слоги, соотносить число звуков с числом букв в словах; находить ударный слог; переносить слова | Личностные: -проявлять интерес к учебной деятельности. Познавательные: -определять значение слова и обосновывать своё мнение; - классифицировать слова на основе их лексического значения; -распределять слова по тематическим группам. Регулятивные: - выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные: - формулировать понятные высказывания. | ||||||||||
| 12.11 | |||||||||||||||
Слог. Перенос слов. Сам. работа «Перенос слов». | 1ч | 13.11 | ||||||||||||||
| Ударение. Ударный слог. | 1ч | 14.11 | |||||||||||||
| Ударение. Ударный слог. | 1ч | 15.11 | |||||||||||||
Ударение. Ударный слог. | 1ч | 16.11 | ||||||||||||||
Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. | 1ч | 19.11 | ||||||||||||||
| Безуд.гласн. звуки. Обозначение их на письме. | 1ч | 19.11 | Знать признаки гласных и согласных звуков. | Уметь различать гласные ударные и безударные; подбирать проверочные слова. Уметь записывать под диктовку словарные слова без ошибок. Уметь работать с орфографическим словарем. | |||||||||||
Проверка слов с безударной гласной, которая обозначается буквой Е,е | 1ч | 20.11 | ||||||||||||||
Родственные слова. | 1ч | 21.11 | ||||||||||||||
Смысловая связь в родственных словах | 1ч | 22.11 | ||||||||||||||
Правописание безударных гласных. Сам. работа «Проверка слов с безударной гласной". | 1ч | 23.11 | ||||||||||||||
Безударные гласные, непроверяемые ударением. Словарный диктант. | 1ч | 26.11 | ||||||||||||||
| Правописание слов с двумя безударными гласными | 1ч | 27.11 | |||||||||||||
Правописание слов с непроверяемыми написаниями. | 1ч | 28.11 | ||||||||||||||
Правописание слов с непроверяемыми написаниями. | 1ч | 29.11 | ||||||||||||||
| Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме» | 1ч | 30.11 | |||||||||||||
Работа над ошибками | 1ч | 3.12 | Уметь находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова). Уметь писать орфографически правильно слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова. | |||||||||||||
| Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1ч | 4.12 | |||||||||||||
| Парные согласные. | 1ч | 5.12 | |||||||||||||
Звонкие и глухие парные согласные в конце слова. | 1ч | 6.12 | ||||||||||||||
| Непарные по звонкости-глухости согласные. | 1ч | 7.12 | |||||||||||||
| Звонкие и глухие парные согласные в середине слова. | 1ч | 10.12 | |||||||||||||
| Способы проверки парных согласных в середине слова. | 1ч | 11.12 | |||||||||||||
| Способы проверки парных согласных в середине слова | 1ч | 12.12 | |||||||||||||
| Способы проверки парных согласных в середине слова | 1ч | 13.12 | |||||||||||||
| Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме» | 1ч | 14.12 | |||||||||||||
| Слова с удвоенными согласными. | 3ч | 17.12 | Знать признаки гласных и согласных звуков. | Уметь различать и сравнивать звонкие и глухие, парные и непарные. | |||||||||||
| 18.12 | |||||||||||||||
| 19.12 | |||||||||||||||
| Непроизносимые согласные. | 3ч | 20.12 | |||||||||||||
| 21.12 | |||||||||||||||
| 24.12 | |||||||||||||||
Контрольный диктант по теме: « Безударные гласные звуки. Парные согласные звуки» | 1ч | 25.12 | ||||||||||||||
Работа над ошибками | 1ч | 26.12 | ||||||||||||||
| Написание поздравительного письма. | 1ч | 27.12 | |||||||||||||
| Написание объявления. | 1ч | 28.12 | |||||||||||||
| Разделительный мягкий знак | 1ч | ||||||||||||||
| Две функции мягкого знака в словах | 1ч | ||||||||||||||
| Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного | 1ч | ||||||||||||||
| Контрольная работа по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение.» | 1ч | ||||||||||||||
| Актуализация знаний. Работа над ошибками. | 1ч | ||||||||||||||
Слово и его значение (20ч) | ||||||||||||||||
| Что рассказало слово. | 1ч | Знать, что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значениях. | Уметь формировать навык оформления имён собственных на письме; различать имена собственные и нарицательные. | Личностные: - проявлять интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи. Познавательные: - сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; - использовать готовые и создавать в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Регулятивные: - определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - уметь организовывать своё рабочее место и работу; Коммуникативные: - оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывать высказанное суждение. | |||||||||||
Понятийное (обобщающее) значение слова. | 1ч | |||||||||||||||
| Разновидности толковых словарей. | 1ч | ||||||||||||||
| Имена собственные и нарицательные. | 1ч | ||||||||||||||
| Правописание имён собственных. | 1ч | ||||||||||||||
| Имена собственные и нарицательные. | 1ч | ||||||||||||||
| Слова с несколькими значениями. Словарный диктант. | 1ч | Уметь находить многозначные слова; активизировать словарный запас. | |||||||||||||
Многозначные слова | 1ч | |||||||||||||||
Роль слов с переносным значением. | 1ч | |||||||||||||||
Слова похожие, но разные (омонимы). | 1ч | Уметь различать слова, близкие по смыслу, а также слова, одинаковые по звучанию; уметь подбирать слова, близкие по значению; уметь подбирать слова, противоположные по значению. | ||||||||||||||
Слова, близкие по значению (синонимы) | 2ч | |||||||||||||||
Слова, противоположные по значению (антонимы). | 2ч | |||||||||||||||
Устойчивые словосочетания. Самостоятельная работа «Синонимы, антонимы.» | 1ч | |||||||||||||||
Обучающее изложение. | 1ч | |||||||||||||||
Тематические группы слов. | 1ч | |||||||||||||||
Тематические группы слов. | 1ч | |||||||||||||||
Практическая работа по теме «Слово и его значение» | 1ч | |||||||||||||||
Работа над ошибками | 1ч | |||||||||||||||
Состав слова (15 ч) | ||||||||||||||||
Как собрать и разобрать слово. | 1ч | Знать два признака однокоренных слов. | Уметь находить корень в группе родственных слов; самостоятельно подбирать однокоренные слова; проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путем изменения его формы или подбора однокоренных слов. | Личностные: - проявлять интерес к процессу письма; - проявлять настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: -определять группу родственных слов и обосновывать своё мнение; - сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; - использовать готовые знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Регулятивные: - уметь высказывать своё мнение, пробовать предлагать способ его проверки; уметь организовать своё рабочее место. Коммуникативные: - формулировать понятные высказывания, используя термин «корень». | ||||||||||||
Морфемный состав слова. | 1ч | |||||||||||||||
Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные слова) | 1ч | |||||||||||||||
Правописание однокоренных слов. | 1ч | |||||||||||||||
Правописание безударных гласных звуков в корне слова. | 1ч | |||||||||||||||
Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова» | 1ч | |||||||||||||||
Работа над ошибками | 1ч | |||||||||||||||
Приставка. | 1ч | |||||||||||||||
Употребление разделительного твёрдого знака. | 1ч | Знать значимые части слова. Знать определение суффикса, окончания. | Уметь находить значимые части слова, подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. Уметь находить суффикс в группе однокоренных слов, окончание | Личностные: - проявлять интерес к процессу письма; - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Познавательные: - определять в слове морфемы и обосновывать своё мнение; - определять роль каждой части слова для выражения его значения и обосновывать своё мнение; - использовать приобретённые знания. Регулятивные: - выполнять учебное задание в соответствии с планом; с целью; -соотносить учебные действия в соответствии с алгоритмом; - проверять задания и вносить корректировку. Коммуникативные: -адекватно использовать речевые средства; - формулировать понятные высказывания, используя термины: корень, суффикс. | ||||||||||||
Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | 1ч | |||||||||||||||
Суффикс. | 1ч | |||||||||||||||
Роль суффиксов в речи. Словарный диктант. | 1ч | |||||||||||||||
Окончание. | 1ч | |||||||||||||||
| Состав слова (обобщение знаний) | 1ч | ||||||||||||||
| Контрольная работа по разделу «Состав слова» | 1ч | ||||||||||||||
Части речи (32 ч) | ||||||||||||||||
| Что такое части речи | 1ч | Знать слова, которые отвечают на вопрос кто?, обозначающих одушевлённые предметы, а на вопросы что?; неодушевлённые предметы. | Уметь ставить вопросы к словам предметам; создавать тематические группы слов, определять их название. | Познавательные: -определять имена существительные (одушевлённые и неодушевлённые) и обосновывать своё мнение; - строить предложения, используя имена существительные. Регулятивные: - выполнять взаимопроверки учебного задания и вносить коррективы; Коммуникативные: - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины: имя существительное одушевлённое (неодушевлённое), собственное (нарицательное), единственного и множественного числа. Предметные: -писать предложения с именами существительными; -работать с деформированным текстом; - писать слова с известными орфограммами | |||||||||||
| Части речи | 1ч | ||||||||||||||
| Общие признаки слов | 1ч | ||||||||||||||
| Имя существительное | 1ч | ||||||||||||||
| Составление словосочетаний с именами существительными. Словарный диктант. | 1ч | ||||||||||||||
Контрольный диктант по итогам 3 четверти. | 1ч | |||||||||||||||
| Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные | 1ч | ||||||||||||||
| Правописание собственных имён существительных Употребление заглавной буквы в именах собственных | 1ч | ||||||||||||||
| Категория числа имени существительного. | 1ч | ||||||||||||||
| Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже множественного числа. | 1ч | ||||||||||||||
| Проверочная работа по теме: «Имя существительное» | 1ч | ||||||||||||||
| Глагол. | 1ч | ||||||||||||||
| Тематические группы глаголов. | 1ч | Знать определение части речи, определение глагола. | Уметь ставить вопросы к словам-действиям. | Познавательные: - отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение; - строить предложение с глаголами единственного и множественного числа и обосновывать своё мнение. Регулятивные: - выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные: - формулировать высказывание, мнение. Предметные: - писать предложение с глаголами, единственного и множественного числа; -писать орфограммы в новых словах; - писать слова с известными орфограммами. | |||||||||||
| Изменение глаголов по числам. | 1ч | ||||||||||||||
| Глаголы и нормы речевого этикета | 1ч | ||||||||||||||
| Изменение глаголов по временам | 1ч | ||||||||||||||
| Роль глагола в образовании предложения | 1ч | ||||||||||||||
| Проверочная работа по теме «Глагол». | 1ч | ||||||||||||||
| Имя прилагательное. | 1ч | Знать определение части речи; обозначение главного и зависимого слов в словосочетании. | Уметь ставить вопросы к словам-признакам; графически показывать связь слов; подбирать слова-признаки к словам-предметам; устанавливать связь слов-признаков и слов-названий. | Познавательные: -определять имя прилагательное и обосновывать своё мнение; - строить предложения с именем прилагательным. Регулятивные: - проверить результат выполненного задания. Коммуникативные: - формулировать монологическое высказывание. Предметные: - изменять имена прилагательные по числам; - подбирать вопрос к имени прилагательным; -писать орфограммы в новых словах; -писать слова с известными орфограммами. | |||||||||||
| Роль имён прилагатель-ных в речи. | 1ч | ||||||||||||||
| Число имени прилагательного. | 1ч | ||||||||||||||
| Имена прилагательные тематических групп. | 1ч | ||||||||||||||
| Сочинение-миниатюра | 1ч | ||||||||||||||
| Части речи. Обобщение. | 1ч | Знать части речи, вопросы, на которые они отвечают. | Уметь находить грамматическую основу и второстепенные члены предложения. | Познавательные: -определять имена существительные (одушевлённые и неодушевлённые) и обосновывать своё мнение; - строить предложения, используя имена существительные. Регулятивные: - выполнять взаимопроверки учебного задания и вносить коррективы; Коммуникативные: - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины: имя существительное одушевлённое (неодушевлённое), собственное (нарицательное), единственного и множественного числа. Предметные: -писать предложения с именами существительными; -работать с деформированным текстом; - писать слова с известными орфограммами. | |||||||||||
Контрольный диктант по теме «Части речи». | 1ч | |||||||||||||||
| Работа над ошибками. Словесные средства создания художественного образа. | 1ч | ||||||||||||||
| Предлог | 1ч | ||||||||||||||
| Правописание предлогов | 1ч | Знать что, есть слова, которые выражают чувства, но не называют их. | Уметь выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос, употреблять в речи понятие предлог. | Познавательные: - определять предлоги и приставки и обосновывать своё мнение; - различать предлоги и приставки и обосновывать своё мнение. Регулятивные: - исправлять ошибки в деформированном тексте, используя правило написания предлогов и приставок. Коммуникативные: - формулировать своё мнение, высказывание. Предметные: - писать слова с приставками и предлогами. | |||||||||||
Способы разграничения предлога и приставки | 1ч | |||||||||||||||
Литературные нормы употребления предлогов в речи | 1ч | |||||||||||||||
Контрольная работа по разделу «Части речи» | 1ч | |||||||||||||||
Работа над ошибками | 1ч | |||||||||||||||
Предложение. Текст (15ч) | ||||||||||||||||
Предложение. | 1ч | Знать, что такое предложение; основные признаки предложений; алгоритм оформления предложения на письме в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски. | Уметь правильно оформлять предложения па письме; отличать предложение от группы слов; списывать готовый текст. | Личностные: - проявлять интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи. Познавательные: - сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; - использовать готовые и создавать в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Регулятивные: - определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - уметь организовывать своё рабочее место и работу; Коммуникативные: - оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывать высказанное суждение. | ||||||||||||
| Главные члены предложения. | 1ч | ||||||||||||||
| Второстепенные члены предложения. | 1ч | ||||||||||||||
Главные и второстепенные члены предложения. | 1ч | |||||||||||||||
Распространённое и нераспространённое предложения | 1ч | |||||||||||||||
| Связь предложений в тексте | 1ч | Знать структуру текста (вводная, основная, концовка). | Уметь составлять текст, выполнять редактирование текста; устанавливать последовательность предложений в тексте, письменно оформлять текст. | Личностные: - проявлять интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи; желание учиться. Познавательные: - сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям. - строить речевое высказывание в устной и письменной речи; Регулятивные: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; - организовывать свою работу. Коммуникативные: - оформлять свою мысль в устной и письменной речи. | |||||||||||
| Связь и оформление предложений в тексте. | 1ч | ||||||||||||||
| Типы текстов | 1ч | ||||||||||||||
Списывание | 1ч | |||||||||||||||
Записка. | 1ч | Знать структуру текста (вводная, основная, концовка). | Уметь использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения | |||||||||||||
Письмо. | 1ч | |||||||||||||||
Приглашение. | 1ч | |||||||||||||||
Проверочная работа по теме «Предложение. Текст». | 1ч | |||||||||||||||
Обучающее изложение. | 1ч | |||||||||||||||
Общение человека с природой | 1ч | |||||||||||||||
Повторение (3ч) | ||||||||||||||||
Повторение изученного за год. | 1ч | Знать изученные орфограммы. | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии. | Личностные: - проявлять интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные: - распределять слова по группам в зависимости от количества слогов и обосновывать своё мнение; - определять варианты переноса слов и обосновывать своё мнение; - распознавать ударную и безударную гласную в корне. Регулятивные: - соотносить учебные действия с известным правилом; - согласовывать позиции и находить общее решение в коллективном творчестве. | ||||||||||||
Итоговый контрольный диктант за 2 класс. | 1ч | |||||||||||||||
Работа над ошибками. | 1ч | |||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочая программа по английскому языку в 3 классе.« Forward» Английский язык 3 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.
Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:· Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....