Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Антиликаторова Юлия Анатольевна

В рабочей программе представлены пояснительная записка и календарно- тематический план .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_rus.yaz_1_klass_perspektiva.rar164.59 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Русский язык  (Обучение грамоте. Письмо) Л .Ф.Климанова; А.В. Абрамов  (115 ч.) 1  класс УМК «Перспектива».

уро

ка

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

образования

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

(формы)

контроля

Средства

обучения

Страницы

учебника

Дата

проведения

план

факт

Подготовительный (добукварный) период. Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» (25 ч)

1

Твои новые друзья. Дорога в школу.

   1

Урок открытия нового знания

Гигиенические требования. Раскрашивание, обведение.

Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу

Личностные: формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.

Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв.

Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания, ориентируясь на образец, контролировать выполнение упражнения. Выполнять каллиграфические тексты: самостоятельно копировать образец предложения, делить его на слова.

Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения

Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения

Расшифровывать знаки: понимать их значение, придумывать и рисовать (запись) простейшие знаки-символы. Делить сообщения на слова, определять их количество, последовательность. Составлять простейшие сообщения, оформлять их на письме с помощью схем. Обозначать слово любыми средствами: фишками, символическим рисунком, знаком. Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения

Вводный

Рабочая тетрадь, ЭОР

Стр.3-4

2

 На уроке. Что в центре круга?

   1    

Урок открытия нового знания

Каллиграфический текст на списывание предложения.

Ориентировка на листе: в центре, слева, справа.

Текущий

Рабочая тетрадь, ЭОР

Стр. 5-7

3

Большие и маленькие.

Сравни.

   1

Урок открытия нового знания

Сравнение предметов по величине. Сравнение линий

Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии.

Текущий

Рабочая тетрадь, ЭОР, печатные пособия

Стр. 8-10

4

 Направление.

   1  

Урок построения системы знаний

Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой.

Текущий

Рабочая тетрадь, ЭОР

Стр. 11-13

5

Чем похожи?

Где чей домик?

   1

Урок открытия нового знания

Прямые и наклонные линии. Штриховка. Задания по выбору.

 Обведение предметов по линиям.

Текущий

Рабочая тетрадь, ЭОР

Стр. 14-15

6.

Лото. Найди пару.  

   1

Урок открытия нового знания

Классификация. Рабочая строка.  Усвоение последовательности действий при письме с образца.

Логические и ассоциативные  упражнения. Задания по выбору.

Текущий

Рабочая тетрадь, ЭОР

Стр. 16-17

7.

У речки. Сколько? Столько.

 

    1

Урок открытия нового знания

Сравнение линий по длине. Понятия «длиннее», «короче» Сравнение. Понятие «столько же»

Письмо наклонных и прямых линий. Усвоение последовательности действий при письме с образца.

Текущий

Рабочая тетрадь, ЭОР, печатные пособия

Стр.18-19

8.

Целое и часть. На компьютере.

   1

Урок открытия нового знания

Параллельные линии. Обведение образца. Составление целого из частей.

Текущий

Рабочая тетрадь, ЭОР, печатные пособия

Стр. 20-21

9.

Часть и целое. Целое из частей.

   1

Урок построения системы знаний

Параллельные линии. Обведение образца. Составление целого из частей.

Текущий

Рабочая тетрадь, ЭОР,

Стр. 22-23

10.

Головоломка. Овал. Элементы печатных букв «а», «б».

   1

Урок открытия нового знания

Нахождение закономерностей. Написание вертикальных и горизонтальных линий по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове. Индивидуальные задания: написание печатных букв, как сенсорных образцов звуков, известных детям.

Текущий

Рабочая тетрадь, ЭОР, печатные пособия

Стр. 24-25

11

В квартире. Веселые превращения. Элементы печатных букв «в», «г».

   1

Урок открытия нового знания

Обведение и штриховка. Написание элементов букв по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове (искомый звук в начале, середине и конце).

Текущий

Рабочая тетрадь, ЭОР

Стр.26-27

12

Сравни дома. В магазине одежды. Элементы печатных букв «д», «е».

   1

Урок построения системы знаний

Тематическая классификация. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль..

Текущий

Рабочая тетрадь, ЭОР, печатные пособия

Стр.28-29

13

В походе. На отдыхе. Элементы печатных букв «ж», «з».

   1

Урок открытия нового знания

Обведение, штриховка. Подготовка к звуковому анализу. Письмо элементов печатных букв. Обозначение предметов словом (называя функцию слова). Устные рассказы

Текущий

Рабочая тетрадь, ЭОР, печатные пособия

Стр. 30-31

14

На коньках. Контуры и силуэты. Элементы печатных букв «и», «к».

   1

Урок открытия нового знания

Штриховка, обведение непрерываемых линий. Предварительная звуковая ориентировка в слове, обведение элементов печатных букв

Развитие фонематического слуха. Прямые и наклонные линии, длинные и короткие.

Текущий

Рабочая тетрадь, ЭОР, печатные пособия

Стр. 32-33

15

На волнах. Морское путешествия. Элементы печатных букв «л», «м».

    1

Урок построения системы знаний

Классификация. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.

Текущий

Рабочая тетрадь, ЭОР, печатные пособия

Стр. 34-35

16

На лугу. Мы рисуем. Элементы печатных букв «н», «о».

    1

Урок построения системы знаний

Тематическая классификация Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв..

Преобразование овалов в предметы; простейший звуковой анализ. Развитие воображения.

Текущий

Рабочая тетрадь, ЭОР, печатные пособия

Стр. 36-37

17

Под грибом.  Сравни и подумай. Элементы печатных букв «п», «р».

    1

Урок построения системы знаний

Развитие воображения. Нахождение закономерностей.

Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв

Штриховать и обводить предметы по образцу, ориентируясь на знаки-стрелки. Печатать элементы букв, обводить печатные буквы. Писать элементы письменных букв, находить элементы букв в предметной картинке. Чётко писать прямые вертикальные наклонные по пунктирным линиям. Копировать образцы с элементами букв. Проводить анализ графических образцов букв

Текущий

Рабочая тетрадь, ЭОР, печатные пособия

Стр. 38-39

18

Мы – спортсмены. Выбирай. Элементы печатных букв «с», «т».

   1

Урок построения системы знаний

Классификация (виды спорта). Развитие фонематического слуха, как подготовка к звуковому анализу. Обведение образцов. Письмо элементов печатных букв.

Текущий

Рабочая тетрадь, ЭОР, печатные пособия

Стр. 40-41

19

Кто построил домики? Сравни и подумай. Элементы печатных букв «у», «ф».

 

   1

Урок построения системы знаний

Штриховка, обведение. Устный диалог по сказке. Звуковая ориентировка в слове; элементы печатных букв.

Текущий

Рабочая тетрадь, ЭОР, печатные пособия

Стр. 42-43

20

Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. Элементы печатных букв «х», «ц».

   1

Урок открытия нового знания

Слова-названия предметов. Логические упражнения. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.

Текущий

Рабочая тетрадь, ЭОР, печатные пособия

Стр. 44-45

21

 Распиши посуду. Наличники. Элементы печатных букв «ч», «ш».

   1

Урок построения системы знаний

Звуковой анализ слов. Печатание элементов букв. Раскрашивание. Объяснение. Рассуждение.

Текущий

Рабочая тетрадь, ЭОР,

Стр.46-47

22

Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. Элементы печатных букв «щ», «ь», «ы», «ъ».

   1

Урок построения системы знаний

Написание прямых линий по пунктирам. Письмо элементов письменных букв. Звуковой анализ слов. Классификация слов по формальным признакам: подбор слов с одинаковым звуком в начале слова.

Текущий

Рабочая тетрадь, ЭОР

Стр. 48-49

23

Прогулка в парк. Знаки в городе. Подбери пару. Разгадай секрет. Элементы печатных букв «э», «ю», «я».

    1

Урок открытия нового знания

Предварительный звуковой анализ. Печатание элементов букв. Классификация слов по формальным признакам: искомый звук в начале, конце слова.

Текущий

Рабочая тетрадь, ЭОР

Стр. 50-53

24

Подумай и сравни. В спортивном зале. Догадайся. Элементы письменных букв.

   1

Урок построения системы знаний

Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. Обведение образцов.

«Подумай и сравни». Классификация. Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв.  Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). Диалог.

Текущий

Рабочая тетрадь, ЭОР

Стр.54-57

25

На велосипедах. Собери машину. Проверь себя. Подумай и сравни. Элементы письменных букв.

   1    

Урок рефлексии

Обведение, раскрашивание. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. Объяснение.

Текущий

Рабочая тетрадь, ЭОР

Стр. 58-61

 Букварный период (79 ч)                 Прописи «Мой алфавит»

26

Буквы «А», «а».

   1

Урок открытия нового знания

Самостоятельное воспроизведение графической формы строчных букв «а» в вертикальной полосе, сравнение с образцом. Письмо строчных и заглавных букв «а» после объяснения учителя. Составление предложения по схеме.

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Метапредметные:

Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.

Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания

Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать  звучание и значение слова. Находить  изученные буквы в тексте. Находить изученные буквы в тексте. Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщённые графические элементы букв.

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Метапредметные:

Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита.

Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).

Предметные

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Читать открытые слоги с гласными буквами: [ы — и], [о — ё], [а — я], [э — е], [у — ю]. Переносить слова со строки на строку по слогам. Писать слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, с непроверяемыми написаниями.

Находить буквы е, ё, ю, я в словах, различать их функцию: обозначать два звука или указывать на мягкость предшествующего согласного. Обозначать мягкость согласных с помощью букв е, ё, ю, я (лук — люк, мак — мяч). Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного. Делить слова на слоги. Произносить сложные по звуко-слоговой структуре слова в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением правильного ударения. Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму. Списывать с рукописного и печатного текста  с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Правильно называть элементы букв. Сравнивать элементы букв. Сравнивать печатную и письменную букву. Находить элементы в написании строчных и прописных букв. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы, их соединение с исходным, первоначальным написанием и образцом. Проговаривать слова по слогам при их записи.  Списывать слова и предложения, обводить слова по пунктирным линиям.

Правильно выполнять соединения букв. Писать слова, элементарные предложения

Текущий

Пропись часть 1, ЭОР

Стр. 3-7

27

 Буквы «О», «о».

    1

Урок открытия нового знания

Печатные буквы О, о. Самостоятельное воспроизведение графической формы строчных букв  «о» в вертикальной полосе, сравнение с образцом. Письмо строчных и заглавных букв «о» после объяснения учителя. Составление предложения по схеме.

Текущий

Пропись часть 1, ЭОР

Стр.8-9

28

Строчная буква «у».

    1

Урок открытия нового знания

Звуковой анализ. Анализ графической формы буквы у. Устный рассказ по опорным словам. Письмо строчной буквы

Текущий

Пропись часть 1, ЭОР,

Стр.10

29

Заглавная буква «У».

   1

Урок построения системы знаний

 Звуковой анализ. Анализ графической формы буквы у. Устный рассказ по опорным словам. Письмо заглавной буквы

Текущий

Пропись часть 1, ЭОР

Стр.11

30

Письмо изученных элементов букв.

   1

Урок построения системы знаний, развивающего контроля

Письмо изученных элементов.

Текущий

Пропись часть 1, ЭОР

31

Строчная буква «и». Заглавная буква «И».

   1

Урок открытия нового знания

Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов. Письмо буквы.

Текущий

Пропись часть 1, ЭОР

Стр. 12-13

32

Буква «ы».

   1

Урок открытия нового знания

Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов. Письмо буквы.

Текущий

Пропись часть 1, ЭОР

Стр. 14

33

 Строчная буква «э».

   1

Урок открытия нового знания

Разгадывание ребусов, раскрашивание. Анализ графической формы буквы э. Устный рассказ по опорным словам. Письмо строчной  буквы.

Текущий

Пропись часть 1, ЭОР

Стр. 15

34

Заглавная буква «Э».

   1

Урок открытия нового знания

Запись коротких слов, письмо заглавной буквы «Э», составление предложений по предложенным схемам.

Текущий

Пропись часть 1, ЭОР

Стр. 16

35

Закрепление написания изученных букв.

   1

Урок построения системы знаний ,

Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам.

Текущий

Пропись часть 1, ЭОР

Стр. 17

36

Буквенная мозаика.

   1

Урок рефлексии

Разгадывание ребусов, раскрашивание.

Текущий

Пропись часть 1, ЭОР,

Стр.18

37

Пиши, да не спеши.

   1

Урок рефлексии

Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам

Текущий

Пропись часть 1, ЭОР

Стр. 19

38

Буквы «М», «м».

   1

Урок открытия нового знания

Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам

Текущий

Пропись часть 1, ЭОР

39

Буквы «С», «с».

   1

Урок открытия нового знания

 Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений.

Текущий

Пропись часть 1, ЭОР

Стр. 20-21

40

Закрепление написания изученных букв.

   1

Урок построения системы знаний

Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Запись слов под диктовку.

Текущий

Пропись часть 1, ЭОР

Стр. 22-23

41

Буквы «Н», «н».

   1

Урок открытия нового знания

Звуковой анализ слов со звуками [н] и [н`].  Письмо слогов, слов и предложений.

Текущий

Пропись часть 1, ЭОР

Стр. 24-25

42

Буквы «Л», «л».

   1

Урок открытия нового знания

Звуки [л] — [л`].  Анализ графической формы буквы. Составление слогов и слов.

Текущий

Пропись часть 1, ЭОР

Стр.26-27

43

Письмо изученных строчных и заглавных букв.

   1

Урок построения системы знаний

Запись слов  под диктовку.

Текущий

Пропись часть 1, ЭОР

Стр. 28

44

Закрепление написания изученных букв.

   1

Урок построения системы знаний

Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений.

Текущий

Пропись часть 1, ЭОР

Стр. 29

45

Закрепление написания изученных букв.

   1

Урок построения системы знаний

Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений.

Текущий

Пропись часть 1, ЭОР

Стр. 30-33

46

Буквы «Т», «т».

1

Урок открытия нового знания

Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Списывание слов и предложений.

Текущий

Пропись часть 1, ЭОР

Стр. 30-33

47

Буквы «К», «к».

   1

Урок открытия нового знания

Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений.

Текущий

Пропись часть 1, ЭОР

Стр. 34-35

48

Загадки слов.

   1

Урок рефлексии

Письмо слогов, слов и предложений.

Текущий

Пропись часть 1, ЭОР

Стр. 36-37

49

Письмо изученных строчных и заглавных букв.

   1

Урок построения системы знаний

Запись слов под диктовку.

Текущий

Пропись часть 1, ЭОР

Стр. 38-39

50

Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика.

   1

Урок построения системы знаний

Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений

Текущий

Пропись часть 1, ЭОР

Стр. 40-41

51

Буквы «Р», «р».

   1

Урок открытия нового знания

Звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений.

Текущий

Пропись часть 1, ЭОР

Стр. 42-43

52

Буквы «В», «в».

    1

Урок открытия нового знания'

Звуковой анализ. Сравнение начертаний букв Р и В. Письмо слогов, слов и предложений.

Текущий

Пропись часть 1, ЭОР

Стр. 44-45

53

Буквы «П», «п».

   1

Урок открытия нового знания

Звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений.

Текущий

Пропись часть 1, ЭОР

Стр. 48-49

54

Письмо изученных строчных и заглавных букв.

   1

Урок рефлексии

Звуковой анализ. Письмо слов. Составление рассказа.

Текущий

Пропись часть 1, ЭОР

Стр. 50-51

55

Буквы «Г», «г».

   1

Урок открытия нового знания

Сравнение звуков [г] и [к]. Запись слов парами: гора — кора.

Текущий

Пропись часть 1, ЭОР пособия

Стр. 52

56

Письмо изученных строчных и заглавных букв.

   1

Урок построения системы знаний

Запись слов и предложений под диктовку.

Текущий

Пропись часть 1, ЭОР, печатные пособия

Стр. 53

57

Буквы «Е», «е».

    1

Урок открытия нового знания

Буква е в начале слова и после гласных.

Текущий

Пропись часть 1, ЭОР, печатные пособия

Стр. 54

58

Письмо изученных строчных и заглавных букв.

   1

Урок построения системы знаний

Запись слов и предложений под диктовку.

Текущий

Пропись часть 1, ЭОР, печатные пособия

Стр.55

59

Буквы «Ё» «ё».

   1

Урок открытия нового знания

Буква е в начале слова и после гласных.

Текущий

Пропись часть 1, ЭОР, печатные пособия

Стр. 56-57

60

Буквы «Е, е, Ё, ё» после согласных, как показатели мягкости предшествующего согласного.

   1

Урок построения системы знаний

Запись слов и предложений под диктовку.

Текущий

Пропись часть 1, ЭОР, печатные пособия

Стр. 58-59

61

Письмо изученных строчных и заглавных букв.

   1

Урок построения системы знаний

Запись слов и предложений под диктовку.

Текущий

Пропись часть 1, ЭОР, печатные пособия

Стр. 60

62

Запись слов и предложений с изученными буквами .

   1

Урок развивающего контроля

Запись слов и предложений под диктовку.

Текущий

Пропись часть 1, ЭОР, печатные пособия

Стр. 61

63

Закрепление написания изученных букв. Буквенная мозаика.

   1

Урок рефлексии

Запись слов и предложений под диктовку.

Текущий

Пропись часть 1, ЭОР, печатные пособия

Стр. 62-63

64

Буквы «Б», «б». Правописание слов с парными согласными [б] – [п].

   1

Урок открытия нового знания.

Обозначение при письме мягкости согласных. Слого-звуковой анализ слов

Текущий

Пропись часть 2, ЭОР, печатные пособия

Стр. 4-6,

 ч. 2

65

Буквы «З», «з».

   1

Урок открытия нового знания

Звуковой анализ. Письмо слов и предложений. Сравнение звуков [з] и [с]. Письмо слов парами: коса — коза и т. д.

Текущий

Пропись часть 2, ЭОР, печатные пособия

Стр. 7-8

07.12

07.12

66

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

    1

Урок построения системы знаний

Запись слов и предложений под диктовку.

Текущий

Пропись часть 2, ЭОР, печатные пособия

Стр. 9

67

Правописание слов с парными согласными [з] -[с ]

   1

Урок построения системы знаний

Запись слов и предложений под диктовку.

Текущий

Пропись часть 2, ЭОР, печатные пособия

Стр.10

68

Письмо  слов и предложений с изученными буквами.

   1

Урок построения системы знаний

Запись слов и предложений под диктовку.

Текущий

Пропись часть 2, ЭОР, печатные пособия

Стр.11

69

Буквы «Д», «д».

   1

Урок открытия нового знания

Звуковой анализ. Сравнение звуков [д] — [т]. Письмо слов.

Текущий

Пропись часть 2, ЭОР, печатные пособия

Стр.12-14

70

Закрепление написания изученных букв. Запись слов и предложений.

   1

Урок построения системы знаний

Звуковой анализ. Запись слов и предложений.

Текущий

Пропись часть 2, ЭОР, печатные пособия

Стр. 15

71

Строчная буква «ж».

   1

Урок открытия нового знания

Звуковой анализ. Запись слов и предложений.

Текущий

Пропись часть 2, ЭОР, печатные пособия

Стр. 16

72

Заглавная буква «Ж».

   1

Урок открытия нового знания

Правописание слов с буквосочетанием жи.

Текущий

Пропись часть 2, ЭОР

Стр. 17

73

Закрепление написания изученных букв.

    1                            

Урок построения системы знаний

Звуковой анализ. Запись слов и предложений.

Текущий

Пропись часть 2, ЭОР

Стр. 18

74

Буквенная мозаика.

    1

Урок развивающего контроля

Буквенная мозаика. Тест «Узнай и допиши букву»

Текущий. Диктант

Пропись часть 2, ЭОР

Стр. 19

75

Буква «Я».

    1

Урок открытия нового знания

 Анализ графической формы буквы Я. Запись слов с йотированной гласной я.

Текущий

Пропись часть 2, ЭОР

Стр.20-21

76

Буква «Я» после согласных.

    1

Урок построения системы знаний

Письмо слов с мягкими согласными (мал — мял, вал — вял).

Текущий

Пропись часть 2, ЭОР

Стр.22-25

77

 Упражнения в написании слов с изученными буквами.

    1

Урок построения системы знаний

Письмо слов и предложений .

Текущий

Пропись часть 2, ЭОР

Стр.26-27

78

Буквы «Х», «х».

    1

Урок открытия нового знания

Звуковой анализ. Зрительный диктант.

Текущий

Пропись часть 2, ЭОР

Стр.30-31

79

Мягкий знак.

    1

Урок открытия нового знания

Запись слов с «ь».  Повторение изученных букв.  Звуковой анализ.

Текущий

Пропись часть 2, ЭОР

Стр. 28-29

80

Буква «Й»,«й».

     1

Урок открытия нового знания

Звуковой анализ. Сравнение слов мои — мой, твои — твой. Списывание слов и предложений.

Текущий

Пропись часть 2, ЭОР

Стр. 32-

81

Письмо слов с изученными буквами.

1

Урок построения системы знаний

Составление и запись предложений.

Правильно выполнять соединения букв. Писать слова, элементарные предложения

Текущий

Пропись

Стр. 33

82

Буквы «Ю», «ю». Имена собственные.

     1  

Урок открытия нового знания

Правила оформления предложений.

Различать формы строчных и прописных букв. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты. Ориентироваться на строке  при написании букв,  писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.). Писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова. Различать строчные и заглавные буквы. Объяснять алгоритм написания букв.

Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака (угол — уголь). Объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости. Делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания. Анализировать графическую форму изучаемых букв. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Писать соединения букв, слова, предложения.

Текущий

Пропись часть 2, ЭОР

Стр. 36-37

83

 Обозначение мягкости согласных буквой «ю».

1

Урок открытия нового знания

 Письмо слогов и слов, имеющих мягкие и твердые согласные звуки.

Текущий

Пропись часть 2, ЭОР

Стр. 38

84

Буквенная мозаика. Письмо слогов и слов, имеющих мягкие и твердые согласные звуки.

1

Урок развивающего контроля

Письмо слогов и слов, имеющих мягкие и твердые согласные звуки.

Текущий

Пропись часть 2, ЭОР

Стр.39

85-86

Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами.

2

Урок построения системы знаний

Письмо слов и предложений. Звуковой анализ слов.

Текущий

Пропись часть 2, ЭОР

Стр.34-35

87

Буквы «Ш», «ш». Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши.

  1

Урок открытия нового знания

Правописание сочетаний жи — ши. Парные согласные [ж] — [ш].

Текущий

Пропись часть 2, ЭОР

Стр. 40-43

88

Буквы «Ч», «ч». Правописание слов с буквосочетаниями ча-чу.

  1

Урок открытия нового знания

Правописание буквосочетаний ча, чу.

Текущий

Пропись часть 2, ЭОР

Стр.44-45

89

Буквы «Щ», «щ». Правописание слов с буквосочетаниями ща-щу.

  1

Урок открытия нового знания

Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу.

Текущий

Пропись часть 2, ЭОР

Стр.46-47

90

Упражнения в правописании слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу.

  1

Урок развивающего контроля

Самостоятельная работа. Списывание слов и предложений по памяти.

Текущий

Пропись часть 2, ЭОР

Стр. 48

91

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

1

Урок построения системы знаний

Списывание предложений, письмо слов под диктовку.

Текущий

Пропись часть 2, ЭОР

Стр.49

92

Буквы «Ц», «ц».

  1

Урок открытия нового знания

Письмо буквы, слогов, слов.

Текущий

Пропись часть 2, ЭОР

Стр.50-51

93

Строчная буква «ф»

    1

Урок открытия нового знания

Письмо буквы, слогов, слов. Звуковой анализ.

Текущий

Пропись часть 2, ЭОР

Стр.52

94

Заглавная буква  «Ф»

   1

Урок открытия нового знания

Списывание слов с предварительным проговариванием. Запись слов с буквами в — ф, их сравнение. Сравнение значения и звучания слов.

Текущий

Пропись часть 2, ЭОР,

Стр.53

95

Разделительный ь.

   1

Урок открытия знаний

Письмо слов и предложений с разделительным ь.

Текущий

Пропись часть 2, ЭОР

Стр.54

96

Буква «ъ».

   1

Урок открытия знаний

Письмо буквы ъ. Письмо слов и предложений с разделительным ъ.

Текущий

Пропись часть 2, ЭОР

Стр. 55

97

Закрепление правописания слов с разделительными знаками.

   1

Урок построения системы знаний.

Запись слов и предложений под диктовку.

Текущий

Пропись часть 2, ЭОР

Стр.55

98

Закрепление правописания слов с разделительными знаками.

   1

Урок построения системы знаний.

Письмо слов и предложений. Классификация слов.

Текущий

Рабочая тетрадь, ЭОР

Стр.56

99

Отработка написания изученных букв.

    1

Урок открытия знаний

Письмо слов и предложений. Классификация слов.

Текущий

Рабочая тетрадь, ЭОР

Стр.57

100

Буквенная мозаика.

   1

Урок развивающего контроля

Письмо слов с изученными буквами.

Текущий

Рабочая тетрадь, ЭОР

Стр. 62-63

101

Разделительные ь и ъ знаки.

   1

Урок построения системы знаний.

Письмо слов со знаками ъ, ь.

Текущий

Рабочая тетрадь, ЭОР, печатные пособия

Стр. 60

102

Разделительные ь и ъ знаки.

   1

Урок построения системы знаний.

Письмо слов со знаками.

Текущий

Рабочая тетрадь, ЭОР, печатные пособия

Стр.61

103

Буквенная моза-

ика. Обобщение.

1

Урок построения системы знаний.

Письмо слов и предложений. Кроссворд

Текущий

Рабочая тетрадь, ЭОР, печатные пособия

Стр. 62

104

Алфавит.

 1

Урок открытия знаний

Запись слов и предложений под диктовку.

Текущий

Рабочая тетрадь, ЭОР, печатные пособия

Стр.63

Послебукварный период (11 ч)

105

Алфавит. Пись-

мо основных

элементов букв.

   1

Урок построения системы знаний.

Урок построения системы знаний.

Письмо слов и предложений.

Письмо слов и предложений.

Личностные: формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и в чужой работе).

Метапредметные

Регулятивные: освоение способов сравнения своей работы с эталоном, способов нахождения и исправления ошибок.

Познавательные: освоение норм и правил письма.

Коммуникативные: умение объяснить достоинства и недостатки в своей и в чужой работе.

Определять количество слов в предложении. Отличать предложение от набора слов. Осмыслять роль  предложения (высказывания) в речевом общении. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец.

Текущий

Рабочая тетрадь, ЭОР,

106-

107

Письмо плавных

линий с точкой. Письмо слов.

2

Урок построения системы знаний.

Анализ элементов. Звуковые схемы слов. Письмо слов.

Текущий

Рабочая тетрадь, ЭОР

Стр.34-35

Стр. 36-39

108

Письмо прямых

линий с закру-

глением с двух

сторон. Письмо слов с буквосочетаниями.

   1

Урок построения системы знаний.

Анализ элементов. Правописание слов с буквосочетаниями.

Текущий

Рабочая тетрадь, ЭОР

Стр.40-43

109

Письмо букв,

включающих

прямые линии с

одним и двумя

закруглениями. Правописание имен собственных.

   1

Урок построения системы знаний.

Правописание имён собственных.

Текущий

Рабочая тетрадь, ЭОР

Стр. 44-47

110

Письмо прямых

линий с двумя

закруглениями

и плавными

линиями. Письмо слов с мягкими согласными.

   1

Урок построения системы знаний.

Обозначение мягкости согласных буквами  е, ё, ю, я

Текущий

Рабочая тетрадь, ЭОР

Стр.48-51

111

Письмо прямых

линий с петлёй

вверху и внизу. Письмо слов с мягким знаком.

   1

Урок построения системы знаний.

Обозначение мягкости согласных мягким знаком.

Текущий

Рабочая тетрадь, ЭОР

Стр. 52-56

112

Письмо прямых

линий с петлёй

вверху и внизу. Письмо слов с буквосочетаниями

   1

Урок построения системы знаний.

Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча - ща, чу-щу

Текущий

Рабочая тетрадь, ЭОР

Стр. 57-59

113-114

115

Упражнения в написании слов и предложений.

 Списывание с печатного текста.

3

Урок построения системы знаний.

Письмо слов и предложений.

Текущий

Рабочая тетрадь, ЭОР.

Стр.60-61


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...