Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
В рабочей программе представлены пояснительная записка и календарно- тематический план .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_rus.yaz_1_klass_perspektiva.rar | 164.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Русский язык (Обучение грамоте. Письмо) Л .Ф.Климанова; А.В. Абрамов (115 ч.) 1 класс УМК «Перспектива».
№ уро ка | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид (формы) контроля | Средства обучения | Страницы учебника | Дата проведения | |||
план | факт | |||||||||||
Подготовительный (добукварный) период. Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» (25 ч) | ||||||||||||
1 | Твои новые друзья. Дорога в школу. | 1 | Урок открытия нового знания | Гигиенические требования. Раскрашивание, обведение. Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу | Личностные: формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения. Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв. Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор. ПРЕДМЕТНЫЕ Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания, ориентируясь на образец, контролировать выполнение упражнения. Выполнять каллиграфические тексты: самостоятельно копировать образец предложения, делить его на слова. Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения Расшифровывать знаки: понимать их значение, придумывать и рисовать (запись) простейшие знаки-символы. Делить сообщения на слова, определять их количество, последовательность. Составлять простейшие сообщения, оформлять их на письме с помощью схем. Обозначать слово любыми средствами: фишками, символическим рисунком, знаком. Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения | Вводный | Рабочая тетрадь, ЭОР | Стр.3-4 | ||||
2 | На уроке. Что в центре круга? | 1 | Урок открытия нового знания | Каллиграфический текст на списывание предложения. Ориентировка на листе: в центре, слева, справа. | Текущий | Рабочая тетрадь, ЭОР | Стр. 5-7 | |||||
3 | Большие и маленькие. Сравни. | 1 | Урок открытия нового знания | Сравнение предметов по величине. Сравнение линий Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии. | Текущий | Рабочая тетрадь, ЭОР, печатные пособия | Стр. 8-10 | |||||
4 | Направление. | 1 | Урок построения системы знаний | Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой. | Текущий | Рабочая тетрадь, ЭОР | Стр. 11-13 | |||||
5 | Чем похожи? Где чей домик? | 1 | Урок открытия нового знания | Прямые и наклонные линии. Штриховка. Задания по выбору. Обведение предметов по линиям. | Текущий | Рабочая тетрадь, ЭОР | Стр. 14-15 | |||||
6. | Лото. Найди пару. | 1 | Урок открытия нового знания | Классификация. Рабочая строка. Усвоение последовательности действий при письме с образца. Логические и ассоциативные упражнения. Задания по выбору. | Текущий | Рабочая тетрадь, ЭОР | Стр. 16-17 | |||||
7. | У речки. Сколько? Столько.
| 1 | Урок открытия нового знания | Сравнение линий по длине. Понятия «длиннее», «короче» Сравнение. Понятие «столько же» Письмо наклонных и прямых линий. Усвоение последовательности действий при письме с образца. | Текущий | Рабочая тетрадь, ЭОР, печатные пособия | Стр.18-19 | |||||
8. | Целое и часть. На компьютере. | 1 | Урок открытия нового знания | Параллельные линии. Обведение образца. Составление целого из частей. | Текущий | Рабочая тетрадь, ЭОР, печатные пособия | Стр. 20-21 | |||||
9. | Часть и целое. Целое из частей. | 1 | Урок построения системы знаний | Параллельные линии. Обведение образца. Составление целого из частей. | Текущий | Рабочая тетрадь, ЭОР, | Стр. 22-23 | |||||
10. | Головоломка. Овал. Элементы печатных букв «а», «б». | 1 | Урок открытия нового знания | Нахождение закономерностей. Написание вертикальных и горизонтальных линий по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове. Индивидуальные задания: написание печатных букв, как сенсорных образцов звуков, известных детям. | Текущий | Рабочая тетрадь, ЭОР, печатные пособия | Стр. 24-25 | |||||
11 | В квартире. Веселые превращения. Элементы печатных букв «в», «г». | 1 | Урок открытия нового знания | Обведение и штриховка. Написание элементов букв по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове (искомый звук в начале, середине и конце). | Текущий | Рабочая тетрадь, ЭОР | Стр.26-27 | |||||
12 | Сравни дома. В магазине одежды. Элементы печатных букв «д», «е». | 1 | Урок построения системы знаний | Тематическая классификация. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.. | Текущий | Рабочая тетрадь, ЭОР, печатные пособия | Стр.28-29 | |||||
13 | В походе. На отдыхе. Элементы печатных букв «ж», «з». | 1 | Урок открытия нового знания | Обведение, штриховка. Подготовка к звуковому анализу. Письмо элементов печатных букв. Обозначение предметов словом (называя функцию слова). Устные рассказы | Текущий | Рабочая тетрадь, ЭОР, печатные пособия | Стр. 30-31 | |||||
14 | На коньках. Контуры и силуэты. Элементы печатных букв «и», «к». | 1 | Урок открытия нового знания | Штриховка, обведение непрерываемых линий. Предварительная звуковая ориентировка в слове, обведение элементов печатных букв Развитие фонематического слуха. Прямые и наклонные линии, длинные и короткие. | Текущий | Рабочая тетрадь, ЭОР, печатные пособия | Стр. 32-33 | |||||
15 | На волнах. Морское путешествия. Элементы печатных букв «л», «м». | 1 | Урок построения системы знаний | Классификация. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль. | Текущий | Рабочая тетрадь, ЭОР, печатные пособия | Стр. 34-35 | |||||
16 | На лугу. Мы рисуем. Элементы печатных букв «н», «о». | 1 | Урок построения системы знаний | Тематическая классификация Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв.. Преобразование овалов в предметы; простейший звуковой анализ. Развитие воображения. | Текущий | Рабочая тетрадь, ЭОР, печатные пособия | Стр. 36-37 | |||||
17 | Под грибом. Сравни и подумай. Элементы печатных букв «п», «р». | 1 | Урок построения системы знаний | Развитие воображения. Нахождение закономерностей. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв | Штриховать и обводить предметы по образцу, ориентируясь на знаки-стрелки. Печатать элементы букв, обводить печатные буквы. Писать элементы письменных букв, находить элементы букв в предметной картинке. Чётко писать прямые вертикальные наклонные по пунктирным линиям. Копировать образцы с элементами букв. Проводить анализ графических образцов букв | Текущий | Рабочая тетрадь, ЭОР, печатные пособия | Стр. 38-39 | ||||
18 | Мы – спортсмены. Выбирай. Элементы печатных букв «с», «т». | 1 | Урок построения системы знаний | Классификация (виды спорта). Развитие фонематического слуха, как подготовка к звуковому анализу. Обведение образцов. Письмо элементов печатных букв. | Текущий | Рабочая тетрадь, ЭОР, печатные пособия | Стр. 40-41 | |||||
19 | Кто построил домики? Сравни и подумай. Элементы печатных букв «у», «ф».
| 1 | Урок построения системы знаний | Штриховка, обведение. Устный диалог по сказке. Звуковая ориентировка в слове; элементы печатных букв. | Текущий | Рабочая тетрадь, ЭОР, печатные пособия | Стр. 42-43 | |||||
20 | Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. Элементы печатных букв «х», «ц». | 1 | Урок открытия нового знания | Слова-названия предметов. Логические упражнения. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль. | Текущий | Рабочая тетрадь, ЭОР, печатные пособия | Стр. 44-45 | |||||
21 | Распиши посуду. Наличники. Элементы печатных букв «ч», «ш». | 1 | Урок построения системы знаний | Звуковой анализ слов. Печатание элементов букв. Раскрашивание. Объяснение. Рассуждение. | Текущий | Рабочая тетрадь, ЭОР, | Стр.46-47 | |||||
22 | Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. Элементы печатных букв «щ», «ь», «ы», «ъ». | 1 | Урок построения системы знаний | Написание прямых линий по пунктирам. Письмо элементов письменных букв. Звуковой анализ слов. Классификация слов по формальным признакам: подбор слов с одинаковым звуком в начале слова. | Текущий | Рабочая тетрадь, ЭОР | Стр. 48-49 | |||||
23 | Прогулка в парк. Знаки в городе. Подбери пару. Разгадай секрет. Элементы печатных букв «э», «ю», «я». | 1 | Урок открытия нового знания | Предварительный звуковой анализ. Печатание элементов букв. Классификация слов по формальным признакам: искомый звук в начале, конце слова. | Текущий | Рабочая тетрадь, ЭОР | Стр. 50-53 | |||||
24 | Подумай и сравни. В спортивном зале. Догадайся. Элементы письменных букв. | 1 | Урок построения системы знаний | Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. Обведение образцов. «Подумай и сравни». Классификация. Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). Диалог. | Текущий | Рабочая тетрадь, ЭОР | Стр.54-57 | |||||
25 | На велосипедах. Собери машину. Проверь себя. Подумай и сравни. Элементы письменных букв. | 1 | Урок рефлексии | Обведение, раскрашивание. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. Объяснение. | Текущий | Рабочая тетрадь, ЭОР | Стр. 58-61 | |||||
Букварный период (79 ч) Прописи «Мой алфавит» | ||||||||||||
26 | Буквы «А», «а». | 1 | Урок открытия нового знания | Самостоятельное воспроизведение графической формы строчных букв «а» в вертикальной полосе, сравнение с образцом. Письмо строчных и заглавных букв «а» после объяснения учителя. Составление предложения по схеме. | Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Метапредметные: Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами. Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв. Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова. Находить изученные буквы в тексте. Находить изученные буквы в тексте. Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщённые графические элементы букв. Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Метапредметные: Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания). Предметные Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Читать открытые слоги с гласными буквами: [ы — и], [о — ё], [а — я], [э — е], [у — ю]. Переносить слова со строки на строку по слогам. Писать слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, с непроверяемыми написаниями. Находить буквы е, ё, ю, я в словах, различать их функцию: обозначать два звука или указывать на мягкость предшествующего согласного. Обозначать мягкость согласных с помощью букв е, ё, ю, я (лук — люк, мак — мяч). Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного. Делить слова на слоги. Произносить сложные по звуко-слоговой структуре слова в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением правильного ударения. Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму. Списывать с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Правильно называть элементы букв. Сравнивать элементы букв. Сравнивать печатную и письменную букву. Находить элементы в написании строчных и прописных букв. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы, их соединение с исходным, первоначальным написанием и образцом. Проговаривать слова по слогам при их записи. Списывать слова и предложения, обводить слова по пунктирным линиям. Правильно выполнять соединения букв. Писать слова, элементарные предложения | Текущий | Пропись часть 1, ЭОР | Стр. 3-7 | ||||
27 | Буквы «О», «о». | 1 | Урок открытия нового знания | Печатные буквы О, о. Самостоятельное воспроизведение графической формы строчных букв «о» в вертикальной полосе, сравнение с образцом. Письмо строчных и заглавных букв «о» после объяснения учителя. Составление предложения по схеме. | Текущий | Пропись часть 1, ЭОР | Стр.8-9 | |||||
28 | Строчная буква «у». | 1 | Урок открытия нового знания | Звуковой анализ. Анализ графической формы буквы у. Устный рассказ по опорным словам. Письмо строчной буквы | Текущий | Пропись часть 1, ЭОР, | Стр.10 | |||||
29 | Заглавная буква «У». | 1 | Урок построения системы знаний | Звуковой анализ. Анализ графической формы буквы у. Устный рассказ по опорным словам. Письмо заглавной буквы | Текущий | Пропись часть 1, ЭОР | Стр.11 | |||||
30 | Письмо изученных элементов букв. | 1 | Урок построения системы знаний, развивающего контроля | Письмо изученных элементов. | Текущий | Пропись часть 1, ЭОР | ||||||
31 | Строчная буква «и». Заглавная буква «И». | 1 | Урок открытия нового знания | Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов. Письмо буквы. | Текущий | Пропись часть 1, ЭОР | Стр. 12-13 | |||||
32 | Буква «ы». | 1 | Урок открытия нового знания | Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов. Письмо буквы. | Текущий | Пропись часть 1, ЭОР | Стр. 14 | |||||
33 | Строчная буква «э». | 1 | Урок открытия нового знания | Разгадывание ребусов, раскрашивание. Анализ графической формы буквы э. Устный рассказ по опорным словам. Письмо строчной буквы. | Текущий | Пропись часть 1, ЭОР | Стр. 15 | |||||
34 | Заглавная буква «Э». | 1 | Урок открытия нового знания | Запись коротких слов, письмо заглавной буквы «Э», составление предложений по предложенным схемам. | Текущий | Пропись часть 1, ЭОР | Стр. 16 | |||||
35 | Закрепление написания изученных букв. | 1 | Урок построения системы знаний , | Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам. | Текущий | Пропись часть 1, ЭОР | Стр. 17 | |||||
36 | Буквенная мозаика. | 1 | Урок рефлексии | Разгадывание ребусов, раскрашивание. | Текущий | Пропись часть 1, ЭОР, | Стр.18 | |||||
37 | Пиши, да не спеши. | 1 | Урок рефлексии | Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам | Текущий | Пропись часть 1, ЭОР | Стр. 19 | |||||
38 | Буквы «М», «м». | 1 | Урок открытия нового знания | Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам | Текущий | Пропись часть 1, ЭОР | ||||||
39 | Буквы «С», «с». | 1 | Урок открытия нового знания | Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений. | Текущий | Пропись часть 1, ЭОР | Стр. 20-21 | |||||
40 | Закрепление написания изученных букв. | 1 | Урок построения системы знаний | Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Запись слов под диктовку. | Текущий | Пропись часть 1, ЭОР | Стр. 22-23 | |||||
41 | Буквы «Н», «н». | 1 | Урок открытия нового знания | Звуковой анализ слов со звуками [н] и [н`]. Письмо слогов, слов и предложений. | Текущий | Пропись часть 1, ЭОР | Стр. 24-25 | |||||
42 | Буквы «Л», «л». | 1 | Урок открытия нового знания | Звуки [л] — [л`]. Анализ графической формы буквы. Составление слогов и слов. | Текущий | Пропись часть 1, ЭОР | Стр.26-27 | |||||
43 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. | 1 | Урок построения системы знаний | Запись слов под диктовку. | Текущий | Пропись часть 1, ЭОР | Стр. 28 | |||||
44 | Закрепление написания изученных букв. | 1 | Урок построения системы знаний | Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений. | Текущий | Пропись часть 1, ЭОР | Стр. 29 | |||||
45 | Закрепление написания изученных букв. | 1 | Урок построения системы знаний | Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений. | Текущий | Пропись часть 1, ЭОР | Стр. 30-33 | |||||
46 | Буквы «Т», «т». | 1 | Урок открытия нового знания | Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Списывание слов и предложений. | Текущий | Пропись часть 1, ЭОР | Стр. 30-33 | |||||
47 | Буквы «К», «к». | 1 | Урок открытия нового знания | Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений. | Текущий | Пропись часть 1, ЭОР | Стр. 34-35 | |||||
48 | Загадки слов. | 1 | Урок рефлексии | Письмо слогов, слов и предложений. | Текущий | Пропись часть 1, ЭОР | Стр. 36-37 | |||||
49 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. | 1 | Урок построения системы знаний | Запись слов под диктовку. | Текущий | Пропись часть 1, ЭОР | Стр. 38-39 | |||||
50 | Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика. | 1 | Урок построения системы знаний | Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений | Текущий | Пропись часть 1, ЭОР | Стр. 40-41 | |||||
51 | Буквы «Р», «р». | 1 | Урок открытия нового знания | Звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений. | Текущий | Пропись часть 1, ЭОР | Стр. 42-43 | |||||
52 | Буквы «В», «в». | 1 | Урок открытия нового знания' | Звуковой анализ. Сравнение начертаний букв Р и В. Письмо слогов, слов и предложений. | Текущий | Пропись часть 1, ЭОР | Стр. 44-45 | |||||
53 | Буквы «П», «п». | 1 | Урок открытия нового знания | Звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений. | Текущий | Пропись часть 1, ЭОР | Стр. 48-49 | |||||
54 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. | 1 | Урок рефлексии | Звуковой анализ. Письмо слов. Составление рассказа. | Текущий | Пропись часть 1, ЭОР | Стр. 50-51 | |||||
55 | Буквы «Г», «г». | 1 | Урок открытия нового знания | Сравнение звуков [г] и [к]. Запись слов парами: гора — кора. | Текущий | Пропись часть 1, ЭОР пособия | Стр. 52 | |||||
56 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. | 1 | Урок построения системы знаний | Запись слов и предложений под диктовку. | Текущий | Пропись часть 1, ЭОР, печатные пособия | Стр. 53 | |||||
57 | Буквы «Е», «е». | 1 | Урок открытия нового знания | Буква е в начале слова и после гласных. | Текущий | Пропись часть 1, ЭОР, печатные пособия | Стр. 54 | |||||
58 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. | 1 | Урок построения системы знаний | Запись слов и предложений под диктовку. | Текущий | Пропись часть 1, ЭОР, печатные пособия | Стр.55 | |||||
59 | Буквы «Ё» «ё». | 1 | Урок открытия нового знания | Буква е в начале слова и после гласных. | Текущий | Пропись часть 1, ЭОР, печатные пособия | Стр. 56-57 | |||||
60 | Буквы «Е, е, Ё, ё» после согласных, как показатели мягкости предшествующего согласного. | 1 | Урок построения системы знаний | Запись слов и предложений под диктовку. | Текущий | Пропись часть 1, ЭОР, печатные пособия | Стр. 58-59 | |||||
61 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. | 1 | Урок построения системы знаний | Запись слов и предложений под диктовку. | Текущий | Пропись часть 1, ЭОР, печатные пособия | Стр. 60 | |||||
62 | Запись слов и предложений с изученными буквами . | 1 | Урок развивающего контроля | Запись слов и предложений под диктовку. | Текущий | Пропись часть 1, ЭОР, печатные пособия | Стр. 61 | |||||
63 | Закрепление написания изученных букв. Буквенная мозаика. | 1 | Урок рефлексии | Запись слов и предложений под диктовку. | Текущий | Пропись часть 1, ЭОР, печатные пособия | Стр. 62-63 | |||||
64 | Буквы «Б», «б». Правописание слов с парными согласными [б] – [п]. | 1 | Урок открытия нового знания. | Обозначение при письме мягкости согласных. Слого-звуковой анализ слов | Текущий | Пропись часть 2, ЭОР, печатные пособия | Стр. 4-6, ч. 2 | |||||
65 | Буквы «З», «з». | 1 | Урок открытия нового знания | Звуковой анализ. Письмо слов и предложений. Сравнение звуков [з] и [с]. Письмо слов парами: коса — коза и т. д. | Текущий | Пропись часть 2, ЭОР, печатные пособия | Стр. 7-8 | 07.12 | 07.12 | |||
66 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | 1 | Урок построения системы знаний | Запись слов и предложений под диктовку. | Текущий | Пропись часть 2, ЭОР, печатные пособия | Стр. 9 | |||||
67 | Правописание слов с парными согласными [з] -[с ] | 1 | Урок построения системы знаний | Запись слов и предложений под диктовку. | Текущий | Пропись часть 2, ЭОР, печатные пособия | Стр.10 | |||||
68 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Урок построения системы знаний | Запись слов и предложений под диктовку. | Текущий | Пропись часть 2, ЭОР, печатные пособия | Стр.11 | |||||
69 | Буквы «Д», «д». | 1 | Урок открытия нового знания | Звуковой анализ. Сравнение звуков [д] — [т]. Письмо слов. | Текущий | Пропись часть 2, ЭОР, печатные пособия | Стр.12-14 | |||||
70 | Закрепление написания изученных букв. Запись слов и предложений. | 1 | Урок построения системы знаний | Звуковой анализ. Запись слов и предложений. | Текущий | Пропись часть 2, ЭОР, печатные пособия | Стр. 15 | |||||
71 | Строчная буква «ж». | 1 | Урок открытия нового знания | Звуковой анализ. Запись слов и предложений. | Текущий | Пропись часть 2, ЭОР, печатные пособия | Стр. 16 | |||||
72 | Заглавная буква «Ж». | 1 | Урок открытия нового знания | Правописание слов с буквосочетанием жи. | Текущий | Пропись часть 2, ЭОР | Стр. 17 | |||||
73 | Закрепление написания изученных букв. | 1 | Урок построения системы знаний | Звуковой анализ. Запись слов и предложений. | Текущий | Пропись часть 2, ЭОР | Стр. 18 | |||||
74 | Буквенная мозаика. | 1 | Урок развивающего контроля | Буквенная мозаика. Тест «Узнай и допиши букву» | Текущий. Диктант | Пропись часть 2, ЭОР | Стр. 19 | |||||
75 | Буква «Я». | 1 | Урок открытия нового знания | Анализ графической формы буквы Я. Запись слов с йотированной гласной я. | Текущий | Пропись часть 2, ЭОР | Стр.20-21 | |||||
76 | Буква «Я» после согласных. | 1 | Урок построения системы знаний | Письмо слов с мягкими согласными (мал — мял, вал — вял). | Текущий | Пропись часть 2, ЭОР | Стр.22-25 | |||||
77 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | 1 | Урок построения системы знаний | Письмо слов и предложений . | Текущий | Пропись часть 2, ЭОР | Стр.26-27 | |||||
78 | Буквы «Х», «х». | 1 | Урок открытия нового знания | Звуковой анализ. Зрительный диктант. | Текущий | Пропись часть 2, ЭОР | Стр.30-31 | |||||
79 | Мягкий знак. | 1 | Урок открытия нового знания | Запись слов с «ь». Повторение изученных букв. Звуковой анализ. | Текущий | Пропись часть 2, ЭОР | Стр. 28-29 | |||||
80 | Буква «Й»,«й». | 1 | Урок открытия нового знания | Звуковой анализ. Сравнение слов мои — мой, твои — твой. Списывание слов и предложений. | Текущий | Пропись часть 2, ЭОР | Стр. 32- | |||||
81 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | Урок построения системы знаний | Составление и запись предложений. | Правильно выполнять соединения букв. Писать слова, элементарные предложения | Текущий | Пропись | Стр. 33 | ||||
82 | Буквы «Ю», «ю». Имена собственные. | 1 | Урок открытия нового знания | Правила оформления предложений. | Различать формы строчных и прописных букв. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты. Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.). Писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова. Различать строчные и заглавные буквы. Объяснять алгоритм написания букв. Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака (угол — уголь). Объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости. Делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания. Анализировать графическую форму изучаемых букв. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Писать соединения букв, слова, предложения. | Текущий | Пропись часть 2, ЭОР | Стр. 36-37 | ||||
83 | Обозначение мягкости согласных буквой «ю». | 1 | Урок открытия нового знания | Письмо слогов и слов, имеющих мягкие и твердые согласные звуки. | Текущий | Пропись часть 2, ЭОР | Стр. 38 | |||||
84 | Буквенная мозаика. Письмо слогов и слов, имеющих мягкие и твердые согласные звуки. | 1 | Урок развивающего контроля | Письмо слогов и слов, имеющих мягкие и твердые согласные звуки. | Текущий | Пропись часть 2, ЭОР | Стр.39 | |||||
85-86 | Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. | 2 | Урок построения системы знаний | Письмо слов и предложений. Звуковой анализ слов. | Текущий | Пропись часть 2, ЭОР | Стр.34-35 | |||||
87 | Буквы «Ш», «ш». Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши. | 1 | Урок открытия нового знания | Правописание сочетаний жи — ши. Парные согласные [ж] — [ш]. | Текущий | Пропись часть 2, ЭОР | Стр. 40-43 | |||||
88 | Буквы «Ч», «ч». Правописание слов с буквосочетаниями ча-чу. | 1 | Урок открытия нового знания | Правописание буквосочетаний ча, чу. | Текущий | Пропись часть 2, ЭОР | Стр.44-45 | |||||
89 | Буквы «Щ», «щ». Правописание слов с буквосочетаниями ща-щу. | 1 | Урок открытия нового знания | Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. | Текущий | Пропись часть 2, ЭОР | Стр.46-47 | |||||
90 | Упражнения в правописании слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу. | 1 | Урок развивающего контроля | Самостоятельная работа. Списывание слов и предложений по памяти. | Текущий | Пропись часть 2, ЭОР | Стр. 48 | |||||
91 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | 1 | Урок построения системы знаний | Списывание предложений, письмо слов под диктовку. | Текущий | Пропись часть 2, ЭОР | Стр.49 | |||||
92 | Буквы «Ц», «ц». | 1 | Урок открытия нового знания | Письмо буквы, слогов, слов. | Текущий | Пропись часть 2, ЭОР | Стр.50-51 | |||||
93 | Строчная буква «ф» | 1 | Урок открытия нового знания | Письмо буквы, слогов, слов. Звуковой анализ. | Текущий | Пропись часть 2, ЭОР | Стр.52 | |||||
94 | Заглавная буква «Ф» | 1 | Урок открытия нового знания | Списывание слов с предварительным проговариванием. Запись слов с буквами в — ф, их сравнение. Сравнение значения и звучания слов. | Текущий | Пропись часть 2, ЭОР, | Стр.53 | |||||
95 | Разделительный ь. | 1 | Урок открытия знаний | Письмо слов и предложений с разделительным ь. | Текущий | Пропись часть 2, ЭОР | Стр.54 | |||||
96 | Буква «ъ». | 1 | Урок открытия знаний | Письмо буквы ъ. Письмо слов и предложений с разделительным ъ. | Текущий | Пропись часть 2, ЭОР | Стр. 55 | |||||
97 | Закрепление правописания слов с разделительными знаками. | 1 | Урок построения системы знаний. | Запись слов и предложений под диктовку. | Текущий | Пропись часть 2, ЭОР | Стр.55 | |||||
98 | Закрепление правописания слов с разделительными знаками. | 1 | Урок построения системы знаний. | Письмо слов и предложений. Классификация слов. | Текущий | Рабочая тетрадь, ЭОР | Стр.56 | |||||
99 | Отработка написания изученных букв. | 1 | Урок открытия знаний | Письмо слов и предложений. Классификация слов. | Текущий | Рабочая тетрадь, ЭОР | Стр.57 | |||||
100 | Буквенная мозаика. | 1 | Урок развивающего контроля | Письмо слов с изученными буквами. | Текущий | Рабочая тетрадь, ЭОР | Стр. 62-63 | |||||
101 | Разделительные ь и ъ знаки. | 1 | Урок построения системы знаний. | Письмо слов со знаками ъ, ь. | Текущий | Рабочая тетрадь, ЭОР, печатные пособия | Стр. 60 | |||||
102 | Разделительные ь и ъ знаки. | 1 | Урок построения системы знаний. | Письмо слов со знаками. | Текущий | Рабочая тетрадь, ЭОР, печатные пособия | Стр.61 | |||||
103 | Буквенная моза- ика. Обобщение. | 1 | Урок построения системы знаний. | Письмо слов и предложений. Кроссворд | Текущий | Рабочая тетрадь, ЭОР, печатные пособия | Стр. 62 | |||||
104 | Алфавит. | 1 | Урок открытия знаний | Запись слов и предложений под диктовку. | Текущий | Рабочая тетрадь, ЭОР, печатные пособия | Стр.63 | |||||
Послебукварный период (11 ч) | ||||||||||||
105 | Алфавит. Пись- мо основных элементов букв. | 1 | Урок построения системы знаний. Урок построения системы знаний. | Письмо слов и предложений. Письмо слов и предложений. | Личностные: формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и в чужой работе). Метапредметные Регулятивные: освоение способов сравнения своей работы с эталоном, способов нахождения и исправления ошибок. Познавательные: освоение норм и правил письма. Коммуникативные: умение объяснить достоинства и недостатки в своей и в чужой работе. Определять количество слов в предложении. Отличать предложение от набора слов. Осмыслять роль предложения (высказывания) в речевом общении. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец. | Текущий | Рабочая тетрадь, ЭОР, | |||||
106- 107 | Письмо плавных линий с точкой. Письмо слов. | 2 | Урок построения системы знаний. | Анализ элементов. Звуковые схемы слов. Письмо слов. | Текущий | Рабочая тетрадь, ЭОР | Стр.34-35 Стр. 36-39 | |||||
108 | Письмо прямых линий с закру- глением с двух сторон. Письмо слов с буквосочетаниями. | 1 | Урок построения системы знаний. | Анализ элементов. Правописание слов с буквосочетаниями. | Текущий | Рабочая тетрадь, ЭОР | Стр.40-43 | |||||
109 | Письмо букв, включающих прямые линии с одним и двумя закруглениями. Правописание имен собственных. | 1 | Урок построения системы знаний. | Правописание имён собственных. | Текущий | Рабочая тетрадь, ЭОР | Стр. 44-47 | |||||
110 | Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линиями. Письмо слов с мягкими согласными. | 1 | Урок построения системы знаний. | Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я | Текущий | Рабочая тетрадь, ЭОР | Стр.48-51 | |||||
111 | Письмо прямых линий с петлёй вверху и внизу. Письмо слов с мягким знаком. | 1 | Урок построения системы знаний. | Обозначение мягкости согласных мягким знаком. | Текущий | Рабочая тетрадь, ЭОР | Стр. 52-56 | |||||
112 | Письмо прямых линий с петлёй вверху и внизу. Письмо слов с буквосочетаниями | 1 | Урок построения системы знаний. | Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча - ща, чу-щу | Текущий | Рабочая тетрадь, ЭОР | Стр. 57-59 | |||||
113-114 115 | Упражнения в написании слов и предложений. Списывание с печатного текста. | 3 | Урок построения системы знаний. | Письмо слов и предложений. | Текущий | Рабочая тетрадь, ЭОР. | Стр.60-61 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...