Урок русского языка в 1 классе по программе "Планета Знаний" "Кто? Что?"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Цель урока:

 

Образовательные задачи:

 

Развивающие задачи:

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательные задачи:

 

 

 

познакомить учащихся с парными согласными звуками по  твёрдости и мягкости.

- уметь различать слова, обозначающие предмет;

- уметь находить в словах (подчеркивать) буквы, обозначающие мягкие или твёрдые согласные звуки;

- закрепить умения формулировать задачу урока, отвечать на поставленные вопросы.

- развивать связную устную и письменную речь, логическое мышление;

- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение);

- развивать внимание, память, восприятие.

 

- воспитывать умение сотрудничать друг с другом и с учителем;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- помогать товарищу в трудную минуту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_chto.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

06. 05.16 Русский язык урок № 29 

Тема

Кто? Что? Повторение .

Цель урока:

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

познакомить учащихся с парными согласными звуками по  твёрдости и мягкости.

- уметь различать слова, обозначающие предмет;

- уметь находить в словах (подчеркивать) буквы, обозначающие мягкие или твёрдые согласные звуки;

- закрепить умения формулировать задачу урока, отвечать на поставленные вопросы.

- развивать связную устную и письменную речь, логическое мышление;

- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение);

- развивать внимание, память, восприятие.

- воспитывать умение сотрудничать друг с другом и с учителем;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- помогать товарищу в трудную минуту.

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся.

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок

Начинается урок!

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь знания открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте

- С каким настроением вы сегодня пришли на урок русского языка?

(Дети сигнализируют карточками с изображением настроения).

- А сейчас открываем тетради с печатной основой на с.22,  записываем число и классная работа. Не забывайте следить за своей тетрадью, она должна лежать под наклоном, и за своей осанкой.

Настраиваются на урок.

Открывают

тетради на с.22

2.Минутка чистописания.

- Как всегда урок мы начнём с минутки чистописания. Посмотрите в тетрадь, правописание каких букв мы сегодня повторим?

- Что у них общего?

Прописывают буквосочетания

3.Актуализация знаний и мотивация.

 Выполнение упр.3 в учебнике на странице 64

Выполнение упражнений в  1 в рт стр.22

Выписывают слова, которые всегда пишутся с большой буквы.

4. Постановка учебной проблемы.

- Какой же возникает вопрос?

-Какова же будет тема урока?

- Молодцы ! Действительно мы сегодня будем работать по этой теме урока.

Кто? что?

5. «Открытие» учащимися нового знания.

- А давайте проверим,  совпадает ли наше мнение, наши открытия, предположения по этой теме с мнением автора учебника?

Прочитайте правило в учебнике на с. 34.

-Ответили вы на вопрос, который у вас возник в начале урока?

-Что вы увидели ещё в правиле, о чём мы не говорили?

Физкультминутка.

- А сейчас немного отдохнём: закроем глазки и послушаем спокойную музыку (1- 2 мин).

- Вы слышите журчание ручья, пение капели – это бывает весной, когда тает снег, всё оживает, просыпается, наполняется энергией, и я думаю вы тоже отдохнули, получили заряд бодрости и душевного спокойствия. Откройте глаза и помассируйте мочку уха.

6. Первичное закрепление нового материала.

Выполнение упражнение упражнения 3.

Списывают и подчеркивают слова, отвечающие на вопрос кто?.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самостоятельно выполните упражнение 4.

- Выпишите слова, обозначающие предметы.

Самопроверка по эталону.

Выписывают  слова, обозначающие предметы. Проверяют  себя

Физкультминутка.

     А вы, наверное, тоже устали?

     Ну тогда все дружно встали.

     И на месте зашагали

     На носочках потянулись

     И друг к другу повернулись

     Как пружинки все присели

     И за парты тихо сели.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Упражнение 5 работа в группах .

Составьте из данных слов два предложения, изменяя, где нужно слова.

Словарный диктант: Москва, отчество, Россия, дорога, собака, ягода.

Знакомство с новым словом дежурный.

Записывают слова, отмечают орфограммы.

9. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

Отвечают. Высказывают своё мнение.

10. Рефлексия.

- Оцените свою работу в классе с помощью сигнальных карточек:

красный цвет- вы поняли тему урока, правильно выполняли задания, активно

работали на уроке.

синий цвет – вы поняли тему урока, но немного сомневались при выполнении заданий, допустили небольшие ошибки.

Значит, нам есть ещё над чем поработать на следующем уроке. - Я поздравляю каждого из вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх. Молодцы!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Правила правописания корней"

Урок-исследование с презентацией.  В урок включена работа с толковым словарем, парная и групповая форма работы, дифференцированная творческая работа. Правила в стихотворной форме о правописании к...

Конспект урока русского языка 1 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока русского языка по учебнику Т.М.Андриановой, В.А.Илюхиной «Русский язык» 1 класс.Тема: Речь устная и письменная.Цели:- обобщить и уточнить знания о видах речи; учить различать устную и п...

Открытый урок русского языка 1 класс УМК "Планета знаний" ФГОС с УУД

Тема окрытого урока: Сочетания чк, чн.Цель урока: формирование умения писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН....

Презентация к уроку русского языка 2 класс УМК "Планета знаний".

Презентация для закрепления пройденного материала....

Урок русского языка . 2 класс. УМК «Планета Знаний».

Тема : Конкретные и общие значения слов....