Урок русского языка в 1 классе по программе "Планета Знаний" "Кто? Что?"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Цель урока:
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
| познакомить учащихся с парными согласными звуками по твёрдости и мягкости. - уметь различать слова, обозначающие предмет; - уметь находить в словах (подчеркивать) буквы, обозначающие мягкие или твёрдые согласные звуки; - закрепить умения формулировать задачу урока, отвечать на поставленные вопросы. - развивать связную устную и письменную речь, логическое мышление; - развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение); - развивать внимание, память, восприятие.
- воспитывать умение сотрудничать друг с другом и с учителем; - воспитывать умение работать в коллективе; - помогать товарищу в трудную минуту. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_chto.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
06. 05.16 Русский язык урок № 29
Тема | Кто? Что? Повторение . | |
Цель урока: Образовательные задачи: Развивающие задачи: Воспитательные задачи: | познакомить учащихся с парными согласными звуками по твёрдости и мягкости. - уметь различать слова, обозначающие предмет; - уметь находить в словах (подчеркивать) буквы, обозначающие мягкие или твёрдые согласные звуки; - закрепить умения формулировать задачу урока, отвечать на поставленные вопросы. - развивать связную устную и письменную речь, логическое мышление; - развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение); - развивать внимание, память, восприятие. - воспитывать умение сотрудничать друг с другом и с учителем; - воспитывать умение работать в коллективе; - помогать товарищу в трудную минуту. | |
Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся. |
1.Организационный момент. | Прозвенел звонок Начинается урок! Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь знания открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте - С каким настроением вы сегодня пришли на урок русского языка? (Дети сигнализируют карточками с изображением настроения). - А сейчас открываем тетради с печатной основой на с.22, записываем число и классная работа. Не забывайте следить за своей тетрадью, она должна лежать под наклоном, и за своей осанкой. | Настраиваются на урок. Открывают тетради на с.22 |
2.Минутка чистописания. | - Как всегда урок мы начнём с минутки чистописания. Посмотрите в тетрадь, правописание каких букв мы сегодня повторим? - Что у них общего? | Прописывают буквосочетания |
3.Актуализация знаний и мотивация. | Выполнение упр.3 в учебнике на странице 64 Выполнение упражнений в 1 в рт стр.22 | Выписывают слова, которые всегда пишутся с большой буквы. |
4. Постановка учебной проблемы. | - Какой же возникает вопрос? -Какова же будет тема урока? - Молодцы ! Действительно мы сегодня будем работать по этой теме урока. | Кто? что? |
5. «Открытие» учащимися нового знания. | - А давайте проверим, совпадает ли наше мнение, наши открытия, предположения по этой теме с мнением автора учебника? Прочитайте правило в учебнике на с. 34. -Ответили вы на вопрос, который у вас возник в начале урока? -Что вы увидели ещё в правиле, о чём мы не говорили? | |
Физкультминутка. | - А сейчас немного отдохнём: закроем глазки и послушаем спокойную музыку (1- 2 мин). - Вы слышите журчание ручья, пение капели – это бывает весной, когда тает снег, всё оживает, просыпается, наполняется энергией, и я думаю вы тоже отдохнули, получили заряд бодрости и душевного спокойствия. Откройте глаза и помассируйте мочку уха. | |
6. Первичное закрепление нового материала. | Выполнение упражнение упражнения 3. | Списывают и подчеркивают слова, отвечающие на вопрос кто?. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Самостоятельно выполните упражнение 4. - Выпишите слова, обозначающие предметы. Самопроверка по эталону. | Выписывают слова, обозначающие предметы. Проверяют себя |
Физкультминутка. | А вы, наверное, тоже устали? Ну тогда все дружно встали. И на месте зашагали На носочках потянулись И друг к другу повернулись Как пружинки все присели И за парты тихо сели. | |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Упражнение 5 работа в группах . Составьте из данных слов два предложения, изменяя, где нужно слова. Словарный диктант: Москва, отчество, Россия, дорога, собака, ягода. Знакомство с новым словом дежурный. | Записывают слова, отмечают орфограммы. |
9. Итог урока. | - Что нового вы узнали на уроке? | Отвечают. Высказывают своё мнение. |
10. Рефлексия. | - Оцените свою работу в классе с помощью сигнальных карточек: красный цвет- вы поняли тему урока, правильно выполняли задания, активно работали на уроке. синий цвет – вы поняли тему урока, но немного сомневались при выполнении заданий, допустили небольшие ошибки. Значит, нам есть ещё над чем поработать на следующем уроке. - Я поздравляю каждого из вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх. Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Правила правописания корней"
Урок-исследование с презентацией. В урок включена работа с толковым словарем, парная и групповая форма работы, дифференцированная творческая работа. Правила в стихотворной форме о правописании к...
Урок русского языка . 4 класс.Тема: «Обобщение знаний о безударных падежных окончаниях существительных»
Урок рефлексии....
Конспект урока русского языка 1 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока русского языка по учебнику Т.М.Андриановой, В.А.Илюхиной «Русский язык» 1 класс.Тема: Речь устная и письменная.Цели:- обобщить и уточнить знания о видах речи; учить различать устную и п...
Открытый урок русского языка 1 класс УМК "Планета знаний" ФГОС с УУД
Тема окрытого урока: Сочетания чк, чн.Цель урока: формирование умения писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН....
Презентация к уроку русского языка 2 класс УМК "Планета знаний".
Презентация для закрепления пройденного материала....
Урок русского языка . 2 класс. УМК «Планета Знаний».
Тема : Конкретные и общие значения слов....