Самоанализ урока русского языка . 3 класс УМК "Планета знаний"
материал по русскому языку (3 класс) на тему

Маногарова  Наталья Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  САМОАНАЛИЗ

                               УЧИТЕЛЯ 3 В КЛАССА МАНОГАРОВОЙ Н В

Тема: Правописание корня.Чередование согласных звуков в корне  слова»

Тип урока: Урок открытия нового знания

  • Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
  • Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. ( расширение знаний о корне за счет изучения чередований согласных к-ч, к-ш, г-ж-з, х-ш, )

Основная цель:

 Сформировать:

 представление о понятии «чередование  согласных в корне»,

 умение находить эти согласные; образовывать однокоренные слова с  чередованием согласных.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования:

анализ, сравнение, аналогия, обобщение.

В ходе урока соблюдены этапы урока

1.        Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) создать мотивацию к включению в деятельность на уроке посредством анализа пословицы;

2) организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности;3) определить содержательные рамки урока: чередование согласных звуков в корне слова.

Реализован  через работу с пословицей

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в  пробном действии.

Цель: 

1) актуализировать представления об однокоренных словах, их существенных признаках;

2) тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, классификацию;

3) мотивировать к пробному действию; организовать его самостоятельное выполнение;

4) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальное затруднение.

Актуализация представлений об однокоренных словах и преход к пробному действию

ЭТАП РЕАЛИЗОВАН ЧЕРЕЗ РАБОТУ СО СЛОВАМИ ПОСЛОВИЦЫ И СЛОВАМИ «СВЕТ, СВЕЧА, ОСВЕЩЕНИЕ»

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

1) организовать восстановление выполненных операций;

2) организовать фиксацию места (шага, операции), где возникло затруднение;

3) организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами (алгоритмом, понятием и т.д.).

ЭТАП РЕАЛИЗОВАН ЧЕРЕЗ РАБОТУ СО СЛОВАМИ «СВЕТ, СВЕЧА, ОСВЕЩЕНИЕ»

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

Организовать построение проекта выхода из затруднения:

1) учащиеся ставят цель проекта: определить понятие чередующиеся согласные в корне слова;

2) учащиеся уточняют и согласовывают тему урока;

3) учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники и т.д.).

4) учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

5)формировать умения составлять план для достижения учебной цели.

Результат: составлен план преодоления затруднения:

1.Лексическое значение схожее?

2.Определю границу корня в каждом слове.

Подберу однок.  слова к каждому  слову.

3. Выделю корень

4.Вывод : в корне чередование согласных……..

5.Подчеркну чередования согласных

5 . Реализация построенного  проекта.

Цель:

1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;

2) организовать согласование способов и фиксацию построенного способа действия в речи и знаково (с помощью эталона);

3) организовать уточнение общего характера нового знания.

ЭТАП РЕАЛИЗОВАН ЧЕРЕЗ РАБОТУ С ПРАВИЛОМ ИЗ УЧЕБНИКА НА СТР 94

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель:

создать условия для фиксации изученного способа действий во внешней речи.

ЭТАП РЕАЛИЗОВАН ЧЕРЕЗ РАБОТУ СО СЛОВАМИ Сады, сажать, рассада…..

Река, речка, речной….

Пух, пуховый…

Друг, дружок…

7 . Самостоятельная работа с самопроверкой  по эталону.

Цель:

организовать самопроверку и самооценку учащимися умения  выделять чередующиеся согласные 

ЭТАП РЕАЛИЗОВАН ЧЕРЕЗ РАБОТУ  НАД УПРАЖНЕНИМ 16

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

1) повторить правило чередования согласных в корне слова;

2) тренировать орфографическую зоркость.

ЭТАП РЕАЛИЗОВАН ЧЕРЕЗ РАБОТУ   СО СЛОВАМИ «Снег,снежок, снегирь»

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить собственную деятельность и работу класса в целом;

3) зафиксировать неразрешенные затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности;

4) обсудить и записать домашнее задание. 

Поставленные цели достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Обобщение знаний по разделу "Звуки и буквы" 2 класс.

План - конспект урока по русскому языку с использованием игровых моментов. Программа "Школа России" 2 класс....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением

Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением...

рабочая программа по русскому языку (УМК"планета знаний) 1 класс

рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс...

Проверочная работа по русскому языку УМК "Планета знаний" 2 класс

Дается на весь урок с целью проверки знаний учащихся за 1 полугодие 2 класса....

Конспект урока русского языка освоения новых знаний в 3 классе Тема урока «Обозначение звука [ы] после звука [ц]».

Урок русского языка в 3 классе образовательная система 21 век под редакцией Н.Ф.Виноградовой...

урок русского языка УМК "Планета Знаний" тема "Род имён существительных" 3 класс

В презентации дана словарная работа, закрепление по теме  "Род имён существительных"...