Самоанализ урока русского языка . 3 класс УМК "Планета знаний"
материал по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ
УЧИТЕЛЯ 3 В КЛАССА МАНОГАРОВОЙ Н В
Тема: Правописание корня.Чередование согласных звуков в корне слова»
Тип урока: Урок открытия нового знания
- Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
- Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. ( расширение знаний о корне за счет изучения чередований согласных к-ч, к-ш, г-ж-з, х-ш, )
Основная цель:
Сформировать:
представление о понятии «чередование согласных в корне»,
умение находить эти согласные; образовывать однокоренные слова с чередованием согласных.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования:
анализ, сравнение, аналогия, обобщение.
В ходе урока соблюдены этапы урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
Цель:
1) создать мотивацию к включению в деятельность на уроке посредством анализа пословицы;
2) организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности;3) определить содержательные рамки урока: чередование согласных звуков в корне слова.
Реализован через работу с пословицей
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
Цель:
1) актуализировать представления об однокоренных словах, их существенных признаках;
2) тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, классификацию;
3) мотивировать к пробному действию; организовать его самостоятельное выполнение;
4) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальное затруднение.
Актуализация представлений об однокоренных словах и преход к пробному действию
ЭТАП РЕАЛИЗОВАН ЧЕРЕЗ РАБОТУ СО СЛОВАМИ ПОСЛОВИЦЫ И СЛОВАМИ «СВЕТ, СВЕЧА, ОСВЕЩЕНИЕ»
3. Выявление места и причины затруднения.
Цель:
1) организовать восстановление выполненных операций;
2) организовать фиксацию места (шага, операции), где возникло затруднение;
3) организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами (алгоритмом, понятием и т.д.).
ЭТАП РЕАЛИЗОВАН ЧЕРЕЗ РАБОТУ СО СЛОВАМИ «СВЕТ, СВЕЧА, ОСВЕЩЕНИЕ»
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:
Организовать построение проекта выхода из затруднения:
1) учащиеся ставят цель проекта: определить понятие чередующиеся согласные в корне слова;
2) учащиеся уточняют и согласовывают тему урока;
3) учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники и т.д.).
4) учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.
5)формировать умения составлять план для достижения учебной цели.
Результат: составлен план преодоления затруднения:
1.Лексическое значение схожее?
2.Определю границу корня в каждом слове.
Подберу однок. слова к каждому слову.
3. Выделю корень
4.Вывод : в корне чередование согласных……..
5.Подчеркну чередования согласных
5 . Реализация построенного проекта.
Цель:
1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;
2) организовать согласование способов и фиксацию построенного способа действия в речи и знаково (с помощью эталона);
3) организовать уточнение общего характера нового знания.
ЭТАП РЕАЛИЗОВАН ЧЕРЕЗ РАБОТУ С ПРАВИЛОМ ИЗ УЧЕБНИКА НА СТР 94
6. Первичное закрепление во внешней речи.
Цель:
создать условия для фиксации изученного способа действий во внешней речи.
ЭТАП РЕАЛИЗОВАН ЧЕРЕЗ РАБОТУ СО СЛОВАМИ Сады, сажать, рассада…..
Река, речка, речной….
Пух, пуховый…
Друг, дружок…
7 . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель:
организовать самопроверку и самооценку учащимися умения выделять чередующиеся согласные
ЭТАП РЕАЛИЗОВАН ЧЕРЕЗ РАБОТУ НАД УПРАЖНЕНИМ 16
8. Включение в систему знаний и повторение.
Цель:
1) повторить правило чередования согласных в корне слова;
2) тренировать орфографическую зоркость.
ЭТАП РЕАЛИЗОВАН ЧЕРЕЗ РАБОТУ СО СЛОВАМИ «Снег,снежок, снегирь»
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:
1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
2) оценить собственную деятельность и работу класса в целом;
3) зафиксировать неразрешенные затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности;
4) обсудить и записать домашнее задание.
Поставленные цели достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Обобщение знаний по разделу "Звуки и буквы" 2 класс.
План - конспект урока по русскому языку с использованием игровых моментов. Программа "Школа России" 2 класс....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением
Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением...
Конспект урока по русскому языку. УМК "Планета знаний", 2 класс. Тема: "Конкретные и общие значения слов "
Урок по ФГОС, с презентацией....
рабочая программа по русскому языку (УМК"планета знаний) 1 класс
рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс...
Проверочная работа по русскому языку УМК "Планета знаний" 2 класс
Дается на весь урок с целью проверки знаний учащихся за 1 полугодие 2 класса....
Конспект урока русского языка освоения новых знаний в 3 классе Тема урока «Обозначение звука [ы] после звука [ц]».
Урок русского языка в 3 классе образовательная система 21 век под редакцией Н.Ф.Виноградовой...
урок русского языка УМК "Планета Знаний" тема "Род имён существительных" 3 класс
В презентации дана словарная работа, закрепление по теме "Род имён существительных"...